Представленный публике в 1987 году мотоцикл Yamaha TW 200 стал настоящей находкой. Эта модель оказалась настолько удачной, что выпуск её продолжался в течение 30 лет, и по словам разработчиков — «убирать с конвейера мы его не собираемся». Первоначальные планы включали только рынки США и Японии, но интерес потребителя из европейских стран заставил японцев пересмотреть своё решение.
Эта Ямаха поставлялась в Испанию, откуда растекалась по другим странам континента.
Содержание
Конструкция Yamaha TW 200
Особых деталей, вызвавших такой интерес потребителя в мотоцикле нет. Причина скрывается в общей концепции. Для трековых гонок модель не предназначена, но лёгкие прогулки по сложному бездорожью, а также дальние поездки на ней совершать можно.
Другими словами дуал спорт — эндуро + круизер.
Рама сделана из стали, по традиции для моделей такого уровня высокоточное литьё, позволяющее до минимума снизить места сварки. Такой принцип позволил облегчить модель, сохранив жёсткость. К другим особенностям можно отнести хорошие ходовые качества и при этом минимальный расход бензина, сравнимый со скутером.
Подвеска
- Передняя подвеска выполнена на основе телескопической вилки, рабочий ход которой составляет 150 мм.
- Сзади — стандарт для бренда, моноамортизатор на маятнике. Его запас — 160 мм.
Возможностей регулировки не предусмотрено, что позволило немного сэкономить на итоговой стоимости.
Поколения
Модель получилась настолько удачной, что за всё время сборки пережила всего одно незначительное изменение.
В системе запуска ножку стартера заменили на обычный кнопочный вариант. Тем не менее по заводской документации версия с кнопкой — второе поколение, с ножкой — первое.
Экстерьер
Несмотря на то, что модель не гоночная, первый взгляд на неё вызывает именно такие ассоциации. Внешний обвес сведён к необходимому минимуму.
Аскетично, строго, но в то же время очень изящно. Интересно, что если присмотреться — замечаешь, что снизу двигатель прикрыт защитной пластинкой. Правда, в погоне за лёгкостью и вентиляцией разработчики предусмотрели в ней столько отверстий, что возможность защиты остаётся под большим вопросом.
Передняя часть
Несмотря на класс внедорожника переднее крыло по замыслу разработчиков должно передвигаться вместе с покрышкой, максимально защищая пилота от грязи.
Основная рабочая часть для амортизации находится выше его. Обвеса как такового спереди нет, между покрышкой и блоком головной оптики пустое пространство.
- За освещение дороги отвечает большая квадратная головная фара (первые версии с круглой фарой) с минимальным количеством пластика вокруг. Отдельного разделения на ближний/дальний свет не предусмотрено.
- Сигналы поворота выведены в стороны на отдельных ножках.
- Спереди цветное стекло, сзади непрозрачный чёрный пластик.
- Интересной дизайнерской задумкой стала установка катафотов (светоотражателей) по бокам блока. Расположены они в его нижней части, направлены в разные стороны.
- Ветрового стекла не предусмотрено в принципе, но оно во многих случаях и не нужно.
- Бензобак, ёмкостью 7 л, так органично вписан в очертания рамы, что практически не заметен. Основная выступающая часть — крышка горловины.
Приборная панель
Разрабатывая эту часть инженеры пошли по типичному для эндуро версий пути.
Аналоговый спидометр, тахометр, остальные контрольные показатели — лампочками, которые кучкуются с левой стороны. Установлено довольно компактно, поймать все показатели можно одним взглядом.
Все кнопочки и переключатели расположены стандартным образом, попадают точно под пальцы. Руль высокий, рогатый, но управлять удобно даже человеку не очень большого роста. Зеркала круглые, имеют ограниченные возможности настройки, но изначально выставлены над грипсами руля, благодаря чему дорожная обстановка считывается без проблем.
Задняя часть
Заднего крыла нет, его роль выполняет нижняя часть рамы.
- Брызговик короткий, над ним, слегка выступая находится стоп и габаритный сигналы. Указатели поворота выполнены в одном стиле с передними.
- Так же как и спереди, к брызговику прикреплены три катафота — два по бокам, один ниже.
- Седло не имеет ступеньки, выполнено одним блоком, повторяющим изгиб рамы. Возможность посадки заднего пассажира предусмотрена, но ему может быть мало места.
- Конструкция мотоцикла предусматривает выбор — либо поездки вдвоём, либо установка заднего кофра. Место для него минимально. Учитывая, что подседельный багажник небольшой (конструкция седла), отправляться в далёкие путешествия на мотоцикле может быть непросто.
Силовая установка
Одной из черт, обеспечившей модели большой спрос был простой, но в то же время очень экономичный мотор. Его характеристики оказались настолько удачны, что, изначально планируемая замена системы подачи топлива, осталась только на чертежах.
