Продолжением модели Honda Aero становится версия Honda CBR400RR — babyblade, как её прозвали после выхода сначала 900-кубовой, а потом и 600-кубовой моделей.
Как и те, «малышка» относилась к спортивному классу.
По сравнению с другими версиями, где выставочный образец появляется за несколько лет до запуска серийного производства. CBR400RR стала рекордсменкой. Впервые её показали 15 декабря 1987 года, а уже в середине января следующего года начался выпуск. Проведя на конвейере три года она получила рестайлинг, а спустя 9 лет, ушла в историю. Модель изначально планировалась для внутренних рынков, но с появлением старших версий добралась и до европейских потребителей.
Содержание
Конструкция Honda CBR400RR
В отличие от первой 400-ки, для создания рамы новой модели использовали алюминий.
Сначала это была трубчатая рама, но при выходе второго поколения стали применять литьё. Лёгкость материала давала хорошую управляемость и манёвренность.
С жестокостью у первых моделей было не всё так радужно. Но применение новых технологий, обновлённого мотора и мотоцикл получил необходимые для гоночных условий параметры.
1993 год
Выход в 1993 году новых японских законов заставил разработчиков провести работы над двигателем, а параллельно на байке обновилась передняя подвеска.
Вместо обычной телескопической вилки, стали использовать модель картриджного типа. Сзади использовался стандартный моно-амортизатор на маятниковой подвеске. В виде бонуса пользователь получил возможность настройки усилий преднатага и отбоя.
Экстерьер
Позиционирование мотоцикла спортивным не остановило дизайнеров концерна, поэтому он может похвастаться довольно высоким ветровиком, большими прямоугольными зеркалами и полным комплектом оптики, как спереди, так и сзади.
Передняя часть
- Первое на чем останавливается взгляд — необычное решение головного света. Вместо одной иди пары лисьих в обвес установлены две круглые фары. Учитывая что сам пластик здесь не имеет никаких изгибов решение немного странное. По отзывам пользователей даже при включении ближнего света загораются обе фары.
- Ветровое стекло широкое. Высота, как для спортивного мотоцикла хорошая. Так как оно полностью занимает всю верхнюю поверхность обвеса, изгибаясь по краям под его форму, зеркала пришлось крепить к его внешней поверхности. Пользователи отмечают, что несмотря на такое необычное решение — держаться они крепко, а вот обзор заставляет желать лучшего. Мотоциклист имеет возможность подробно рассмотреть свои руки и плечи. Дорожная обстановка сзади в виде небольшого бонуса.
- Крыло стандартное для спортачей — не очень большое. Плотно прижато к 17-дюймовой передней покрышке. Проём для забора воздуха над ним небольшой, однако полностью зашитые пластиком бока вряд ли способствуют хорошему охлаждению движка.
- Сигналы поворота закреплены на боковом обвесе, находятся на уровне крыла. Здесь всё стандартно, прямоугольники на стойках. Спереди стекло прозрачное, сзади — чёрный пластик.
Приборная панель
Панель управления аналоговая.
- В центре расположен большой стрелочный тахометр (размечен до 17х1000 об/мин, красная зона на 14.5х1000 об/мин, рекомендуемая разработчикам — 13х1000 об/мин.
- Слева чуть ниже спидометр (размечен до 190 км/час), под его стекло лёг и одометр.
- Справа, стрелочный указатель температуры. Здесь нашла своё отражение спортивность байка — на панели нет ни индикатора топлива, ни указателей поворота.
- Зато большое количество кнопочек и индикаторов слева, в нижней части.
- Ключ зажигания ниже, по центру. Щель может закрываться шторкой.
Вид сзади
- Указатели поворота вынесены на собственных стойках за пределы байка. Между ними, на брызговике место для крепления номера. Стоп и габарит получили нестандартное исполнение. Вместо одного стекла, под которым традиционно ставится двухспиралка, каждый сигнал выполнено по отдельности. Стёкла закрывающие лампы, установлены в специальных выточках хвостовой части. Так как сам хвост имеет лёгкий уклон вверх — заметны они хорошо. Лёгкий козырёк над ними, а также довольно большая площадка заднего выноса позволяют установить багажник.
- Труба выхлопа с правой стороны, проходит на уровне центра колеса. Интересен некоторый «колхоз» допущенный разработчиками. На заданной высоте глушитель придерживает металлическая лента, один конец которой оборачивает его, другой скрывается под насестом для второго номера.
- Седло, по спортивной традиции разделено на два, в результате мотоциклист сидит «на коне». Спереди бензобак, сзади насест для второго номера.
