Обзор Honda CBR250RR и технические характеристики

Honda CBR250RR вид сбоку 2005 года выпуска модель

Далеко не каждая модель мотоцикла может похвастаться 2-мя реинкарнациями. А 3 — и вовсе единицы. Такой стала Honda CBR250RR — чекушка в линейке «огненных лезвий». Впервые модель представили в 1990 году.

Выпускалась она до 1999 года.

Особенности Honda CBR250RR

Вид сверху на двухместный мотоцикл Honda CBR250RR с раздельными сидениями

Модель CBR250RR выступала в роли младшей сестры в линейке спортивных мотоциклов компании Honda.

Вторая реинкарнация увидела свет в 2011 году. Однако из названия исчезла последняя «R», а сами разработчики объявили, что это модель для новичков. Предлагаться будет только на внутреннем рынке, или странах Азии, если будет спрос. Однако интерес превзошёл все ожидания, и в течение 7 лет она предлагалась для новичков всего мира.

Третья реинкарнация появилась в 2017 году. Это уже полноценный спортивный байк, никаких изменений названия, никаких новичков. Это honda cbr250rr, но с учётом всех требований, предъявляемых к современному спортивному байку.

О реинкарнациях будет чуть ниже.

Конструкция

Большое влияние на конструкцию новой модели оказала CBR400RR, запущенная концерном в серийное производство несколькими годами ранее. У моделей похожий обвес, решение седла, головной оптики и рамы. Многие решения на 400-ку встали после того, как появились здесь.

  • Для изготовления рамы сразу использовали алюминий. Он придавал необходимую лёгкость и манёвренность новому байку, а жестокость получили посредством высокоточного литья с минимумом сварки.
  • Здесь не было никаких инновационных решений в подвеске, ходовой или моторе. Использовались только проверенные идеи Но в сумме это давало такую начинку, надёжности и безопасности которой могли позавидовать модели конкурентов. Сцепление переднего колеса с дорогой осуществлялось посредством обычной телескопической вилки, диаметр перьев — 37 мм. Заднюю часть поддерживал моно-амортизатор на маятниковой основе. Как обычно на спортивной технике, подвеска была жёсткой. Единственная поблажка — настройки преднатяга задних пружин.

    Задняя подвеска японского мотоцикла модели Honda CBR250RR спортивного типа

    Задний моноамортизатор с регулятором преднатяга.

Сильная подвеска, экономный движок, 6 передач и мощные дисковые тормоза на обоих осях привлекли своего покупателя. А если учесть, что байк отправлялся только на японские рынки, можно понять разработчиков, которые побоялись вносить в конструкцию какие-то серьёзные изменения.

Экстерьер

Если поставить эту модель рядом с 400-кубовой, различить их будет непросто.

Передняя часть

  • Обвес передней вилки мотоцикла полностью, включая головные фары повторяют аналогичную деталь у 400-й. Головная оптика также выполнена парой цилиндрических фар, но на этом сходство не кончается.
  • Такие же прямоугольные зеркала на массивных стойках, но на этот раз крепятся по классике, к передней части обвеса. Несмотря на это, проблема обзора по-прежнему актуальна. Так как они не выходят за пределы ручек — рука на сцеплении или на газе будет закрывать часть обзора, Интересно, что водители-японцы этого не отмечают.
  • Ветровое стекло установлено между стоек зеркал. Оно невысокое, но для спортивного байка его хватает. Указатели поворота вынесены за пределы байка, крепятся на боковых частях переднего обвеса. Исполнение стандартное — прямоугольнички на коротких стойках. Передняя часть из оранжевого стекла, задняя из непрозрачного пластика.

Приборная панель

Три стрелочных циферблата на приборной панели мотоцикла Honda CBR250RR

Панель приборов полностью механическая.

Набор указателей тут полностью повторяет 400- за исключением некоторых деталей. Для водителя доступны 3 стрелочных циферблата. Это:

  • тахометр (размечен до 21х1000, красная с 19х1000, рекомендуемая разработчиками с 14х1000);
  • спидометр (размечен до 180 км/час);
  • температура движка.

