Линейка Yamaha XV 1900 – технические характеристики и модельный ряд

Yamaha XV1900A Midnight Star вид сбоку 2008 года выпуска

Первое упоминание о модели Yamaha XV 1900 появилось в 2006 году. Мотоцикл был сразу анонсирован в двух флагманских моделях:

  • для европейских рынков предлагался вариант Midnight Star,
  • для США – Roadliner.
  • Для американцев же был анонсирован и Raider, второй флагман линейки.

Американская версия получила продолжение в нескольких дополнительных модификациях, о которых ниже. Звезда ночи выпускалась только в одном варианте. Основное различие было в окраске – американцам предлагалось несколько цветовых решений.

Конструкция XV 1900

XV 1900 является самым большим круизером из моделей, относящихся к этому классу.

Вертикально расположенные трубы глушителя на черном байке Yamaha XV 1900

Мотоцикл заслуженно считается флагманом Ямахи в классе круизеров.

Легкосплавная алюминиевая рама, мощный мотор, передняя телескопическая вилка с рабочим ходом в 110 мм – а также большой набор внешних деталей выделяют модель среди других участников дорожного движения. В связи с запуском сразу нескольких модификаций раму мотоцикл получил не цельнолитую, как обычно.

Кожаный бардачок на передней вилке телескопического типа мотоцикла Yamaha XV 1900

Передняя подвеска – 46 миллиметровая телескопическая вилка KYB.

Все XV 1900 отличаются возможностью разобрать даже раму. При этом у американских модификаций некоторые детали рамы не взаимозаменяемы. Отдельные узлы для каждой версии рисовались с чистого листа.

Интересно что «голая» версия получила небольшие различия в электропроводке, более совершенные тормоза и отсутствием подножек (если их не поставит владелец).

Экстерьер

Все модели комплектуются круглой головной фарой, по бокам от которой на перьях передней вилки установлены указатели поворота.

Передняя оптика мотоцикла Yamaha XV 1900 в различных модификациях

В европейских версиях габариты заведены внутрь фары (на фото справа), у американцев же выводятся в расположенные на «люстре» поворотники.

  • Сзади у голых версий расположен только габарит и стоп-сигнал. Впоследствии габарит чуть расширили и в один корпус ставятся три лампы — два поворотника и габаритная.

    Вид сзади японского байка Yamaha XV 1900 с узким стоп-сигналом

    Задний фонарь и указатели поворотов на Райдере 2010 года производства.

  • Все модели имеют ярко выраженный бензобак, ёмкостью 17 л.

    Черный бак и светлая приборная панель на байке Yamaha XV 1900 японского производства

    В бензобак встроена приборная панель со стрелочными индикаторами и цифровым дисплеем бортового компьютера.

  • Двухместное седло имеет чёткое разделение, при этом пассажир сидит «верхом» на заднем колесе. Заднее крыло большое, можно установить дополнительный кофр, но багажника нет, придётся изобретать крепление.
  • Руль у всех версий довольно высокий, за счёт чего зеркала, которые не стали выносить далеко за грипсы находятся на солидной высоте «проезжая» над аналогичными у легковых авто. Сами зеркала большие, прямоугольной формы.

    Зеркала и органы управления на руле мотоцикла Yamaha XV 1900 европейской версии

    Кстати, рулится байк очень хорошо, когда привыкнешь.

  • Ветровое стекло — привилегия только расширенных модификаций, в голой, что у европейца, что у американца его нет. Стоит отметить, что оно довольно высокое, надёжно защищает даже высокого водителя от ветра и грязи из-под переднего колеса.

    Дополнительные фары по бокам основной оптики на мотоцикле Yamaha XV 1900 Stratoliner

    Шикарное ветровое стекло на американской версии Stratoliner.

Интересной особенностью расширенных версий является две трубы глушителя пущенных одна над другой.

Силовая установка

Хоть внешний вид модификаций предполагает наличие отдельной версии мотора для каждой, тем не менее, для всех моделей использовалась одна разработка.

Это был 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель почти 2 литра объёмом. Расположение цилиндров — V-образное.