- Топливный бак довольно большой, вмещает 15 л. Дизайнеры поработали над его формой, поэтому лечь на бак сможет мотоциклист любого роста. Правда пользователи отмечают, что если бы верхня грань была бы прямой, а не полукруглой — комфорт бы не уменьшился, а вмещалось бы боляще. Но едва заметно наклоняется только шторка, прикрывающая крышку. Горловина расположена строго параллельно земле.
Технические характеристики
Единственной деталью, выгодно выделяющей мотор этой мотоцикла является шестерёнчатый привод ГРМ. В остальном, мотор не сказал нового слова в разработке.
Это обычный 4-тактный, 4-цилиндровый движок с рядным расположение поршней:
- рабочий объём — 399 см3;
- мощность — 59 (53) л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 15 л.
В 1993 году законодательные нормы Японии, относительно выбросов в атмосферы ожесточились. Для того, чтобы байк отвечал новым стандартам — разработчики задушили двигатель, оставив всего 53 кобылы. Соответственно упал максимальный момент и скорость. Но, европейские механики знают в чём изменения и способны снять ограничения.
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП. Разработчики постарались, поэтому любая передача включается легко, позволяя байку довольно динамично ускорятся с самого старта.
Нарекание на коробку одно. Сильно частое переключение вначале диапазона. Многие считают, что имея скорость под 200 км — 6 передач можно было бы раскидать по всему диапазону. Разработчики комментировали это тем что в связи с новыми нормами 6-я ступень бы применения не нашла, уходя за пределы новых ходовых данных
- Сцепление по традиции для концерна многодисковое, масляная ванна.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
Данный блок без изменений перешёл с 600-кубового Hurricane.
Передние: тормоза
- количество дисков — 2;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 4-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Так как модель предназначалась только для треков — никаких опций не планировалось.
Ходовые характеристики
Заявленная максимальная скорость составляет 185 км/час. Пользователи замечали что реально модно выжать до 190 км/час, не более. Но если снять душилки в карбюраторе, можно «отжигать» так, что стрелка будет лежать неподвижно. Самые скромные предположения озвучивали отметку в 215–235 км/час.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 не впечатляет.
Минимум, которого смогли достичь на полевых испытаниях — 4,5 сек до 100 км/час.
Расход топлива
Разработчики обещали расход топлива в 3 л на 100 км. По мнению пользователей — менее 5 не получается. Притом показатель не зависит от качества дороги.
Размеры и вес
Второе поколение мотоцикла не изменило его массы:
- Сухая составляла — 162 кг.
- Снаряжённая — 179 кг.
В то же время мотоцикл привстал, но стал меньше по всем другим параметрам (первое значение до рестайлинга, второе — после):
- в длину — 2202, 1990 мм;
- в ширину — 690, 670 мм;
- высоту — 1110, 1080 мм.
По седлу — 765, 750 мм. Колёсная база — 1370, 1365 мм. Клиренс — 120, 125 мм.
Для кого предназначен?
Даже если не учитывать официальные рынки продаж — низко посаженное седло говорит, что комфортно на байке будет мотоциклистам среднего и ниже среднего роста.
Если вспомнить что все 400-ки, и это не исключение, японцы позиционируют на внутренние рынки — остальных вопросов не возникают.
Модификации
Honda CBR400RR — разрабатывалась исключительно для спортивных гонок. Она заняла рассчитываемое положение, поэтому создавать модели на её основе посчитали нецелесообразным.
Мотор модели лёг в основу легендарного дорожника СВ 1, но для использования там его перебирали заново, поэтому модификациями байки, естественно, не считались.
Недостатки
За время эксплуатации пользователи нашли всего 2 минуса. При этом оба объясняются спортивной судьбой модели.
- Хорошая тяга только на высоких оборотах — мотор форсирован для гонок.
- Маленький ресурс деталей — когда байк постоянно находится в руках специалистов, ресурс, не главное.
Ко второму же относится отсутствие оригинальных запчастей, так как официальной поддержки модели в Европе не предлагалось.
и достоинства
Плюсов у модели нашли не в пример больше:
- несвойственную спортачам хорошую ветрозащиту;
- превосходные тормоза;
- отличная динамика для своего класса;
- несмотря на огромное количество обвеса — небольшой вес;
- демократичная цена для Б/У.
Заключение
Брать спортивный мотоцикл в качестве первого обычно не рекомендуют, но Honda CBR400RR станет прекрасным выбором для начинающего спортсмена. Дружелюбие, прощения ошибок, хорошая манёвренность помогут им понять принципы управления спортами перед пересадкой на более мощные, литровые байки.
Для профессионалов она может не представлять интереса, но смогут ли они назвать другую спортивную модель с высокой, и по настоящему эффективной ветрозащитой?
По многим характеристикам эта модель вполне актуальна даже сейчас, и дело не только в ветрозащите. Даже не верится, что ей столько лет.