Honda ST 1100 (ST1100) Pan European технические характеристики

Honda ST 1100 версия 1993 года выпуска Pan europian в синем цвете

Что отличает удачную модель транспортного средства? Мотор? Подвеска? Продолжительность выпуска? Нет. Даже при всех плюсах модель может казаться провальной.

Но если она понравилась дорожной полиции — успех её обеспечен.

Именно такой стала Honda ST 1100 Pan European. Появившись в 1990 году, она настолько приглянулась полиции Англии и Америки, что спустя два года разработчики представили специальную модель — Honda ST 1100 Police. Другая окраска, более форсированный движок и иная панель приборов отличали полисмена.

Прообраз модели ST 1100

В то же время прообразом для неё послужила модель концерна про которую слагали легенды — Honda Gold Wing.

Фото японского байка Honda Gold Wing с узкими фарами на переднем обтекателе

Легендарная «Голда» выпускается уже более 40 лет и приобрела за это время огромную армию фанатов.

Планировавшаяся изначально как более дешёвая аналогия «Крыла» — Pan European стала совершенно новым решением, которое пользуется спросом, несмотря на то, что она морально устарела, архаична и т.п.

Ярким показателем её качества является меньший успех более новой версии Pan European 1300.

ST в названии Sport Touring (спорт турист) — тонкий намёк, что модель идеальна для дальняков и долгих лет в гараже владельца. Это подтверждает наличие боковых кофров, высокого ветрового стекла и огромного бензобака уже в заводской комплектации.

Pan European или панночка, как её называли владельцы прожила на конвейере до 2002 года. Полицейский аналог пережил её на год.

Конструкция

Бывшая в употреблении стальная рама мотоцикла Honda ST 1100 Pan European

Конструкция байка основана на стальной раме трубчатого типа.

Следуя аналогии с премиум сестрой, Pan European также получает стальную раму, где:

  • с одной стороны она позволяет достичь жёсткости необходимой при далёких странствиях,
  • с другой — управляемости и предсказуемости, что важно как при городских так и при загородных условиях.

Для облегчения конструкции её собирают по трубчатой схеме. От приёмной сестры также используются элементы дуплексной конфигурации. Одной из отличительных черт мотоцикла является разработка отдельных элементов в КБ, которое ориентировано на автомобильную часть концерна. Об этом свидетельствуют эмблемы на горловинах топливного и маслобаков. Благодаря этому часть датчиков напрямую перешла с моделей Accord или Civic тех лет.

Подвеска

Подвеска выполнена по классическим канонам.

  • Спереди телескопическая вилка, сзади моно-амортизатор c возможностями регулировки всех параметров.
  • С 1995 года модель получает комби-брейки + ABS, что потребовало переделки небольших изменений в подвеске.
  • Диаметр перьев вилки с 41 мм (для первых версий) увеличили до 43 мм. Увеличили и рабочий ход до 150 мм. В задней части маятниковый амортизатор получил возможности плавной настройки всех параметров, длина полезного хода увеличилась до 120 мм. По мнению пользователей для поездок с забитыми боковыми кофрами этого хватало, но если ехать со вторым номером — могло быть и недостаточно.

Но также модель отличают наличие гидравлического сцепления, карданного привода, трекшн-контроля и многие детали, которыми до этого могла похвастаться только премиум версия.

Экстерьер

Фото спереди спортивно-туристического мотоцикла Honda ST 1100 Pan European

Внешне Pan European представляет собой чистокровного дорожного туриста с неким намеком на спортивность.

И также как и прототип, модель имеет большое количество внешнего обвеса, возможности лёгкой модернизации его своими силами, некоторыми внешними украшениями, которые обычно не свойственны мотоциклетной технике.

Передняя часть

  • Если смотреть на байк спереди, взгляд сразу отмечает большой обвес выполненный единым целым с боковыми гранями и между ним и покрышкой — большое отверстие. Такую конструкцию сейчас использует большинство брендов, но изначально она появилась именно на ST 1100.

    Большое крыло на переднем колесе байка Honda ST 1100 Pan European

    В отверстии между обвесом и крылом расположены перья передней вилки.

  • Большое крыло плотно прижато к покрышке, далее за ним виднеется плуг, как продолжение радиатора. Перья вилки выглядывающие из-под обвеса голые, чехлы прикрывают их только на высоте крыла. Кстати фирменная плюшка от производителя — крыло находится не только над протектором, заходит также и на боковины.
  • Передняя часть обвеса включает в себя квадратную головную фару и высокий вынос прикрывающий панель приборов. На нём установлено высокое ветровое стекло. По мнениям пользователей стекло отличное, хорошо защипает от ветра и дождя. По желанию водителя оно может регулироваться по высоте. Есть Два положения — высокое и чуть ниже. (чуть позже такую же регулировку установит на свой Fazer Yamaha).

