Irbis XR250R – технические характеристики достойного китайца

Рослый байкер Irbis XR250R на оранжевом байке в поле

Родившись в начале этого века во Владивостоке компания Irbis начала свой путь с производства питбайков. Однако конструкторы не стали останавливаться на достигнутом. Снегоходы, квадроциклы, аксессуары и комплектующие тоже не стали конечными продуктами.

В 2014 году появился мотоцикл Irbis XR250R, который можно отнести к классу универсальных Эндуро мотоциклов.

Особенности Irbis XR250R

Мотоцикл Irbis XR250R под мотоциклетным чехлом

Представляя его публике, разработчики заявили, что их новая модель одинаково хорошо подходит для неспешных покатушек по лесным тропинкам, поездок по полям и даже для выезда на дороги общего пользования — это универсальный солдат.

Конечно, для последней цели нужны права категории А, постановка на учёт в Гибдд, остальные бумаги. Но через это проходит любой владелец мотоцикла — расписывать отдельно смысла нет. Все мотоциклы этой модели комплектовались ПТС.

Вид сбоку на мотоцикл Irbis XR250R в синем обвесе пробег 3000 км

Снаряжённый вес около 150 кг. Об этом ниже.

Конструкция

Вид правого бока на раму из стали Irbis XR250R синий пластик

Заявление, что на мотоцикле можно рассекать по лесам имело под собой основание — мощная рама из стали.

Собранная на основе трубчатой схемы она одинаково хорошо выстоит как при встрече с деревом, так и при езде по «прекрасным» российским дорогам. Для дополнительной жёсткости использовали литьё, сведя к минимуму количество сварных точек.

Перья телескопической вилки перевёрнуты и в защите из пластика Irbis XR250R

Мотоцикл отвечает всем современным стандартам принятым в мототехнике. За сцепление с дорожным полотном переднего колеса отвечает вилка перевёрнутого типа, диаметр перьев 42 мм.

Заднее опирается на моно-амортизатор маятникового типа с прогрессией. Специальных настроек пользователю не предоставляется, но прогрессивные характеристики, тщательно проверенные конструкторами этого и не требуют. Подвеска, как это принято на других разработках бренда имеет одинаковый рабочий ход в 180 мм.

Боковой пластик мотоцикла Irbis XR250R и лапка КИК-стартера

Как и питбайки собственного производства — мотоцикл имеет минимум обвеса, но последний выполнен из толстого пластика, который сложно повредить при ударе или падении.

Плюсы

К плюсам также относится современная и информативная панель приборов, хорошие подножки, яркий дизайн, сравнительно мягкий диван, тяговитый мотор, свободно выдерживающий двух ездоков среднего веса и многое другое.

Панель приборов включена нейтраль Irbis XR250R

Панель приборов включает в себя все необходимые данные. Жаль только нету указателя уровня топлива.

Особой изюминкой можно назвать простоту конструкции и большой набор информации, предоставляемый разработчиками — собрать мотоцикл своими руками сможет даже человек, не знакомый с техникой.

Экстерьер

Задняя резина на мотоцикле Irbis XR250R

Так как мотоцикл позиционируется как Эндуро — уже в стоке он имеет резину с хорошим грунтозацепом. Впрочем, для езды по ДОПам она тоже подходит.

Вид спереди

  • Первое, что притягивает взгляд — козырёк на обвесе под фарой, навевающий мысли о высоко задранном, как на Эндуро переднем крыле. Но, если опустить глаза, крыло средней длины расположено на обычном месте для дорожного байка — над колесом. Для чего сделана эта конструкция — конструкторы умалчивают, но при взгляде сбоку она выглядит логическим продолжением рамы.
  • Головную оптику представляет одна фара неправильной формы расположенная в выемке этого выноса. Над фарой небольшой ветровичок для защиты приборного блока от набегающего потока. Для водителя защиты не предусмотрено.
  • Сигналы поворота представлены светодиодными свечками, установленными на собственных выносах на обвесе.
  • Выше большой рогатый руль. Зеркала закреплены на нём. Стойки довольно длинные, поэтому руки мотоциклиста обзору мешать не должны.
  • Самые выступающие части байка — грипсы, большой размах даёт хорошую управляемость, но при неаккуратном манёвре можно снести ухо оказавшемуся рядом авто.

Приборная панель

Панель приборов вблизи на мотоцикле Irbis XR250R

Панель приборов.

