Обзор Yamaha XVZ 1300 TF (XVZ1300TF) Royal Star Venture – характеристики туриста

Yamaha XVZ 1300 T 1990 года выпуска в карамельном тёмном цвете

Свою историю Yamaha XVZ1300TF Royal Star Venture начинает с 1999 года. Компания выпустила её, как преемницу люкс-турера XVZ1300D Venture Royale. Однако многие склонны начинать отсчёт с 1997 года. В этом году появляется Yamaha Royal Star Tour Deluxe (XVZ1300LT). Однако стоит отметить что эта модель является промежуточной. Она имеет как черты предшественницы, так и черты «Звезды».

Если не углубляться в сравнение, Tour Deluxe — урезанная, более дешёвая версия Venture.

Так в своё время поступила Honda. Люковый вариант — Gold Wing, а урезанный — Pan European.

Venture выпускался до 2013 года. В 2017 году концерн объявил о возрождении модели, но как это обычно случается — новинка получает другой двигатель, комплектующие и собирается на основе совсем другого варианта.

Конструкция XVZ1300TF

Для того, чтобы мотоцикл мог использоваться в любых местах и условиях, где есть асфальт, разработчики применили раму их стали.

Байкер в черном комбинезоне на мотоцикле Yamaha XVZ 1300 TF японского производства

Типичный представитель класса круизеров выглядит весьма солидно, уже по внешности байка можно судить о серьезной грузоподъемности и вместительности.

Вопрос о весе конструкции поднимался, но в турере, к коим относится модель, на первое место выходит комфорт, и управляемость. Остальные параметры уходят на второй план. Но в то же время для обеспечения хорошей манёвренности конструктора применяют трубчатую схему.

Сцепление колёс с дорогой разработано по стандартной схеме, за исключением маленькой детали — пневматическая поддержка.

  • Передняя вилка телескопическая, ход 140 мм.

    Телескопическая вилка с хромированными штоками на мотоцикле Yamaha XVZ 1300 TF

    Передняя пневматическая вилка не имеет каких-либо регулировок.

     

  •  Задняя часть — один амортизатор на маятниковой поддержке, ход 105 мм. По мнению пользователей, подкачивать воздух нужно только при езде со вторым номером и полной загрузкой штатных (несъёмных) кофров. В других условиях подвеска отрабатывает нормально.

Особенности модели

Открытая крышка заднего кофра на японском байке Yamaha XVZ 1300 TF

Уже в стоке мотоцикл шёл с довольно широкими и вместительными кофрами.

Кроме трёх штатных чемоданов (все закрываются на ключ) к особенностям модели относят следующее.

  • Аудиодинамики, как на приборной панели, так и сзади.
  • Магнитофон + радиоприёмник (антенна вытянута вертикально вдоль заднего кофра).
  • Электронный круиз контроль.
  • Раздельный подогрев седла.
  • Спинка для заднего пассажира (кроме стенки кофра).
  • Удобная поддержка «пятой точки» для водителя.
  • Дополнительный багажник на верхней грани заднего кофра.

Экстерьер

Так как модель относится не просто к классу туристов, а является люксовой версией — для удобства длительных поездок внешний вид получил много изменений.

Передняя часть

Первое, на чём останавливается взгляд при осмотре байка — штатные щитки для ног мотоциклиста. Но пользователи отмечают, что лучше всего они работают у рослых байкеров или имеющих длинные ноги.

  • Переднее 19-дюймовое колесо прикрыто, большим, плотно прилегавшим крылом. Чехлы на перьях вилки надеты на всю длину, от траверз до втулок. Отверстие для забора воздуха большое (байк имеет 2 воздушника). Выше большой, полноценный передний обтекатель. Он сильно вытянут вперёд, но за ним кроме обычной, штатной электроники, скрыт ряд бардачков, подкачка передней вилки, кассетный (!) магнитофон и многое другое.

