Иногда присматриваясь к покупке мотоцикла, пользователь встречает странную аббревиатуру — АВМ. Расшифровывается она просто — Auto Bikes Moto. Компания расквартирована в Санкт-Петербурге, существует с 1996 года. Через собственную сеть дилеров занимается реализацией китайской мототехники Поэтому под необычным названием скрываются китайские детали, китайское производство, китайская сборка.
Таким является эндуро-байк ABM ZR200. В некоторых источниках говорится, что сначала пользователю предлагался вариант с мотором в 250 кубиков, но потом, примерно с 2014 года объём уменьшили, так как старый вариант получался непрочным.
Как это принято у китайского производителя — дизайн байка скопировали у хонды, взяв за основу модель Honda cb 200.
Содержание
Технические характеристики
Мотор у байка повторяет аналогичные у китайской техники. 1 цилиндр выдаёт:
- рабочий объём — 198,9 см3;
- мощность — 12 л.с;
- количество клапанов — 4;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартер есть лапка кик-стартёра;
- объём бака — 12 л.
Рекомендуемый бензин — Аи-92.

Конструкция рамы позволяет без проблем установить защиту двигателя, даже самодельную из куска толстого металла.
Трансмиссия и сцепление
Байк имеет 5-ступенчатую секвентальную КПП. Переключение стандартное (нейтраль между 1 и 2) . Рабочий ход педали в пределах нормы, проблем при работе не возникает.
- Сцепление выполнено по стандарту — многодисковое, масляная ванна, передача усилия тросом.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
На обе оси байка устанавливаются дисковые гидравлические тормоза.
По мнению пользователей — работают они хорошо, большего и не надо.
Конструкция
У эндуро, к тому же китайского производства — вопроса к материалу рамы стоять не может. Однозначно используется сталь. Для облечения, повышения управляемости применили пространственную схему.
Подвеска обычного типа. Спереди — вилка-перевёртыш, сзади моно-амортизатор. По мнению пользователей рабочие хода, как для эндуро маловаты, составляют всего 150 мм. Никаких специальных настроек не предусматривается.
Изюминкой модели можно назвать наличие балансировочного вала, что на моторах на 1 цилиндр встречается далеко не часто. Другой является наличие полного набора необходимых деталей (предоставляется опционально), благодаря которым байк можно зарегистрировать в ГИБДД. О наличии прав категории «А» в таком случае можно не упоминать.
Экстерьер
Внешне зефир (как его прозвали пользователи) мало напоминает эндуро. Говоря автомобильным языком — это кроcсовер. Ещё не внедорожник, но у же и не просто автомобиль.
Передняя часть
- Байк в полной комплектации имеет оптику, но большинство пользователей её дорабатывают. Стоковый вариант — это одна небольшая фара неправильной формы, и по сторонам от неё вынесены указатели поворота.
- Обвеса, как это принято у эндуро нет. Большое крыло задрано под самую фару. В стоке ставится 18-е колесо, но пользователи отмечали что можно воткнуть и 21-е. Родные покрышки надо менять сразу — рисунок протектора хорошо работает только на ровном асфальте. По отзывам — покрытие должно быть абсолютно сухое.
Приборная часть
Как обычно для этого вида техники — приборов у модели не предусматривается.
Но при покупке опционального пакета можно получить полный набор, которому может позавидовать иной дорожник.

Простая, но довольно информативная приборка с указателями стрелочного типа. Большинству удобна именно так. На солнце видно, в отличие от цифровых панелей прочих китайцев.
Вид сзади
Задний вынос у байка большой. Пользователи отмечают что пластик прочный, можно заколхозить багажник, а на него установить кофр — превратив модель в дорожную.
Седло стандартное, подразумевающее что бо́льшую часть пути пользователь стоит на подножках. Оно длинное, но на двух седоков мотоцикл не рассчитан — мощности двигателя не хватает.
Интересно сделан бензобак. Он имеет форму параллелепипеда поставленного на бок. Длинная грань вытянута вдоль байка. Таким образом байк получился «узким в плечах» что позволяет комфортно чувствовать себя как на лесной дорожен так и в городской пробке. Бак довольно объёмный — вмещает 12 л. Горловина на верхней части, Стоковый вариант предлагает обычную крышку под «барашек», без необходимости ключа.
Интересная деталь: Бак можно снять открутив только один болт. Но болт этот также удерживает верхний край седла. Поэтому при необходимости обслуживания мотора — приходится снимать всю навесную систему — седло+бак.
Ходовые характеристики

Хоть мотоцикл и предназначен для бездорожья, преодоление серьезных преград может вызвать некоторые трудности – силенок у него всё таки маловато.
Максимальная скорость аппарата является темой спора между владельцами. Некоторые разгоняли его больше 90 км/час, для бездорожья и этого много. Отдельные пользователи разгоняли байк до 110 км/час (GPS).
Замеры разгона до 100 км/час при стоковых параметрах не производились.
Расход топлива при среднем крейсере (40 км по лесной дорожке) 3.5 л на 100 км.
Размеры и вес

Легкий вес мотоцикла позволяет с легкостью проделывать различные трюки, однако такой прыжок на стоковой вилке как правило приближает замену последней.
Снаряжённая масса байка составляет всего 118 кг.
Габариты:
- в длину — 2 101 мм;
- в ширину — 741 мм;
- в высоту — 960 мм;
Высота по седлу — 610 мм.
Для кого предназначен?
Довольно высокая посадка предполагает комфортное передвижение для человека высокого роста. Но при определённых переделках на байке сможет перемещаться и пользователь среднего роста.
Недостатки
Недостатков у модели пользователи отметили немало:
- Основной — цепь. Главная проблема — очень быстро растягивается. Не менее важная. По непонятной идее разработчиков она в полтора раза длиннее стандартной. Для замены нужно брать две, а дальше, с помощью замков собирать необходимую длину. По замерам пользователей — родная имеет 137 звеньев.
- Второй минус — свет. Для перемещения в тёмное время суток многие умельцы ставят фару от ИЖ вместо штатной.
- Руль. Для небольшого по ширине байка — руль огромный, Управлять стоковым очень неудобно.
- Ручки тормоза и сцепления не складываются. При падении необходимость замены гарантирована.
Многие отмечают китайское качество сборки.
Достоинства
Плюсов не меньше:
- прочная рама;
- хорошая тяга на низких оборотах;
- дизайн;
- толстый пластик;
- низкий расход топлива при большом объёме бака.
- универсальность (в лес в стоковой комплектации, на ДОПы с опциональным набором).
Естественно отмечают что цена нового китайского байка много ниже подержанного японского.

При бережном отношении мотоцикл не докучает поломками и позволяет из года в год обходиться простым ТО – замена цепи и масла.
Заключение
Вряд ли питерская компания «центр Авто Вело Мото» заключая договора на создание Зефира 200 (ABM ZR200) предполагала что он заслужит популярность не как мотоцикл для лесных покатушек, а как конструктор для сборки собственных кастомов.
Но большое количество недочётов стоковой комплектации заставляет пользователей браться за исправление косяков. А если уже вы согласились исправлять чужие огрехи, почему бы сразу не сделать именно так, как хочется вам?