Обзор Kawasaki Z1000 (ninja) – технические характеристики и цены

Кавасаки Z1000 special editon вид сбоку

Kawasaki Z1000 – это рестайлинговый образец знаменитой серии Z, выпускаемой японским производителем вплоть до 2003 года. За основу этой модели конструкторы взяли прототип ZX-6R, позаимствовав у него раму, и некоторые элементы пластиковой обшивки. А вот по техническим характеристикам Z1000 ближе к мотоциклу 9R, оснащённому 950 кубовым мотором.

Внешний вид Kawasaki Z1000

Вид сбоку спортивного байка Kawasaki Z1000 черного цвета 2003 года выпуска

С самого начала производства Z1000 позиционировался как мотоцикл дорожного класса.

Самые первые модели Kawasaki Z1000 (2003–2006 гг) уже имели довольно стильный вид, характерный для спортивного класса мотоциклов того времени.

  • Спереди на них присутствует пластиковая облицовка, с фарой и тонированным ветровым стеклом, имеющими массу острых углов и резких скосов. Повторители поворотов вынесены отдельно, для лучшего визуального восприятия, а над передним колесом конструкторы установили массивное крыло, защищающее водителя от воды и грязи во время непогоды.
  • Сбоку на мотоцикле можно найти минимум пластиковых элементов. Двигатель, крышка КПП, радиатор, и сдвоенная выхлопная труба имеют открытый доступ, в самом верху технической начинки размещается объёмный бак, выполненный в форме полукруга с резкими скосами. Водительское и пассажирское сидения разделены, и установлены на разной высоте. При этом заводской вариант байка имеет пластиковую накладку, под которой можно спрятать заднее сидение, на случай одиночной поездки.
  • Сзади на Kawasaki Z1000 также нет ничего лишнего. Под пластиковой облицовкой сидений прячется небольшой стоп-сигнал, необычной угловатой формы. А под ним располагается отдельное крепление для номерного знака (не на крыле, как на многих японских моделях, а на трёх индивидуальных кронштейнах).

Первый рестайлинг

После первого рестайлинга, проведённого в 2007 году, мотоцикл несколько изменился внешне.

И первое, что бросается в глаза – это наличие дополнительных накладок по бокам, на которые конструкторы переместили повторители поворотов.

Также, для похождения на спортивный байк, обновлённую модель сделали более посаженную, а её переднюю облицовку существенно заострили.

После 2010 года

Следующая версия Kawasaki Z1000, разработанная в 2010 году имела минимум визуальных отличий от предыдущего прототипа, а все старания производителя ушли на техническое улучшение байка.

В результате таких доработок линейка Z пополнилась флагманским образцом Z1000SX Ninja, оснащённым полноценной светодиодной оптикой, и довольно мощной начинкой.

Приборная панель

Приборная панель на байке Kawasaki Z1000, устанавливаемая до 2010 года

На первых моделях устанавливалась «приборка» с тахометром стрелочного типа.

На самых простых образцах спортивного японского мотоцикла, выпускающихся вплоть до 2010 года, устанавливалась приборная панель, состоящая из:

  • круглого циферблата стрелочного типа, с максимальным значением в 13 тыс. об/мин.
  • Прямоугольного ЖК дисплея, отображающего скорость байка, и его фактический пробег.
  • Нескольких световых индикаторов, показывающих: текущую передачу КПП, включённый указатель поворота и дальний свет, давление масла, превышение максимально допустимой скорости, и состояние мотора (Check-engine).

В зависимости от года выпуска модели, дизайн приборной панели существенно менялся, и только на последних образцах стрелочный циферблат был заменён на электронный указатель количества оборотов двигателя.

Технические характеристики

Характеристика
Параметр
Тип мотоцикла
нейкед
Год выпуска
2003+
Рама
стальная – Z1000 (2003-2009)
алюминиевая – Z1000 (2010+)

Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем
953 см³ – Z1000 (2003-2009)
1043 см³ – Z1000 (2010+)

Диаметр цилиндра/ход поршня
77,2 x 50,9 мм – Z1000 (2003-2009)
77,0 x 56,0 мм – Z1000 (2010+)

Степень сжатия
11.2:1 – Z1000 (2003-2009)
11.8:1 – Z1000 (2010+)

Охлаждение
жидкостное
Количество клапанов на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива
инжектор, 4x Keihin TTK38 - Z1000 (2003-2006, 2010+)
инжектор, 4x Keihin TTK36 Z1000 (2007-2009)

Тип зажигания
цифровое транзисторное
Максимальная мощность
127,0 л.с. (93,4 кВт) при 10000 об/мин – максимальная мощность для Z1000 (2003-2006)
125,0 л.с. (92,0 кВт) при 10000 об/мин – максимальная мощность для Z1000 (2007-2009)
138,0 л.с. (101,5 кВт) при 9600 об/мин – максимальная мощность для Z1000 (2010-2013), Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2013)
142,0 л.с. (104,5 кВт) при 10000 об/мин – максимальная мощность для Z1000 (2014+), Z1000SX / Ninja 1000 (2014+)