Из лампочек только указатели поворота. Есть счётчик километража, его цифровое табло находится под стеклом спидометра.

Вид сзади

Задняя часть байка также вопросов не вызывает. Стоп и габарит, как у более старшей версии выполнены по отдельности. Пара круглых красных фонарей встроена в торец заднего выноса.

  • Honda CBR250RR — единственная из всей линейки не только «лезвий», но и большинства мировых байков, имеющая такое решение. Торец выноса имеет не традиционный скос вниз, из-за чего стопы не всем могут быть видны. Он срезан под 45, но часть относящаяся к фонарям смотрит вверх. Такое положение ясно указывает всем участникам движения о намерениях мотоциклиста остановится.

    Два круглых фонаря в заднем выносе японского байка Honda CBR250RR

    В задней части мотоцикла присутствует полный комплект светотехники.

  • Повороты стандартные, в точности повторяют решение передних. Лампочки в кожухах вынесены за пределы байка. Они находятся ниже выноса, между ними место под номер. Под ним один светоотражатель. Красного цвета.
  • «Колхоз» с трубой выхлопа также перешёл с 400-ки. На нужной высоте банку держит металлическая пластина, опоясывающая её и скрывающаяся под обвесом на уровне пассажира.

    Крепление глушителя к раме на спортивном байке Honda CBR250RR японского производства

    На фото прямоток с черным корпусом, в стоке устанавливался глушитель из нержавеющей стали.

  • Седло для второго номера тоже есть, но выполнено отдельным «насестом» за спиной водителя. Пилот сидит как на старших лезвиях, «на коне». Спереди бензобак, сзади на отдельной «жёрдочке» второй номер.
  • Бак для топлива большой, вмещает 13 л. Позволяет лечь на него, но разработчики сэкономили на дизайне обвеса. Углы не острые, но грань направленная в сторону седока имеет горб.

Технические характеристики

Привод ГРМ разработчики сделали на шестернях, обкатав предварительно это решение на «babyblade». Других необычных или новых решений силовая установка не имеет.

Мотоцикл получил 4-тактный движок на 4 цилиндра с рядным расположением, который давал:

  • рабочий объём — 249 см3;
  • мощность — 45 (40) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 13 л.

Согласно новым законам Японии, вступившим в действие в 1994 году мощность байка снизили до 40 кобыл. Многоцилиндровое решение несмотря на малый объём и бюджетный вариант давало один ощутимый плюс — минимум вибраций, а следовательно более комфортное передвижение.

Трансмиссия и сцепление

Алюминиевый маятник в задней подвеске мотоцикла спортивного класса Honda CBR250RR

Крутящий момент от двигателя на заднее колесо передается классическим цепным приводом.

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП. Проблем она не вызывала, передачи включала чётко, ход педали имела в пределах нормы.

Ни положительных, ни отрицательных отзывов не имела.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросиком.
  • Основной привод — стандартный, цепной.

Тормоза

Новых слов в мототехнике не сказали и тормоза. Использовались обычные, жёстко закреплённые диски с гидроприводом.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 275 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Чтоб не поднимать цену бюджетной модели — опций не предлагалось.

Ходовые характеристики,

Максимальная скорость модели, заявленная разработчиками составляла 185 км/час. Пользователи замечали, что такая скорость набирается без труда, запас мощности есть. Если снять глушилки, можно выжимать и более 200 км/час.

Разгон до сотни

Разгон до 100 км/час не свойственен для спорта — 5 сек.

Расход топлива

Зато расход топлива был выше всяких похвал — загородный цикл требовал не более 2,5 л. на 100 км.

Городской, по оценкам пользователей, составлял 4,5-5 л.

Размеры и вес

Лучше всего бюджетность отразилась на внешних характеристиках. Вес модели сравним с иными китайцами:

  • сухой составляет 142–143 кг;
  • снаряжённая масса — 158 кг.

Габариты:

  • в длину — 1975 мм:
  • в ширину — 675 мм;
  • высоту — 1081 мм;
  • клиренс — 131 мм;
  • колёсная база — 1344 мм.

