BAJAJ Pulsar NS 200 (NS200) – технические характеристики индийского закоса под спорт

BAJAJ Pulsar NS 200 вид сбоку в тёмном цвете

Об индийской компании Bajaj знатоки российского мотомира заговорили не так давно. А в то же время бо́льшая часть малокубатурников крупнейшего европейского бренда КТМ, австрийца по происхождению, собирается именно там — в Индии. И по заявлениям компании — в Индию будет передан весь сегмент дорожной техники.

В то же время и сам Bajaj не прочь расширить своё влияние в мире. У компании есть соглашение с Kawasaki, планируется соглашение с американцами (Motoczysz), а в последствии возможно и выход на рынок скутеров (благо свои модели компания штампует уже без малого 70 лет).

Естественным стало стремление индийцев сделать и свой байк. Таким стал малокубатурник Bajaj Pulsar NS200. Собственный мотоцикл, со своими плюсами и минусами. Его создали в 2007 году на базе KTM Duke 200. При этом мотор у обеих машин практически идентичный, отличия в остальной начинке и, соответственно, цене. Разбирающиеся пользователи подтвердят что цена «австрийца» на порядки выше любого другого равноценного байка.

Технические характеристики

Мотор индийцы изобретать заново не стали. Использован аналогичный дюку вариант.

Одноцилиндровый мотор полу-спортивного мотоцикла BAJAJ Pulsar NS 200

Одноцилиндровый движок развивает вполне адекватные по современным мерках 23,5 л. с. мощности.

Небольшие доработки позволили улучшить тягу на нижних диапазонах. В остальном это обычный 4-тактный двигатель на 1 цилиндр.

  • Рабочий объём — 199,5 см3.
  • Мощность — 24 л.с.
  • Количество клапанов — 4.
  • Охлаждение — жидкостное.
  • Подача топлива — карбюратор (33 мм).
  • Зажигание — транзисторное.
  • Пуск — электростартер.
  • Объём бака — 12 л.

Трансмиссия и сцепление

Цепной привод дорожного байка BAJAJ Pulsar NS 200 2018 года выпуска

Главная передача – классическая цепь.

Байк имеет 6 ступенчатую КПП.

По отзывам пользователей работает она без проблем, передачи находятся легко, с нейтралью тоже проблем не возникает. Разгон довольно динамичный, но всё же щёлкать приходится часто, передаточные числа зафиксированы жёстко.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепь.

Тормоза

Имея среди сородичей европейскую модель, появление тормозов Brembo — ожидаемое явление.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 280 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 230 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Для линейки NS опций не предлагается.

Ходовые характеристики

Заявленная разработчиками скорость — 135 км/час. Но пользователи отмечают что если пересчитать передаточные числа КПП — выходит 151 км/час. Правда, отсутствие ветрозащиты будет создавать определённые проблемы.

Комфортный крейсер — 120 км/час.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час не впечатляет — 9.3 сек.

Расход топлива

Расход сравнительно небольшой — 2.03 л на 100 км.

Конструкция

Имея опыт в сборке «дюка» вопросов о материале или геометрии при запуске производства не возникало.

Pulsar получил стальную пространственную раму. С одной стороны это увеличивало вес, но с другой стороны низкий центр тяжести, тесное обоюдовыгодное сотрудничество с австрийцами оказали положительно влияние на управляемость и манёвренность мотоцикла.

Стремясь упростить конструкцию, подвеску особо менять не стали, выполнив её по классической схеме. Переднее колесо на дороге держит стандартная телескопическая вилка (диаметр перьев 37 мм), заднее — моно-амортизатор, на основе маятника. От австрийцев позаимствована гидравлическая поддержка обоих осей, и дополнительная пневматика для задней, Воздушная система даёт пользователю полный спектр настроек

К изюминкам байка можно отнести специальную настройку КПП, 3 свечи зажигания, большой выбор комплектующих (благодаря схожести с KTM) и многое другое.

Экстерьер

Если KTM делает упор на внедорожное применение, то Bajaj, а особенно серия Pulsar — настоящие стритфайтеры.

 Лёгкие, манёвренными с хорошей рамой позволяющей делать вилли или стопи без особого вреда для байка.