Это был 1-цилиндровый, 4- тактный мотор, который выдавал:
- рабочий объём — 197 см3;
- мощность — 15 л.с;
- количество клапанов — 2;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное транзисторное;
- пуск — ножка кик- стартера (до 2000г.), электростартёр (с 2001);
- объём бака — 7 л (6 + 1 резервный).
С 2001 стали ставить другой карбюратор, но на основных характеристиках это не изменилось, слегка уменьшился расход топлива.
В отличие от других версий бренда здесь инженеры решили применить стороннюю разработку. Карбюраторы поставляла японская компания Teikei.
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл комплектовался 5-ступенчатой КПП. Схема переключения была стандартной.
Пользователи отмечали необычайную плавность и чёткость переключения. Правда, отмечались случаи, когда вместо нейтрали включалась какая-то другая, необязательно вторая передача. «Передачи он порой переключает по схеме, не поддающейся обычной человеческой логике. Рулетка с одним патроном».
- Привод посредством цепи.
- Сцепление, по схеме, характерной для всех моделей Yamaha — многодисковое, масляная ванна.
Тормоза
Одной из деталей, характеризующих байк не с самой лучшей стороны были тормоза. До 2001 г. на обоих осях ставились барабанные версии.
При смене поколения передняя получила дисковые:
- количество дисков – 1;
- диаметр – 220 мм;
- саппорт – 2-поршневой,
Задние остались без изменений.
Ходовые характеристики
По мнению разработчиков, основным применением для модели должны были считаться быстрые и не очень поездки по пересечённой местности с множеством препятствий среднего размера, поэтому особых гоночных характеристик спецификация не имеет.
Максимальная скорость
- Максимальная скорость — 120 км/час.
По мнению пользователей можно выжать и больше. Запас мощности небольшой, но выжать так, чтоб стрелка лежала — хватит.
Расход топлива
Заявленный расход топлива — 3.0. До 2000 года было 3.5.
В смешанном цикла цифра может подобраться к отметке в 4 л, но всё-равно остаётся явным рекордом среди представителей класса.
Разгон до сотни
- Разгон, как для туриста, считается нормальным — до 9 сек.
Размеры
Так как модель не позиционировалась чисто японской, комфортно чувствовать себя за рулём может человек как малого, так и среднего роста. Продуманное расположение подножек и органов управления не должно создавать проблем и рослому мотоциклисту.
При этом лёгкость модели и большой угол поворота руля позволят нормально маневрировать в любой обстановке.
Вес
Снаряжённый вес — 126 кг.
Байки, поставляемые на рынках США были более тяжёлыми. Все американские модели по максимуму получали хромированное оформление. Но при этом габаритные размеры изменились только один раз, при смене поколения.
Первые данные — до 2000 г, вторые — после. Соответственно первое и второе поколение.
- в длину — 2091, 2061 мм;
- в ширину — 822, 832 мм;
- высоту — 1121, 1106 мм;
- высоту по седлу — 792 мм для обоих поколений.
Колёсная база — 1251, 1322 мм.
Модификации
Смена поколений стала единственной официальной модификацией модели.
В 2002 году на её основе выпустили ограниченное число байков, меньших по размеру, но имевших более мощный двигатель. Внешнее название модификация не получила, но по аналогии с базовой моделью её окрестили Yamaha TW 225. На зарубежных рынках модель не появилась, на внутренних её также было сложно найти.
Недостатки
Недостатков у модели мало.
Основным считают ограниченное место, но в то же время при поездке вдвоём мотоцикл теряет динамичность и запас мощности. Поездка в одиночку + установленный кофр позволяют отправляться на далёкие расстояния.
- Но также к минусам относят пониженную первую передачу. Если трогаться на трассе, лучше стартовать со второй. Но для города и сурового бездорожья пониженная передача является самым правильным выбором.
- Иногда бывают проблемы у стартёра. В процессе работы подшипники перекашиваются, что вызывает неприятные шумы при запуске и может привести к необходимости замены детали. Продлить срок можно подложив шайбы необходимой толщины.
и достоинства
К плюсам относят широкую заднюю покрышку. Благодаря её увеличению у мотоцикла значительно выросла проходимость.
TW 200 хорошо себя чувствует как на снегу, так и на песчаном пляже, на грунте и асфальте. Широкая резина также помогает закладывать мотоцикл на поворотах.
Заключение
Возможностей Yamaha TW 200 вполне хватает для езды по городу, благодаря широкой резине он сможет спокойно преодолеть самое жёсткое бездорожье.
А хорошая манёвренность, лёгкость конструкции и продуманность деталей станет дополнительным плюсом для новичков при выборе своего первого байка.
Так сколько он весит? 126 или 196кг?
Извините, он весит 126 кг, в статье опечатка. 196 это объём. Спасибо за вопрос. Материал уже подправили.
Спидометр врет