    Включенные фара в переднем обтекателе мотоцикла Yamaha XVZ 1300 TF серебристого цвета

    Передняя светотехника выполнена на должном уровне и хорошо освещает дорогу даже с «родными» лампами.

  • Головная оптика представлена 3 фарами и парой указателей поворота. Последние выведены на собственных кронштейнах в нижнюю часть обтекателя. Остальные — это главная фара и, по бокам от неё, парочка дополнительных чуть меньше. Главная отвечает только за дальний свет. На две поменьше приходится ближний свет, габариты, иногда противтуманки. По отзывам пользователей в сумерках, главную даже включать не приходится, впереди идущие машины шарахаются в стороны увидев два непонятных огня сзади.
  • На обтекатель установлено большое ветровое стекло. Зеркала тут же, на своих стойках. Размах их большой, даже плечистому байкеру показывают картинку сзади хорошо. Но стоит отметить, что из-за несколько специфического наклона ручек руля (чуть вниз) — в большинстве дорожных ситуаций именно зеркала будут самыми выступающими частями.

    Зеркало заднего вида на руле байка Yamaha XVZ 1300 TF класса круизер

    Зеркала в хромированных оправах обеспечивают неплохой обзор того, что происходит за плечами байкера.

Руль по отзывам пользователей просто огромный, на пульты вынесен целый ворох дополнительных кнопочек, поэтому вначале приходится разбираться. Но отмечают, что подогрева ручек модели не достаёт.

Приборная панель

Если не считать встроенной аудиосистемы — панель выглядит довольно аскетично. Больше всего напоминает аналогичную на «копейке».

Такой же прямоугольный блок спидометра. Интересно что цифры-отметки нанесены на стекло, а сам индикатор — ЖКИ. По отзывам пользователей при включении зажигания выводится также информация о топливе, счётчик километража (в 2 вариантах), и цифровые часы. Все лампочки-индикаторы по бокам от спидометра:

  • указатели поворота (2 шт.);
  • check engine;
  • давление масла;
  • лампа запаса топлива (срабатывает, когда пользователь слышит что байк заглох, потому как бак «высох»);
  • круиз-контроль.

По бокам от всего этого богатства — пара динамиков. В стоке стоят 100 мм, но по мнениям пользователей можно поменять на 130–150 мм. Места хватит.

Вид сзади

  • Несмотря на то, что кофры у байка интегрированные — заднюю оптику вещать на них не стали. Но на дороге это может создавать определённые проблемы. Задний чемодан выполнен под форму выноса, и стоп/габарит оказались под ним. Повороты находятся по бокам, вынесены за пределы байка, но за границы кофров не выступают.
  • Под кофрами пара банок глушителей, в которые попарно выведены трубы из двигателя.
  • Седла в обычном понимании этого слова у байка нет. И для водителя, и для второго номера установлены пара комфортабельных кресел, только без подлокотников. По отзывам вторых номеров — даже спать сидя можно. Никаких неприятных ощущений.

Так как мотоцикл имеет довольно большую ширину, топливный бак положили «на спину», поэтому экспериментировать с формой, выточками не стали. Объём 22 л. (по некоторым мнениям — 24), включая резерв — 3,5 л.

Технические характеристики

Мотор байка обновлять не стали. Его он целиком получил от предшественницы.

Хромированные крышки четырехцилиндрового двигателя на байке Yamaha XVZ 1300 TF

Двигатель обладает хорошей динамикой разгона благодаря огромному крутящему моменту.

Это был 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с V-образным расположением поршней:

  • рабочий объём — 1294 см3;
  • мощность — 97 л.с;
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор Mikuni;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 22 л.

По отзывам владельцев, лучше использовать АИ-92. При 95 расход чуть меньше, ездит шустрее, но при этом слегка позванивает. Механики утверждают, что проблемой это не является, просто мотор такой.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получал коробку на 5 скоростей. Задней нет.

