Kawasaki NINJA ZX-10R – технические характеристики супер-спорта

Kawasaki ninja ZX-10R зелёный вид сбоку на треке большой скорости

Kawasaki Ninja ZX-10R – это очередной представитель линейки японских спортивных мотоциклов, построенный на базе более устаревшей модели Kawasaki ZX-9R. От своих предшественников этот образец отличается больше визуально. Хотя и технические характеристики байка инженеры не оставили без внимания. Ну а чем конкретно может похвастаться Ниндзя ZX-10R, мы рассмотрим в статье ниже.

Визуальные черты Kawasaki ZX-10R

Передняя часть мотоцикла имеет достаточно заострённую форму, что явно говорит о его спортивном нраве.

Вид спереди японского спортивного байка Kawasaki Ninja ZX-10R с зеленым обтекателем

Формы переднего обтекателя рассчитаны именно на высокие скорости.

Примерно те же черты считываются и на элементах облицовки байка, представленных в виде:

  • Двух передних фар, состоящих из светодиодов, и имеющих продолговатую форму с острыми углами.
    Передняя светодиодная оптика на обтекателе байка Kawasaki Ninja ZX-10R

    Оригинальная и нестандартная «морда» мотоцикла выглядит хищно и напоминает голову кобры, готовой к бою.

  • Трапециеобразного дефлектора, расположенного между головной оптикой, сразу под ветровым стеклом.
    Узкие фонарь дневных ходовых огней и дефлектор воздухозаборники на мотоцикле Kawasaki Ninja ZX-10R

    Над дефлектором расположены светодиодные огни дневного света.

  • Современных зеркал заднего вида, оснащённых указателями поворотов.
    Черное зеркало мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-10R со встроенными указателями поворотов

    Указатели поворотов – также на светодиодах.

  • Небольшого лобового стекла, имеющего нестандартную форму.
    Ветровое стекло на переднем обтекателе мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-10R японского роизводства

    В целом передняя часть спортбайка выглядит весьма привлекательно – респект дизайнерам Kawasaki.

Сбоку

Сбоку на модели ZX-10R также наблюдается агрессивный стиль: обшивка практически не закрывает внутренности мотоцикла, а из задняя часть, на которой расположено пассажирское сиденье, заметно задрана вверх.

Кроме этого в глаза бросаются и опоры из стали, окрашенные в матовый цвет, протягивающиеся от бензобака и заднего крыла, к нижней части мотоцикла. Ну а под мощным двигателем, покрытым блестящими стальными крышками, скрывается неординарная выхлопная труба, имеющая очень нестандартную форму.

Фото задней части мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-10R с глушителем необычной формы

«Глушак» один, и это совсем не чужеродный обрубок, заведенный под «хвост», как сейчас модно делать.

Сзади

Сзади ZX-10R тоже отличается от своих предшественников и конкурентов вполне современной оптикой.

Крыло с оптикой и номерным знаком на мотоцикле Kawasaki Ninja ZX-10R

Кронштейн номерного знака с поворотниками легко отстегивается, трансформируя дорожный байк в гоночный.

  • Диодными габаритами и отражателями, расположенными в два ряда, под задним крылом.
  • Продолговатыми поворотниками, занявшими место по обе стороны от головной оптики.
    Задние указатели поворотов и светодиодный стоп-сигнал на байке Kawasaki Ninja ZX-10R

    Задний фонарь оригинальной формы.

  • Небольшим прямоугольным отражателем, размещённым на брызговике, под подсветкой номерного знака.

Следует отметить и внушительные габариты заднего колеса, которые сразу притягивают взгляд мотолюбителей. Ведь такая ширина покрышек свойственна для истинных спорт-байков. А это только подогревает интерес публики к японской модели.

Широкая шина на заднем колесе спортивного байка Kawasaki Ninja ZX-10R

Покрышки мотоцикла «заточены» под гоночные трассы.

Панель приборов

Панель приборов на Кавасаки ZX-10R первых годов выпуска

Изначально были аналоговые панели приборов.

Приборная панель на Kawasaki ZX-10R выполнена в классическом стиле: круглый тахометр (на 18 тыс./об), в паре с небольшим ЖК монитором. Но в отличие от большинства аналогичных образцов, на японском байке дисплей поделён на две части, каждая из которых показывает свои показатели.

  • Правая часть ЖК монитора отображает текущую скорость мотоцикла, его фактический пробег, температуру мотора, и нагрузку на коленчатый вал;
  • Левая часть дисплея показывает включённую передачу, и текущее время.

