Honda Shadow 1100 (характеристики VT 1100)

Honda Shadow Spirit 2002 года выпуска вид сбоку в синем цвете

Основоположником линейки круизёров Honda Shadow является модель с объёмом двигателя больше литра — VT1100, появившаяся в 1985 году.

Фотогалерея

Особенности выпуска (цены)

Хоть во многих изданиях пишется что версия на 750, родилась раньше, и, следовательно, она является родоначальницей, стоит отметить что в линейку она вошла только после переименования в 1986 году. Стартовала она под другим именем.

В одиночестве литровая модель провела всего год, в 1987 году и далее начинаются разработки «теней» с разными объёмами двигателей, многие решения которых, брались именно отсюда — с литра. Этим во многом объясняется их неубиваемость

Но были у литра и особенности, которые не получили своего развития в последующих мотоциклах. О них будет ниже. Модель прожила на конвейере до 2007 года. Цена на вторичном рынке не намного больше менее кубатурных собратьев — 3500$ ,без пробега по РФ, 165 000 рублей с пробегом.

Технические характеристики

Если в первых редакциях пилоту предлагалось 78 лошадей, в моделях 2000 годов их уже оставалось 67 лошадей и цифра продолжала падать, достигнув отметки 53 кобылы в версиях последних лет выпуска. Такая же ситуация была и с крутящим моментом.

Многие склонны считать, что это результат перенастройки мотора для уравнивания тяги на всех оборотах.

Ещё парой особенностей обладала система клапанов. Устанавливалось по 3 окапана на поршень + система гидрокомпенсаторов для регулировки зазоров. При этом последние сохранились до конца производства.

В остальном это был обычный 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, карбюраторного типа.

Трансмиссия и сцепление

В отличие от последующих разработок мотор комплектуется 4-ступенчатой КПП. При этом любопытной особенностью стало то, что сначала шла 4-ступка, потом она сменилась на 5-МКПП, и снова вернулась к 4-МКПП.

Как и у большей части мотоциклов линейки Shadow, основной привод — кардан. А вот передача усилия на сцепление осуществлялась гидравликой только до 1997 года. Затем стали использовать конструкцию с тросиком.

Тормоза

Также в 1997 году поменяли и тормоза. До этого на заднее колесо ставился барабан, после появился диск.

Переднее колесо изначально останавливалось при помощи дисков, но если в начале их было 2, впоследствии остался только 1. Поддержка по обыкновению:

  • переднее колесо 2 поршнями,
  • заднее — 1 поршень.

Диаметр роторов для переднего колеса — 269 мм, затем 316 мм, заднего — 276 мм.

Так как модель была круизером — дополнительных систем не предусматривалось.

Ходовые характеристики (динамика разгона)

Несмотря на внушительны объём двигателя, максимальная скорость невелика — 172 км/час. Но пользователи отмечают что отсутствие ветрозащиты всё равно больше 160 км/час ехать не даёт. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час.

Разгон с места до 100 км/час для круизера довольно неплох — 6 сек.

Расход топлива

По документации производителя, расход — 5.2 л на 100 км пути. Владельцы замечают что при степенной езде по трассе в стиле этого мотоцикла, можно уложиться и в 4 л.

Конечный результат зависит от дорожных условий, но стоковый бак в 16 л (последние редакции) может позволить проехать 350-400 км, что является хорошим результатом для любого байка, не только степенного круизера.

Модификации

Именно с версии 1100 в линейке стало запускаться по 3-5 модификаций. Литровый движок имели:

  • VT1100C Shadow — базовая версия. С неё производство началось. 4-ступка, бак на 13 л, 2 выхлопные трубы вдоль правой части мотоцикла. Сборка завершена в 1996 году.
  • VT1100C2 A.C.E — аббревиатура в конце указывает что модель для американского рынка. Удлинённые крылья, широкие колеса, появления дискового тормоза на заднем колесе, и что любопытно — 1 шатунная рейка на коленвале, чтоб усилить вибрации. Стартует в 1995, сворачивается в 1999.

    Спицованные колеса на мотоцикле Honda VT1100C2 версии A.C.E для американского рынка

    Honda VT1100C2 A.C.E. – расшифровывается как American Classic Edition.

  • VT1100C Spirit — в 1997 занимает на конвейере место предыдущей. Внешне похожи, но есть и отличия. Увеличенный до 15.8 топливный бак, а также 5-ступенчатая КПП. Производство модификации сворачивается с закрытием модели.
  • VT1100T A.C.E. Tourer — необычная туринговая разработка, ответвление от основной. Фирменные пластиковые кофры, ветровое стекло, банки выхлопа выносят на обе стороны, а также меняются колеса. Старт в 1998 году, закрытие в 2001.
  • VT1100C3 Aero — у взятой за основу модификации A.C.E увеличивают крылья, меняют головную фару и выхлоп. Начало производства в 1998, закрытие в 2002.
  • VT1100C2 Sabre — такая же переработка версии A.C.E, но с другим двигателем — слегка обновлённым вариантом от Spirit. Также от него переходят бак, КПП. Новые литые колеса. Сборка началась в 2000, закончилась при закрытии модели.

Туристская версия Tourer появилась только однажды, в VT1100. В других моделях линейки Shadow, такого варианта больше не было.

Пластиковые кофры в задней части мотоцикла VT1100T версии A.C.E. Tourer

VT1100T A.C.E. Tourer – в стоке ветровое стекло и вместительные кофры.

и конкуренты

Без конкурентов модель не осталась.

  • Yamaha предложила сразу две — XV 1100 Virago и XVS 1100 Drag Star. Интересно что сами разработчики называют вторую логическим продолжением первой.
  • Kawasaki выставил VN1500. Она же Vulcan 88, она же VN-15. Интересно что его модель имеет движок в полтора литра.
  • Suzuki участвовать не стал, однако в его разработках есть Intruder 1500, который часто сравнивают с моделями, представленными конкурентами выше.

Особенности (достоинства и недостатки)

Японский байк Honda Shadow 1100 с вишневой окраской бака и крыльев

«Ровный» – так кратко можно охарактеризовать Shadow 1100 от Honda. Особо выдающихся качеств в нём нет, как нет и существенных недостатков, и явных изъянов.

Своих отличительных черт у модели не так уж много.

  • Гидрокомпенсаторы позволяют владельцу практически не соваться в ТО.
  • Сюда же относится хороший кардан — имея десяток демпферов, он продлевает жизнь КПП, при этом сам по себе обслуживания не требует — только масло залить.
  • «Вечный» мотор.
  • Наличие новых и б/у деталей на американских/японских барахолках.
  • Посадка, свойственная классу.
  • Пара пружин на заднем амортизаторе, большинство пользователей отмечают, что при поездке вдвоём она мягковата, есть опасность пробить.

Владельцы отметили, что если мотоцикл целенаправленно не убивать — служить он будет долго, но при необходимости ТО, лучше всё-таки доверять специалисту.

Заключение

Круизер Honda VT1100 Shadow не просто прожил на конвейере 20 лет. Он заложил каноны производства которые нашли своё отражение в целой линейке «теней», а также нескольких смежных.

Как и положено круизеру — это хороший мощный мотоцикл, на котором можно с достоинством передвигаться по городу, или отправится в далёкое мотопутешествие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Super_PIT
Super_PIT
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) - вот мои нынешние кони!
Похожие материалы