    Передняя фара и крупные поворотники на обтекателе мотоцикла Honda ST 1100 Pan European

    Головная оптика представляет собой сдвоенную фару с общим стеклом.

  • Сигналы поворота перекочевали от прототипа. Вместо обычных кругляшек они выполнены в трапецеидальной форме и крепятся на обвес по бокам от головной фары. Такая форма идеально подзудит для установки светодиодов.

    Желтое стекло переднего указателя поворотов на Honda ST 1100 Pan European

    Поворотники размещены в одном корпусе с зеркалами.

  • Зеркала большие, обстановку показывают хорошо. Своих рук байкер не видит. Однако отмечается что крепятся они на клипсах. Проехав через крупную кочку, их можно уложить на асфальт, после чего придётся менять. Отдельные пользователи решали этот вопрос дополнительно прикрепляя их к раме обычными резинками. Если зеркало свалится — на асфальт не упадёт. Любителям проездов по междурядью нужно быть внимательными. Зеркала находятся низко, вполне можно снести ухо легковушке.

    Руль и зеркала на мотоцикле Honda ST 1100 Pan European класса спорт-турист

    Зеркала заднего обзора расположены ниже рукояток.

Панель приборов

Здесь всё просто.

Перед водителем четыре аналоговых циферблата (жки появится на следующей модели) — тахометр, размеченный до 10х1000, спидометр слева от него (240 км), между ними указатели топлива и температуры. Панель установлена довольно высоко, опускать голову при движении не нужно.

Панель приборов и дисплей навигатора на байке Honda ST 1100 Pan European

Классическая приборка с индикаторами стрелочного типа.

Выполнена в чёрных тонах (в стоковом варианте) но читается хорошо. Водители отметили «если солнце строго в хвост будет мешать, а так нормально». Из-за конструкции, перенятой у «крыла» между рулём и ветровым стекло есть свободное пространство. Многие туда устанавливают навигатор, опуская провода питания под него в один из бардачков на внутренней части передней панели.

Задняя часть

Интересно, что в отличие от «золотого крыла» у которого в базовой комплектации идут три кофра — европеец получил только два боковых.

  • Впрочем, заглублённая задняя оптика, брызговик и вынос позволяли установить задний самостоятельно. Но механики при это отмечают что лучше использовать Monokey, если в планах нет замены пружин заднего амортизатора.
    Багажник и кофры в задней части байка Honda ST 1100 Pan European

    Как вариант, возможна установка открытого багажника.

  • Седло большое, удобное как для водителя, так и для пассажира, но таких спинок, которые имеет прототип здесь нет. Диван выполненный единым блоком, имеет небольшие выступы, как между пассажирами, так и в задней части. Задний вынос минимальный, в отличие от других моделей, где он выглядит летящим, здесь из-за боковых кофров «большой жирный зад».
    Сдвоенное сидение черного цвета на байке Honda ST 1100 Pan European

    Посадка в седле классическая, практически вертикальная, с небольшим наклоном вперед.

  • Бензобак большой, расположен на стандартном месте перед водителем. Вмещает 28 л (по некоторым источникам 29 л). Хоть он и «лежит на спине», высота его получилась настолько большой что выточки для коленей здесь необходимое условие, а не дань моде. Если на байке не отжигать — запаса хватает на 500 и более км.
    Топливный бак крупным планом на мотоцикле Honda ST 1100 Pan European

    Заливная горловина топливного бака спрятана под лючок с замком.

  • Задняя часть имеет полный набор огней, выполнены они единым блоком на выносе (кофры съёмные). Большое, стекло, неправильной формы скрывает квадратный стоп/габарит, по бокам треугольники поворотников. Из-под боковых кофров выглядывают две трубы глушителя.
    Задний фонарь на крыле спортивно-туристического мотоцикла Honda ST 1100 Pan European

    Под блоком фонарей расположено пластиковое крыло с площадкой для номера.

Освещение

О внешнем освещении нужно сказать отдельно. От предка мотоцикл получил не только передний/задний свет.

По байку разбросаны несколько огоньков, которые можно включить при передвижении вечером. Особой практической пользы они не несут, разве только освещая «железного коня» со всех сторон, но если есть — почему бы и не включить? Тем более даже слабый генератор первых версий это позволял.