Лапка переключения скоростей на двигателе байка Yamaha XVZ 1300 TF

Лапка переключения передач расположена прямо над удобной и широкой подножкой.

Лапку переключения сделали огромной, для среднего пользователя первую можно включать носком, остальные пяткой. Переключение чёткое, передачи находятся сразу, Запас чисел большой, момент переключения не критичен.

Усилие на сцепления переедается гидравликой. Владельцы считают, что именно из-за этого ручка работает туго. Само оно стандартное — многодисковое, масляная ванна.

Основной привод — кардан.

Тормоза

Гидравлический дисковый тормоз на переднем колесе байка Yamaha XVZ 1300 TF

Передние тормоза двухдисковые, задние с одним диском. По отзывам владельцев тормозная система в целом слабовата для 400-килограммового «монстра».

Возможно на это повлияло появление Tour Deluxe, но задний тормоз по мнению владельцев, у модели просто замечательный. Хотя, если не считать 4-поршневой скобы на нём, других отличий в конструкции нет.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 298 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 320 мм;
  • поддержка — 4-поршневая.

Никаких опций модель не предусматривала. Желающие могли ставить Nissin вместо родных.

Ходовые характеристики,

Разработчики указали максимальную скорость в 195 км/час.

Владельцы отмечают, что несмотря на внушительный вес (почти 400 кг снаряжённых) заявленную скорость выжать вполне возможно. Правда отмечают, что в таком случае лучше не нагружаться.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час — 5,5 сек.

Расход топлива

Расход топлива — до 7 л на 100 км. По оценкам — на трассе можно снизить до 6 л, в городе, поднимается до 8–9 л.

Размеры и вес

Вид сбоку японского байка Yamaha XVZ 1300 TF малинового цвета

Yamaha XVZ 1300 TF – мотоцикл тяжелый, категорически не подходящий новичкам.

Исходя из всего вышесказанного возникает самый интересный вопрос, вынесенный в заголовок. Снаряжённая масса, со всеми жидкостями и полным баком — 394 кг.

Габариты не менее впечатляющие:

  • в длину — 2 706 мм;
  • в ширину — 901 мм;
  • в высоту — 1 566 мм;
  • по седлу — 750 мм.

Колёсная база — 1 705 мм.

Для кого предназначен?

Низкое седло, ограниченное по размеру подразумевает что покупку можно рассматривать только людям невысокого и среднего роста.

Байкер среднего роста в седле мотоцикла Yamaha XVZ 1300 TF серебристой окраски

Прямая посадка и удобное сиденье позволяют преодолевать сотни километров без остановки.

Однако по мнению высоких пользователей — им ехать ещё удобнее. Если сдвинуть ноги вперёд — щитки идеально прикрывают даже в самых грязных ситуациях.

Модификации

«Звезда» имеет три модификации, но отличаются они только косметически, а также некоторыми деталями, которые требуют законодательства стран экспорта. Стоит отметить, что на внутренний рынок модель не поступала.

  • В 1999 году начинается сборка основной модификации.
  • В 2002 году свет увидела Midnight Venture. Модель выполнена в чёрных тонах, а вдоль сидений идёт ряд заклёпок. Пользы не несут — косметика.
  • В 2006 году появляется модель Venture S. Так как разрабатывается она под Америку — получает хром-пакет. В Европу она станет поставляться только в 2010 году.

Производство чёрной модели свернули в 2008 году. Основной — в 2011 году. До конца — 2013 года выпускалась только модификация S.

Конкуренты

Не считая собственной урезанной разработки Tour Deluxe в классе туристов Yamaha Royal Star Venture конкурентами были следующие модели.

Honda CTX1300. Из особенностей:

  • вилка перевертыш и два амортизатора сзади;
  • комби-брейки и ABS;
  • трекшн-контроль.

Меньше бак и объём двигателя, инжектор, Началась в 2014 году, закончилась в 2017 году.

