Honda GOLD WING GL1500 – технические характеристики уникального мотоцикла

Honda GL1500 Goldwing версия SE с задним ходом и пневмоподвеской

В преддверии 15-летия семейства Gold Wing, Honda решила в очередной раз обновить мотоцикл. В 1 988 году (за год до знаменательной даты) на суд публики выводится Honda Gold Wing GL1500.

Так как байк позиционируется как обновление — за основу берётся конструкция выпущенного ранее GL1200. Однако, в честь юбилея новый мотоцикл должен получить массу новых идей, и решений, вследствие чего от родителя остаётся только название и стиль лучшего мотоцикла концерна.

Продажи и года выпуска

Планы продаж тоже пересматриваются. Если родитель уходил только на экспорт, полуторалитровое крыло должно предлагаться покупателям всех стран, и Японии, в том числе.

Так как модель сразу планируется юбилейной, особых изменений за время выпуска она не получает. Заменяются отдельные детали, но на крупные рестайлинги времени нет — на носу праздник, к которому планируется сюрприз для покупателя.

Модель выпускается до 2 000 года, когда её плавно заменяет очередное золотое крыло — Honda Gold Wing GL1800.

Хоть модель снята с производства — пользователь РФ может купить байк из Японии за сумму в районе 50 000$. Если же брать с пробегом по РФ — цена стартует от 250 тыс. рублей России.

Технические характеристики

Honda GL1500 Gold WingПараметры
Тип мотоциклатуристический (ЛЮКС-ТУРЕР)
Года выпуска1988-2000 года
Рамастальная
Тип двигателя6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, угол между поршнями 180 градусов
Характеристики1520 см³, 100 л.с. при 5200 об/мин, 150 Нм при 4000 об/мин, степень сжатия 9,8:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 2 клапана на цилиндр
Система подачи топлива2 x 36 mm Keihin CV, 2 карбюратора на три поршня
Тип зажиганияэлектронное
Коробка передач5МКПП (+ задняя)
Тип приводакарданный
Размер передней шины130/70-18
Размер задней шины160/80-16
Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта, комби-брейки
Задние тормоза1 диск 316 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвескателескопическая вилка (с автоподкачкой воздуха)
Задняя подвескамоноамортизатор Pro-Link (с автоподкачкой воздуха)
Максимальная скорость193 км/ч
Расход топлива7.35 л на 100 км
Средняя дистанция на одной заправке250–280 км
Ёмкость бензобака23 л
Масса мотоцикла (сухая)360 кг

Одним из главных обновлений мотоцикла стал двигатель. Вместо стандартных для больших моделей 4-цилиндров новое крыло получает 6 (!!!). Оппозитное расположение (угол между поршнями 1800), жидкостное охлаждение, карбюратор.

Любопытно, что карбов у модели всего 2. Каждый обслуживает по 3 поршня.

Хромированные поверхности на двигателе японского туриста Honda GOLD WING GL1500

Большеобъемный и низкофорсированный – двигатель можно смело назвать вечным, способным долгое время служить без капитального ремонта, даже если вы уже не первый владелец мотоцикла.

И также интересной деталью двигателя являлось наличие гидрокомпенсаторов для регулировки клапанов.

Кроме этого выросла степень сжатия, увеличилась мощность и крутящий момент. Для соответствия японским нормам выброса мотоциклам, направляемым на внутренние рынки, устанавливались слегка придушенные движки.

Трансмиссия и сцепление

Мотор комплектовался 5-ступенчатой КПП.

Она была стандартного вида, работала хорошо, все передачи держала чётко. С поиском нужной или нейтрали проблем не возникало.

Боковая подножка мотоцикла Honda GOLD WING GL1500 черного цвета

Исключительная точность переключения передач – отличительная характеристика всех хондовских коробок.

Любопытной функцией была возможность заднего хода. Посредством реверса стартёра мотор мог выкатить байк из гаража, с уклона на парковках, или просто сдать назад.

