Родившись в начале этого века во Владивостоке компания Irbis начала свой путь с производства питбайков. Однако конструкторы не стали останавливаться на достигнутом. Снегоходы, квадроциклы, аксессуары и комплектующие тоже не стали конечными продуктами.
В 2014 году появился мотоцикл Irbis XR250R, который можно отнести к классу универсальных Эндуро мотоциклов.
Содержание
Особенности Irbis XR250R
Конечно, для последней цели нужны права категории А, постановка на учёт в Гибдд, остальные бумаги. Но через это проходит любой владелец мотоцикла — расписывать отдельно смысла нет. Все мотоциклы этой модели комплектовались ПТС.
Конструкция
Собранная на основе трубчатой схемы она одинаково хорошо выстоит как при встрече с деревом, так и при езде по «прекрасным» российским дорогам. Для дополнительной жёсткости использовали литьё, сведя к минимуму количество сварных точек.
Заднее опирается на моно-амортизатор маятникового типа с прогрессией. Специальных настроек пользователю не предоставляется, но прогрессивные характеристики, тщательно проверенные конструкторами этого и не требуют. Подвеска, как это принято на других разработках бренда имеет одинаковый рабочий ход в 180 мм.
Плюсы
К плюсам также относится современная и информативная панель приборов, хорошие подножки, яркий дизайн, сравнительно мягкий диван, тяговитый мотор, свободно выдерживающий двух ездоков среднего веса и многое другое.
Особой изюминкой можно назвать простоту конструкции и большой набор информации, предоставляемый разработчиками — собрать мотоцикл своими руками сможет даже человек, не знакомый с техникой.
Экстерьер
Вид спереди
- Первое, что притягивает взгляд — козырёк на обвесе под фарой, навевающий мысли о высоко задранном, как на Эндуро переднем крыле. Но, если опустить глаза, крыло средней длины расположено на обычном месте для дорожного байка — над колесом. Для чего сделана эта конструкция — конструкторы умалчивают, но при взгляде сбоку она выглядит логическим продолжением рамы.
- Головную оптику представляет одна фара неправильной формы расположенная в выемке этого выноса. Над фарой небольшой ветровичок для защиты приборного блока от набегающего потока. Для водителя защиты не предусмотрено.
- Сигналы поворота представлены светодиодными свечками, установленными на собственных выносах на обвесе.
- Выше большой рогатый руль. Зеркала закреплены на нём. Стойки довольно длинные, поэтому руки мотоциклиста обзору мешать не должны.
- Самые выступающие части байка — грипсы, большой размах даёт хорошую управляемость, но при неаккуратном манёвре можно снести ухо оказавшемуся рядом авто.
Приборная панель
Сев за руль, пользователь видит аккуратный приборный блок, который сильно напоминает последние разработки японцев. Конструкторы скрывать не стали — переработанная от старых Fazer (Yamaxa, серия FZ).
Слева стрелочный тахометр, размеченный до 12х1000 (красная с 10,25х1000, рекомендованная 8.5х1000), справа жки-экран куда выводятся показания скорости. Кроме этого там же находятся счётчик километража (общий и TRIP), указатель включённой скорости, заряд аккумулятора и другая информация.
Указателя уровня топлива нет.
Вид сзади
- Под символическим выносом большой светодиодный фонарь, выполняющий функции стопа/габарита. Ниже его катафот, также красного цвета. Ещё ниже петли для крепления номера.
- Указатели поворота вынесены светодиодными свечками за пределы байка. За местом для второго номера оставлена площадка, на которой установлен проволочный багажник. При этом последний утоплен в пластик обвеса — станет отличным креплением для установки постоянного «чемодана».
- Седло большое, нестандартное для Эндуро байка. Разница между вторым номером и водителем — символической ступенькой. По отзывам пользователей сидеть удобно что там, что там.
- Форма обвеса, прикрывающего топливный бак настолько хорошо проработана, что о его местоположении на стандартном для мотоцикла месте напоминает только лючок в передней части. Крышка горловины под ним, на ключе.
Технические характеристики
Внимание! По отзывам пользователей гайки с завода на балансировочном валу могут быть плохо закручены, обязательно протягивать после покупки, и дальних путешествий.
Двигатель одинаково тянет как на бездорожье, так и по асфальту. Конечно, это не хард-ендуро, и сравнительно серьёзный вес позволит засадить байк в грязь, но проехаться по лесочку, не снижая скорости, пилот при желании сможет. Двигатель простой, 4 такта, 1 цилиндр.
- Рабочий объём — 223 см3.
- Мощность — 17 л.с.
- Количество клапанов — 2.
- Охлаждение — воздушное.
- Подача топлива — карбюратор (без ускорительного насоса).
- Зажигание — электронное.
- Пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант.
- Объём бака — 12 л.
По мнению механиков — двигатель вечный, если правильно обкатать и протянуть, а потом вовремя обслуживать. Но также отмечается неприхотливость к бензину (достаточно 92) и требования к качественной синтетике (масло).
Обкатка
В инструкции написано.
- Первые 300 км без второго номера и не более 4 000 оборотов.
- Последующие 300 км не более 6 000 оборотов в режиме трасса на 4 скорости.
Большинство обкатывают по схеме ниже.
- Первый запуск 30 минут на холостом ходу, обороты 1500-2000.
- Спокойная езда 30 минут не более 4 000 оборотов.
- Спокойная езда 30 минут не более 6 000 оборотов.
- Замена масла и фильтра.
Какой вариант выбрать, решать только ВАМ!
Трансмиссия и сцепление
Передачи переключаются хорошо, чётко, но требуется привыкание. Нейтраль находится между первой и второй — классика.
- Сцепление многодисковое, посредством масляной ванны. Передача усилия — трос.
- Основной привод — стандартный, цепной.
Тормоза
- Количество дисков — 1.
- Диаметр диска — 240 мм.
- Поддержка — 2-поршневая.
Ходовые характеристики, расход топлива
О максимальной скорости разработчики заявили так — при правильной обкатке, мы гарантируем 125 км/час. При нарушениях режима — не больше 110, если вам повезёт.
Разгон до сотни
Разгон до 100 км/час замерялся владельцами посредством GPS — около 10 сек. Зависит от ветра, роста и веса байкера.
Расход топлива
Расход топлива — 3.5 л на 100 км. Зависит от стиля вождения и от его типа. По трассе можно уложиться в 3 литра, а вот в лесу показатели будут выше.
Размеры и вес
Вес байка:
- сухой — 144 кг;
- снаряжённый — 153 кг.
Габариты тоже не маленькие:
- в длину — 2 121 мм;
- в ширину — 841 мм;
- в высоту — 1 221 мм.
- Высота по седлу — 899 мм.
- Колёсная база — 1 414 мм.
Резина
Для кого предназначен?
Исходя из того, что разработчики родом из России — вопрос для кого, можно не поднимать.
Для среднестатистического россиянина. Среднего и высокого роста.
Человеку с ростом ниже 170 см на светофоре придётся растопыривать ноги. Это не очень удобно, учитывая вес мотоцикла больше 150 кг.
Модификации
Байк позиционируется универсальным солдатом. И для ДОПов, и для загорода. И для леса, и для поля. Какие модификации?
Недостатки
- Трос сцепления. Находясь в горячей зоне перед двигателем может расплавиться. Перекладка решает проблему.
- Слабый головной свет.
- Иногда откручивается пластик.
- Плохо протянутые с завода элементы. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОТЯЖКА балансировочного вала.
и достоинства
- Низкий расход топлива.
- Стильный дизайн.
- Подвеска рассчитана на российские дороги.
- Низкая стоимость ТО.
- Крепкий, толстый пластик.
- Демократичная цена.
- Надёжные тормоза.
Красной строкой через все отзывы идёт — российский производитель, но из китайских запчастей. Для кого-то плюс, для кого-то минус.
Заключение
Возможно о качестве модели говорить рано, но за время использования серьёзных проблем у мотоцикла нет, а цена очень вкусная. Да и универсальный солдат в гараже лишним быть не может. Поначалу может придётся привыкать к «клюву», но это не столь большая проблема на фоне других достоинств этого мотоцикла.
Много слышал про эту модель, хорошего и разного. Чаще всего есть жалобы на сцепление, и вообще надежность.
По надёжности более-менее. Хороший китаец. Есть китайцы много хуже. Есть немного получше.
Катаюсь уже 7й год единственное что сламалось это порвалась цепь срустя 7 лет, вылетела одна спица на переднем колесе и все. Монстряк дабротный ни на что другое не променяю.
А где там фильтр масляный вы нашли? Светочка что ли?
Вместо фильтра обычная сеточка. Купил такой в 19г. (14г. выпуска), оказалось предыдущие хозяева не знали о нём! были следы притирки и обкатки.
Был такой, поршневую перебрал, гильзу расточил под ремонтный поршень, и приборка мозги делала, цепь сразу на мусорку, тянулась за сезон, в остальном вроде нормальный пепелац, а ну вилка еще потекла за зиму, стоя в гараже.