Максимальный крутящий момент
95,6 Нм (9,7 кг*м) при 8000 об/мин – максимальный момент для Z1000 (2003-2006)
98,7 Нм (10,1 кг*м) при 8200 об/мин – максимальный момент для Z1000 (2007-2009)
110,0 Нм (11,2 кг*м) при 7800 об/мин – максимальный момент для Z1000 (2010-2013), Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2013)
111,0 Нм (11,3 кг*м) при 7300 об/мин – максимальный момент для Z1000 (2014+), Z1000SX / Ninja 1000 (2014+)

Коробка передач
6-ступенчатая
Тип привода
цепь
Размер передней шины
120/70ZR-17 (58W)
Размер задней шины
190/50ZR-17 (73W)
Передние тормоза
2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта – Z1000 (2003-2006)
2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (опционально - ABS) – Z1000 (2007-2009)
2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные суппорта (опционально - ABS) – Z1000 (2010-2013), Z1000SX / Ninja 1000
2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные суппорта (опционально - ABS) – Z1000 (2014+)

Задние тормоза
1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт – Z1000 (2003-2006)
1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (опционально - ABS) – Z1000 (2007+)

Передняя подвеска
41 мм перевернутая вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 120 мм – Z1000 (2003-2009)
41 мм перевернутая вилка (все регулировки), ход - 120 мм – Z1000 (2010+)

Задняя подвеска
маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 138 мм – Z1000 (2003-2006), Z1000 (2010-2013)
маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 150 мм – Z1000 (2007-2009)
маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 122 мм – Z1000 (2014-2016)
маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 135 мм – Z1000 (2017+)
маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход - 144 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2017+)

Длина мотоцикла
2080 мм – Z1000 (2003-2006)
2090 мм – Z1000 (2007-2009)
2095 мм – Z1000 (2010-2013)
2045 мм – Z1000 (2014+)
2105 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016)
2100 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2017+)

Ширина мотоцикла
770 мм – Z1000 (2003-2006)
780 мм – Z1000 (2007-2009)
805 мм – Z1000 (2010-2013)
790 мм – Z1000 (2014+), Z1000SX / Ninja 1000

Высота мотоцикла
1055 мм – Z1000 (2003-2006), Z1000 (2014+)
1065 мм – Z1000 (2007-2009)
1085 мм – Z1000 (2010-2013)
1170 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016)
1185 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2017+)

Колесная база
1420 мм – Z1000 (2003-2006)
1445 мм – Z1000 (2007-2009), Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016)
1440 мм – Z1000 (2010-2013), Z1000SX / Ninja 1000 (2017+)
1435 мм – Z1000 (2014+)

Высота по седлу
820 мм – Z1000 (2003-2009)
815 мм – Z1000 (2010-2013), Z1000 (2014+), Z1000SX / Ninja 1000

Минимальный дорожный просвет (клиренс)
145 мм – Z1000 (2003-2006)
160 мм – Z1000 (2007-2009)
140 мм – Z1000 (2010-2013)
125 мм – Z1000 (2014+)
135 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016)
130 мм – Z1000SX / Ninja 1000 (2017+)

Разгон до 100 км/ч
3,03 сек - Z1000 (2003-2006)
3,36 сек - Z1000 (2007-2009)
3,05 сек - Z1000 (2010-2013)
3,24 сек - Z1000 (2014+)
2,91 сек – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2013)
3,01 сек – Z1000SX / Ninja 1000 (2014+)

Максимальная скорость
249 км/ч
Емкость бензобака
19,0 л – Z1000 (2003-2006), Z1000SX / Ninja 1000
18,5 л – Z1000 (2007-2009)
15,0 л – Z1000 (2010-2013)
17,0 л – Z1000 (2014+)

Масса мотоцикла (снаряженная)
221 кг – Z1000 (2003-2006)
228 кг – Z1000 (2007-2009)
232 кг – Z1000 ABS (2007-2009)
218 кг – Z1000 (2010-2013)
221 кг – Z1000 ABS (2010-2013)
220 кг – Z1000 (2014+)
221 кг – Z1000 ABS (2014+)
228 кг – Z1000SX / Ninja 1000 (2011-2016)
231 кг – Z1000SX / Ninja 1000 ABS (2011-2016)
235 кг – Z1000SX / Ninja 1000 ABS (2017+)

Первый прототип Kawasaki Z1000 2003 г. в. оснащается 950 кубическим бензиновым мотором, мощностью в 132 лошадиные силы, и 6-ти ступенчатой механической коробкой, что даёт возможность мотоциклу достигать первой сотни всего за 3,4 секунды.

Бензиновый двигатель мощностью 132 лошадиные силы на мотоцикле Kawasaki Z1000 первых лет выпуска модели

В 2003 году на Z1000 ставились дефорсированные движки от Kawasaki ZX-9R.

При этом максимальный скоростной показатель этой модели равен 245 км/час, чего вполне достаточно для уверенной езды по загородным шоссейным трассам.

На рестайлинговой версии байка объём четырёхтактного двигателя был снижен до 125 лошадей, что уменьшило максимальную скорость мотоцикла до 235 км/час, и увеличило его время разгона до сотни (3,7 секунд, вместо 3,3). Но такое техническое изменение пошло на пользу любителям экономии, так как 125-сильный мотор требует всего 4–5 литров на 100 км пробега, в то время как более мощные образцы за это же расстояние расходуют до 6 литров.

Передний тормоз на Kawasaki Z1000

Тормозной механизм переднего колеса.

Флагманская версия

Ну а на флагманской версии Z1000SX Ninja вы сможете найти самый мощный силовой агрегат, объёмом 1050 см кубических.

При 8–9 тыс. оборотов этот мотор выдаёт до 143 лошадей, благодаря чему байк разгоняется до сотни всего за 2,7 секунд, а максимальный его скоростной придел достигает 264 км/час.

Но с такими характеристиками повысился и расход топлива, в среднем, на 1 литр.

Габаритные размеры

Все японские образцы линейки Z1000 имеют достаточно сдержанные габариты, благодаря чему манёвренность мотоцикла достигает очень высокого уровня.

В длину эта модель достигает от 2080 мм до 2105, в зависимости от версии. Ширина байка колеблется от 770 до 805 мм, что позволяет байку спокойно маневрировать в плотном транспортном потоке.

А вот высота рамы Kawasaki может достигать аж 1185 мм, из-за чего посадка на мотоцикл (в особенности на пассажирское сидение) не очень удобна. Ну а в остальном, по габаритным размерам этот спортивный агрегат не уступает городским моделям, предназначенным для комфортного передвижения среди потоков автомобилей.

Особенности

Передние и задние тормозные системы дискового типа на байке Kawasaki Z1000

Тормозные диски мотоцикла 2014 года выпуска.

Исходя из отзывов владельцев этой модели следует вывод, что спортивный мотоцикл скорее имеет больше плюсов, нежели минусов.

Для сравнения, к достоинствам образца Kawasaki Z1000 относят:

  • Отличный дизайн, даже для текущего года.
  • Резвый разгон до сотни.
  • Большой показатель максимальной скорости.
  • Отличный рабочий объём двигателя, позволяющий расходовать не слишком много топлива.
  • Сдержанная цена (за самый простой образец дилеры попросят у покупателя порядка 500–600 тыс. рублей, а за флагманскую версию придётся отдать не менее одного миллиона).

и недостатки модели

Внешний вид последней модели спортивного мотоцикла Kawasaki Z1000 черно-зеленой расцветки

«Ветровик» на передней панели неплохо вписывается в общий дизайн байка, но толку от него никакого нет.

А вот из минусов этой модели можно выделить лишь:

  • отсутствие защиты от ветра (из-за минимального количества пластиковой облицовки).
  • цифровую панель, которая не слишком удобна по сравнению со стрелочным аналогом.
  • и короткие передачи, из-за которых передвижение по городу происходит максимально неудобно.
Езда по городу на дорожном байке Kawasaki Z1000 черно-зеленого цвета

На деле байк оказывается очень практичным, а ведь это главное, когда мотоцикл приобретается именно для езды, а не для «понтов».

Отзывы владельцев

На форумах и официальных сайтах японского производителя Kawasaki можно встретить больше положительных отзывов о модели Z1000.

Мотогонщик в белом комбинезоне на тестовом испытании байка Kawasaki Z1000

Последние модели мотоцикла характеризуются внятно работающей подвеской и адекватной реакцией на действия пилота.

Однако есть о этом прототипе и несколько негативных отзывов, связанных, в основном, с его внешностью и полностью электронным дисплеем. Но это больше относится к моделям с 2010 по 2013 гг. выпуска. А вот про первые образцы ничего плохого сказать нельзя.

Фото-галерея

Видео-обзор

  1. Виктор:

    Перед купил себе модельку Z1000 исключительно для езды по городу, и своим выбором остался крайне доволен. С места мотоцикл стартует достаточно резво, а в плотных пробках на нём очень удобно маневрировать. Ну а в ценовом сегменте такой байк не слишком то и оторвался от городских моделей (в особенности если брать прототипы 2016–2018 годов). Жду сезона. До этого месяц отъездил без поломок. А перед ним была сиБуха 600.

  2. Станислав:

    Отличный вариант, как для городской езды, так и для загородных покатушек. Сам катаюсь на модели 2010 года, и менять его на флагманскую версию, вышедшую тремя годами позже пока не планирую. Меня в этом образце устраивает всё: и расход топлива, и разгон, и даже стоимость. Поэтому могу только порекомендовать Kawasaki Z1000 к покупке.

    Мне 41 год, меня устраивает очень даже. Для молодёжи — опасная игрушка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Super_PIT
Super_PIT
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) - вот мои нынешние кони!
Похожие материалы