Desert Raven Nevada 350i – технические характеристики инжекторной пустыни

Desert Raven Nevada 350i вид сбоку в тёмном исполнении

Человеку, присматривающему для себя мощный, и в то же время экономичный новый мотоцикл можно порекомендовать модель Desert Raven Nevada 350i. Это Китай. Для запуска проекта привлекались американские дизайнеры.

К мотоциклу можно применить все эпитеты, которыми обычно награждаются скутера. Он лёгкий, юркий, манёвренный и быстрый (как для китайских моделей). В дополнение можно отметить двигатель на 2 цилиндра, а также инжектор.

Технические характеристики

Движок мотоцикл получил необычный.

Скопировав его у японцев, китайцы переделали систему охлаждения. При этом, если японский мотоцикл с этим двигателем относился к классу машин с воздушным охлаждением, Nevada имеет… жидкостное. Стремясь экономить на всём, чем можно китайцы не стали больше ничего менять в настройках,

В итоге получился гибрид рассчитанный на воздушное охлаждение (степень сжатия), но при этом работающий на жидкостном варианте.

Впрочем, воздушный фильтр у байка остался, но о нём будет ниже. Полученный гибрид получился весьма интересным.

Характеристика Параметр
Рабочий объём 350 см3
Количество цилиндров 2
Число тактов 4
Количество клапанов 8 (по 4 на цилиндр)
Мощность 26 л.с
Крутящий момент 24 Нм
Охлаждение жидкостное
Подача топлива инжектор
Зажигание цифровое (CDI)
Пуск электростартер
Объём бака 18 л

Механики отмечают: бензин — не ниже АИ—92.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл ставится 5 ступенчатая КПП. За исключением проблемы со второй передачей, которая соскальзывает при динамичной езде других проблем она не имеет. Решают вопрос более быстрым переходом на третью.

  • Сцепление — стандарт, многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной.

Тормоза

Системе торможения байка может позавидовать иной японец. Гидравлический привод, диски на обоих осях.

Параметры следующие:

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 260 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 240 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

В первых редакциях предлагалась как опция. В последних уже в стоке — армированные шланги.

Ходовые характеристики,

Вид спереди дорожного мотоцикла Desert Raven Nevada 350i на фоне заката

Модель Desert Raven Nevada 350i отличается приличным для китайца внешним видом.

О максимальной скорости модели ходят разные слухи. От 105 км/час до 160 км/час . В официальной документации поставляемой с бойком приводится цифра — 147 км/час. Но пользователи отмечают, что разогнать его до такой скорости можно, но это всё равно что заставить черепаху бежать со скоростью зайца. Оптимальным крейсером для загородной трассы является 105 км.

Разгон до сотни

  • Разгон с места до 100 км/час12 сек.
  • С места до 60 км/час (ограничение ГИБДД для города) — 5.5 сек.

По мнению пользователей — 80 км/час мотоцикл набирает хорошо, уверенно, примерно за 6-6.5 сек. Далее крайне неохотно, как будто стоит ограничение.

Расход топлива

Расход топлива — 3 л по загородной трассе, до 5 л при городской езде. Зависит от качества дороги и возможностей пилота.

Размеры и вес

Вид сбоку черного мотоцикла Desert Raven Nevada 350i китайского производства

Габариты и масса китайского байка соответствуют дорожному классу мототехники.

  • Снаряжённый вес байка, со всеми заправленными жидкостями — 174 кг.
  • Сухой150 кг.

Мотоцикл относится к классу дорожников, поэтому габаритами от «собратьев» отличается незначительно:

  • в длину — 2 181 мм;
  • в ширину — 801 мм;
  • в высоту — 1 091 мм;
  • высота по седлу — 710 мм;
  • колёсная база — 1 510 мм;
  • клиренс — 130 мм.

Для кого предназначен?

Довольно низкая посадка понравится байкерам невысокого роста, но по отзывам — максимально комфортно сидеть людям, чей рост равняется примерно 170–175 см.

Телескопическая вилка на мотоцикле Desert Raven Nevada 350i от китайского автопрома

Desert Raven Nevada 350i – дорожный мотоцикл бюджетной категории, оптимально подходящий в качестве первого байка для городских поездок и небольших дальняков.

Модификации и конкуренты

У описываемого мотоцикла модификаций не предусмотрено, однако вся линейка Desert Raven может считаться как отдельные вариации одного и того же байка.

В то же время разработчики данного бренда превзошли всех, ранее известных. О любви китайцев копировать успешные разработки других производителей (в частности японцев) уже слагают легенды. Но Desert Raven Nevada получила столько копий… Кроме гибрида-мотора она имеет:

  • датчик положения дросселя от Daewoo Lanos;
  • клапан холостого хода — Niva 4х4;
  • фильтр тонкой очистки — Vaz Lada 2107;

и в довесок — воздушник от исходной Honda Rebel 250.

В конкуренты к байку можно записать практически любой дорожный байк от производителей из поднебесной, но самый ярким из них станет тот же Desert Raven, но модификация Arizona.

Обилеме хромированных деталей на китайском чоппере Desert Raven Arizona 350i

Прямой конкурент Невады – чоппер Desert Raven Arizona 350i.

Основное различие между мотоциклами — класс. Если Nevada относится к классическим дорожникам (или нейкедам), то его конкурентка — это чоппер, со всеми вытекающими. Удобная посадка с ногами вытянутыми вперёд, часть приборов на баке, стоковые спинки для первого и второго номера и т.п.

Особенности Desert Raven Nevada 350i

После того как байк нахватал комплектующих, у всех подряд (включая российских разработчиков), казалось бы об особенностях говорить излишне, но китайцы решили иначе.

Итак:

  • две пружины на заднем амортизаторе;
  • вилка-перевертыш;
  • гидравлическая поддержка;
  • усиленная стоковая цепь 520;
  • армированных шланги тормозных магистралей уже в стоке (последние редакции);
  • не очень удачная крышка клапанов — вследствие чего байк плюётся каплями масла из выхлопа (как у 2т);
  • электронный тахометр.

Кроме этого несколько нестандартная система охлаждения, во время движения надо постоянно держать в поле зрения показания (благо датчик температуры на приборку вывести догадались).

Недостатки

Масляные потеки на выхлопных трубах мотоцикла Desert Raven Nevada 350i

Наиболее часто встречающиеся проблемы – там потекло, здесь закапало. На фото – течь масла из сапуна на выхлопные патрубки.

Кроме крышки клапанов, которая лечится или заменой или дополнительной установкой расширительного бачка с забросом масла обратно в двигатель (у механиков есть подробная схема устройства) пользователи отметили следующее:

  • Воздушный радиатор, хоть и взят у хонды установлен крайне неудачно. Поток от переднего колеса, до него недостаёт, вследствие чего постоянно срабатывает вентилятор (сигнализируя о перегреве на панель). Лечится только болгаркой и переваркой его на более удачное место.

    Воздушный радиатор на китайском мотоцикле Desert Raven Nevada 350i

    Радиатор системы охлаждения имеет вытянутую форму и втиснут между трубками рамы.

  • Антифриз имеет обыкновение вытекать через входное отверстие. Есть мнения, что нужно использовать другой, который менее расширяется при нагреве.
  • Вторая передача. Либо выходить на третью заранее либо напильником сделать глубже паз этой передачи в гребёнке КПП.
  • Слабый генератор — иногда не хватает самому байку, а о внешних потребителях можно забыть. Лечится только заменой.

Если заняться решением предыдущей проблемы, многие рекомендуют сразу менять всю оптику на светодиодную, а также поставить более мощную головную фару.

и достоинства

Вид сверху на китайский мотоцикл Desert Raven Nevada 350i с инжекторным двигателем

Уже в стоке мотоцикл идет с багажником, закрепляемым за сдвоенным сидением и несколько закрывающим обзорность заднего фонаря.

Несмотря на такой внушительный список минусов, плюсы у байка есть тоже. К ним относят:

  • удобную посадку и седло (классика);
  • небольшой расход (по оценкам пользователей — до 500 км на 1 баке);
  • цену — Китай;
  • качественную сборку (несмотря на то, что Китай);
  • инжектор от Delphi (один или лидеров по производству компонентов для авто и мототехники);

    Клемма датчика на инжекторном моторе мотоцикла Desert Raven Nevada 350i

    Вся проводка выполнена достойно, оснащена весьма качественными влагозащищенными клеммами.

  • армированные шланги на тормозах.

Одной из отличительных черт являются стоковые дуги безопасности, которые прописываются в ПТС, что может «огорчить» инспекторов патрульной службы.

Заключение

Начинающему байкеру однозначно следует обратить внимание на Desert Raven Nevada 350i. Дружелюбный характер и хорошая мощность позволят познакомиться с миром мототехники и решить, если смысл осваивать его дальше.

Дополнительный кофр на багажнике дорожного байка Desert Raven Nevada 350i

Для дальних поездок мотоцикл можно доукомплектовать ветровым стеклом, а на багажник поставить пластиковый кофр.

Порекомендовать эту модель можно и как мотоцикл на каждый день. «Гонщикам» не стоит смотреть на него — закончится это вечной швартовкой в гараже. Несмотря на n-ное количество недостатков — назвать байк неудачным нельзя. Просто, как и любая другая техника, он потребует бережного отношения и своевременного ТО.

  1. Александр:

    Скромненько, но и цена доступная. Можно рекомендовать, как мотоцикл для начинающих байкеров.

    • Аноним:

      Человеку дали задание написать статейку. Как говориться: что не знал,… то придумал. Надо таким (писателям) ногти вместе с фалангами обрезать ! Чтобы чушь не печатали !

      • hiro hiro:

        Напишите, подробнее, пожалуйста. Что не так, что не знал человек? Что он придумал?

  2. Alik:

    Присутствует какая-то ирония насчёт Китая. Вполне качественный и стильный, самобытный мотоцикл! Езжу на нём третий сезон, крайне доволен. Лёгок в управлении. Присутствует индикатор выключенной передачи, в статье о нём ни слова. Есть фильтр масла. Из поломок — заменил сальник на лапке сцепления, немножко сочилось масло. Вторая передача у меня не выбивает! Заводится всегда с пол оборота. Кстати в статье на последнем фото — это не Nevada а Tourer.

  3. МИХАИЛ:

    20 000 НАКАТАЛ ПРОБЛЕМ НЕТУ.