Технические характеристики

Интересной особенностью стало решение привода ГРМ. К стандартному ремённому решению параллельно включили шестерёнчатую передачу.

Разработчики пояснили что если при разрыве ремня можно ехать дальше. Шестерни рассчитаны на самостоятельную работу В остальном особых решений байк не получил. На него установили 4 цилиндровый, 4-тактный двигатель.

V-образный двигатель на стальной раме байка Honda ST 1100 Pan European

Двигатель развернут поперек рамы, а сцепление расположено в его передней части.

Расположение поршней V-образное, угол между ними — 900. Он выдавал:

двигатель, следующих параметров:

  • рабочий объём — 1085 см3;
  • мощность — 100 (98) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (Keihin, 32 мм);
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 28 л.

Чтобы отвечать законам о безопасности движения принятым в Европе, японцы слегка придушили двигатель. Байки, отправляемые в Америку имели «под капотом» 100 кобыл. Европейские — 98 л.с. Японцы схитрили — двигатель оставался одной мощности. Лёгким тюнингом увеличивался крутящий момент, но падала мощность.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл ставилась 5-ступенчатая КПП. Она имена мягкий ход, чёткое включение передач и проблем, как правило, не вызывала.

Боковые подножки на раме мотоцикла Honda ST 1100 Pan European класса спорт-турист

Педаль переключения передач.

Передаточные числа подобрали так, что первые несколько передач нужно было переключать часто, но выйдя на третью, дальше можно было ехать как на скутере — регулируя скорость только поворотом ручки газа. Варьировалась она в широких пределах от 17 до 170 км.

Но пользователи отметили одну особенность. Выкручивать обороты на первых передачах не рекомендуется, иначе следующие будут включаться плохо — в конечном счёте ремонт коробки.

  • Сцепление стандартное — многодисковое, масляная ванна.
  • Привод — карданный вал.

Тормоза

Для унификации диаметр дисков на обоих осях одинаков. Появление ABS и трекшн-контроля в 1992-93 гг не отразилось на настройках. Привод — гидравлика.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая (с 1995 — 3).

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая (с 1995 — 3).

В 1995 году мотоцикл получил комби-брейки. Для правильного функционирования на каждой скобе появляется дополнительный, третий поршень.

Ходовые характеристики

Ощущение скорости на мотоцикле Honda ST 1100 Pan European от японского производителя

Отличные ходовые характеристики, выносливый мотор с большим ресурсом – всё это сделало Honda ST 1100 одним из лидеров в своем классе.

Максимально заявленная скорость — 210 км/час. Полицейские версии разгонялись так, что стрелка ложилась, но рядовому пользователю такой байк не продавали.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км — 4 сек.

Расход топлива

Расход топлива зависел от условий использования. От 4 л при неспешной городской езде до 8 л у любителей поиграть в догонялки.

Размеры и вес

Так как японцы собирали байк под законы каждой страны экспорта — масса мотоцикла была плавающей.

Сухой вес:

  • 283 кг — Канада, без комби-брейков, ABS, трекшн-контроля.
  • 299 кг — Калифорния, полный фарш.

Снаряжённый байк:

  • 312 — Канада, без комби-брейков, ABS, трекшн-контроля.
  • 322 — Канада, полный фарш.
  • 318 — Калифорния, чистый.
  • 328 — Калифорния, полный фарш.

Несмотря на такой разброс по весу, габаритные размеры не менялись. Байк имел:

  • в длину — 2294 мм;
  • в ширину — 835 (по кофрам), 935 (по зеркалам) мм;
  • высота — 1394, 1404 (после 1995) мм;
  • высота по седлу — 800 мм;
  • клиренс — 143 мм;
  • колёсная база — 1555 мм.

Как неоднократно отмечалось пользователями — зеркала лучшие индикаторы для прострелов по междурядью. Если проходят они — кофры пройдут тоже.

Для кого подойдёт?

Gold Wing и Pan European ST 1100 раскупаются как мороженое летом, но при этом далеко не каждому будут удобны, хотя такой диван, которым они комплектуются по определению будет удобным.

Удобная посадка байкеров на мотоцикле Honda ST 1100 Pan European вишневого цвета

Обычно этот мотоцикл приобретают для комфортного перемещения на действительно большие расстояния.

В то же время ST 1100 разрабатывался под европейца среднего роста и классическую, с легким наклоном вперёд посадку.

Модификации

Модель выпускалась как более дешёвый вариант «золотого крыла».

Выйдя на рынок, она заняла предполагаемое разработчиками место, поэтому модификаций для неё не последовало.