Кроме этого, приборная панель агрессивного спорт-байка также включает в себя целый набор дополнительных световых индикаторов.

  • Включённом правом или левом повороте.
  • Превышении максимально допустимой скорости.
  • Неполадках в моторе.
  • Включённом дальнем свете.
  • Активированном ручном тормозе.
  • Текущем давлении масла.

Опираясь на все вышеперечисленные указатели управлять мотоциклом намного проще. А их расположение настолько удобно, что запутаться в них не сможет даже новичок.

Технические характеристики

 

Как и большинство спортивных мотоциклов, ZX-10R оснащается четырёхтактным бензиновым мотором, который имеет огромное преимущество на разгоне.

При этом рабочий объём такого силового агрегата – 1000 кубических сантиметров, на 4 рабочих цилиндра. И этого вполне хватает для того, чтоб разогнать мотоцикл с места до сотни всего за 2,8 секунд.

Модель
Kawasaki ZX-10R
Тип мотоцикла
спортивный
Год выпуска
2004+
Рама
алюминиевая
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем
998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня
76,0 x 55,0 мм
Степень сжатия
12.7:1 – ZX1000C-D
12.9:1 – ZX1000E-F
13.0:1 – ZX1000J-K, S-R, ZX10RR, ZX-10R SE

Охлаждение
жидкостное
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива
Инжектор, 4x Mikuni 43 EIDW – ZX1000C-D
Инжектор, 4x Keihin TTK43 – ZX1000E-F
Инжектор, 4x Keihin TTK47 – ZX1000J-K, ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE

Тип зажигания
транзисторное
Максимальная мощность
175,0 л.с. (128,4 кВт) при 11700 об/мин – ZX1000C-D
188,0 л.с. (138,3 кВт) при 12500 об/мин – ZX1000E-F
200,0 л.с. (147,1 кВт) при 13000 об/мин – ZX1000J-K
203,0 л.с. (149,3 кВт) при 13500 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE
213,0 л.с. (156,8 кВт) при 13500 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE (с инерционным наддувом)

Максимальный крутящий момент
115,0 Нм (11,7 кг*м) при 9500 об/мин – ZX1000C-D
113,0 Нм (11,5 кг*м) при 8700 об/мин – ZX1000E-F
112,0 Нм (11,4 кг*м) при 11500 об/мин – ZX1000J-K
114,9 Нм (11,7 кг*м) при 11200 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE

Коробка передач
6-ступенчатая
Тип привода
цепь
Размер передней шины
120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины
190/50 ZR17 (73W) – ZX1000C
190/55 ZR17 (75W) – ZX1000D+

Передние тормоза
2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1000C-D
2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1000E-K (K – KIBS ABS)
2 диска, 330 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX-10R (2016+) KIBS ABS

Задние тормоза
1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (2011+ - опционально KIBS ABS)
Передняя подвеска
43 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход - 120 мм
Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS) – ZX-10R SE

Задняя подвеска
Маятниковая Uni-trak с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход - 125 мм – ZX1000C-F
Маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход - 140 мм – ZX1000J-K
Маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход - 115 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR
Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS) – ZX-10R SE

Длина мотоцикла
2045 мм – ZX1000C
2065 мм – ZX1000D
2110 мм – ZX1000E-F
2075 мм – ZX1000J-K
2085 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR

Ширина мотоцикла
705 мм – ZX1000C-D
710 мм – ZX1000E-F
715 мм – ZX1000J-K
740 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR

Высота мотоцикла
1115 мм – ZX1000C, ZX1000J-K
1130 мм – ZX1000D
1135 мм – ZX1000E-F
1145 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR

Колесная база
1385 мм – ZX1000C
1390 мм – ZX1000D
1415 мм – ZX1000E-F
1425 мм – ZX1000J-K
1440 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR

Высота по седлу
825 мм – ZX1000C-D
830 мм – ZX1000E-F
813 мм – ZX1000J-K
835 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR

Минимальный дорожный просвет (клиренс)
125 мм – ZX1000C, ZX1000E-F
120 мм – ZX1000D
135 мм – ZX1000J-K
145 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR

Разгон до 100 км/ч
3,12 сек. – ZX1000C-D
2,84 сек. – ZX1000E-F
2,90 сек. – ZX1000J-K
2,80 сек. – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE

Максимальная скорость
299 км/ч
Емкость бензобака
17,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)
196 кг – ZX1000C
202 кг – ZX1000D
208 кг - ZX1000E-F
198 кг - ZX1000J
201 кг - ZX1000K (ABS)
206 кг - ZX1000S-R, ZX10RR
208 кг – ZX-10R SE

Максимальная скорость

Максимальная скорость при таких характеристиках мотора достигает 300 км/час, чего более чем достаточно для езды по городу.

