Yamaha YZF-R1 (R1) – технические характеристики и цены в России

Yamaha YZF-R1 в синем цвете на заднем колесе подвес для обслуги

Спустя 6 лет после появления на рынке кроссовой Honda CBR900 Fireblade, Yamaxa представляет свой ответ. В 1998 году на свет появляется YZF-R1. Однако в отличие от своего японского родича, ушедшего с конвейеров в начале 2000, R1 продолжает покорять треки и сердца до сих пор. Модель пережила рестайлинги, замены отдельных частей и разработки боковых версий, но при этом выпуск основной линейки не останавливается. Последнее обновление датировано 2015 годом (по отдельным сведениям — 2014).

Конструкция Yamaha R1

В основу мотоцикла разработчики положили алюминиевую диагональную раму.

Фото сбоку мотоцикла спортивного класса Yamaha YZF-R1 от японского производителя

Появившаяся в 1998 году Yamaha YZF-R1 стала весьма популярной среди спортбайкеров всего мира.

Она, обладая лёгкостью материала, в то же время даёт жёсткость всей конструкции — важное звено любой трековой версии. На неё установлен литровый движок в паре с 6-ступенчатой КПП. До 2003 года он был карбюраторный, но практически все выпускаемые модели на его основе отзывались заводом. Работал он очень нестабильно, вызывал частые нарекания, а иногда и приводил к авариям.

Начиная с 2003 все последующие модели имеют инжекторный впрыск, а продолжение выпуска и даже выход специальной гражданской версии байка говорят сами за себя. Доработка двигателя позволила сделать колёсную базу короче, оптимизировать центр тяжести, уменьшить общий вес конструкции. Благодаря этим новшествам у мотоцикла значительно выросла управляемость.

Фирменные особенности

Передние телескопические амортизаторы для мотоцикла Yamaha YZF-R1

«Перевертыши» с перьями диаметром 43 мм положительно сказываются на управляемости мотоцикла.

С самого начала производства для модели использовали перевёрнутую конструкцию передней вилки, специально разработанной регулируемой спортивной подвеской, фирменными системами бренда:

  • EXUP;
  • YCC-I;
  • YCC-T.
Узел регулировки заднего моноамортизатора на байке Yamaha YZF-R1

Подвеска сзади – регулируемый амортизатор с ходом 120 мм.

Разработчики называют R1 флагманом в секторе трековых гонок, поэтому данные системы только часть электроники которой снабжается этот байк.

  • EXUP. С помощью специальной заслонки в выхлопной трубе меняется её сечение, что сглаживает отдачу мощности на всех диапазонах частот. Управляется электроникой.
  • YCC-I. Изменение длины впускного клапана. Благотворное влияние на расход топлива. Управляется электроникой.
  • YCC-T. Помощь водителю при управлении дроссельной заслонкой. Управляется электроникой.

Экстерьер

Разгон до сотни на спортивном мотоцикле Yamaha YZF-R1 на гоночном треке

Yamaha YZF-R1 – это гоночный мотоцикл с заточкой под трек и под скорость.

При первом взгляде на модель сразу отмечается нестандартная для спортивного мотоцикла высока посадка водителя.

Седло действительно расположено высоко, но седок может управляя собственным телом более плавно входить в повороты, что в свою очередь повышает общую управляемость мотоцикла.

Мотоцикл комплектуется парой зеркал на «гусиных шеях». Вынос хороший, своих плечей водитель не видит. Перед ним в раме вырез, куда установлено ветровое стекло, но оно невысокое, поэтому хорошей защиты от потока воздуха не предоставляет. Ниже стёкла большая, разделённая на две части фара, лампы разнонаправленны, но настроены так, что на отвешенном участке этого не наблюдается. Передний обвес массивный, с острой, вытянутой вперёд центральной точкой, но это является фирменной чертой флагмана. Задний лёгкий, брызговик хоть и есть, но для серьёзной защиты водителя и двигателя от грязи летящей из под заднего колеса недостаточен.

Указатели поворота

Указатели поворота на гоночной версии отсутствуют.

В последствии, когда на основе модели стали собрать гражданскую версию, они появились, кнопку управления добавили на стандартное место. Спереди они легки в аэродинамические выемки рамы, сзади вынесены по бокам от стопа. Несмотря на такое расположение за счёт своей формы замечаются хорошо. Стекло, прикрывающее лампочки, выполнено в виде свечки.

Силовая установка

За время своей эволюции силовая установка менялась незначительно, за исключением случая, когда в 2003 году сменился тип подачи топлива.

Кстати тем же годом датируется изменение числа клапанов. В первых версиях было 5 клапанов, затем после серьёзного рестайлинга который закончился в 2009 году стала устанавливаться стандартная 16-клапанная система.

В современных версиях мотоцикла используется 4-тактный двигатель на 4 цилиндра расположенных в ряд.

  • рабочий объём — 999 см3;
  • мощность — 183 л.с;
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (с 2003 инжектор);
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, ножка кик-стартера отсутствует;
  • объём бака — 18 л.

Пользователи отмечают, что при правильной заправке (бензин не ниже Аи-95) двигатель нормально тянет не требуя настроек.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикле стоит 6-ступенчатая КПП. Принцип действия стандартный — по секвентальной схеме (без возможностей пропуска передач). Привод посредством цепи.

