Обзор Yamaha V MAX 1700 (V-max)

Yamaha V-max 2012 года выпуска вид сбоку мощные дефлекторы

Продолжением линейки VMAX и преемником версии Yamaxa V-MAX 1200 стала модель Yamaxa VMAX 1700, впервые представленная на выставке в Токио в 2005 году. Спустя три года начинается серийное производство. В модельной ряде концерна мотоцикл получает имя Yamaxa VMAX. Без указаний на объём или каких-то дополнительных символов.

Как и предыдущая модель, байк сразу относят к классу дрэгстер (или неофициальная классификация — power cruiser).

Особенности

Выпуск модели продолжается. Мотоцикл предлагается на всех материках, для всех стран.

Байкер в черном шлеме на легендарном Yamaha V MAX 1700 японского производства

VMAX стал легендой практически с момента выхода в продажу – какой-либо альтернативной модели в то время просто не было.

Конструктора учли все недочёты, отмеченные пользователи более ранней версии, использовали отдельные решения, ранее опробованные на спортах компании. Результат превзошёл ожидания. За 10 лет производства мотоцикл не пришлось дорабатывать или вносить какие-то кардинальные изменения.

Конструкция VMAX

В отличие от прототипа, новый VMAX имеет алюминиевую раму. Применяется литьё высокой точности, что позволяет уменьшить число сварных соединений до минимума. Это благотворно влияет на управляемость и манёвренность, в то же время давая хорошую прочность.

Для максимальной уверенности на дороге мотоцикл получает вилку картриджного типа, диаметр перьев 52 мм, рабочий ход — 120 мм, и стандартную, проверенную не на одном модельном ряде схему моно-амортизатора на маятниковой основе, ход — 110 мм. Для удобства пользователя предлагается полный спектр настроек как спереди, так и сзади.

Система V-boost, применённая на ранней модели не оправдала ожиданий конструкторов, поэтому на новой модели её использовать не стали. Зато мотоцикл получил несколько решений, которые предлагались ранее только для R1 — флагмана гоночной серии, продвигаемой концерном. Каждая будет упомянута в соответствующем разделе.

Экстерьер

Если сравнивать новый VMAX с предыдущей моделью, особой разницы не заметишь. Но если поставить рядом дорожник — изменения будут заметны сразу.

Передняя часть

  • Большое 18-е колесо прикрывается плотно прижатым крылом. Последнее небольшое, в стиле дрэг моделей. За колесом проглядывают радиаторы охлаждения. Так как радиаторов несколько — пользователи рекомендуют к крылу прикреплять брызговик — из-за его недостаточной длины на радиаторы может лететь грязь, поднимаемая с дороги при движении.
  • Проём для забора воздуха небольшой. Перья вилки голые, если не считать нескольких точек, где к ним крепится крыло. Как замечают конструктора — переживать на этот счёт не нужно. Защита у них есть, а открытость — элемент дизайна байка.
    Передняя оптика дорожного байка Yamaha V MAX 1700 с крылом малинового цвета

    В стоке ветровика нет, как вариант можно поставить небольшое стекло, закрывающее спидометр и несколько изменяющее облик передней части мотоцикла.

  • Роль головной оптики выполняет одна фара неправильной формы закреплённая в верхней части рамы. Необычной деталью дизайна можно посчитать также её крепление. Она довольно хорошо выступает из плоскости, образуемой перьями вилки. Боковые грани выступающей части закрываются пластиком.
  • Указатели поворота выполнены по обычной схеме, находятся чуть ниже головной фары, на своих кронштейнах вынесены за пределы вилки. Ветрового стекла нет, руль чуть наклонён в сторону водителя — тянуться не нужно. Зеркала на нём. Размах хороший. Несколько шарниров в стойке позволяют изогнуть их, как нужно мотоциклисту. По умолчанию они — самая выступающая часть байка, а их высокая посадка может привести к проблемам если при проезде по междурядью встретится ухо легковушки.

Приборная панель

Несмотря на то, что дрэгстер — родич чоппера, панель байк получил нестандартную. Большинство приборов установлено на руле.

Стрелочный тахометр и цифровая панель мотоцикла Yamaha V MAX 1700

Приборная панель мотоцикла разделена на две части.

Накладка на топливный бак тоже присутствует, но по мнениям владельцев, нужна она только при поездках ночью. Днём всю необходимую информацию видно на стандартной панели.

Стоит заметить, что панель на руле подсветки не имеет, панель на баке — довольно яркую, светодиодную.

