После пробы пера в содружестве с Lifan завод ЗиД (бывший завод «Восход») решил расширить число поставщиков. Новые договора заключили с Yinxiang. Тоже Китай. На основе нового поставщика в 2017 году публике представляется ЗиД YX250GY-C5C.
Как и ранее, мотоцикл относится к бюджетному классу, позиционируется как soft-enduro, имеет полный набор необходимых документов и приборов, позволяющих зарегистрировать его в ГИБДД и не должен вызывать вопросов у инспекторов названной организации.
Содержание
Технические характеристики
Так как байк собирается на основе деталей уже другого производителя — мотор изначально поставляется довольно эластичным, а российские разработчики, перенастроив некоторые характеристики, сумели увеличить тягу на всём диапазоне оборотов.
В результате получился движок со следующими параметрами:
- рабочий объём — 223 см3;
- количество цилиндров — 1;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 4;
- мощность — 14 л.с;
- крутящий момент — 16,5 Нм;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартер (есть кик-стартер);
- объём бака — 10 л.
Отмечается неприхотливость к топливу. Рекомендуемый бензин — не ниже АИ-92.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикле установлена 5- ступенчатая КПП. Принцип действия стандартный, нейтраль находится между первой и второй передачами.
Проблем и посторонних шумов не создаёт. Переключается довольно чётко. Передаточные числа подобраны удачно — можно и на 60 ехать на пятой или на 100, на первой. Эластичный мотор это позволяет.
- Сцепление — стандартное. Многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
В этой модели ушли от копирования японцев. На оба колёса ставятся диски с гидравлическим приводом. Поддержка в 2 поршня. Никаких опций в спецификации не предлагается.
По отзывам пользователей — тормоза отрабатывают чётко как на асфальте, так и на лёгком бездорожье.
Ходовые характеристики,
В официальной инструкции указана максимальная скорость в 95 км/час. Информация про разгон до 100 км/час — не указывается. Однако по отзывам пользователей можно набрать и 100 км/час, и 120 км/час — только необходимо поиграть со звёздочками. Но нормальный крейсер — 80 км/час.
Замеры скорости посредством GPS уточняют что разгон до 100 км/час занимает 15 сек.
Расход топлива
Расход топлива по сведениям разработчиков — 2.5 л на 100.
Владельцы уточняют, что это при езде по ровному загородному шоссе. Выезд на обочину, лесную тропинку или в городские джунгли увеличивает расход до 3–4 л. Рекомендуют равняться на показатели в 3.5 л.
Вес
Снаряжённая масса байка составляет 134 кг. Если не учитывать полный бак и все технологические жидкости — сухой вес 120 кг.
Интересно что российские маркетологи указывают ещё и полный вес — 284 кг.
Разница в 150 кг (284 кг минус 134 кг) в документах других производителей указывается, как полезная нагрузка.
Фото экстерьера
Габариты
Габаритами мотоцикл не сильно выделяется среди одноклассников. Он имеет:
- в длину — 2 071 мм;
- в ширину — 841 мм;
- в высоту — 1 191 мм;
Высота по седлу — 720 мм.
Колёсная база — 1 375 мм.
Для кого предназначен?
Вопрос вынесенный в заголовок является довольно частым предметом обсуждения на разных ресурсах. С одной стороны — низкое седло предполагает комфортною поездку для райдера невысокого роста. С другой — довольно большой клиренс (это всё таки эндуро) выбирают в основном байкеры, чей рост — выше среднего.
Однако по отзывам пользователей — зауженное седло подходит только для поездок на небольшие дистанции. Ехать далеко «оно неудобно».
Особенности
Несмотря на позиционирование мотоцикла как SOFT-enduro он получил:
- всю оптику на светодиодах;
- полноценную приборную панель в электронном исполнении;
- датчик и указатель топлива;
- хорошие и цепкие тормоза;
- уже в стоковой поставке резину с хорошими «шашечками» (часть пользователей рекомендует всё-таки её сразу менять);
- длинные хода подвески, что позволяет ехать с хорошей скоростью даже по лесным тропкам;
- идеальную балансировку позволяющую пролезть даже там, где будут стоять одноклассники.
Конкуренты и модификации
Новая модель вышла на рынок одновременно с Lifan LF200-GY5, собираемых тем же ЗиД-ом. Многие пользователи пытались сравнить обе версии, но чтоб не расписывать долго можно привести мнение завода:
Lifan — хорошая модель и, наверняка, даже будет стоить дешевле. Но, даже если не учитывать разницу в объёмах мотора — это байк всё-таки для одного райдера.
