Honda VTR1000F (Firestorm Superhawk) и его технические характеристики

Оранжевый Honda VTR1000F Firestorm 2001 года выпуска вид сбоку

Модель Honda VTR1000F планировалась к выпуску в конце 80-х годов прошлого века, как доказательство что в Японии тоже умеют делать спортивные мотоциклы еврокласса. Однако разработка шла со скрипом, а потом и вовсе легла «под сукно». Проект пролежал в архиве более 10 лет. Вернулись к нему только в 1997 году.

Процесс разработки

Райдер на серебристом байке Honda VTR1000F Firestorm спорт-класса

Модель Honda VTR1000F Firestorm была представлена в 1997 году в качестве спортивного мотоцикла.

Высокие требования соответствия заставили японцев полностью пересмотреть планы:

  • с одной стороны байк должен был иметь все известные наработки;
  • с другой стороны использовать непроверенные решения было не в традициях концерна;
  • с третьей — известность качества бренда предъявляла свои условия.

Так как версия была ответом европейцам, география рынка продаж охватывала весь мир.

  • В Европе, Австралии, Японии модель называлась Honda VTR 1000 F Firestorm.
  • На американском материке она появилась под именем Honda VTR 1000 F Superhawk.

Мотоцикл выпускался в течение 10 лет. В 2006 году производство закрыто.

Конструкция Honda VTR1000F

Одним из ожидаемых решений было использование алюминия для рамы, потому как европейцев делали именно так.

Алюминиевая рама спортивного байка Honda VTR1000F Firestorm японского производства

В основу конструкции спорт-байка легла традиционная диагональная рама, усиленная боковыми алюминиевыми перегородками.

Honda перестраховалась и выпустила алюминиевую раму собранную по диагональной схеме. Плюсом такого решения стала хорошая управляемость, а облегчённая рама позволила увеличить манёвренность. Жёсткость переднего узла, который чаще всего страдает при гоночных условиях эксплуатации дополнительно укрепили.

Пересмотренный вариант подвески включил в себя телескопическую вилку HMAS, собственного производства (диаметр перьев 41 мм, ход — 109 мм) и стандартный для концерна моно-амортизатор на маятнике Pro-Link (рабочий ход — 124 мм). Для удобства пользователя на обоих осях есть возможность регулировать усилие преднатяга и отбоя.

Спустя пару лет на модификации будут ставить вилку-перевёртыш, изменятся также параметры рабочих ходов и возможности настроек.

Экстерьер

Интересной чертой модели является место за водителем.

У одинаковых по другим параметрам мотоциклов тут могло быть седло для второго номера или простой обтекатель. Это не зависело от года выпуска, подвески или каких-то внешних параметров.

Передняя часть

  • Внешний обвес мотоцикла, как бы подчёркивая спортивный тип, имеет острую обтекаемую форму. Верхняя часть переднего обтекателя выполнены единым целым с боковым, над дорогой нависает довольно низко. В то же время большая часть отогнута назад, в сторону пилота. Часть вилки выглядывающая из-под него не имеет никакого покрытия. Символические чехлы, начинающиеся на уровне переднего крыла, скорее служат для его крепления чем для защиты.

    Трапециевидная фара в переднем обтекателе мотоцикла Honda VTR1000F Firestorm

    Спереди модель явна похожа на спортбайк.

  • Само крыло небольшое, плотно прижатое к покрышке, выполнено в несвойственной для японцев форме — заход на боковые грани колеса практически отсутствует. Разработчики заметили, что это решение — «в пику европейцам, японские байки тоже могут иметь минимум».
  • В то же время оптика, зеркала и ветровое стекло на мотоцикле остались. Головной свет даётся одной большой фарой квадратной формы. Указатели поворота закреплены на обвесе, практически на уровне крыла. Стойки длинные, поэтому при укладке мотоцикла в резкий поворот их можно снести.

    Желтый поворотник на боковой облицовке мотоцикла Honda VTR1000F Firestorm

    При взгляде сбоку мотоцикл смахивает на «туриста».

  • Крепление зеркал в традициях Хонды — на массивных стойках, которые прикреплены к передней части обвеса. Для рослых мотоциклистов разнос может быть недостаточным. Сами стёкла имеют овальную форму, а сужение к краям может быть оправдано в условиях трека, при езде в городских условиях это создаёт определённые проблемы. Стойки креплений невысокие, что при низкой посадке байка затруднит прострелы по междурядью.
  • Ветровое стекло символическое, скорее как элемент декора, но разработчики рассчитывают на низкую, спортивную посадку мотоциклиста. На это намекает и покатая поверхность бензобака.