  • На стандартном месте для байка установлена одна чашка — стрелочный тахометр. Интересно, что её крепления позволяют крутить прибор как компас — вокруг горизонтальной оси. Разметка тахометра до 11х1000, красная начинается с 9.5х1000, для достижения максимальной мощности надо 9х1000, по утверждениям разработчиков оптимальные показатели в диапазоне — 6.5–9х1000. Нестандартно решение красной зоны. Так как сами отметки нанесены красным, стрелка тоже красная, опасный сектор полностью покрасили алым.
  • Под стеклом спидометра есть вырез для небольшого ЖКИ экрана — цифрового спидометра.
  • Индикаторы лампочек по периметру чашки.
  • Накладка на бак имеет те же приборы в цифровом исполнении. Стоит отметить, что среди индикаторов руля есть только лампочка низкого уровня топлива, на баке присутствует полноценный указатель. Пользователи заметили, что при опасно низком уровне указатель гаснет полностью.

Вид сзади

  • Набор огней представлен в полном комплекте. Указатели поворота на своих стойках вынесли за пределы байка, стоп/габарит по традиции попал в задний вынос. Его решение тоже необычно. Под выносом, изогнутым вверх есть металлическая накладка с несколькими отверстиями. Стекло фонарей находится за ней.
    Желтые стекла указателей поворотов в задней части байка Yamaha V MAX 1700

    Сзади бросается в глаза весьма необычный дизайн светотехники.

  • Ниже, как продолжение выноса — брызговик с местом для номера, а также довольно массивный катафот, который выполнен по аналогии с головной фарой. Большая пластиковая конструкция с козырьком, под ним — стекло светоотражателя. Но также заднюю часть украшает парочка катафотов, выведенных на боковые грани за указателями поворотов. В отличие от последних, они тоже красного цвета. Сам вынос небольшой, с ярко выраженным клювом (изгибом вверх), что может создавать проблемы при установке кофров. Возможно разработчики заметив, что стопы получаются довольно глубоко решили загнуть его сильнее. Небольшая площадка до места второго номера, тем не менее, есть.
  • Седло общее, но имеет хорошо выраженную ступеньку между пассажиром и водителем. Она выполнена так, что у водителя есть поддержка под пятую точку. Возможно, рослым байкерам эта фишка будет мешать. За счёт такой особенности водитель сидит «на коне». Сзади место второго, спереди бак для топлива.
    Черная обивка сидений на мотоцикле Yamaha V MAX 1700 дорожного класса

    Сдвоенное сидение широкое и достаточно комфортное.

  • Трубы выхлопа начинаются довольно высоко, и разделившись уходят назад вдоль боков байка. Лёгкий намёк на мотор в 4 цилиндра — разделение банок глушителя на две, что явно видно по его форме и взгляде на задние отверстия.
  • Бак сравнительно небольшой, всего 15 л (включая 3.9 л резерва). На первый взгляд особой защиты горловины нет — просто «барашек» под руку. Но если его отвернуть — дальше встретится замочная скважина и без ключа внутрь всё равно не попасть.
  • Конструктивной особенностью мотоцикла стало наличие труб забора холодного воздуха, выведенных из-под бака и направленных вперёд по ходу за пределами вилки. На этот шаг пришлось пойти, так как стендовые испытания двигателя показали, что водяных радиаторов в передней части, прикрытой плугом, для штатной работы недостаточно.
    Пластиковые трубы для дополнительного забора воздуха в передней части байка Yamaha V MAX 1700

    Трубы забора воздуха придают байку довольно неординарный вид.

Технические характеристики

В отличие от предыдущей модели на мотоцикл установили обычный мотор. Но для повышения его характеристик, мотоцикл получил три дополнительные системы, которые ранее имел только R1:

  • YCC-I — Yamaha Chip Controlled Intake — автоматически изменяете длину впускного клапана. Управление электроникой. Экономия при расходе топлива.
  • YCC-T — Yamaha Chip Controlled Throttle — управление дросселем при помощи электроники.
  • EXUP — сглаживания отдачи мощности на всём диапазоне посредством специальной заслонки в трубах выхлопа. И также управление электроникой.

За исключением этих систем мотор был стандартный — 4 цилиндра, 4 такта, V-образное расположение поршней с углом в 650.

  • Рабочий объём — 1679 см3.
  • Мощность — 200 л.с.
  • Количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр).
  • Охлаждение — жидкостное/воздушное.
  • Подача топлива — инжектор, EIS 48, 4х.
  • Зажигание — электронное (TCI).
  • Пуск — электростартер.
  • Объём бака — 15 л.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл имеет 5-ступенчатую КПП. По отзывам пользователей передачи включаются хорошо, но настолько мягко что иногда при переходе на следующую можешь остаться на текущей.