Разрабатывая ЗиД мы постарались учесть это — и у нас получился хороший и качественный мотоцикл для двоих. Длинноходная подвеска, хорошая динамика, и цепкие тормоза для одного байкера могут оказаться очень чуткими. Но при поездках вдвоём всё станет на свои места.
Являясь, по сути модификацией китайского Yinxiang — ЗиД своих модификаций не получил.
Недостатки
В целом пользователи крупных недостатков не находят. Но есть некоторые, которые присущи исключительно YX250GY C5C:
- Свечи. Из-за нестандартной резьбы — нужно покупать только родные. А их и в Коврове (местоположение завода — Ковров, Владимирская область, при заводе есть фирменный магазин) может не оказаться.
- Широкий руль. По отзывам пользователей штатный не удобен ни в городе ни вне его. Отдельные «мастера» спиливают по 5 см по краям, но окончательно проблемы это не решает. Снять больше нельзя — изгиб трубы.
- Отсутствие комплектующих. Собственно на оригинальный Lifan тоже не всегда можно найти. Но для этой модели ЗиД-а это настоящая проблема. Мотоцикл относительно новый, скоро всё наладится.
Некоторые пользователи отмечают — последние недостаток минусом не является, если за байком следить и вовремя проводить обслуживание, даже установленные с завода детали прослужат на порядок дольше Lifan.
и достоинства
В то же время достоинств у мотоцикла больше:
- Цена. Отличительной чертой всех моделей ЗиД является демократичная цена. И YX250GY C5C поддерживает это правило.
- Подвеска. Хорошо рассчитанная длина пружин позволит ехать даже по лесу со скоростью в 60 км/час. На той же скорости можно влетать на бордюры или лежачих полицейских без боязни повредить пластик.
- Управляемость — отдельные пользователи отмечают, что едучи на мотоцикле теряют ощущение сложности. На веле сложнее ехать. Правда иногда упоминают, что ехать на медленной скорости неудобно — но это достоинство (или недостаток) водителя.
- Лёгкость. Несмотря на то, что ЗиД тяжелее аналогичного Lifan пользователи отмечают, что если в пробке все стоят — он поведёт его как велик. Под рукой.
Ну и не стоит забывать, что ломается вся техника. Только новая ломается реже. Это к вопросу что брать — нового русско-китайца или б/у японца.
Галерея (инструкция и данные)
Заключение
В заключение стоит привести мнение пользователя:
Если мне нужно куда-то попасть, то в плохую погоду я беру этот байк (ЗиД YX250GY C5C.). Даже там, где стоят одноклассники, он едет. Где стоят все — можно проехать вдоль тротуара — правее правого. Если совсем сложно — превращаюсь в велосипедиста и веду его под рукой, по тротуару.
Можно добавить что управляемость, манёвренность и лёгкий вес позволяют порекомендовать этот мотоцикл в качестве первого.
Прощение ошибок покажет как правильно управлять двумя колёсами (а не 4-мя), а небольшой расход топлива поможет набрать необходимый для безопасной езды опыт.
Вот бы еще и решение проблемы с приборкой на новых ЗиДах 2019г.в. найти! У многих, если не у всех, сбрасывается пробег после 30км пробега или больше…
Суточный, или общий? Если общий, то у меня знакомый ковырял плату и находил не пропай!
Было такое меняли по гарантии
Афдор, КЛИтоРЕНС у твоей мамаши, а у мотоцикла и автомобиля ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ!!!ю
Чтобы «поиграть» со звёздочками — сообщите, пожалуйста, кто знает (чтобы не снимать ради этого звезду) — для передней звёздочки какие внутренние диаметры (посадочные: 17/19 мм или 18/20 мм) и расстояние между болтами (крепления: 30 мм или 34 мм)?
Считаю, сто лучше взять старого японца, чем русско-китайскую технику. Проживаю на Камчатке, во всех покатушках, китайцев волоком тащат домой, с японцами проблем нет. Брал у знакомого Regulmoto, новый, низов вообще нет, руль колбасить на скорости 80 км/ч, после первой поездки спицы расшатались, на третьей поездке звезда открутилась от ступицы колеса, хорошо, что парню повезло, не усильно ушибся. У Японской техники проблем нет, а тем более, если ещё за ней следить, то до конца жизни хватит.
Вопрос? пропала искра. доходяга не заводится. Регулировка клапана 6\7 едет только 90. В чем проблема кто сталкивался.
Если искра пропала, то сначала смотри приходит ли плюс на катушку, потом смотри коммутатор. Потом есть ли плюс с двигателя вообще.