Приборная панель

Назвать аскетичным по-спортивному этот блок нельзя, но его исполнение вызывает недоумение. Если у человека ранее был другой байк — потребуется (возможно длительное) привыкание.

Аналоговая приборная панель на мотоцикле Honda VTR1000F Firestorm

На приборной панели располагаются три стрелочных индикатора.

Начать с того, что в верхней части, где обычно устанавливают лампочки поворота одно место занято указателем «мало масла», второе простой заглушкой. Повороты находятся в нижней части.

Основные приборы представлены стрелочными индикаторами. Это тахометр (размечен до 11.5х1000, красная с 9.5, рекомендуемая разработчиками 9), слева от него спидометр (до 190 км/час), третий стрелочный указатель… температуры. Топливо решено только одной лампочкой, которая загорается когда бак пуст. Она встроена в тахометр.

Кроме них ещё три индикатора включения:

  • нейтрали;
  • дальнего света;
  • ABS (в последних моделях).

Есть также счётчик пройденного расстояния. Он выполнен в виде ЖКИ экрана встроенного в спидометр. Кнопочка рядом позволяет обнулить показания.

Задняя часть

  • Оптика задней части проста. По бокам указатели поворота, такие же как спереди, между ними стоп/габарит в одном корпусе. Интересно, что если конкретный мотоцикл имеет седло для второго номера, вынос за ним позволяет устанавливать багажник, а то и алюминиевый Monolock. На одноместных фонари крепятся прямо к краю круглого обтекателя. Но также решены и две трубы глушителей. Если второй номер есть — они протянуты вдоль колёс, если нет, поднимаются к выносу.
  • Седло небольшое, но сидеть можно. В зависимости от года выпуска оно было разделено на два, или выполнено одним блоком для водителя/пассажира.
  • При необходимости на бензобак можно лечь, но геометрия байка рассчитана так, что сидеть по классике тоже удобно — к ручкам управления тянуться не придётся. Сам бак в процессе эволюции вырос с 16 до 19 л (версия для Япония — 18).

    Красный бак с впадинами для коленей на мотоцикле Honda VTR1000F Firestorm

    Заливная горловина бензобака закрыта хромированным лючком.

Технические характеристики

Байк получил нестандартный мотор. Литр мощности выдаётся 2 поршнями, работающим по стандартной 4-тактной схеме. Расположение — V-образное.

Черные защитные дуги на двигателе мотоцикла Honda VTR1000F Firestorm

Двухцилиндровый «литр» отличается ровной характеристикой, благодаря которой байк стремительно ускоряется буквально с холостых оборотов.

  • рабочий объём — 999 см3;
  • мощность — 110 (93) л.с;
  • количество клапанов — 8;
  • цилиндров — 2;
  • охлаждение — жидкостное;

    Алюминиевый радиатор системы охлаждения двигателя на байке Honda VTR1000F Firestorm

    Радиаторы системы охлаждения находятся по бокам мотоцикла, для лучшего воздухообмена в пластиковых обтекателях предусмотрены вырезы.

  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — цифровое, транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 19 л.

Для соответствия законам Японии двигатель специально «придушили». Вторая мощность — для японских моделей.

Трансмиссия и сцепление

Не стали изобретать заново и КПП. Расчётная скорость может достигать более 200 км? Ставим 6-ступенчатую.

Подножка водителя и лапка КПП на раме байка Honda VTR1000F Firestorm

Рычаг переключения режимов работы коробки передач.

Хорошие передаточные числа, свободный ход педали в пределах нормы. Но у коробки была одна особенность. Максимальную раскрутку мотора, которую рекомендовали разработчики можно было получить только на 6 передаче, а это скорость более 200 км. Не очень удобна для города и не всегда возможна на трассе. У пользователя было два варианта. Или недокрут и ремонт ходовой в последующем, или только трековые гонки.

  • Основной привод — цепь.
  • Сцепление — многодисковое, масляная ванна. Не раз проверено и отработано на других байках бренда.

Тормоза

По проверенной схеме собрали и этот узел. Дисковые тормоза на гидравлическом приводе.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 4;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Дополнительные возможности ставили только на модифицированный байк.

Ходовые характеристики,

По заявлениям разработчиков максимальная скорость должна составить 240 км/час. Крайне странной при этом выглядит разметка спидометра только до 190 км/час. Пользователи говорили, что 190 получить можно, если лечь на бак. Дальше байк набирает очень неохотно.

Разгон до сотни

Разгон до 100 км занимал 3,3 сек.