Сев за руль, пользователь видит аккуратный приборный блок, который сильно напоминает последние разработки японцев. Конструкторы скрывать не стали — переработанная от старых Fazer (Yamaxa, серия FZ).

Слева стрелочный тахометр, размеченный до 12х1000 (красная с 10,25х1000, рекомендованная 8.5х1000), справа жки-экран куда выводятся показания скорости. Кроме этого там же находятся счётчик километража (общий и TRIP), указатель включённой скорости, заряд аккумулятора и другая информация.

Нечитаемые данные панели приборов на Irbis XR250R в солнечный день при блике солнца

Служебные лампочки скучкованы сверху экрана, и при ярком солнце их плохо видно. К примеру, если лампу дальнего света ещё можно хоть как-то разглядеть, то вот включённую нейтраль уже не видно.

Указателя уровня топлива нет.

Вид сзади

Вид сзади на мотоцикл Irbis XR250R

К задней оптике нареканий нет.

  • Под символическим выносом большой светодиодный фонарь, выполняющий функции стопа/габарита. Ниже его катафот, также красного цвета. Ещё ниже петли для крепления номера.
  • Указатели поворота вынесены светодиодными свечками за пределы байка. За местом для второго номера оставлена площадка, на которой установлен проволочный багажник. При этом последний утоплен в пластик обвеса — станет отличным креплением для установки постоянного «чемодана».
  • Седло большое, нестандартное для Эндуро байка. Разница между вторым номером и водителем — символической ступенькой. По отзывам пользователей сидеть удобно что там, что там.
  • Форма обвеса, прикрывающего топливный бак настолько хорошо проработана, что о его местоположении на стандартном для мотоцикла месте напоминает только лючок в передней части. Крышка горловины под ним, на ключе.

Технические характеристики

Двигатель на Irbix XR250R 169FMM вблизи

Силовая установка у байка хорошая. Модель двигателя 169FMM. Присутствует балансировочный вал.

Внимание! По отзывам пользователей гайки с завода на балансировочном валу могут быть плохо закручены, обязательно протягивать после покупки, и дальних путешествий.

Двигатель одинаково тянет как на бездорожье, так и по асфальту. Конечно, это не хард-ендуро, и сравнительно серьёзный вес позволит засадить байк в грязь, но проехаться по лесочку, не снижая скорости, пилот при желании сможет. Двигатель простой, 4 такта, 1 цилиндр.

  • Рабочий объём — 223 см3.
  • Мощность — 17 л.с.
  • Количество клапанов — 2.
  • Охлаждение — воздушное.
  • Подача топлива — карбюратор (без ускорительного насоса).
  • Зажигание — электронное.
  • Пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант.
  • Объём бака — 12 л.
Лапка кикстартера и подножка второго номера на мотоцикле Irbis XR250R

Стандартный способ запуска от электростартера. Но есть ещё и КИК. Декомпрессора здесь нет. Поэтому лягаться может больно!

По мнению механиков — двигатель вечный, если правильно обкатать и протянуть, а потом вовремя обслуживать. Но также отмечается неприхотливость к бензину (достаточно 92) и требования к качественной синтетике (масло).

Обкатка

В инструкции написано.

  • Первые 300 км без второго номера и не более 4 000 оборотов.
  • Последующие 300 км не более 6 000 оборотов в режиме трасса на 4 скорости.
Выдержка из инструкции по обкатке двигателя Irbix XR250R

А есть ещё и такая инструкция. Для неё надо ехать 600 км при скорости 30 км/час, и ещё 600 км при скорости 40 км/час. Если следовать этой рекомендации, вы будете проходить обкатку весь сезон.

Большинство обкатывают по схеме ниже.

  1. Первый запуск 30 минут на холостом ходу, обороты 1500-2000.
  2. Спокойная езда 30 минут не более 4 000 оборотов.
  3. Спокойная езда 30 минут не более 6 000 оборотов.
  4. Замена масла и фильтра.

Какой вариант выбрать, решать только ВАМ!

Трансмиссия и сцепление

Двигатель и сцепление КПП на мотоцикле Irbis XR250R вблизи

В ходовой части всё по стандарту. Установлена 5-ступенчатая КПП.

Передачи переключаются хорошо, чётко, но требуется привыкание. Нейтраль находится между первой и второй — классика.

  • Сцепление многодисковое, посредством масляной ванны. Передача усилия — трос.
  • Основной привод — стандартный, цепной.
Лапка переключения скоростей КПП не стандартного типа на Irbis XR250R

Заводская лапка переключения скоростей очень хлипкая. Мы заменили её на усиленную.

Тормоза

Тормозной диск заднего колеса на мотоцикле Irbis XR250R

На обе оси установили однотипную дисковую систему.

  • Количество дисков — 1.
  • Диаметр диска — 240 мм.
  • Поддержка — 2-поршневая.

Ходовые характеристики, расход топлива

О максимальной скорости разработчики заявили так — при правильной обкатке, мы гарантируем 125 км/час. При нарушениях режима — не больше 110, если вам повезёт.

Разгон до сотни

Разгон до 100 км/час замерялся владельцами посредством GPS — около 10 сек. Зависит от ветра, роста и веса байкера.

Расход топлива

Расход топлива — 3.5 л на 100 км. Зависит от стиля вождения и от его типа. По трассе можно уложиться в 3 литра, а вот в лесу показатели будут выше.

Размеры и вес

Вес байка:

  • сухой — 144 кг;
  • снаряжённый — 153 кг.
Габаритные размеры 2014 гоад выпуска пробег 3000 км Irbis XR250R

Габаритные размеры.

Габариты тоже не маленькие:

  • в длину — 2 121 мм;
  • в ширину — 841 мм;
  • в высоту — 1 221 мм.
  • Высота по седлу — 899 мм.
  • Колёсная база — 1 414 мм.

Резина

Для кого предназначен?

Исходя из того, что разработчики родом из России — вопрос для кого, можно не поднимать.

Для среднестатистического россиянина. Среднего и высокого роста.

Человеку с ростом ниже 170 см на светофоре придётся растопыривать ноги. Это не очень удобно, учитывая вес мотоцикла больше 150 кг.

Модификации

Байк позиционируется универсальным солдатом. И для ДОПов, и для загорода. И для леса, и для поля. Какие модификации?

Недостатки

Отсутствие защиты двигателя на мотоцикле Irbis XR250R

В недостатки можно отнести отсутствие защиты двигателя, но она почти без переделок подходит от ЖИГУЛЕЙ (классика).

  • Трос сцепления. Находясь в горячей зоне перед двигателем может расплавиться. Перекладка решает проблему.
  • Слабый головной свет.
  • Иногда откручивается пластик.
  • Плохо протянутые с завода элементы. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОТЯЖКА балансировочного вала.
Не заводская цепь мотоцикла Irbis XR250R вблизи в обильной смазке

Стоковая цепь низкого качества. Поэтому мы её уже заменили. Пробег этого мотоцикла 3 000 км.

и достоинства

  • Низкий расход топлива.
  • Стильный дизайн.
  • Подвеска рассчитана на российские дороги.
  • Низкая стоимость ТО.
  • Крепкий, толстый пластик.
  • Демократичная цена.
  • Надёжные тормоза.

Красной строкой через все отзывы идёт — российский производитель, но из китайских запчастей. Для кого-то плюс, для кого-то минус.

Заключение

ПТС на мотоцикл Irbis XR250R в файле

Irbis XR250R — ожидаемое явление на российском рынке. Он не так распространён, так как все модели идут с ПТС, а такие байки берут для лесных покатушек.

Возможно о качестве модели говорить рано, но за время использования серьёзных проблем у мотоцикла нет, а цена очень вкусная. Да и универсальный солдат в гараже лишним быть не может. Поначалу может придётся привыкать к «клюву», но это не столь большая проблема на фоне других достоинств этого мотоцикла.

  1. Иван:

    Много слышал про эту модель, хорошего и разного. Чаще всего есть жалобы на сцепление, и вообще надежность.

    • hiro hiro:

      По надёжности более-менее. Хороший китаец. Есть китайцы много хуже. Есть немного получше.

      • Петр:

        Катаюсь уже 7й год единственное что сламалось это порвалась цепь срустя 7 лет, вылетела одна спица на переднем колесе и все. Монстряк дабротный ни на что другое не променяю.

  2. Кирилл:

    А где там фильтр масляный вы нашли? Светочка что ли?

    • Аноним:

      Вместо фильтра обычная сеточка. Купил такой в 19г. (14г. выпуска), оказалось предыдущие хозяева не знали о нём! были следы притирки и обкатки.

  3. Аноним:

    Был такой, поршневую перебрал, гильзу расточил под ремонтный поршень, и приборка мозги делала, цепь сразу на мусорку, тянулась за сезон, в остальном вроде нормальный пепелац, а ну вилка еще потекла за зиму, стоя в гараже.

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!