Интересно что по некоторым изданиям высота по седлу составляла 1081 мм, была равной высоте по зеркалам. Если смотреть японскую спецификацию — она была более скромной, всего 775 мм.

Для кого предназначен?

Спортивный байк Honda CBR250RR оранжевой расцветки на фоне живописных гор

По мнению пользователей, мотоцикл больше подходит в качестве транспортного средства для езды на каждый день.

Одно то, что байк официально оставался на японском рынке и не поставляла в другие страны, кроме Австралии, куда ушла малая часть подразумевает что рослому и широкому в плечах байкеру она будет маленькой.

Нормально в седле этой модели себя смогут чувствовать только люди невысокого роста.

Недостатки

  • Чувствительность к неоригинальным запчастям.
  • Неудачный подбор передаточных чисел.
  • Часто рвутся тросики спидометра/тахометра. Пользователи заметили, что если перебрать переднюю вилку, проблема решается.

и достоинства

  • Наличие лапки кик-стартёра.
  • Динамика.
  • Отличная управляемость/манёвренность.
  • Надёжность.
  • Идеально рассчитанная жёсткость подвески.
  • Отсутствие вибраций.
  • Удобен для междурядья.

Модификации-реинкарнации

В 90-ъх годах разработчики не стали делать никаких модификаций. Мотивировалось это тем, что байк стал на рассчитываемое место в линейке, занял нужный сегмент рынка, поэтому менять какие-то параметры интереса не представляет.

2011 год и Honda CBR250R

Вид спереди японского мотоцикла Honda CBR250R с фарой оригинальной формы

Появившаяся в 2011 году модель CBR250R изначально предназначалась для стран Азии, однако официально поставлялась и во многие другие страны мира.

Однако большой отклик пользователей, особо новичков в мототранспорте заставил разработчиков пересмотреть планы относительно архивной модели. В 2011 году появляется новая реинкарнация — honda CBR250R.

Мотоцикл получал одноцилиндровый движок, диагональную стальную раму и инжектор. Обвес стал более городской (хотя класса мотоцикл не менял), а стоковые тормоза получили комби-брейки и ABS.

Стоит он дешевле, часто приобретался новичками, имеет популярность по всему миру.

2017 год

Две узкие фары головного света на мотоцикле Honda CBR250RR 2017 года выпуска

В этом году появилась обновленная версия байка Honda CBR250RR, которая позиционировалась как спортивный мотоцикл бюджетной категории.

Следующая реинкарнация появилась в 2017 году. По мнению разработчиков она должна была заменить предыдущую на азиатских рынках. (Для других стран поставлялась более мощная — CBR300R).

Третья реинкарнация опять получает стальную раму. Движок на этот раз становится уже на 2 котла, инжектор остаётся, но претерпевает изменения (установка электронного дросселя). Количество лошадей падает до 38, соответственно максимальная скорость до 165 км/час. Из особенностей можно отметить обновлённую подвеску — вилку-перевертыщ и Pro-link со ступенчатой регулировкой (соответственно спереди сзади), стоковые комби-брейки и опциональную установку ABS.

Конкуренты

Ни один из конкурентов, который принято называть в разговоре о cbr250rr не отличается особыми технологическим новинками. Все имеют общий класс, общий объём двигателя и различаются по мелочам.

К ним относят остальных представителей большой японской четвёрки. Это:

  • Kawasaki, модель ZXR 250;
  • Suzuki, модель GSX-R 250;
  • Yamaha, модель FZR 250.

Стоит отметить что у пользователей Европы и Америки большим интересом пользуются модели от 500 кубов и выше, поэтому неожиданным наличие в списке только японских представителей не назовёшь.

Заключение

Малокубатурные байки в основном рекомендуют для начинающих.

Но характеристики спорта CBR250RR могут приглянуться как бывалым профессионалам так и неуверенным новичкам.

Однако за демократичной ценой модели может скрываться откровенная усталость деталей. Ведь с момента завершения производства прошла почти четверть века.

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы