ЗИД YX250GY-C5C (эндуро и мотард) – полные технические характеристики

Мотоцикл ЗИД YX250GY-C5C вид сбоку классическая серая расцветка

После пробы пера в содружестве с Lifan завод ЗиД (бывший завод «Восход») решил расширить число поставщиков. Новые договора заключили с Yinxiang. Тоже Китай. На основе нового поставщика в 2017 году публике представляется ЗиД YX250GY-C5C.

Как и ранее, мотоцикл относится к бюджетному классу, позиционируется как soft-enduro, имеет полный набор необходимых документов и приборов, позволяющих зарегистрировать его в ГИБДД и не должен вызывать вопросов у инспекторов названной организации.

Технические характеристики

Так как байк собирается на основе деталей уже другого производителя — мотор изначально поставляется довольно эластичным, а российские разработчики, перенастроив некоторые характеристики, сумели увеличить тягу на всём диапазоне оборотов.

В результате получился движок со следующими параметрами:

  • рабочий объём — 223 см3;
  • количество цилиндров — 1;
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 4;
  • мощность — 14 л.с;
  • крутящий момент — 16,5 Нм;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартер (есть кик-стартер);
  • объём бака — 10 л.

Отмечается неприхотливость к топливу. Рекомендуемый бензин — не ниже АИ-92.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикле установлена 5- ступенчатая КПП. Принцип действия стандартный, нейтраль находится между первой и второй передачами.

Цепной привод на заднем колесе байка ЗИД YX250GY-C5C российского производства

Главный привод – классическая цепь с натяжителем.

Проблем и посторонних шумов не создаёт. Переключается довольно чётко. Передаточные числа подобраны удачно — можно и на 60 ехать на пятой или на 100, на первой. Эластичный мотор это позволяет.

  • Сцепление — стандартное. Многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной.

Тормоза

В этой модели ушли от копирования японцев. На оба колёса ставятся диски с гидравлическим приводом. Поддержка в 2 поршня. Никаких опций в спецификации не предлагается.

По отзывам пользователей — тормоза отрабатывают чётко как на асфальте, так и на лёгком бездорожье.

Ходовые характеристики,

В официальной инструкции указана максимальная скорость в 95 км/час. Информация про разгон до 100 км/час — не указывается. Однако по отзывам пользователей можно набрать и 100 км/час, и 120 км/час — только необходимо поиграть со звёздочками. Но нормальный крейсер — 80 км/час.

Замеры скорости посредством GPS уточняют что разгон до 100 км/час занимает 15 сек.

Расход топлива

Расход топлива по сведениям разработчиков — 2.5 л на 100.

Владельцы уточняют, что это при езде по ровному загородному шоссе. Выезд на обочину, лесную тропинку или в городские джунгли увеличивает расход до 3–4 л. Рекомендуют равняться на показатели в 3.5 л.

Вес

Снаряжённая масса байка составляет 134 кг. Если не учитывать полный бак и все технологические жидкости — сухой вес 120 кг.

Интересно что российские маркетологи указывают ещё и полный вес — 284 кг.

Разница в 150 кг (284 кг минус 134 кг) в документах других производителей указывается, как полезная нагрузка.

Фото экстерьера

Габариты

Габаритами мотоцикл не сильно выделяется среди одноклассников. Он имеет:

  • в длину — 2 071 мм;
  • в ширину — 841 мм;
  • в высоту — 1 191 мм;

Высота по седлу — 720 мм.

Колёсная база — 1 375 мм.

Для кого предназначен?

Удобная посадка мотоциклиста среднего роста на байке ЗИД YX250GY-C5C

Байкер ростом в 165 см чувствует себя на этом мотоцикле вполне комфортно.

Вопрос вынесенный в заголовок является довольно частым предметом обсуждения на разных ресурсах. С одной стороны — низкое седло предполагает комфортною поездку для райдера невысокого роста. С другой — довольно большой клиренс (это всё таки эндуро) выбирают в основном байкеры, чей рост — выше среднего.

Однако по отзывам пользователей — зауженное седло подходит только для поездок на небольшие дистанции. Ехать далеко «оно неудобно».

Узкое седло с черной обивкой на байке ЗИД YX250GY-C5C отечественного производства

Сдвоенное седло рассчитано на посадку двоих человек.

Особенности

Несмотря на позиционирование мотоцикла как SOFT-enduro он получил:

  1. всю оптику на светодиодах;
  2. полноценную приборную панель в электронном исполнении;

    Комбинированная приборная панель мотоцикла ЗИД YX250GY-C5C

    Приборка состоит из электронного тахометра, спидометра и одометра. Указатель топлива – стрелочный, с лампочками-индикаторами. Замок зажигание вынесен ниже отдельным блоком.

  3. датчик и указатель топлива;
  4. хорошие и цепкие тормоза;
  5. уже в стоковой поставке резину с хорошими «шашечками» (часть пользователей рекомендует всё-таки её сразу менять);
  6. длинные хода подвески, что позволяет ехать с хорошей скоростью даже по лесным тропкам;
  7. идеальную балансировку позволяющую пролезть даже там, где будут стоять одноклассники.

Конкуренты и модификации

Вид сбоку китайско-российского мотоцикла Lifan LF200-GY5 с зеленым крылом

Основной конкурент модели – это Lifan LF200-GY5.

Новая модель вышла на рынок одновременно с Lifan LF200-GY5, собираемых тем же ЗиД-ом. Многие пользователи пытались сравнить обе версии, но чтоб не расписывать долго можно привести мнение завода:

Lifan — хорошая модель и, наверняка, даже будет стоить дешевле. Но, даже если не учитывать разницу в объёмах мотора — это байк всё-таки для одного райдера.

Разрабатывая ЗиД мы постарались учесть это — и у нас получился хороший и качественный мотоцикл для двоих. Длинноходная подвеска, хорошая динамика, и цепкие тормоза для одного байкера могут оказаться очень чуткими. Но при поездках вдвоём всё станет на свои места.

Являясь, по сути модификацией китайского Yinxiang — ЗиД своих модификаций не получил.

Недостатки

Малиновая раскраска нового мотоцикла ЗИД YX250GY-C5C с фарой оригинальной формы

Общее впечатление от байка – положительное и вполне оправдывающее заплаченные за него деньги.

В целом пользователи крупных недостатков не находят. Но есть некоторые, которые присущи исключительно YX250GY C5C:

  • Свечи. Из-за нестандартной резьбы — нужно покупать только родные. А их и в Коврове (местоположение завода — Ковров, Владимирская область, при заводе есть фирменный магазин) может не оказаться.
  • Широкий руль. По отзывам пользователей штатный не удобен ни в городе ни вне его. Отдельные «мастера» спиливают по 5 см по краям, но окончательно проблемы это не решает. Снять больше нельзя — изгиб трубы.
  • Отсутствие комплектующих. Собственно на оригинальный Lifan тоже не всегда можно найти. Но для этой модели ЗиД-а это настоящая проблема. Мотоцикл относительно новый, скоро всё наладится.

Некоторые пользователи отмечают — последние недостаток минусом не является, если за байком следить и вовремя проводить обслуживание, даже установленные с завода детали прослужат на порядок дольше Lifan.

и достоинства

В то же время достоинств у мотоцикла больше:

  • Цена. Отличительной чертой всех моделей ЗиД является демократичная цена. И YX250GY C5C поддерживает это правило.
  • Подвеска. Хорошо рассчитанная длина пружин позволит ехать даже по лесу со скоростью в 60 км/час. На той же скорости можно влетать на бордюры или лежачих полицейских без боязни повредить пластик.
  • Управляемость — отдельные пользователи отмечают, что едучи на мотоцикле теряют ощущение сложности. На веле сложнее ехать. Правда иногда упоминают, что ехать на медленной скорости неудобно — но это достоинство (или недостаток) водителя.
  • Лёгкость. Несмотря на то, что ЗиД тяжелее аналогичного Lifan пользователи отмечают, что если в пробке все стоят — он поведёт его как велик. Под рукой.

Ну и не стоит забывать, что ломается вся техника. Только новая ломается реже. Это к вопросу что брать — нового русско-китайца или б/у японца.

Галерея (инструкция и данные)

Заключение

Вид спереди популярной модели эндуро ЗИД YX250GY-C5C с черным крылом

ЗИД YX250GY-C5C – бюджетный мотоцикл класса эндуро, отличающийся простотой, хорошей управляемостью и весьма доступной ценой.

В заключение стоит привести мнение пользователя:

Если мне нужно куда-то попасть, то в плохую погоду я беру этот байк (ЗиД YX250GY C5C.). Даже там, где стоят одноклассники, он едет. Где стоят все — можно проехать вдоль тротуара — правее правого. Если совсем сложно — превращаюсь в велосипедиста и веду его под рукой, по тротуару.

Можно добавить что управляемость, манёвренность и лёгкий вес позволяют порекомендовать этот мотоцикл в качестве первого.

Прощение ошибок покажет как правильно управлять двумя колёсами (а не 4-мя), а небольшой расход топлива поможет набрать необходимый для безопасной езды опыт.

  1. Вячеслав:

    Вот бы еще и решение проблемы с приборкой на новых ЗиДах 2019г.в. найти! У многих, если не у всех, сбрасывается пробег после 30км пробега или больше…

  2. МойГосподин:

    Афдор, КЛИтоРЕНС у твоей мамаши, а у мотоцикла и автомобиля ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ!!!ю

  3. Александр:

    Чтобы «поиграть» со звёздочками — сообщите, пожалуйста, кто знает (чтобы не снимать ради этого звезду) — для передней звёздочки какие внутренние диаметры (посадочные: 17/19 мм или 18/20 мм) и расстояние между болтами (крепления: 30 мм или 34 мм)?

  4. Дмитрий:

    Считаю, сто лучше взять старого японца, чем русско-китайскую технику. Проживаю на Камчатке, во всех покатушках, китайцев волоком тащат домой, с японцами проблем нет. Брал у знакомого Regulmoto, новый, низов вообще нет, руль колбасить на скорости 80 км/ч, после первой поездки спицы расшатались, на третьей поездке звезда открутилась от ступицы колеса, хорошо, что парню повезло, не усильно ушибся. У Японской техники проблем нет, а тем более, если ещё за ней следить, то до конца жизни хватит.

  5. Василий:

    Вопрос? пропала искра. доходяга не заводится. Регулировка клапана 6\7 едет только 90. В чем проблема кто сталкивался.

    • hiro hiro:

      Если искра пропала, то сначала смотри приходит ли плюс на катушку, потом смотри коммутатор. Потом есть ли плюс с двигателя вообще.