Основоположником серии стритфайтеров принято считать Kawasaki Xanthus 400. Модель родилась в 1992 году, и имела новый для своего времени внешний обвес — она была нейкедом.
Содержание
Особенности выпуска
Но необычные очертания сыграли с байком плохую шутку. Японскому потребителю, для которого предназначалась новая модель, такое решение не понравилось. Продажи шли плохо.
Не стали выходом и соревнования среди нейкедов. По их правилам, к участию принимались только мотоциклы со стальной рамой, а у Kawasaki она была из алюминия.
В итоге в 1996 году производство завершается. Модель выпускалась всего три года (в 1993 году не производилась), но её появление открыло дорогу целой серии байков, которые выпускаются сегодня многими брендами.
Технические характеристики
Сердцем байка стал мотор, который успел себя зарекомендовать на гоночном мотоцикле собственного производства, ZXR400.
Как это принято на 400-ках, мотору урезали мощность до 53 кобыл, за счёт чего сумели повысить крутящий момент на низах и средних оборотах, что в целом привело к хорошей динамике новичка.
Из других параметров можно отметить:
- рабочий объём — 398 см3;
- количество цилиндров — 4;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
- мощность — 53 л.с.;
- крутящий момент — 36 Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор Keihin, 4х (CVKD30);
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 14 л.
Пользователи отмечали, что выбор прототипа для мотора был не самым удачным. Тот имел свои детские болячки — они перешли и к новому байку. В то же время отмечалась то, что родитель поставлялся на экспорт, потому найти детали для ремонта проблем не составит.
Трансмиссия и сцепление
Как принято у японцев, на байк с претензией на гоночное участие, ставится 6-ступенчатая КПП. Поставленная здесь, она вкупе с мотором ZXR400, работала хорошо, переключалась чётко. Но от такого тандема мотоцикл получил одну маленькую неувязку — вторая передача. Как отмечают пользователи — её мотоцикл не жалует и если есть возможность, пытается от неё избавиться. Или перейти на нейтраль, или требовать выхода на более высокую.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепью.
Тормоза
Если описать тормоза одним словом — ZX-9R (гоночная модель бренда, выпущенная примерно в те же годы). По 5-балльной шкале они справляются со своей ролью на отлично.
Передние:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 310 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 250 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Опций во времена производства ещё не разрабатывалось.
Ходовые характеристики
Указанная в документации максимальная скорость — 180 км/час. По мнению пользователей — байку хорошо набирает скорость до 140 км/час, затем крайне неохотно до 160 км/час, выше банально сносит ветер. Крейсер — 120 км/час.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 — 6.5 сек, по документации. Измеренный при помощи GPS — 5.2 сек.
Расход топлива
Так как байк предлагался только японскому потребителю — расход топлива указали в национальных стандартах. 2.7 л на 100 км при постоянной скорости 60 км/час и наличии второго номера.
По мнению владельцев — 6 л при городском стиле использования. По трассе — не более 5 л.
Размеры и вес
Одной из изюминок модели была её масса:
- сухой вес составлял — 168 кг;
- снаряжённый, с учётом всех жидкостей — 187 кг.
Габариты соответствовали дорожнику среднего класса:
- в длину — 2 031 мм;
- в ширину — 746 мм;
- в высоту — 1 071 мм;
Высота по седлу — 775 мм.
Колёсная база — 1 380 мм.
Клиренс — 125 мм.
Для кого предназначен?
Низко опущенное седло рассчитывалось на человека невысокого роста.
Однако, когда мотоцикл появился в России — тюнинг-центры нашли интересное решение. Вместо стандартного руля на модель устанавливаются клипоны. В результате такой модификации на мотоцикле довольно комфортно перемещаться даже человеку, чей рост достигает отметки — 180 см.
Модификации и конкуренты
Какими-то стандартными заводскими модификациями байк обзавестись не успел.
Как говорили разработчики, выпустив настолько неудачную версию и боясь вылететь с рынка 2-колёсной мототехники, модель закрыли и постарались забыть.
CB400F
Но опасения оказались неоправданы. Это подтверждает и наличие конкурентов у модели. Официальные издания называют только одну версию. Это CB-1, иногда называемая как CB400F. Бренд Honda.
Прочие
Пользователи кроме неё называют ещё несколько.
- CB400 — та же Honda, классический нейкед.
- FZR 400 — спорт. Производство Yamaxa (Вероятно из-за сравнимой максималки и динамики).
- VFR400 — также спорт. Бренд Honda.
Сюда же можно отнести несколько вариаций Suzuki, например версию бандита с 400 кубиками.
Особенности Kawasaki Xanthus 400
Мотоцикл отличали всего три детали:
- Необычные для 1992 года очертания и внешний вид.
- Панель приборов с полным набором показателей.
- Вес — редко кому из конкурентов удавалось сделать байк весом менее 200 кг.
Kawasaki это удалось, при том не чуть меньше, а почти на полсотни кг сухой массы.
Недостатки
Российские владельцы назвали такие минусы:
- Панель приборов — большое количество данных, удобная компоновка, но при этом цельный монолитный корпус. Если придётся разложиться — панель ломается. Найти, новую, в таком же едином блоке, и чтоб встала на то же место — невозможно.
- Блок ГРМ имеет очень маленький ресурс — 30-40 к, а так как модель давно снята с производства — при покупке байка на вторичке придётся сразу подыскивать новый комплект (как правило, старый, чаще всего, реанимировать бесполезно).
- Банка и вся система выхлопа — в результате экономии материалов вся цепь при простое мотоцикла может начать ржаветь.
Остальные минусы незначительны, некоторые сосчитают, что хорошо бы поменять 2-поршневую переднюю скобу (тормоза) на 4-х. Другие доделывают КПП (вторую передачу).
и достоинства
- Уникальную манёвренность и при этом полное отсутствие воблинга — стопи, поворот под коленку, резвый прыжок в соседний ряд ограничиваются только возможностями пилота.
- Надёжность и наличие запчастей — первое в доказательствах не нуждается, а для второго стоит вспомнить, что мотоцикл имеет в родственниках Kawasaki ZX-9R, а также Kawasaki ZXR400.
- Управляемость и предсказуемость.
- Простота в обслуживании.
А кроме этого добавляют ещё расход, внешний дизайн, адекватность, а также то, что лёгкий мотоцикл нравится девушкам-байкерам.
Заключение
Почти каждый байкер, которому довелось прокатиться на этом мотоцикле, отмечает его хорошую управляемость и манёвренность. При этом многие добавляют, что байк — настоящий шедевр среди 2-колёсного транспорта, а в 1992 году он стал настоящим прорывом, мотоциклом будущего.