В начале XXI века компания Honda начинает обновление и постепенное вытеснение мотоциклов линейки XR. На замену должна прийти более современная, прогрессивная линейка CRF. Важной чертой является то, что обновление не должно оказывать влияние на смену классов мотоциклов. В старой линейке есть кросс — он должен быть и в новой, есть ендуро — нужно собирать ендуро и на основе новой линейки.
Конечно, объём двигателя при этом желательно оставить прежним. Не каждый пользователь согласится сменить байк с 250 кубами, на хоть и прогрессивную, но более прожорливую модель с 300, 350 кубами.
Так родилась линейка мотоциклов Honda CRF 450 и «чекушка» — младшая сестра Honda CRF 250. И если у старшей модели сразу появилось три модификации (X, R, F), то 250 кубовый байк представили только в 2 вариациях;
- Honda CRF 250 X — ендуро;
- Honda CRF 250 R — кросс.
Выпуск продолжается.
Содержание
Конструкция HONDA CRF 250
К основным нововведениям, выделяемым серию CRF относят два:
- За счёт использования алюминиевых сплавов при создании рамы — байк должен стать более лёгким. Соответственно лучше управляться, легче входить в повороты, лучше себя вести в различных дорожных условиях.
- На байки устанавливается водяное охлаждение, так как опыты показали что стандартной воздушной системы иногда может оказаться недостаточно.
Хоть 250-кубовые модификации разрабатывались параллельно, тем не менее у разработчиков получилось два отдельных мотоцикла. Они имеют родственные черты, но в то же время есть и различия.
Особенности
Обе версии получают переднюю телескопическую вилку-перевертыш.
Но, если у эндуро-байка толщина металла перьев 47 мм, с рабочим ходом 315 мм, то у кроссовой модели эти параметры 49 и 310 мм соответственно. Есть разница и в задней части.
Общая схема с моно-амортизатором, но при этом у ендуро полезный ход — 315 мм, у кросса — 310. Возможности настроек одинаковые. У обеих моделей пользователь может регулировать весь спектр параметров.
Экстерьер
Незначительные изменения есть и во внешнем оформлении моделей.
В стоке обе имеют фирменную красно-белую окраску бренда, но ендуро версия постоянно получает новые дополнения и цвета.
Передняя часть
- Если у старшей сестры основное отличие здесь это фара или табличка с номером, в 250 кубовом разработчики поступили иначе. У кроссовой версии передняя часть стандартна — полное отсутствие обвеса, оставлено только место для номера.
- У ендуро есть символический передний обвес, в нижней части которого установлена фара. В 2011 году разработчики пересмотрели электрику. Результатом стала замена стационарной на LED.
- В остальном передняя часть байков идентична. Большое, высокоподнятое переднее крыло, отсутствие зеркал и ветрового стекла.
Задняя часть
Интересно, что у многих моделей в стоковой комплектации седло также выкрашено в цвета бренда. Но при этом крышка топливного бака расположенного на стандартном месте, является единственной деталью байка выкрашенной в чёрный цвет.
Кроссовый байк имеет возможность заправки 6.5 л, у эндуро 7. По мнению пользователей полная заправка вмещает 7.3 л.
Другой чертой присущей эндуро версии является наличие двух выхлопных труб, работающих «в синхроне«. Разработчики никак не комментируют необходимость такого шага.
Остальные детали у версий одинаковы, и полностью соответствуют стандартам классов.
Узкая рама, символическое седло, наличие высоких подножек позволяющих преодолевать определённые проблемы трассы стоя.
Технические характеристики
Несмотря на то, что объём двигателя у обоих версий одинаковый — мощность разная. При этом разница в выдаваемых «лошадях» различается почти в полтора раза.
Для кроссового мотоцикла применяют другие, форсированные настройки, а двигатель остаётся один. Это 1-цилиндровый 4-тактный мотор (первое значение для кросса, второе для ендуро);
- рабочий объём — 248 см3;
- мощность — 43, 30 л.с;
- количество клапанов — 4;
- диаметр — 30, 31;
- цилиндров — 1;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор (с 2010 г), карбюратор;
- зажигание — транзисторное, электронное;
- пуск — кик-стартёр, электростартёр;
- топливный бак — 6,5 и 7.3 л.
Запуск мотора не имел строгой регламентации. Эндуро мог иметь только ножку, а гоночный — кнопку и наоборот. Попадались версии с двумя рабочими вариантами.
Трансмиссия и сцепление
КПП байки получают на 5 ступеней. Особых настроек в зависимости от модели не производится.
Но пользователи отмечают, что если байку готовится спортивная судьба — лучше сразу заменить коробку на тюнингованную, более чётко переключающуюся, имеющую меньший свободный ход. В противовес им, владельцы эндуро версий замечают, что заводская коробка вполне нормально работает, передаточные числа подобраны в разумных рамках, и каких-то новых решений в ней применять не нужно — «работает и не трогай».
- Сцепление у обеих версий по одному принципу — многодисковое, посредством масляной ванны.
- Привод — цепной.
Тормоза
Обе модели имеют 1-дисковые гидравлические тормоза. Разница несущественная — только в диаметре переднего диска.
Поэтому ниже будут приведены только настройки эндуро модели. У кросса передний диск на 20 мм шире.
Передние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Опций не предусмотрено.
Размеры и вес
Снаряжённая масса эндуро байка составила 115 кг. Версия R (кросс) на 10 кг меньше.
Немногим отличаются и габаритные размеры (первый параметр — ендуро, второй — кросс):
- в длину — 2181, 2174 мм;
- в ширину — 827, 827 мм;.
- Высота — 1271, 1261 мм, пл седлу — 961, 958 мм.
- Дорожный просвет — 322, 340 мм.
Ходовые характеристики
Разгон до 100 км составляет 5 секунд. Измерения проводились в заводских условиях.
По мнению пользователей 95 набирается даже быстрее, но вот дальше байк разгоняться просто не хочет.
Максимальная скорость
Заявленная разработчиками максимальная скорость — 100 км/час. По мнению пользователей, при правильных настройках на кроссовой версии можно выжать и 150 км/час. Правда сильно мешает встречный ветер.
Расход топлива
Расход топлива зависит от дорожных условий, но при правильных настройках не поднимается более 4.5 л. на 100 км.
Для кого подойдёт?
Посадка мотоцикла довольно высока для байкера среднего роста, однако не стоит забывать что эндуро должен быть высоким по определению.
Мотоциклистам небольшого роста перед покупкой стоит тщательно проверить, как он сможет управлять байком, а если будет возможность, постараться прокатиться подольше.
Модификации (CRF250L, CRF250M, CRF250L Rally)
Кроме описываемых в интернете встречаются упоминания ещё о трёх модификациях.
- Honda CRF250L — ендуро мотоцикл, имеющий общие черты с разработкой завода CBR250. Дефорсированый движок, полное отсутствие каких-либо настроек для подвески, минимум, каких-то новшеств, стальная рама.
- Honda CRF250M собрана на основе предыдущей, полное соответствие по техническим характеристикам, дорожная резина и колёса одинакового диаметра относят её к классу мотардов.
- Honda CRF250L Rally — следующий этап разработки модели L. Увеличение высоты, дорожного просвета, большие тормозные диски и наличие ABS в стоке для рынков Европы.
Кроме одинакового объёма двигателя — 248 см3 никаких других общих деталей нет. Первые две модели были представлены концерном для бюджетных пользователей в 2012 году.
Если сравнивать в цифрах — бюджетные модели изначально имеют отставание от версий R и X, которые разработчики позиционирует флагманами линейки.
Пользователи отмечают, что эти бюджетные версии имеют один большой плюс — почти идеальную развесовку 46/54% благодаря чему поездка на таком байке не сложнее велосипедной.
Недостатки
- Сложность обслуживания.
- Непросто поймать нейтраль.
- Нужно привыкать к чуткой реакции на движение ручек газа/тормоза.
Достоинства
- Динамичность и тяга.
- КПП.
- Манёвренность.
- Лёгкость и управляемость.
Выводы
Чуткая реакция мотоцикла на движения ручек газа/тормоза может приносить проблемы неопытному пользователю на первых порах. Но в то же время оба типа байков подразумевают, что за руль сядет человек уже понимающий толк в мототехнике.
Для любителей эндуро Honda CRF 250 станет настоящим подарком, позволяющим без проблем и вопросов забираться туда, где застрянет даже внедорожник.
Это лучшее из того, что Хонда создала за последние годы. Хватает и мощности, но главный плюс в надежности.
Качественная узнаваемая модель, но нравится далеко не всем, на мой взгляд ей не хватает мощи, внешней и не только.