Baltmotors — российская компания, которая расположена в Калининграде. С 2004 года, она собирает мотоциклы и квадроциклы под собственным брендом. И также предлагает пользователю комплектующие и аксессуары.
В основе производства — детали из Китая. Неудивительно, что S1, дорожник, представленный компанией в 2011 году внешне, да и по начинке, напоминает хорошо известный мотоциклистам YBR125, на котором многие из них учились на курсах.
В отличие от прототипа производство продолжается.
Содержание
Конструкция Baltmotors S1
Раму мотоцикл получил стальную. Она даёт необходимую жёсткость.
- В то же время манёвренность достигается сравнительно небольшим весом байка. Управляемость не хуже своего японского прототипа.
- Сцепление с дорогой обеспечивается посредством телескопической вилки перевёрнутого типа спереди, маятника с 2 амортизаторами сзади. Рабочие хода, как у прототипа. 110 мм спереди, 105 мм — сзади.
- Настроек для пользователя не предусмотрено.
Каких-то деталей, отличающих его от японца — нет. За исключением нескольких незначительных деталей — перед пользователем российский аналог Ёбрика.
Экстерьер
Усиливает впечатление и внешний вид. Если поставить рядом S1 и YBR125 последних модификаций, отличаться они будут только шильдиками по бокам.
Передняя часть
- Но при взгляде спереди отличия всё-таки заметны. Собраны они в переднем полуобтекателе. Головная оптика S1 представлена одной фарой неправильной формы. Ближний и дальний выводятся на разные спирали. ДХО нет.
- Поворотники — следующее, что отличает наш мотоцикл. От крепления их в обтекателе, как это выполнено на японских байках, конструкторы отказались. Стандартные круглые лампочки висят чуть ниже обвеса. На верхней части символическое ветровое стекло. Защиты водителя оно не даёт, но и не отличается от оригинала. Чуть выше руль, наклонённый к мотоциклисту, тянуться не надо. На нём установлены зеркала. В стоке они квадратные, возможность настройки реализована посредством «гусиной» шеи. Она же должна убрать их в случае опрокидывания. Для пользователя среднего роста, угол обзора. предоставляемый по умолчанию, хороший. Рослым и плечистым нужно подстраивать под себя. Стоит заметить, что обвес разработан так, что самые выступающие части — это грипсы.
- В нижней части всё стандартно. 18-е колесо плотно прикрыто крылом средних размеров. Чехлы на ногах вилки, выполненные в основных цветах байка, закачиваются чуть ниже последнего. Выше, до обтекателя — голые.
Приборная панель
Этот блок — в стиле минимализма.
Перед водителем две чашки стрелочных индикаторов.
- Левая — спидометр. Размечен он до 140 км/час. Интересно, что отметки выше 100 км/час— выкрашены красным. Здесь же, под его стеклом счётчик пробега — в 2 вариантах, общий и текущий.
- Справа — тахометр. Разметка до 12х1000, красная с 10х1000. Рекомендуемая по отзывам — 8,5х1000. Часть его циферблата занял указатель топлива. Такое же стрелочный индикатор на четверть окружности. Минимум слева, максимум справа. Читать показания тахометра он не мешает.
Лампочки, сигнализирующей о необходимости заправки у байка нет, но конструктора решили этот вопрос иначе. Левая часть индикатора топлива имеет красные отметки. Если стрелка ушла сюда — мотоцикл работает на резерве. Необходимо искать АЗС.
Нижняя часть панели — несколько индикаторов в одну линию. Здесь есть:
- указатели поворота (2 шт.);
- включения нейтрали;
- дальний свет.
Вид сзади
- Оптика задней части уже на светодиодах. Стоп и габарит в задней выносе, но конструктора, подумав о безопасности не стали их заглублять. Ниже выноса, деталь символизирующая заднее крыло, на ней крепятся кронштейны указателей поворота, вынесенных за пределы байка «свечками». Тут же место для таблички номера. Самая нижняя часть — катафот красного цвета, и под ним брызговик из резины.
- На выносе установлен багажник небольших размеров, но для кофра его площади хватает. Интересно, что багажник не лежит на выносе, а стоит на своих ножках. Высота рассчитана так, что он поднят на уровень седла. Оно позиционируется как двойное, но вторым номером может быть хрупкая девушка, для двух крепких мужчин его будет мало. Разделение между пассажирами сделано символической ступенькой. О вышесказанном напоминает и размер мест. Первое в три раза больше второго.
- Перед водителем большой бензобак. Его здесь сделали действительно объёмным. Вмещает он 13 л. По подсчётам владельцев, на одной заправке можно ехать более 500 км. Выточек или иных дизайнерских решений применять не стали, опустив его ниже и задвинув часть под седло. Горловина стандартная, с крышкой на ключе, скважина прикрывается защитной крышечкой.