Полицейская версия на его основе модификацией считаться не могла — это был специальный заказ, который в широкую продажу не поступал. Такой байк имел форсированный движок, более информативную панель управления, дополнительные приборы, уменьшенный кофры.

Конкуренты

Несмотря на то, что Pan European должен был стать аналогом «крыла», в игру включилась Yamaxa и Kawasaki.

  • Первая в 1993 году представила модель GTS 1000. От Pan European её отличали более меньший объём двигателя (но большая максимальная скорость) стандартный цепной привод регулируемые подножки и инжекторная подача топлива.
  • Kawasaki свою версию GTR 1000 представил ранее Honda. Она не имела ABS, 4 цилиндра были расположены в ряд, что дало небольшой прирост лошадей (110, имела 6-ступенчатую КПП, и совершенно неприличный расход топлива — 7 л для загородного цикла.

Отзывы

Самыми часто называемыми минусами модели стали:

  • слабый генератор, которого едва хватало на собственную электрику байка. (В 1995 году его сменили, поставив более мощный).
  • крепление зеркал, которое приходилось дорабатывать, что не покупать новые.
  • слабый задний амортизатор не рассчитанный на поездки вдвоём с заполненными штатными кофрами.
    Изношенный шток заднего амортизатора японского байка Honda ST 1100 Pan European

    Износ и коррозия штока – ещё одна довольно частая проблема с задним амортизатором.

Как и у любой другой модели отдельные владельцы могли привести ещё минусы у каждой конкретной единицы.

Достоинства

К плюсам мотоцикла относились как технические так и внешние достоинства.

  • мощный, неубиваемый мотор;
  • мягкая и чёткая кпп;
  • кардан;
  • удобное, большое сиденье;
  • классическая посадка (чуть с наклоном вперёд);
  • схожесть с Gold Wing;
  • иллюминация, как у Gold Wing.

Заключение

Honda ST 1100 Pan European не стал кардинально новой моделью как позиционировали его разработчики. В то же время он стал родоначальником некоторых деталей, которые можно увидеть как у представителей японской четвёрки, так и у европейских брендов.

Отдельно надо отметить, что более новая модель, заменившая его на конвейере пользовалась меньшим успехом, что является лучшим плюсом для этой модели.

  1. Аноним:

    Про зеркала то что они отстёгиваются — брехня. Как и то что высота ветровика меняется.

    • hiro hiro:

      Почему брехня, крепление там действительно не проработано! Надо подкладывать резинки. Некоторые версии шли с тюненными ветровиками, сейчас подправим. Спасибо!

      • Игорь:

        Брехня , потому что у меня лично сток 1992 года и я знаю что пишу). Ветровики на зеркалах, действительно отстёгиваются, но повисают на штатных хомутах.
        Сами же зеркала прикрепляются болтищами через пластик на раму.
        Нечему там отстёгиватся.

        • hiro hiro:

          Может быть я катался не на стоке, но хозяин говорит что это полный сток. У него подложены резинки, иначе они на скорости болтаются. Уточню у него.

        • hiro hiro:

          Дело хозяйское. Но проводка имеет окончание в виде патрона (фишки). Я бы дополнительно протянул, чтобы не потерять лишнее.

  2. Игорь:

    Про зеркалаПервая в 1993 году представила модель GTS 1000. От Pan European её отличали более меньший объём двигателя (но большая максимальная скорость) стандартный цепной привод регулируемые подножки и инжекторная подача топлива.
    Про уникальную переднюю подвеску забыли. Зато БОЛЕЕ МЕНЬШИЙ объём двигателя сочинили )))

  3. Игорь:

    Бензобак большой, расположен на стандартном месте перед водителем
    То же не верно.
    Перед водителем расположен ейрбокс.
    А бензобак расположен под яйками водителя, если это водитель конечно), плавно переходя в поджопное пространство)

  4. Игорь:

    Интересной особенностью стало решение привода ГРМ. К стандартному ремённому решению параллельно включили шестерёнчатую передачу. Разработчики пояснили что если при разрыве ремня можно ехать дальше. Шестерни рассчитаны на самостоятельную работу

    Тут вот хотелось бы подробнее. Первый раз слышу.
    Ощущение что информация не верная. Ибо кто ж дублировать что то будет, не корабль всё таки.

    иллюминация, как у Gold Wing.

    Вот это то же не понятно. Где илюмминацию то увидели? это вообще всегда было украшательством, и не является вариантом поставки с завода.
    Даже у голды.

    • kvach:

      у меня порвался ремень на пане 1993 года, загнуло 12 из 16 клапанов. Нет там дублирующих шестерен