Редуктор карданной передачи на заднем колесе байка Yamaha V MAX 1700

Устанавливаемый на модели карданный привод способен пережить весь мотоцикл при условии регулярной замена масла в редукторе.

Как и двигатель коробку дополнили системой Yamaxa Slipper Clutch. В других моделях она называется проще — проскальзывающее сцепление.

  • Оно многодисковое, масляная ванна. Передача усилий — трос.
  • Основной привод — кардан.

Тормоза

Переработали и тормозную систему. Конструкторы учли что, по мнению пользователей прототип имел «ватные» тормоза.

Привод остался стандартный, гидравлический, но передняя ось получился 6-поршневую радиальную скобу, а размер заднего диска сравним с размерами передних на других байках.

Передние: тормоза

  • Количество дисков — 2;
  • Диаметр — 320 мм;
  • Поддержка — 6-поршневая.

Задние тормоза

  • Количество дисков — 1.
  • Диаметр — 298 мм.
  • Поддержка — 1-поршневая.

Уже в стоковой комплектации на оба колеса устанавливается ABS.

Ходовые характеристики V MAX 1700

Разработчики заявили, что при таких параметрах максимальная скорость может быть астрономической, поэтому её ограничивают при помощи электроники до 220 км/час. Пользователи замечали, что развить такую скорость можно, на далее байк не набирает. Просто едет на одной скорости — как трамвай.

Разгон до сотни

Разгон ограничивать не стали и ему могут позавидовать многие спорты. С места до 100 км/час за 3 сек.

Расход топлива

Такая мощность отразилась и на расходе. По заявлениям конструкторов — не более 8.5 на 100 км. По отзывам пользователей полного бака на это же расстояние не хватает. 15 и более.

Размеры и вес

Снаряжённая масса мотоцикла — 310 кг. Версия в хроме, для США — 311 кг.

Сухая — 292 кг.

Габариты от прототипа не сильно отличались:

  • в длину байк вырос — от 2 301 до 2 396 мм;
  • в ширину — с 796 до 821 мм;
  • в высоту — с 1 161 до 1 191 мм;

Колёсная база — 1371 мм. Высота по седлу выросла на 40 мм — 775 мм.

Для кого предназначен?

Низкая посадка байка, а также небольшая высота по седлу предполагает комфортной поездку для человека среднего и невысокого роста.

Удобная посадка мотоциклиста среднего роста на байке Yamaha V MAX 1700

Низко посаженное сидение обеспечивает слегка расслабленную посадку с легким наклоном вперед.

Классическая посадка, не требующая сильно сгибать колени или пригибаться к рулю может подойти и высокому человеку.

Недостатки

Минусов у модели пользователи нашли всего 2, взаимосвязанных:

  1. большой расход топлива;
  2. маленький бак.

И также отметили что из-за большого веса и низкого центра тяжести — уронить мотоцикл просто, п вот поднять — придётся попотеть.

Достоинства

Пыль и дым от заднего колеса легендарного мотоцикла Yamaha V MAX 1700

Yamaha V MAX 1700 – это мотоцикл, который безо всяких скидок можно назвать эксклюзивным и уникальным.

  • Внешний вид.
  • Мощный мотор.
  • Отличная динамика.
  • Простое обслуживание.
  • Большой выбор комплектующих и деталей для тюнинга.
  • Отличные, чуткие тормоза, но ABS можно сделать менее чувствительной.

Большой, шустрый, один плюс без вариантов — так отзываются владельцы.

Заключение

Огромный мотор, паровозная мощность и бешеная динамика рекомендуют новичкам не засматриваться на новый Yamaxa VMAX.

Тем же, кто катает на мотоцикле более одного сезона стоит задать себе вопрос — готовы ди они иметь «железного коня», который есть больше среднего автомобиля представительского класса? Ответив на него — можно думать о покупке этого, или выбирать другой мотоцикл.

  1. Иван:

    Удачное сочетание мощи и маневренности, неплохо подходит и для трассы и для городского движения

  2. Дима:

    Мощный мотоцикл, подойдет для тех, кто любит со скоростью гонять по трассам. Новичкам с ним будет сложно управится, Yamaxa VMAX 1700 просто создана для опытных гонщиков)

  3. Олег:

    Хотелось бы увидеть своими глазами вариант для Америки, должно получиться что-то реально стильное.

  4. Виктор:

    Получаю удового саме на нем уже 6 лет и менять не собираюсь. Он настолько мощный, что я его до сих пор боюсь. Это не мотоцикл, а произведение искусства для получения удовольствия.

  5. Виктор:

    Получаю удовольствие на нем уже 6 лет и менять не собираюсь. Он настолько мощный, что я его до сих пор боюсь. Это не мотоцикл, а произведение искусства для получения удовольствия.

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы