Honda CB 1000 – технические характеристики нейкеда и Boldor

Honda CB1000 Classic вид сбоку

Одним из интересных открытий мотовыставки 1991 года в Токио стала модель дорожника Honda CB 1000. По заявлениям самих разработчиков — модель продолжает традиции CB400, но рассчитывается на тех, кому этих кубиков мало. По традиции, заложенной 400-кой модель получает название Super Four, правда с началом выпуска от него отказываются. Этот лейбл красуется только на байках 1992 года производства.

История

Классическая модель японского мотоцикла Honda CB 1000 вишневого цвета

Honda CB 1000 – это типичный классик, про которого говорят, что он «железный» и «настоящий».

С каждым годом байк открывает для себя новые рынки продаж:

  • 1992 год— начало производства и поставки в Японию и азиатские страны.
  • 1993 год — Япония + Европа.
  • 1994 год — в список добавляется США.
  • 1995 год — начинаются поставки на австралийский материк.

Но на этом звезда байка закатывается. Под каждый рынок разработчики применяли свою раму, возможности и решили, тянуть всё это — не рентабельно. В 1997 году на рынке появляется «чёрный дрозд», четвёрка уступает ей своё место на сборочном конвейере. В 1998 году появляется обновлённая Сибиха с бо́льшим объёмом двигателя — Honda CB 1300.

Нельзя не отметить что разработчики попытались вернуть на рынок CB 1000. В 2007 году публике представляется CB1000R, но это стал уже совершенно другой байк. Изменилось всё, начиная с рамы, кончая подвеской. Несмотря на продолжающийся выпуск — достичь славы своей предшественницы эта модель так и не смогла.

Конструкция Honda CB 1000

В основе байка лежит классический нейкед.

  • Как и у легендарной четвёрки, раму мотоцикла собирают по 2-трубной дуплексной схеме. Но также используется высокоточное литьё, что сводит количество сварных точек до минимума. Таким образом получается прочная, но в то же время лёгкая конструкция.
  • Несмотря на открытый вид, байк имеет одно важное отличие от своей «младшей» сестрёнки. Большой мотор, необходимость установки мощных систем охлаждения и увеличенных карбюраторов не дало возможности упрятать компоненты вглубь рамы. Поэтому иногда мотоциклисты сначала ставили дуги безопасности, после чего регистрировали ТС на себя.
  • Практически всю подвеску байк получает от «младшенькой». Её, конечно, регулируют и настраивают под возможности литра, но в основных узлах никаких изменений не производится.
  • За контакт с дорогой переднего колеса отвечает телескопическая вилка с диаметров перьев в 43 мм, заднего — две пружины амортизатора. Рабочий ход для вилки — 130 мм, для задней части — 117 мм. Настроек изначально не предусматривалось, но в 1997 году заднюю подвеску переработали, установили амортизаторы Showa, м дали возможность пользователю регулировать преднатяг и отбой. Передняя часть изменений за всё время производства не получала.

Экстерьер

Проектируя внешний вид литра дизайнеры не стали изобретать велосипед.

С одной стороны модель не должна иметь сильных визуальных отличий от предшественницы, а с другой — зачем что-то проектировать если классический нейкед хорошо себя зарекомендовал на 400, 500, 600 и 750 версиях?

Передняя часть

  • Как и принято в линейке «раздетых» моделей головная оптика представлена круглой фарой. Указатели поворота разносятся на перья вилки и в зависимости от года выпуска устанавливаются на своих стойках либо на уровне центра фары, либо чуть ниже. В отличие от четвёрки, где они имели форму ромба — здесь всё по классике, прямоугольники с цветным стеклом спереди и пластиком сзади. Ветрового стекла нет (оно ставится только на Boldor).
  • Зеркала круглые. За счёт высокой посадки байка, и длины собственных стоек свободно проплывают над аналогами окружающих машин. Обзор в них хороший, только для широких в плечах мотоциклистов может быть небольшая проблема. Крепление стандартное, на трубе руля, заменить на прямоугольные «капли» труда не составляет. Разнос по умолчанию такой, что их смело можно использовать как индикаторы — «пролезем ли мы в такую щель?». В то же время грипсы имеют не меньший размах, за счёт чего рулить довольно удобно.
  • Покрышку прикрывает узкое крыло средней величины. Но технологический просчёт конструкции — грязь из-под переднего колёса фонтаном летит на мотор, так как никакой защиты нет. Многие пользователи рекомендуют делать дополнительный брызговик — в таком случае необходимость замены фильтров падает в геометрической прогрессии.

Приборная панель

Аналоговые приборы на передней панели спортивного нейкеда Honda CB 1000

Основная часть приборной панели состоит из трех круглых индикаторов стрелочного типа.

Приборка литра вызывает определённые вопросы. Да, разработчики постарались, чтобы у пользователя пересевшего с CB 400 вопросов не возникало, но зачем выделять указатель температуры в отдельную чашку, при этом оставив для топлива только индикатор, что мотоцикл работает на резервенепонятно.

Перед водителем три стрелочных циферблата, и несколько индикаторов собранных в одну линию.

Два больших это спидометр (разметка для европейских версий до 260 км/час, японских 190 км/час), и тахометр (размечен до 11х1000, красная начинается с 9х1000, оптимальный режим 6-8х1000). Между ними примостился циферблат указателя температуры.

Оба счётчика километража ушли под стекло спидометра, согласно пожеланиям пользователей теперь они имеют 5 разрядов (до 99999, 9).

Дополняют панель индикаторы:

  • нейтрали;
  • дальнего света;
  • указателей поворота (один на оба направления);
  • необходимости заменить масло;

и подключения резерва топливного бака.

Вид сзади

  • Набор необходимой оптики сзади представлен полностью. Указатели поворота выполнены аналогично передним, а вот стоп/габарит необычны. Утопленные под задний вынос они видны не всем участникам дорожного движения, поэтому разработчики решились на смелый эксперимент. Часть выноса находящаяся над огнями выгнута под углом вверх, что даёт возможность заметить их с любого ракурса. Это создаёт проблемы при установке кофра, но места под «чемодан» на байке и не предусматривается. Впрочем, установить его всё-таки можно, демонтировав ручку для второго номера, которая охватывает седло сзади.
    Задний фонарь внутри пластиковой облицовки на байке Honda CB 1000

    Указатели поворотов закреплены на кронштейнах и выступают за габариты заднего обвеса.

  • Банки выхлопа выходят назад на уровне середины заднего колеса. Они сдвоены, в каждую открывается пара цилиндров.
  • Седло большое, сделано единым блоком, разделение мест достигается за счёт высоты — пассажирское выше и прямое. По мнению владельцев — седушка для водил неплохая, но за счёт того, что она уходит под обвес топливного бака и имеет небольшой уклон — при экстренном торможении можно ушибить достоинство.
  • Бак большой, вместимость 22 л (для японских на литр больше), резерв 2,5 л. Расположен, как на младшей сестре. Довольно широкий, но без возможности прилечь. Открывается стандартно. Крышка спрятана под лючком, который закрывается на ключ.

Технические характеристики

Как и впоследствии на «дрозде», на байк ставили дефорсированый движок от CBR1000F.

В результате настроек упала максимальная мощность, но выросла тяга на низких и средних оборотах. Как и «младшая сестра» мотоцикл имел 4 цилиндра, выстроенные я ряд, работающие по 4- тактной схеме.

  • Рабочий объём — 998 см3;
  • Мощность — 99 л.с. (для Японии 93) л.с;
  • Количество клапанов — 16;
  • Цилиндров — 4;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм;
  • Зажигание — транзисторное;
  • Пуск — электростартёр;
  • Топливный бак — 22 л.

Версии, поставляемые на японский рынок, дополнительно «душились», что уменьшало мощность, скорость, крутящий момент, но на тяге не отражалось.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получил КПП на 6 ступеней.

Задняя подвеска с двойными амортизаторами на байке Honda CB 1000

Главный привод – классический цепной.

По отзывам пользователей, коробка хорошая, но нужно привыкать. Включение скоростей со стуком — нормальное явление. Диапазон возможностей идеальный, можно до красной раскрутить на первой, при этом переход на повышенные передачи проблем не составит. Байк уверенно и хорошо разгоняется согласно командам пилота, никаких рывков или неожиданностей.

Особо отмечается сцепление. Можно спокойно ехать на 5 передаче со скоростью в 20 км/час, никаких ощущений, что мотор заглохнет или вы упадёте, нет. Оно многодисковое, в масляной ванне.

  • Передача усилия посредством троса.
  • Основной привод — цепью.

Тормоза

Обычную для концерна систему дисковых тормозов Nissin настроили так, что, по мнению пользователей, мотоцикл вгрызается в асфальт, а при блокировке переднего колеса страшно, что вылетишь через руль.

Передние:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр диска — 310 мм;
  • поддержка — 4 поршневая.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 276 мм;
  • поддержка — 1 поршневая.

Опций разрабатывать не стали. В редакциях последних годов поршни и скобы моделей поставляемых на японские рынки стали окрашивать в золотой цвет, типа Brembo.

Ходовые характеристики,

Заявленная разработчиками скорость байка равнялась 225 км/час (задушенных японских — 190 км/час). По мнению пользователей, отметка 260 км/час на спидометре км была тоже реальностью. Зависело это только от мастерства пилотов и наличия ветрозащиты.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час составлял 4 сек, что неудивительно, если вспомнить спортивное прошлое этого мотора.

Расход топлива

А вот с расходом топлива мнения разнились. Разработчики объявляли 4.5-4.7. Пользователи замечали, что для крейсера это может быть и реально, но для городских поездок выходит 6–7 л. Для любителей покрасоваться могло быть и всё 10 л.

Размеры и вес

Черная окраска мотоцикла модели Honda CB 1000 с ветровым стеклом

Большие габариты мотоцикла требуют соответствующего обращения и невысокому байкеру на нём может оказаться просто неудобно.

Учитывая что единственное изменение параметров мотоцикла — задушевность отдельных моделей, одинаковые внешние параметры в течение всего производства не удивляют. Масса составляла:

  • сухая — 235 кг;
  • снаряжённая — 260 кг (Boldor — 263 кг).

За исключением модификации в 1994 году габариты не менялись. Байк имел:

  • в длину — 2221 мм;
  • в ширину — 781 мм;
  • в высоту — 1130(11161) мм;
  • высота по седлу — 810 мм;
  • колёсная база — 1541 (1535) мм;

Размеры в скобках — для версии Boldor.

Для кого предназначен?

Удобная посадка пилота среднего роста в сидении мотоцикла Honda CB 1000

На мотоцикле будет комфортно тому пилоту, который сможет уверенно достать обеими ногами до земли.

Хоть мотоцикл и предлагался на всех материках и для всех пользователей, максимальный комфорт имели только байкеры среднего и выше среднего роста.

Модификации

По аналогии с четвёркой мотоцикл имеет две модификации: Нейкед и Boldor.

Название второй неслучайно. Так же как и 400-ка она имеет ветровое стекло в стоке, передний обвес и квадратную фару. В отдельных сборках — фара оставалась круглой, Обвес имел вырез под неё.

Вид сбоку мотоцикла Honda CB 1000 Boldor с пластиковым ветровиком и шлемом на зеркале

Модель Honda CB 1000 Boldor с квадратной фарой в довольно объемном обтекателе.

Конкуренты

Новая модель во многом повторяла 400-ку, но в то же время это был совершенно отдельный байк. В виде характеристик качества можно отметить, что равноценную конкуренцию ему могли составить только модели большей кубатуры.

  • Yamaxa назвала XJR 1200. Серьёзным отличием было воздушное охлаждение. В остальном разница несущественна.
  • Suzuki предложил два байка. Bandit 1200 и Inazuma 1200. Модели равноценны между собой, но от хонды отличались воздушным охлаждением. У бандита предлагались ABS как опция.
  • Kawasaki выставил три модели. Zephyr 1100 — воздушное охлаждение, 2 клапана на цилиндр и пару, одна из которых являлась логическим продолжением другой. ZRX 1100 /ZRX 1200. Различия между ними были только в объёме двигателя и годах выпуска. Основная начинка дублировала хонду.

Сложности выбора — Honda CB 1000 или Kawasaki Z 1000?

Вид сбоку мотоцикла Kawasaki Z 1000 ярко зеленого цвета

Литровый Kawasaki 2000-х годов – по сути это совсем другой мот, хотя и носит до сих пор старую маркировку.

Пользователи рядом с хондой ставят другие модели. Самая частая — Kawasaki Z1000.

  • Одним из преимуществ Kawasaki является продолжение выпуска модели. CB 1000 закрыли 20 лет назад.
  • Вторым — наличие вилки-перевёртыша и полный спектр настроек.
  • Третьим — инжектор.

Но несмотря на всё это, только модели Хонды и описываемая не исключение страхуют пользователя от ошибок. А если он и допустит, не потеряют управления. Ну а что важнее — безопасность или новые фишки — каждый решает, как правило, сам.

Недостатки

Дуги безопасности на байке Honda CB 1000 с рамой дуплексного типа

Дуги безопасности на этой модели придутся как нельзя кстати – при падении на бок велик риск повреждения крышек двигателя.

Самых часто упоминаемых недочётов модели всего 2:

  • дорогие запчасти, иногда только под заказ;
  • расход топлива.

На фоне плюсов они незначительны.

и достоинства

Фото легендарного мотоцикла Honda CB 1000 на фоне заката солнца

Несмотря на завидную мощность, этот байк не вызывает желания гонять на нем. Скорее хочется ехать размеренно и солидно, с должным комфортом.

А плюсов не в пример больше:

  • хорошая динамика;
  • манёвренность;
  • комфорт;
  • качество;
  • даже при срыве в юз, он всё равно движется по прямой, помогая пилоту вернуть управление;
  • устойчивость при любых условиях.

Красной строкой через всё отзывы проходит удобство, надёжность, безопасность.

Заключение

Если существуют на свете универсальные мотоциклы, Honda CB 1000 — один из них.

Несмотря на большой объём, его можно было выбирать как первый мотоцикл за исключительное дружелюбие и снисходительное отношение к ошибкам. Понравился бы он и бывалым как транспорт для мотопутешествий или простой способ быстро попасть из точки А в точку В.