Его параметры:

  • рабочий объём — 1855 см3;
  • мощность — 89 (для американских модификаций более 100) л.с;
  • количество клапанов — 8 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — ножка кик-стартера;
  • объём бака — 17 л.
Приборная панель со стрелочными указателями на баке мотоцикла Yamaha XV 1900

Приборка – визитная карточка мотоцикла: большая, красивая и информативная.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получил 5-ступенчатую КПП.

По отзывам владельцев коробка хорошо сбалансирована, передачи переключаются легко, проскальзывающее сцепление (начиная с 2011) позволяет удерживать мотоцикл даже на самом плохом покрытии. В качестве привода используется ремень, что требует от водителя осторожного управления ручкой газа.

Резкий разгон, особенно с места способен моментально увести в срыв заднее колесо, лишая байк управляемости.

Сцепление ничем не отличается от других моделей бренда. Два диска, масляная ванна.

Тормоза

Во всех комплектациях XV 1900 получил гидравлические диски. С 2011 года среди предлагаемых опций появилась система ABS.

Передние

Переднее колесо с дисковыми тормозами мотоцикла Yamaha XV 1900

На моделях выпуска до 2011 года штатных тормозов категорически «не хватает» при экстренном торможении.

  • количество дисков – 2;
  • диаметр – 298 мм;
  • саппорт – 4-поршневой;

Задние

Тормозной диск на заднем колесе мотоцикла Yamaha XV 1900 в хорошем состоянии

Тормозные системы у американки и европейки хоть и разные, но меняются без проблем, благо крепежные места у них идентичны.

  • количество дисков – 1;
  • диаметр – 320 мм;
  • саппорт – 2-поршневой;

По желанию пользователя можно установить комбинированные тормоза в соотношении 70/30, соответственно передние/задние. Вторая тормозная ручка остаётся стандартной – привод заднего диска.

Расход топлива

Несмотря на большие размеры, инжекторная система позволяет расходовать топливо очень экономно.

По паспортным характеристикам заявлено 6 л. в смешанном цикле. По мнению пользователей цифра завышена.

На трассе выше 5 не поднимается. Для города показатели практически такие же. Многие механики замечают, что это оттого, что «на таком громадном по поребрикам не попрыгаешь».

Ходовые характеристики

  • Разгон до 100 км — 4,45 сек.
  • Максимальная скорость по паспортным характеристикам 205 км.

Размеры и вес

Перед тем как перейти к цифрам нужно учесть, что американские версии могут отличаться по внешнему обвесу, поэтому все показатели могут разниться от машины к машине.

Вид спереди японского круизера Yamaha XV 1900 с передним крылом серебристого окраса

Несмотря на большой, очень большой вес, мотоцикл легко управляется, впрочем как и большинство круизеров Ямах.

Средние показатели для базовой версии:

  • в длину — 2582 мм;
  • в ширину — 1105 мм;
  • высоту — 1125 мм;
  • высоту по седлу — 700 мм.
  • Вес снаряжённой версии — 350 кг.

Roadliner, Stratoliner,  Raider (модификации)

Кроме базовой версии Roadliner для американцев также выпускалось 2 вариации, а также несколько дополнительных версий.

  • Roadliner (в Европе, России, Японии — Midnight Star) — базовая разработка. Один из флагманов линейки XV 1900.

    Вид сбоку японского мотоцикла Yamaha XV 1900 версии Roadliner черного цвета

    Самая простая версия Roadliner – это голый байк без ветровика, кофров и прочего обвеса.

  • Stratolinerтуристическая версия. Круизер имел боковые кофры, высокое ветровое стекло, спинку для пассажира. Крепление спинки находилось под крышкой основного подседельного багажника. Открыв его, спинка отсоединяется одним поворотом ключа. Таким же образом можно отрегулировать высоту лобового стекла.

    Внешний облик туристического байка Yamaha XV 1900 модели Stratoliner

    Туристическая версия Yamaha XV 1900 Stratoliner с высоким ветровиком и пластиковыми кофрами, обтянутыми кожзаменителем.

  • Raider – как пишут в некоторых изданиях «этому байку очень хочется, чтоб его считали чоппером». Вторая флагманская версия. Минимум обвеса, чуть меньший бак, за счёт лёгкости возможность «козлить».

