В конце 1990 г. в мире мототехники сложилась парадоксальная ситуация. Модели со слабым двигателем обходили более мощных одноклассников. Решить этот вопрос пытались разработчики всех брендов «большой японской четвёрки». Так родилась Honda CBR900RR — спортивный байк одноимённого японского производителя.
Содержание
Особенности Honda CBR900RR
Модель дебютировала в 1991 году, годом позже вышла в серийное производство. Прожив на конвейере 12 лет, в 2004 уступила своё место CBR1000RR— более современной, более мощной модели.
За время производства мотоцикл пережил 4 рестайлинга, каждый из которых вносил крупные и не очень изменения не только во внешний облик, но и в техническую начинку. Поэтому новый вариант всегда получал другой индекс. Общим оставалось только нарицательное — fireblade, «огненное лезвие», впоследствии переданное преемнице.
Конструкция
Для облегчения конструкции при проектировании рамы изначально был применён алюминий.
В процессе производства менялся материал колпаков, детали и объём двигателя, габаритные размеры, но все модели собирались на основе алюминиевой рамы с минимумом сварных точек.
Телескопическая передняя вилка первых байков имела возможности регулировки усилий преднятяга и отбоя.
- с 1995 года (первый рестайлинг) получила все настройки.
- До 2000 года (третий рестайлинг) имела диаметр ног в 45 мм и обычный тип.
- Последующие байки получили вилку-перевертыш, а диаметр ног уменьшили — 43 мм. Рабочий ход не менялся, составлял 110 мм.
Задняя вилка претерпела одно изменение во время третьего рестайлинга, при четвёртом была дополнительно усилена. В результате рабочий ход маятникого моно-амортизатора вырос — с 125 до 135 мм.
Изменениям в процессе производства подверглись мотор, панель приборов, система выхлопа, радиатор и многое другое. Но спортивный класс оставил неизменными клипоны вместо руля и жидкостное охлаждение. В результате всех доработок мотоцикл «похудел» на 20 кг, а скорость выросла на 30 км.
Экстерьер
Интересно что спортивный тип байка не очень отразился на внешнем облике. Пластик дорабатывался в сторону аэродинамик, но при этом с модели не убирали все «лишние» для спорта вещи.
Передняя часть
- Первое что отличает «огненное лезвие» от одноклассников — наличие крепко прикрученных к пластику зеркал и ветрового стекла. Правда, последнее чисто символическое. Зеркала хорошие, дают широкий обзор обстановки за байком. Жёсткое крепление к обвесу может вызывать определённые вопросы у широкоплечих мотоциклистов, но разработчики, готовя экспортную модель хорошо просчитали этот момент, поэтому своих рук байкер не увидит.
- Особый интерес вызывает конструкция ветрового стекла. Справедливости ради надо отметить, что оно у модели символическое, прикрывает только приборы, но с первых же лет выпуска «вставлялось» в передний обвес а не устанавливалось над ним. По бокам есть выступающие части, высота которых имеет такую же длину, как стекло.
- Переднее крыло, по стандартам спортивного класса укорочённое, но в то же время по стандартам дорожника плотно прилегает к покрышке. Над ним довольно большой передний обвес, прикрывающий верхнюю часть вилки, в который установлена головная оптика. Она изменилась всего один раз. В 1995 году вместо пары круглых фар мотоцикл обзавёлся «лисьими глазами». Дополнительно были установлены мультиотражатели. Передние сигналы поворота разнесены за перья вилки, установлены на уровне переднего крыла. В некоторых моделях выносились на передний обвес.
Приборная панель
Мотоцикл получил богатую приборку.
Два аналоговых циферблата — тахометр (разметка до 13х1000) и спидометр (до 300 км/час). Индикаторы поворотов, включения дальнего света выложены в 1 строку. Здесь же цифровой одометр и кнопка электростартёра.
Справа отдельным блоком цифровой индикатор температуры. В него включены две лампочки — индикатора — нейтраль и «мало топлива». Последняя загорается когда в баке остаётся менее 3 л.
В последних моделях вся индикация ЖКИ, но указателя топлива так и не появляется.
Задняя часть
- Бак расположен стандартно, за приборкой, вмещает 18 л. Однако лечь на него, особенно в последних редакциях не удастся из-за нестандартной формы. Он как бы стоит на угле, одна грань упирается в переднюю часть рамы за приборкой, вторая смотрит на водителя.
- Седло сильно занижено. Сидеть по классике удобно. Предусмотрено место и для второго номера. В первых версиях седло было цельное, но начиная с третьего рестайлинга разделено на два отдельных блока. Как это часто бывает у Honda — под местом водителя небольшой бардачок под пассажиром — доступ к свечам. Внешнего багажника нет, вынос рамы небольшой.