Расход топлива

А вот с потреблением топлива было не очень. На 100 км мотоцикл требовал 7,5 л. Цифра сравнимая с легковым авто среднего класса. Но при поездках в городских условиях она падала.

Размеры и вес

Масса полностью заправленного топливом и всеми жидкостями мотоцикла составляла 214 кг.

Габаритные размеры:

  • длина байка — 2051 мм;
  • высота — 1155 мм;
  • по седлу — 811 мм;
  • ширина — 711 мм.

Колёсная база и клиренс — 1435 и 135 мм соответственно.

Для кого предназначен?

Хоть мотоцикл и предлагается на рынках Японии, людям невысокого роста приобретать его не рекомендуется.

Удобная посадка мотоциклиста среднего роста на байке Honda VTR1000F Firestorm

В седле наиболее комфортно себя чувствуют водители роста среднего и выше.

Выточка обвеса в которой установлено лобовое стекло в паре с низкорасположенными зеркалами потребуют только спортивной посадки. При сидении по классике их заслоняет обвес.

Конкуренты

Honda VTR 1000 F стала единственным мотоциклом бренда, конкуренцию которому смог создать только один представитель мировой мотоиндустрии — Suzuki.

При этом видя что новые спортивные версии становятся совершенно другими мотоциклами, конкуренцию им должны были составить сразу два байка — дорожник и спорт.

  • Модель TL 1000 (S, R) претендовала на звание спортивной. Как и у Honda продвигали её только на экспортных рынках. Разные буквы названия обозначали обвес байка и отдельные характеристики ходовой — R более спортивная. К сожалению, ряд проблем сократил срок жизни модели, выпушенной в тот же год. В 2003 завод собрал последнюю версию TL 1000 R.
  • Suzuki SV1000 — изначально планировалась как дорожный байк Хоть и вышла в серию раньше чем honda, прожила ещё меньше своей коллеги (4 года). Выпускалась в 2 вариациях. Нейкед не носила никаких букв в названии, S — спортивная версия, большое количество переднего обвеса. Байк получил ЖКИ экран, куда выводилась вся информация за исключением оборотов. Тахометр стрелочный.

Модификации

В 2000 году разработчики решили оставить VTR 1000 F гражданским пользователям, а для гонок выпустить другую, более быструю/ Так родилась модификация VTR 1000F SP1.

Вид спереди спортивной модели байка VTR 1000F SP1 с желтыми колесами

Модель получила раздельные фары и более объемные обтекатели.

Кроме роста скорости до 265 км/час она получила новые подвески, размеры, передний диск большего диаметра.

Но на этом конструкторы не успокоились. В 2002 году выходит VTR 1000 F SP2. Имея все наработки первой модификации, она также меняет систему охлаждения, крепление переднего обтекателя, инжектор вместо карбюратора, и новые колёса.

По мелочам спортивные разработки получили ещё несколько десятком изменений. Учитывая, что при создании пересчитывалась даже рама, новые модели могли претендовать на другое обозначение в линейке производителя, но переименовывать их не стали. Но нововведения не избавили модель от минусов.

Недостатки

Пользователи отмечали:

  • неудобное расположение приборов и непонятные идеи индикаторов;
  • большой ход педали кпп;
  • сложно найти комплектующие;
  • неудобная посадка (бак пониже);
  • неудобные зеркала.

Достоинства

Вид слева спортивно-туристического мотоцикла Honda VTR1000F Firestorm

Те, кто уже использует Firestorm, говорят, что чем дольше на нём катаешься, тем больше он нравится. При определенной схожести со спорт-байком, мотоцикл также удобен в качестве туристического варианта.

  • Хорошая управляемость на любых оборотах (даже на городской минималке);
  • «Вариатор», выйти на третью, а дальше ручкой газа от 0 до 120;
  • Быстрая трансформация из одно в двухместный (снять заглушку-обтекатель за спиной водителя);
  • Динамика разгона;
  • Беспроблемный запуск, даже при -5.

Заключение

Honda VTR 1000 F станет интересным приобретением как для бывалых, так и для новых мотоциклистов. Уникальной особенностью байка является дружелюбие, благодаря чему его можно присматривать как первый мотоцикл.

Предсказуемость, и «вариатор» помогут новичкам освоить мир мототехники, а бывалым ощутить мощность ЛИТРА!. Ну а крылышко на баке говорит само за себя. Honda = безопасность и комфорт. Доказательство — успешное.

  1. Артур:

    Езжу на Honda VTR1000F второй год, нареканий нет, все удобно, быстрый, надежный байк! Пока менять нет желания!