Передняя часть

Благодаря своему закосу на спортивность, мотоцикл получил хороший, аэродинамичный передний полуобтекатель. Большую его часть занимает головная фара неправильной формы. Для оптики в большой используются светодиоды.

Фара неправильной формы в передней части байка BAJAJ Pulsar NS 200

В переднем облике байка чувствуется рука профессионального дизайнера, который не просто срисовал дизайн у японцев, а добавил несколько собственных доработок.

  • Дальний и ближний свет собраны под одно стекло. Ниже его отдельными элементами пара огней ДХО. Свечками выведены за пределы байка указатели поворота. Укреплённые на уровне нижней части фары, за счёт обычного для светодиодов белого рефлектора они заметны с любого положения.
  • Ветрового стекла нет.

    Ветровой щиток на передней панели мотоцикла BAJAJ Pulsar NS 200

    Приборная панель спереди прикрыта небольшим пластиковым щитком.

  • Вследствие конструктивных особенностей обтекателя (он прикреплён перед рамой) в его верхней части установили приборный блок. Руль чуть глубже, имеет довольно большой хват, наклон в сторону пользователя позволяет сидеть по классике. Зеркала байк получил от своего австрийского коллеги, Они установлены на рулевую трубу с таким расчётом чтоб пользователь имел минимум слепых зон.
  • Стойка «гусиной шеей» позволит плечистым пользователям подстроить их под себя. Она же сложит зеркала при падении. По отзывам пользователей — зеркала в междурядье не мешаются, проехать чаще всего не даёт широкий размах руля.
  • Переднее крыло большое, плотно прижато к 17-му колесу. Наличие специальных ушей позволяет прикрепить его не только к вилке, но и к втулкам колеса. Но несмотря на это у перьев есть своя зашита, правда оканчивается она на уровне крыла, выше они голые. Фильтр воздушка закреплён довольно высоко — надёжно прикрывается крылом от поднимаемой с дороги грязи.
  • От КТМ также унаследована защита картера. Её пластина в стоковом варианте красится под основнее цвета байка. Пластина большая, продолжается до заднего крыла. Конструктора не хотели укорачивать её, поэтому для того чтоб лапка при движении ложилась на своё место — пришлось изобрести вырез под неё.

Приборная панель

Ниша, отмеченная выше защищает от набегающего воздуха параллелограмм панели приборов, в который вписана чашка стрелочного тахометра. Он размечен до 12х1000, красная с 9,5х1000, максимальная мощность выдаётся только при 9х1000.

Стрелочный тахометр на приборной панели байка BAJAJ Pulsar NS 200

Приборная панель смешанного типа выглядит весьма современно и привлекательно.

В правой части тахометра выточка — цифровой указатель топлива.

Ещё правее, на отдельный экран выведен спидометр, кроме него дисплей содержит часы, указатель включённой передачи и trip1, trip2 — пара счётчиков километража.

Все сигнальные лампочки скучкованы слева от тахометра. Здесь есть:

  • включение нейтрали;
  • указатель поворота (1 на оба направления);
  • заряд аккумулятора;
  • включение дальнего света;
  • температура двигателя;
  • необходимость замены масла.

Отдельный блок содержит подсвеченную латинскую стилизованную заглавную В — деталь отличающая все байки производителя. Логотип компании. Интересно, что даже если панель не подсвечивается (допустим в солнечный день) подсветка под буквой всё равно работает. Возможно с этим связана и подсветка всей панели (также отличающая Bajaj), на всех моделях она выполнена в нежно-голубых тонах.

Вид сзади

  • Интересной деталью является наличие у байка заднего крыла, помимо стандартного выноса. Оно состоит из 2 частей, плотно прижато к 17-му колесу. В то же время задняя оптика выполнена по стандартной схеме. Стоп и габарит в выносе, свечки указателей поворота прикреплены ао бокам отходящей от него планки. На ней же есть место под номерной знак. В самом низу её — красный катафот.
  • Седло большое, однако его деление подразумевает что Pulsar — байк для одного. Для второго номера есть небольшой насест на выносе, тогда как сиденье водителя большое и по отзывам довольно удобное (в дальняк можно). Места пол кофр мало, но поставить небольшой чемодан возможно.
  • Цветовая гамма мотоцикла подобрана так что в большинстве вариантов топливный бак выглядит как продолжение места водителя, поэтому многие не сразу понимают, где он? Находится он на обычно месте, вмещает 12 л (3 л резерв). Лечь на бак можно, но конструктора замечают, что это необязательно, Горловина закрывается пышкой на ключе, которая в свою очередь прикрывается лючком с ручкой-крышкой.