Заднее колесо гоночного мотоцикла Yamaha YZF-R1 с цепным приводом

Классический цепной привод заднего колеса.

Сцепление собственной разработки, многодисковое, с элементами проскальзывания для быстрого набора скорости.

Тормоза

Так как мотоцикл позиционируется флагманом спортивной версии, тормозную систему разработчики перерабатывали пару раз. На обоих колёсах дисковая гидравлика.

Передние

Тормозная система переднего колеса мотоцикла Yamaha YZF-R1 с перевернутой вилкой

Передние тормоза – двухдисковые с гидравлическим приводом.

  • количество2 диска, диаметром от 298 мм (в начальных версиях) до 320 (версия 2015 года);
  • суппорт4 поршня с радиальной установкой, в новых версиях число увеличено до 6;

Задние

Задняя покрышка на колесе с дисковым тормозом мотоцикла Yamaha YZF-R1

Задний тормоз – 1-поршневой суппорт на одном диске.

В роли заднего тормоза используется 1-дисковый вариант с 1 поршнем.

После рестайлиннга 2003 года диаметр диска уменьшился с 240 до 220 мм.

Разгон и максимальная скорость

У спортивного байка учитывается не только разгон до 100 км. R1 не исключение.

  • До 100 км — 3,05 сек,
  • до 200 — 7,5 сек,
  • максимальная заявленная — 300 км/час.

Расход топлива

Расход топлива зависит от стиля езды и может достигать 10 л.

Размеры и вес

Интересно что часть размеров, характеризующих внешние параметры мотоцикла постепенно росла в процессе эволюции… до 2015 года.

Вид сверху последней модели мотоцикла Yamaha YZF-R1 с серебристым бензобаком

После 2015 года дизайн кардинально не менялся. А зачем менять то, что практически безупречно?

Новая, переработанная версия по многим параметрам меньше версий выпущенных в конце 2000, и ненамного больше тех, которые получили начальные версии. Для наглядности в списке будет три значения:

Начальные — 2000 год, последующие — 2009-й, рестайлинг — 2015.

  • Высота — 1095, 1130, 1150 мм;
  • Высота по седлу — 800, 815, 855 мм
  • Длина — 2035, 2090, 2055 мм;
  • Ширина — 695, 720, 690 мм;
  • Клиренс — 1360 мм;
  • База — 1415, 1395, 1355 мм.

Отдельно стоит упомянуть вес. Если снаряжённый мотоцикл повторил общую картину начав и закончив на 198 кг с промежуточным значением в 207, то сухой вариант начав со 190 к концу 2015 года «похудел» до 177 кг.

Модификации

На основе кроссового флагмана японцы выпустили 2+1 модификации.

  1. Yamaha R6 (YZF-R6).
  2. Yamaha YZF-R1M.
  3. Yamaha YZF-R1S.

Первую, принято считать младшей сестрой флагмана. Она полностью повторяет R1, с одним отличием — меньшим объёмом двигателя. Здесь он всего 600 см3.

Вторая, улучшенная модель имеет 6-поршневые тормоза, более дорогую электронную подвеску, кузов и множество деталей обвеса из карбона. «Из коробки» комплектуется специальными гоночными покрышками Bridgestone.

Третья — дань потребителю. Это гражданская версия, Кроме рамы из алюминия выполнены колпаки на колёса, а также крышка двигателя. Слегка подкрученный мотор даёт хороший крутящий момент даже на минимальных оборотах.

По некоторым источникам — рестайлинг 2015 года, это переработка модели R1M с учётом новых разработок в электронике и мототехнике в частности. Ведь сама версия довольно свежая.

Недостатки

Прохождение крутого виража гоночного трека на спортивном байке Yamaha YZF-R1

Этот байк точно не для «чайников», садится за руль такого монстра разумно только с большим опытом вождения спортивного мотоцикла.

Интересно что пользователи за 16 лет жизни этой модели недостатков не выявили.

Но эксперты говорят что конструкторы в модели 2012 года решили немного сэкономить.

Имея трек-контроль и карты зажигания для разных погодных и дорожных условий R1 так и не получил датчиков угла наклона, не только в трековой но и в гражданской разработках. В последней их заменили сенсоры колёс.

и достоинства

К плюсам модели относят:

  • хорошую и довольно жёсткую раму;
  • плавную, чёткую работу педали КПП;
  • отличную управляемость;
  • хорошие тормоза.

ОКА с двигателем от R1

По просторам рунета гуляет несколько видео под общей темой «установка двигателя от описываемого байка на малолитражку ВАЗовского производства — модель 11113». В одном сюжете человек только пытается соединить между собой два двигателя, в других вроде бы ездит. При этом скорость «болида» достигает 225 км/час.

Если бы этой идеей занялись разработчики ВАЗа — автомобиль наверняка бы нашёл своего покупателя и пользовался не меньшим спросом, чем новинка Vesta.

Заключение

Модель YZF-R1 от Yamaxa станет хорошим приобретением для тех кто не только любит, но и «умеет» ездить быстро.

Расход топлива сравнимый с иномаркой, хорошая рама, мощный мотор и при этом цена от 100 до 800 тыс, что в полтора раза дешевле версии R1M, которую продвигают официальные представители брэнда на территории РФ.