История Yamaha SR400 начинается в далёком 1978 году, когда японцы заинтересовались идеей сделать мотоцикл, простой «как топор».
Минимум наворотов, электроники и простейшая конструкция, позволяющая ремонтировать байк в гараже на полу сделали своё дело. Мотоцикл заработал армию поклонников по всему миру, и с незначительными изменениями в моторной части, выпускается до сих пор.
Содержание
Возвращение легенды
Интересно, что когда компания закрыла производство в 2008 году (спустя 30 лет) по причине морального устаревания, желающих купить эту модель было столько, что в 2010 году её пришлось вернуть на конвейер.
В 2015 году (2 года простоя тоже учли) компания шумно отпраздновала 35-летие ребёнка выпустив ограниченную партию.
Российскому пользователю байк не сильно знаком (примерно в то же время нам предлагали Яву), но на мировых аукционах спрос по-прежнему превышает предложение. В стоковой комплектации мотоцикл встретишь нечасто. Немало покупателей берут его, как основу для собственного кастом-байка, большей частью для создания cafe racer.
Конструкция Yamaha SR400
Год начала производства обуславливал материал.
Большинство деталей байка, начиная с рамы и кончая подвеской выпускались из стали. Для простоты обслуживания, управляемости, манёвренности была использована дуплексная схема.
Стоковая комплектация подвески проста — телескопическая вилка для переднего колеса с ходом в 105 мм и диаметров перьев в 35 мм, пара амортизаторов на маятнике для заднего.Их рабочий ход был больше — 150 мм.
Единственной данью современности стала возможность регулировки преднатяга в задней части. Допускается установка одного из пяти фиксированных положений.
Изюминками модели стала прозрачная правая крышка двигателя и дополнительная кнопка для управления штатным декомпрессором, выведенная на левую ручку руля. И то и другое должно было помогать завести двигатель.
Экстерьер
Как говорят байкеры, SR400 — мотоцикл для настоящих мужиков. Всё железное, кроме двух декоративных треугольных накладок по бокам между задним колесом и двигателем.
Характерная черта экстерьера – обилие хрома
Передняя часть
Для пользователя, который хоть раз видел отечественную «Яву» передняя панель не вызывает никаких вопросов.
- Большое крыло плотно прижато к 18-дюймовому спицованному колесу. Перья вилки вдоль него прикрыты чехлами, выше, до крепления фары — гофротрубками.
- Головная фара большая, круглая. Ближний, дальний свет выводятся на разные нити накаливания. На неё опираются чашки панели приборов. Ветрового стекла нет, но по отзывам пользователей можно найти родное. ДХО, естественно, нет.
- Сигналы поворота вынесены на перья вилки, но торчат достаточно высоко. Водитель среднего роста наверняка заметит, если забыл их выключить. Руль чуть наклонён в сторону мотоциклиста, тянуться не надо. Зеркала на нём. Несколько шарниров позволяют их крутить в любом направлении и настраивать угол обзора под рост и комплекцию владельца.
По отзывам пользователей, мотоцикл вибрирует при любой скорости, но отображать картинку это не мешает. Зеркала расположены ненамного выше ушей легковушек и неударный манёвр может привести к проблемам с водителем авто.
Приборная панель
Широкого выбора показаний байк не представляет, но всё, что необходимо при управлении здесь есть.
- На фару опираются две чашки стрелочных индикаторов, ниже, между ними замок зажигания со шторкой.
- Слева спидометр. Так как модель предлагалась во все страны — американская версия будет иметь разметку в мямлях, европейская в километрах. Отметки соответственно 100 или 160.
- Вторая чашка — тахометр. Он размечен до 10х1000, красная начинается с 7,2х1000, максимальная мощность с 7х1000.
- Лампочки-индикаторы отдельно выводить не стали, расположили под стёклами основных приборов.
- Спидометр имеет индикаторы проверки двигателя (check engine), и указатель что топливо на исходе. Здесь же счётчик километража в 2 экземплярах — общий и текущий.
Тахометр имеет индикаторы включения:
- нейтрали;
- дальнего света;
- поворота (для обоих один).
Вид сзади
- Изогнутое заднее крыло заставило конструкторов изобретать крепление для стоп-сигнала и габарита. Но решение оказалось удачное — видно их как с кабины высокого авто, так и с велосипеда. Там же, на крыле есть табличка под номер.
- Сигналы поворота вынесены за пределы байка, расположены на высоте седла. Оно большое, разделения на пассажиров не имеет. У второго номера небольшой изгиб вперёд по ходу. За сидением есть ручка, за которую он может держаться во время движения. Для него предусмотрены откидные подножки. Багажника нет, места под него тоже не предусмотрено. Из-за того, что заднее крыло изогнуто, а стоп стоит прямо на нём, а не под ним — установить кофр возможности нет.
- Бак для топлива большой, вмещает 12 л. (в том числе 2.2 л резерв). Он округлой формы, выточек под колени не имеет. На верхней грани барашек с замочной скважиной внутри — крышка горловины бака. Повернуть ключ, затем крутить крышку. Она полукруглой формы, при использовании сумки на бак возможны проблемы.
Технические характеристики
Перерыв в производстве пошёл байку на пользу. Сменилась система подачи топлива и зажигания.
За исключением этого, никаких изменений в моторной части не применяли. На байк устанавливается 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель:
- рабочий объём — 399 см3;
- мощность — 27 л.с.;
- количество цилиндров — 1;
- количество клапанов — 2 (2 на цилиндр);
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — транзисторное (CDI);
- пуск — кик-стартёр, электростартёр отсутствует;
- топливный бак — 12 л.
С 2010 года карбюратор меняется на инжектор. Зажигание становится цифровое, TCI.
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл имеет 5-ступенчатую КПП.
По отзывам пользователей работает она хорошо, передачи включаются чётко, проблем с поиском нейтрали не возникает.
- Сцепление многодисковое. В наследство от гоночных сородичей, система смазки с сухим картером.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
Более 30 лет производства не изменили тормоз на заднем колесе. По-прежнему барабан.
А вот передняя ось прошла полный цикл модификаций.
- До 1985 года — переднего тормоза нет.
- С 1985 по 2001 год— барабан.
- С 2001 по 2008 год— один диск с тросовым управлением.
- 2008 год и далее — диск остался таким же, 298 мм, 2-поршневая скоба, гидравлика.
Опций и электроники не предусмотрено.
Ходовые характеристики
По поводу максимальной скорости мнения пользователей противоречивы. От 115 км/час до 150 км/час . Разработчики более категоричны — 130 км/час. Для этой конструкции больше нереально!
Динамика (разгон)
По динамике набора скорости также разные мнения. С места до 100 км/час от 7 до 12 сек. Конструкторы такой разброс данных не комментируют.
Расход топлива
Расход разработчики озвучили только для смешанного цикла — 4,8 л. По отзывам пользователей — на трассе можно уложиться и в 3 л.
Размеры и вес
Учитывая, что в момент перерыва никаких разработок не проводилось — похоже дополнительные 6 кг к весу добавила замена карбюратора на инжектор. До 2008 снаряжённая масса составляла 168 кг. После 2010 года уже 174 кг.
А габариты остались неизменными:
- в длину — 2 086 мм;
- в ширину — 751 мм;
- в высоту — 1 095 мм.
Высота по седлу — 786 мм.
Колёсная база — 1 411 мм.
Для кого предназначен?
Позиционирование байка на всё рынки, в первую очередь для Японии, автоматически означает, что комфортно ехать на мотоцикле будет человеку среднего и малого роста.
Рослым байкерам, возможно придётся поискать для себя что-то более комфортное.
Не стоит забывать, что простота мотоцикла позволяет сделать кастом. Если хотите и можете приложить руки — какая разница, сколько в вас сантиметров?
Модификации
Официальная модификация была только одна. В честь 35-летия производства SR400 компания выпустила 1000 моделей. От основной они отличались только окрасом корпуса.
Тёмно-зелёный металлик, выложенные золотом логотипы бренда и серии, а также 2-цветное седло в коричневых тонах. Об ограниченной серии свидетельствуют отметки на приборной панели.
Интересно что по ценам завода-изготовителя она должна стоить дешевле оригинальной.
Конкуренты (Сравнение)
И производитель, и пользователи считают что в серии ретро с моделью Ямахи может сравниться только одна модель: Это Honda CL 400, а потом Honda CB400SS.
Но у обеих моделей есть некоторые отличия.
В частности, первая не имеет тахометра. Всё остальное идентично. Выпускалась она всего 3 года с 1998 по 2000 года. На смену ей пришла Honda CB400SS. Тахометр у неё появился, но исчез декомпрессор. И главным отличием стало появление электростартёра (лапка осталась).
По мелочам — 4-клапанный двигатель, карбюратор, на 3 кобылы мощнее. Вроде бы расход топлива наполовину меньше.
Но также снята с производства.
В 2006 году у модели появился новый конкурент. В нишу ретро попытался войти Kawasaki. Их Kawasaki W400 обладал 2 цилиндрами, 29 кобылами мощности и достижением наилучших характеристик уже на 7х1000. В стоке модель имела кик— и электростартёр. Ужесточение экологических норм для Японии в 2008 году оказалось фатальным для байка. Производство закрыто.
Недостатки Yamaha SR400
Так как модель довольно специфическая, с минусами ситуация необычная. Очень многие пользователи отмечают что мотоцикл не имеет деталей, которые характеризуют современный байк — лисьи глаза, ABS, комби-брейки.
Те же, кто катается на нём — недостатков не видят.
и достоинства
- Надёжность.
- Простота обслуживания.
- Динамика.
- Управляемость и манёвренность.
- Подвеска.
Заключение
Чтобы поставить точку, можно привести мнение конструкторов о модели.
«Мотоцикл Yamaha SR400 — модель не для всех. Он заинтересует новичков, как первый мотоцикл. Вызовет интерес у поклонников ретро-техники. Тем, кто не мыслит современного мотоцикла без трекшн-контроля, лисьих глаз, систем защиты и электроники лучше посмотреть в сторону других моделей, коих у нас великое множество».
Недавно приобрёл такой МОТ. Очень нравится, хотелось подобрать ветрозащиту , но не нахожу подходящей
У меня такой. И я реально не вижу недостатков. Сплошное удовольствие. Да, ветрозащиту иногда хочется . Но и без неё он самодостаточен для неспешной прогулочной езды.