- Имеется полный комплект задних огней. До последнего рестайлинга (2002 год) всё выполнялось на основе обычных лампочек. Указатели поворота в своих корпусах, стоп и габарит одним блоком. Сборки последних лет получили LED-оптику.
Технические характеристики
Часть попыток разработчиков уменьшить вес байка для достижения лучшей манёвренности нивелировалась увеличением объёма двигателя, который за время эволюции модели вырос с 893 см3 (cbr900 — начальные версии) до 954 см3 (cbr954 — последние сборки 2002–2003 гг).
Но при этом во всех случаях использовался 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с рядным расположением поршней (CBR900RR, CBR919RR, CBR929RR, CBR954RR).
- рабочий объём — 893 (I), 919 (II), 929 (III) 954 (IV) см3;
- мощность — 124 (I), 128 (II), 148 (III) 151 (IV) л.с;
- количество клапанов — 4;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор (инжектор с 2000 года);
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 18 л.
Рабочий объем и мощность указаны соответственно рестайлингам: I — начало выпуска, 1992 год, II — 1995 год, III — 2000 год. IV — 2002 год.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикл устанавливалась 6-ступенчатая Кпп.
Почти сразу пользователи стали отмечать неудобные, длинные хода, а также проблемы с выбором отдельной передачи, поэтому уже при первом рестайлинге разработчики перебрали коробку, настроив заново передаточные числа. Вкупе с больши́м количеством изменений — это положительно повлияло на динамику разгона.
- Привод — цепь.
- Сцепление — многодисковое в масляной ванне.
Тормоза
Для мотоцикла применили дисковую систему тормозов.
Привод гидравлический.
Передние диски менялись трижды. Для задней оси изменений не применялось.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 296, 310, 330 мм;
- поддержка — 4-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Опций не предусмотрено.
Ходовые характеристики
Ходовые параметры зависели от сборки.
Расход топлива
Средний расход топлива по официальным данным составлял 5,8 (до 6) л.
Разгон и максимальная скорость
Разгон с места до 100 км у первых версий занимал 3.5 сек. Сборки 2002 года показывали 2.8 сек.
Максимальная скорость также зависела от сборки — от 250 км/час для первых версий, до 288 км/час у последних.
Размеры и вес
И также в процессе эволюции разработчикам удалось снизить массу мотоцикла со 186 для первых версий до 168 кг сухого веса у последних. Снаряжённая была 206 и 185 соответственно.
Габаритные размеры также менялись в процессе:
- длина мотоцикла — с 2055 до 2025 мм;
- ширина — с 675 до 680 мм;
- высота — с 1115 до 1125 мм;
- по седлу — с 800 до 820 мм;
- клиренс — с 130 до 140 мм;
- колёсная база — с 1400 до 1395 мм.
Для кого подойдёт?
Байк изначально планировался как экспортный вариант.
По отзывам пользователей мотоциклист должен иметь рост от 170 мм для комфортной поездки.
Хоть внешний вид (особенно последних редакций) огненного лезвия предполагает низкую посадку, подножки в процессе были подняты что может создавать неудобства людям невысокого роста.
Модификации
Стремясь сократить разрыв между среднекубатурной и кубатурной техникой разработчики огненного лезвия провели 4 больших рестайлинга. Это было единственные изменения.
Выпуска новых байков на основе первых лезвий не предусматривалось. Однако мотор линейки fireblade использовался на некоторых других разработках концерна Honda.
Недостатки
- Высокий центр тяжести. При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
- Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
- Шумный выхлоп. Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
- Отсутствие рулевого демпфера.
- Неудобный угол наклона стоп-сигнала. Водила сзади плетущейся фуры его просто не разглядит со своей высоты.
и достоинства
- Хороший, большой бардачок под сидением. Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
- Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
- Неубиваемая КПП.
- Развесовка. Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
- Отличные тормоза. Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.
Заключение
Огненное лезвие — Honda cbr900rr fireblade несомненно заинтересует бывалых райдеров. Манёвренный транспорт для быстрого перемещения из точки А в точку Б. Возможность покупки центрального и боковых кофров позволит отправится на нём в далёкое путешествие.
Но новичкам мототранспорта лучше выбрать другой мотоцикл. Отличные тормоза, чрезвычайная резвость, и высокий центр тяжести для неопытного гонщика скажутся на общей управляемости — и как результат, приведут к ДТП.
Как говорят владельцы, «CBR 900 RR Fireblade —настоящий железный байк для настоящих мужиков…». Иногда добавляя «… где влияние электроники снижено до минимума, а за все свои ошибки ты будешь отвечать сам!».
Этот мотоцикл точно не подойдёт новичку. Очень он резвый!
Как выставить правильный уровень поплавков в Honda 919 rr Faiblade
Спасибо на перед !!)
Очень надежный и резвый мот