    Кастом-версия Raider японского мотоцикла Yamaha XV 1900 с двумя хромированными глушителями

    Кастом-Рэйдер, созданный на базе тяжелого крузера Yamaha XV Roadliner.

Промежуточные версии

Кроме них были представлены ещё несколько промежуточных и дополнительных версий.

  • Так к stratoliner была разработана Stratoliner S. Специальная американская разработка отличалась большим количеством хромированных деталей. По боковым кофрам шёл дополнительный хромированный ремешок.

    Байк Yamaha XV 1900 версии Stratoliner S с большим количеством хромированных деталей

    Stratoliner S – самая «богатая» версия мотоцикла в хроме по кругу.

  • Stratoliner Midnight. Как и европейский вариант можно было заказать туриста в благородном чёрном окрасе. Кстати чёрный окрас предлагался не только для этой версии.

    Стильный байк черного цвета Yamaha XV 1900 Stratoliner Deluxe 2007 модельного года

    Yamaha XV 1900 Stratoliner Deluxe 2007 года выпуска.

  • Stratoliner Deluxe. Единственная модель из всей линейки, которая получила широкий передний обтекатель. Кофры сделали чуть другой формы, установили более удобные замки и перекрасили их под основной цвет мотоцикла. В обтекателе спрятали музыкальную стереосистему и небольшой бардачок на ключе.
  • Stratoliner Midnight Deluxe. В этой версии объединены возможности двух предыдущих
  • Raider S – по аналогии с моделью Stratoliner. Если что-то можно было хромировать – здесь это сделано.
  • Raider Bullet Cowl. В этой комплектации присутствует ветровое стекло, умеренное количество хромированных частей, оригинальный окрас. Паспортные фотографии показывают её в чёрном, матовом оформлении.

Недостатки

Так как модели получились слишком разные, то и отзывы у них порой кардинально противоположные.

Разница в глушителях мотоцикловYamaha XV 1900 американской и европейской версий

Сопло стокового глушителя у американца (на фото слева) больше диаметром, чем у европейца (справа). Поэтому звук выхлопа на американской версии более зычный, не так как при прямотоке, но для обозначения в пробке вполне достаточно.

Для линии Raider к недостаткам относят излишнюю мощность мотора, благодаря чему при резком старте с места мотоцикл имеет обыкновение «козлить», что при чистом весе более 300 кг, может привести к непредсказуемым последствиям.

Для линейки Stratoliner отмечают недостаточную мощность тормозов, особенно при необходимости резкой остановки. Механики рекомендуют менять весь передний тормозной привод.

Процесс замены покрышки заднего колеса на байке Yamaha XV 1900

Примерно так выглядит замена задней покрышки, но на самом деле не всё так страшно – задняя часть легко снимается, если выкрутить по 5 болтов с каждой стороны.

Вторым минусом считается штатное сидение не предназначенное для серьёзных и дальних поездок. Возможности тюнинга Stratoliner практически безграничны. Качество деталей зависит от кошелька и фантазии владельца.

и достоинства

К достоинствам относят:

  • мощность, возможность хорошо тянуть на любых оборотах;
  • строгий и одновременно красивый внешний вид, что у чоппера что у круизера;
  • хорошую надёжность, ремонтопригодность;
  • безграничные возможности тюнинга.

Заключение

По мнениям экспертов Stratoliner — версия сбалансированная не только для дальних поездок, но и для повседневного использования.

Популярный мотоцикл Yamaha XV 1900 вишневого окраса с вместительными пластиковыми кофрами

Резюме – красивый крузер, подходящий для комфортной езды как по трассе, так и в городе.

Вес и высота могут доставлять определённые неудобства при посадке, но после трогания с места благодаря максимально заниженному центру тяжести этим гигантом сможет рулить даже ребёнок.

В то же время облегчённый Raider из-за избытка мощности может сыграть с новичком злую шутку, поэтому его не рекомендуют покупать для освоения мототехники.

Лучшим доказательством качества является то, что производство круизера Midnight Star и чоппера Raider продолжается более 10 лет.