Расход топлива

А вот по трассе, при расходе 5,5 литров на 100 км пробега, и вместительности бака в 17 л, на таком агрегате можно промчать порядка трёх сотен километров.

Зеленый топливный бак с черными резиновыми накладками на байке Kawasaki Ninja ZX-10R

Форма бензобака продумана так, чтобы гонщику было удобно залегать на больших скоростях, снижая аэродинамическое сопротивление.

Трансмиссия

Для удобства передвижения в плотном потоке инженеры оборудовали 6 ступенчатой механической коробкой, с надёжным цепным приводом.

Звездочка с цепью на заднем колесе японского мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-10R

Классический цепной привод.

Подвеска

Безопасность водителя полностью зависит от полностью автоматической подвески маятникового типа, и дисковых тормозов нового поколения.

Габаритные размеры

По сравнению со стандартными городскими мотоциклами японский спорт-байк имеет внушительные габариты.

  • В ширину, если измерить от края одного зеркала, до края другого, он составит порядка 740 мм.
  • Длина, от переднего колеса, до заднего брызговика достигает аж 2085 мм.

При этом, комфортную посадку водителю и пассажиру может гарантировать небольшая высота – 1145 мм от пола, до верхушки заднего сидения. А если и при таких габаритах у пассажира возникнут трудности, то он может воспользоваться заводскими подставками, предназначенными для подобных моментов.

Плюсы

Из всего модельного ряда Kawasaki ZX-10R выделяется большим количеством положительных качеств, которые были отмечены её владельцами.

Разгон до сотни на спортивном байке Kawasaki Ninja ZX-10R с пластиковыми накладками черно-зеленого цвета

На фоне похожих друг на друга конкурентов Kawasaki с литерой ZX-10R мгновенно идентифицируется – редкий случай в современном мире спортивных мотоциклов.

Сюда можно отнести:

  • Отличное распределение передаточных чисел (на 1–2 передаче байк просто срывается с места, что экономит время на светофорах, а на 3–4 передаче на нём можно спокойно маневрировать по городу. Ну а что касается 5–6 передач, то они больше подходят для скоростных трасс, где мотоцикл может показать всю свою мощь).
  • Хорошая манёвренность (несмотря на то, что вес и габариты ZX10R достаточно внушительны, управлять ним в плотном транспортном потоке очень легко. Единственное, что для этого нужно – чувствовать центр тяжести).
  • Современный дизайн (спустя семь лет с момента выхода на рынок байк не перестал выглядеть старовато и скучно на фоне других японских и американских новинок);
  • Скромный расход (5,5 литров на 100 км для спортивного – это очень хороший показатель).

и минусы

Но, как и любая другая техника, японский красавец имеет и несколько недостатков, таких как: заоблачная цена (цена на новый экземпляр начинается от 1,3 млн рублей), и жестковатая подвеска, которую частенько приходится регулировать вручную.

В остальном же такой мотоцикл не уступит конкурентам, даже вышедшим на несколько лет позже.

Отзывы

Если провести мониторинг владельцев, то можно заметить, что об этом байке чаще говорят что-то положительное, нежели отрицательное.

  1. Гриша:

    С 18 лет катался на китайских и русских представителях двухколесного мото-прома. Но буквально пару лет назад присмотрел себе японца ZX10R. По техническим характеристикам и внешнему дизайну он меня очень даже устраивает. А вот по габаритам и цене есть пара претензий. Из-за первого критерия новичкам будет трудно научиться ездить именно на этой модели. Ну а высокая цена – это неприятное обстоятельство для любого мотоциклиста.

    В целом, такой спорт-байк явно достоин внимания. Причем его можно рассматривать не только как вариант для скоростных трасс, но и как вариант для города. А вот заоблачная цена со временем возможно снизится. Так что заранее упускать из виду японскую модельку не стоит.

  2. Вадим:

    Мотоцикл очень надежный!!!

    Катаюсь на нем по сегодняшний день, и за все время менял только расходники, и технические жидкости. В остальном техника меня не подводила ни разу. Частенько выезжаю на трассу, чтоб дать байку копоти. Но 80% времени мне приходится ездить по городским пробкам. Единственное, что хочу отметить: для новичков такой агрегат явно не подойдет, так как расшибиться на нем – раз плюнуть. Покатайтесь на простеньких, 150-400 кубовых мотоциклах, и тогда только пересаживайтесь на Кавасаки. 22 года мне.

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы