Не секрет что часть продукции многих брендов собирается в Китае. Иногда производители арендуют отдельные цеха и конвейеры, а некоторые строят целые сборочные заводы. Honda строит не первый завод на территории поднебесной. Уже действующие предприятия собирают несколько мотоциклов бренда, а параллельно, с согласия японцев делают байки и под собственным лейблом. Представителем такого утверждения является Nanfang.
Модель Nanfang NF 250, практически полностью копирует Honda CBR250R.
Содержание
Конструкция
Бо́льшую часть деталей мотоцикл получил по разработкам японских инженеров.
Рама стальная, диагональная. Жёсткость не плохая но достигалась не литьём, а толщиной металла — 37 мм.
Подвеску заново разрабатывать не стали. Переднее колесо крепится на обычной телескопической вилке с рабочим ходом в 118 мм. Для заднего стандартный моноамортизатор. Его рабочий ход — 104 мм.
В остальном очертания, большое количество обвеса, расположение отдельных блоков повторяют разработки японцев.
Экстерьер
Интересной особенностью отдельных моделей является наличие надписей и наклеек с символикой Honda. Пользователи отмечают, что это не тюнинг внешнего вида — так новый байк предлагается к продаже.
И хоть в оформлении нет особых отличий, электропроводка выполнена иначе.
От японцев также перешло большое количество пластикового обвеса. Но прочность пластика оставляет желать лучшего. Даже неудачный соскок с поребрика может привести к появлению трещин.
Передняя часть
Крыло максимально прижато к покрышке.
Зазор между пластиком передней части и его поверхностью средних размеров, но при покупке рекомендуется укрепить место прилегания крыла к вилке.
- Головная фара двойная, светит неплохо. Настроена она только на дальний свет. Роль ближнего выполняет пара небольших лампочек, которые также находятся за стеклом фары. Само стекло в точности повторяет изгиб переднего обвеса, поэтому при взгляде сбоку возникает впечатление о двух огнях.
- Поворотники вынесены за пределы байка на стойках. Интересно что стекло закрывающее их белого цвета. (у оригинальной Honda — жёлтое). Ветровое стекло небольшое, но китаец не предназначен для гонок, поэтому для комфортной езды в городских условиях его хватает.
- Зеркала находятся довольно высоко, посадка байка проблем для движения в городских условиях создавать не должна. Вынос зеркал рассчитан неплохо — дорожную остановку показывать должны. Но владельцы отмечают, что из-за вибраций китайской сборки их начинает трясти уже на 70. Не спасают даже массивные крепления к обвесу, к пересчёту которых китайцы отнеслись добросовестно. В результате зеркала могут двигаться только в одной точке — там где оно прикреплено к стойке. Настроить вынос невозможно, что вызывает нарекания широких в плечах пользователей.
- Руль низкий, но в то же время не требует специального наклона корпуса характерного для спортивных машин.
Приборная панель
Разницу между панелью японцев и китайцев видна сразу. Если японские инженеры применили ЖКИ-дисплей, то у Nanfang данный блок стандартен.
Общее стекло специальной формы скрывает под собой большой циферблат спидометра, на котором есть отметки как километров, так и миль. Чуть ниже его двумя полудугами указатели топлива и оборотов. По бокам блока есть небольшие индикаторы поворота. Одометр в стандартном исполнении — цифровой строчкой в верхней части спидометра. Других указателей нет.
Система зажигания
Интересна система зажигания.
В отличие от обычного замка под центральной частью приборов ключ вставляется справа от рулевой колонки — в нижней части переднего обвеса.
Запуск мотора производится поворотом специальной ручки, которая выведена под левую руку. Завести мотор удерживая одной рукой газ, тормоз и нажимая кнопку пальцем невозможно — так как остальные органы управления по большей части стандартны.
Бензобак
Бензобак на стандартном месте, для придания аэродинамического вида выполнен в овальной форме. Крышка в верхней части.
Запорной механизм крышки выполнен довольно нестандартно. Пока мотор работает, крышка блокируется. На верхней части есть откидная лапка (как на фото рамках), подняв её вверх, пользователь может взяться за неё, повернуть под углом и извлечь для заправки. В некоторых сборках лапка не вращается, только откидывается, скрывая под собой отверстие для ключа.
Задняя часть
- Сигналы поворота задней части ничем не отличаются от передних. Такие же «свечки», одна сторона которых скрыта прозрачных стеклом, вторая пластиком. Крепление тоже аналогичное, на выносных стойках.
- Стоп и габарит за одним стеклом, на брызговике. Лампочки разнесены по углам, между ними несколько светоотражателей. Расположение и угол поворота последних тщательно рассчитаны. При включении любой из лампочек, фара освещается равномерно и очень ярко.
- Седло выполнено из двух частей. Имеет чёткое разделение и разнос по высоте между двумя седоками. Пассажирское место откидывается, при необходимости снимается. Под ним небольшой бардачок, закрывающийся на ключ. Скважина по стандарту, на левой части байка Сидения мягкие, кожа добротная. Даже после нескольких лет использования нет ни трещин, ни потёртостей.
- Места ни под багажник ни под установку кофра не предусмотрено. Но задний обвес не задран, при желании можно решить вопрос.
Технические характеристики
Несмотря на то, что мотоцикл выпущен китайцами, в паспорте ТС указывается что мотор японский. При сравнении характеристик угадываются общие черты с японским вариантом.
Движок имеет 4-такта, 1 поршень:
- рабочий объём — 248 см3;
- мощность — 16 л.с;
- количество клапанов — 2;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 13 л.
По отзывам пользователей мотор спокойный, при правильном обслуживании проблем не доставляет. В отличие от японского варианта без проблем заводится даже на морозе (до -5).
Трансмиссия и сцепление
По сравнению с японским оригиналом трансмиссия Nanfang мало чем отличается, за исключением того, что в его 6-ступенчатой КПП реально используют только пониженную первую скорость.
- Ход ручки газа большой, на первой передаче можно выйти за отметку в 100 км/час. Вторая и последующие передачи должны давать больший прирост мощности, но по отзывам пользователей на 120 лучше не ездить. «Боишься что развалится прямо здесь»
- Привод цепью.
- Сцепление клонировано с байков Yamaxa — многодисковое в масляной раме.
Тормоза
Настраивая тормоза механики часто отмечают схожесть с прототипом японцем.
Передние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 290 мм;
- саппорт — 2.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- саппорт — 1.
Никаких опций типа комби-брейков или ABS не предусматривается.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость по паспорту — 140 км/час.
Пользователи замечают что цифра завышена. Комфортный крейсер — 80 км/час. При желании отжигать можно выжать 120 км/час, если помнить, что после 100 идёт резкая просадка мощности.
Разгон до сотни
При старте мотор резво набирает скорость до 80, но до 100 км разгоняется медленно — 9 сек.
Расход топлива
Все владельцы отмечают расход топлива как минимальный. Некоторые даже сравнивают его со скутерами. По паспортным данным — 3 л для смешанного цикла, 4 — для городских условий.
Размеры и вес
В отношении веса мотоциклов компании ходит байка, что «иную девушку тяжелее нести, чем его». В то же время паспорт указывает 139 кг.
Внешние параметры выгодно выделяют этот байк по сравнению со многими конкурентами по классу:
- в длину байк — 1980 мм;
- ширину — 570 мм;
- высоту — 1100 мм.
- высоту по седлу — 760 мм.
Дорожный просвет и база полностью скопированы у Honda — 145 и 1370 соответственно.
Недостатки
Какие минусы могут быть у китайского мотоцикла? Механики на этот вопрос отвечают кратко — качество сборки.
Иногда добавляют — сразу после покупки сделать обслуживание, но не в гаражных условиях, а на хорошей СТО. В течении нескольких лет отсутствие проблем гарантировано.
и достоинства
- Цена. В отличие от японских мощных спортбайков, у которых стоимость начинается от 100 000 рублей на вторичном рынке, китайцы имеют цену на половину, а иногда и меньше.
- Расход топлива. Применительно к этой модели потребление топлива тоже можно назвать плюсом.
Заключение
Решение о покупке китайского Nanfang NF 250 пользователь должен принять сам.
Мотоцикл имеет хороший сбалансированный движок, манёвренность и экономность. Подходит в качестве первого байка, но нужно понимать, что китайское б/у продать сложно. Если это не смущает — можно покупать.
Отдельно стоит отметить, что механики отмечают, что этот байк — побочная линия сборки японской CBR250R и для ремонта основных узлов подойдут и японские детали.
Дизайн этой модели именно в китайском варианте мне даже нравится больше оригинала, но вот качество сборки и отдельных узлов вызывают вопросы.
Больше 80 не едет
С чего взял?? Сам то ездил
Да, ездил. 200 кубов китайцы, это как 50 кубов японца. Тут кстати не 250, а 219 кубов.
Чувак, я его на родной звезде 130гнал с запасом.. Притом ято я не особо согнулся и крупный(рост 190 вес 99) а щас pz30 с ускорителем он подрявает прям
120 выжимал, легко…
Норм тырчик но не едет вообще
С чего взял?? Сам то ездил
Да едет он, я его 130 гнал по gps на родной звезде.. надо будет видео записать.
А к какому классу он относится ?
К классу спортивных мотоциклов. По сути мопед в красивой обёртке!
А какой диаметр поршня то?
А какие звезды должны стоять?
67
У меня едет максимум 80 не в полный газ даёшь больше ничего не меняеться и ещё вторая как первая
Ты клоун, он в подъём 100 едет