Технические характеристики
Единственное отличие двигателя от японского аналога — 4 клапана. В остальном это стандартный, 1-цилиндровый, 4- тактный движок.
- Рабочий объём — 124 см3.
- Мощность — 11 л.с.
- Количество клапанов — 4.
- Охлаждение — воздушное.
- Подача топлива — карбюратор.
- Зажигание — цифровое (TCI).
- Пуск — электростартер.
- Объём бака — 13 л.
По спецификациям разработчика — рекомендуемый Аи-92.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикле стоит 5-ступенчатая КПП. Работает она хорошо, переключается чётко.
Проблем с поиском передач нет (тем более на приборной панели последних выпусков есть индикация включённой), но, по мнению пользователей, передаточные числа сдвинуты очень близко. До 5-й щёлкать приходится очень часто, а включается она только после 70 км/час, что в городе развить можно не всегда (ограничения ПДД для города — 60 км/час).
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Как и Ёбрик, байк имеет барабанный тормоз на задней оси. Но в отличие от YBR — спереди ставят 2 диска. Привод гидравлический, 1-поршневая скоба, 210 мм.
Никакой вспомогательной электроники не устанавливается.
Ходовые характеристики
По поводу максимальной скорости модели пользователи спорят по-прежнему. Разработчики относятся более спокойно, заявляя что она равна 110 км/час.
Разгон до максимальной за 12 сек. До 100 км/час— 10 сек. Измерено при помощи GPS.
Расход топлива
Относительно расхода разработчики приводят следующие цифры. Городские условия 2.5 л, смешанные — 2,4 л. Пользователи корректируют. Для города 3.5 л, а для трассы 2.5 л на 100 км.
Размеры и вес
Вес снаряжённого и заправленного всеми жидкостями байка — 115 кг. Если взять в расчёт 13-литровый бензобак и масло, получается что сухой вес будет МЕНЕЕ 100 кг.
Интересно, что в некоторых изданиях — 115 кг сухой вес.
Габариты не столь впечатляющие:
- в длину — 2 020 мм;
- в ширину — 720 мм;
- в высоту — 1 170 мм.
Высота по седлу — 750 мм.
Колёсная база — 1295 мм
Клиренс — 160 мм.
Для кого предназначен?
Если вспомнить, что производитель российский — вопрос, вынесенный в заголовок не возникает. Для среднестатистического жителя РФ.
Даже рослые пользователи, которые сомневались в подходящей для них высоте седла, отмечали что на байке удивительно удобно и комфортно, насколько это может быть на мотоцикле такой кубатуры.
Конкуренты (сравнение)
Основным и единственным конкурентом для байка стал японец Yamaxa YBR125, по образу и подобию которого он сделан.
Но различия между ними всё же есть.
- Японец имеет прямую вилку, S1 — перевёрнутую.
- Сзади 1 моно-амортизатор, против пары у российской версии.
- 2 клапана на цилиндр, против 4.
- Инжектор (на последних версиях для Европы) против карбюратора.
- Есть также несколько незначительных отличий в косметике — угол наклона лобового стекла, длина переднего крыла, дизайн заднего фонаря и прочее.
Кроме того, не стоит забывать, что при всех российских решениях — детали родом из Китая — поэтому в линейку сравнений можно включать и мотоциклы из поднебесной. Но если это делать — статья вырастет до астрономических размеров.
Недостатки
- Мотоцикл для одного. Кроме короткого седла, посадка двоих сводит на нет всю динамику.
- Коммутатор — просчёт разработчиков, он не всегда справляется с напряжением, появляющемся в сети байка.
- Комплектующие. От совместимости с деталями прообраза конструктора ушли осознанно. Но если что-то понадобится — лучше сразу обращаться на завод. В местных магазинах их, как правило, нет.
и достоинства
- Большой бак. При незначительном расходе, байк позволяет преодолевать более 400 км на одной заправке.
- Хорошая управляемость.
- Манёвренность.
- Узкая база и небольшая ширина позволят хорошо лавировать в пробках.
- Клиренс, позволяющий запрыгнуть на поребрик без боязни повредит пластик.
- Дружелюбие, прощение ошибок.
- Небольшой вес, с которым смогут справиться даже девушки-байкеры.
Красной строкой, через все отзывы идёт — сборка то российская, но детали из Китая. Плюс это или минус — решать пользователю.
Заключение
Русско-китайский Baltmotors S1 может стать хорошим выбором в качестве первого мотоцикла, благодаря своей управляемости и манёвренности. Понравится он и тем, кто хочет просто ездить по городу, не застревая в пробках.
Если учесть что YBR официально снят с производства, а последние годы собирался исключительно в Китае, то настоящие конкурентов у калининградского S1 и нет.
Модель очень интересная и весьма узнаваемая по дизайну, но приходилось слышать о технических нюансах, требующих доработки.
Вполне достойный вариант не только для новичков, вообще новичкам можно было бы подобрать себе что-то более простое и дешевое.