Honda VTX1300T. Имела:

  • 2-цилиндра;
  • 6 клапанов (3 на цилиндр)
  • более 1300 кубиков;
  • КПП на 6 скоростей.

Модификация Т имела платформы для ног, боковые кофры, спинку для второго номера. Началась в 2008, закончилась в 2009.

Но также иногда в сравнение включается Kawasaki VN 1700 Vulcan. Но:

  • двигатель другой кубатуры;
  • собственная система подачи топлива;
  • ремённая основная передача.

И большая путаница в модификациях — чистая, только с задним кофром, только со спинкой, только с боковыми кофрами (кожаными) относят его в другой класс.

Интересно, что ни один из конкурентов не рискнул применить столь оригинальное и удобное решение вместо стандартного сёдла. Во всех представленных моделях второму номеру предлагается жёрдочка на заднем крыле.

Недостатки

Поездка по городу с пассажиром на тяжелом байке Yamaha XVZ 1300 TF

Езда в пробках и управляемость на извилистой дороге вызывают сложности. Трасса – вот стихия этого байка.

Минусов пользователи называют мало.

  • Большие габариты (прострелы по междурядьям и узкие улочки не для него).
  • Слабое крепление заднего кофра (чтоб не потерять, нужно усиливать площадку под ним и само днище чемодана).
  • Нет подогрева ручек руля.

Очень многие к минусам относят кассетник, Но умельцы делают переходник под МР3/СD или передний бардачок.

и достоинства

Два мотоцикла Yamaha XVZ 1300 TF с разным набором передней светотехники

Строгий дизайн модели делает её идеально подходящим выбором для крупногабаритных байкеров-мужчин.

А плюсов у мотоцикла, не в пример больше:

  • дизайн и посадка — чоппер;
  • большой выбор комплектующих;
  • зашита ног мотоциклиста;
  • музыка (поддержка «русских» радиостанций и устойчивый приём, благодаря собственной антенне);
  • низкий центр тяжести.

Красной строкой через все отзывы идёт — удобство, комфорт, надёжность.

Заключение

Для настоящего кинопутешественника байка лучше, чем Королевская звезда Ямахи (Yamaha Royal Star Venture) не найти.

Антенна магнитолы на заднем кофре мотоцикла Yamaha XVZ 1300 TF

«Ямаха роял стар» позволят действительно чувствовать себя королем дороги.

В роли первого мотоцикла он защитит пользователя от сносов резкими порывами ветра (попробуй, сдуй махину весом в 400 кг). А набор стоковых элементов удовлетворит даже самого придирчивого райдера.

Можно возразить, что у него большой расход топлива, но как говорят владельцы — Royal Star Venture, это кабриолет на 2 колёсах или диван, а за комфорт приходится платить. И лучше платить топливом, чем неожиданными поломками в глубинках, где не только о бренде не слышали, но не знают даже что такое сервисное ТО.

  1. Иван:

    Надежная модель, даже для относительного бездорожья. Запаса мощности тоже почти всегда хвататет.

  2. Дима:

    С новинкой знаком мало, а вот старая версия мне очень нравилась своей надежностью и неубивемостью.

  3. Роман:

    Купил три года назад. Сначала было желание поменять на что-то попроще, но чем больше приходится ездить на нем, тем больше он мне нравится. Жаль, что пульт управления аудио-системой раздолбал, пришлось другую хрень ставить… А в основном аппарат просто супер!

  4. Олег:

    Считаю, что именно урезаный вариант получился очень удачным, особенно в плане фуункциональности.

  5. Александр:

    Кто подскажет,сколько весит двигатель в сборе в кг?

  6. Владимир:

    Кто подскажет, переживаю, что мой рост 180см, хватает этого роста? Чтобы уверенно держать мот.

    • Аноним:

      У меня рост 172 см. Спокойно катаю уже третий сезон. Бери. Не пожалеешь.