Размеры и вес

Сухая масса — 145 кг.

Габариты:

  • в длину — 2 018 мм;
  • в ширину — 717 мм;
  • в высоту — 1 196 мм;

Высота по седлу — 806 мм.

Колёсная база — 1364 мм.

Клиренс — 168 мм.

Для кого предназначен?

Удобная посадка на синем байке BAJAJ Pulsar NS 200 пилота среднего роста

Посадка на байке прямая, при этом во время езды руки не напрягаются и спина не устает.

По мнению пользователей, удобнее всего на мотоцикле будет седокам чей рост составляет 170 и выше сантиметров. Интересно что рекомендации для австрийского коллеги ограничиваются 170, а не начинаются с них.

Модификации

К модели Pulsar Bajaj возвращался дважды. На основе последней, выпущенной по мотивам КТМ собирается также Bajaj Pulsar RS 200.

Основные отличия — это инжектор и ABS в стоке.

Представители также отмечают, что возможен выход Pulsar с бо́льшим объёмом движка. От линейки они пока отказываться не планируют.

Недостатки

Фото мотоцикла BAJAJ Pulsar NS 200 на фоне старой кирпичной кладки

Трудно найти недостатки в мотоцикле хорошего качества, предлагаемого дешевле японских аналогов.

Минус пользователи отмечают один — 3 свечи зажигания на 1 горшок, это явный перебор.

Производители отмечают, что таким образом улучшается процесс сгорания топлива, а следовательно растёт экономичность.

Тем не менее, три свечи на цилиндр — стандартная практика для Bajaj, вне зависимости от того, что используется на входе. Карбюратор или инжектор.

и достоинства

Вид спереди дорожного мотоцикла BAJAJ Pulsar NS 200 с фарой нестандартной формы

Мотоцикл в принципе имеет целостный характер, в отличие от многих китайских моделей, прославившихся явными «недоделками».

К плюсам относят:

  • отсутствие вибраций несмотря на 1 цилиндр;
  • цена китайская, а качество австрийское;
  • низкий центр тяжести;
  • манёвренность.

Интересные факты

  1. Сотрудничество между производителями — обоюдовыгодное. Некоторые идеи Bajaj нашли своё применение в КТМ.
  2. Попытку создать Pulsar на заводе предпринимали ещё в 2003 году. Но собственная разработка проигрывала всем конкурентам и вернулись к ней уже после соглашения с KTM.
  3. Над дизайном проекта работал Эдгар Генрих. К его прошлым работам относится легендарный «гусь». BMW R 1200GS.

Заключение

Пользователи отмечают, что Bajaj Pulsar NS200 — своего рода уникум. Несмотря на малый объём двигателя, менять его на что-то более мощное желания не возникает. Малый расход, возможность доехать из точки а в точку б, довольно низкая цена на новый байк, неубиваемость — всё это несомненно плюсы. А если учесть что наполовину это КТМ, только с другой лейбой — конкурентов у модели практически нет.

  1. Иван:

    Не знаком с индийскими транспортными средствами, и не думаю, что есть разумные основания начинать с ними знакомиться.

  2. Дима:

    Не знаю, что собой представляет этот индийский мотоцикл в плане надежности, но дизайн заинтересовал.

  3. Аноним:

    Два сезона на пульсаре,качество просто отличное,нет даже намёка что это дешёвая техника.Да это всего 23 лошадки,но в городе я всегда первый,он лёгкий и приятный!

  4. Вячеслав:

    У меня CF MOTO 650 TK, 61 л.с. Дури много, но не комфортно — тяжелый (240 кг). Думаю пересаживаться на пульсар. Одно место смущает: площадка под коленами на баке с выступом, как там это чувствуется?

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!