Как это принято в семействе крыльев, основной привод — кардан.

Тормоза

Передние тормоза на мотоцикле Honda GOLD WING GL1500 класса турист

Тормоза достаточно хороши и надежны даже для такой массы мотоцикла.

Интерес вызывали тормоза. Мотоцикл получил диски. На переднюю ось — 2, на заднюю — 1. Но диаметр роторов был одинаков — 285 мм. Поддержка также использовала одинаковые скобы — 2 поршня в обоих случаях.

В стоке ставится фирменная фишка бренда — комби-брейки (срабатывание обоих тормозов при нажатии на один). Кроме этого никаких других дополнительных систем не было.

Ходовые характеристики

По документам мотоцикл мог развить скорость до 193 км/час. При этом комфортный крейсер варьировался в широких пределах от 100 до 150 км/час. Разработчики не отрицали, что при желании можно разогнаться так, что стрелка ляжет, но любителям ездить на таких скоростях лучше поискать себе другую модель.

Динамика

Разгон с места, как для туриста, был тоже неплох. Отметку в 100 км, полностью загруженный байк со вторым номером на борту достигал за 5.5 сек.

Расход топлива

Расход, заявленный производителями — 7.35 л на 100 км. Но при смешанном цикле можно было увидеть 10 и более л. Средняя дистанция на одной заправке по отзывам пользователей — 250–280 км.

Модификации

Желтые стекла указателей поворотов в обтекателе байка Honda GL1500 Gold Wing версии Special Edition

Honda GL1500 Gold Wing Special Edition – самая дорогая версия улучшенной комфортности.

Так как модель изначально планировалась юбилейной, инженеры КБ разродись аж 3 запланированными официальными модификациями и одной вне плана.

  1. Honda GL1500 Gold Wing — самая первая разработка, Собиралась в преддверии юбилея и пару лет после с 1988 до 1990 г.
  2. Honda GL1500 Gold Wing Special Edition — версия, выпущена в честь 15-летия семейства. Регулируемые подножки и сёдла, более дорогая аудиосистема, дополнительный головной свет, ветровое стекло другого типа, иллюминация и шильдики в честь даты. Ограниченное число моделей нестандартных для семейства окрасов. Стартует с 1989 года — производится др закрытия модели.
  3. Honda GL1500 Gold Wing Interstate — попытка завоевать бюджетный рынок. Урезанная версия стандартной модели. Нет реверса, отсутствует круиз-контроль, второму номеру предлагаются обычные подножки-жердочки. 1991–1997 гг.
  4. Honda GL1500 Gold Wing Aspencade — неожиданно вместо одного повода для праздника появилось 2. В семействе выпушено 0.5 млн машин. Модель полностью повторяет SE, за исключением дополнительной иллюминации. Предлагается несколько нестандартных окрасов. Устанавливаются шильдики в честь знаменательной цифры. С 1991 до конца производства модели. Позиционируется как замена для базовой.

и конкуренты

В конкуренты к мотоциклу записали:

  • Suzuki GV1400 Cavalcade.
  • Yamaha Venture Royale 1300.

Любопытно, что сами производители позиционируют указанные версии, конкурентами для более ранней модели крыла — GL1200.

Особенности

Светлая окраска турист-байка Honda GOLD WING GL1500 для японского рынка

Особенности конструкции доставляют некоторые неудобства при обслуживании мотоцикла. Например, элементарная на обычных байках замена задней покрышки здесь начинается со снятия примерно половины навесных элементов.

Как и ожидали пользователи, после объявления о юбилее — мотоцикл должен был получить много новых идей. Среди них отмечали:

  • мотор — 6 цилиндров дают «паровозную» тягу на всех оборотах.
  • клапана регулировать не надо — байк, посредством гидрокомпенсаторов сам позаботится о необходимых зазорах.
  • два карбюратора — при шести цилиндрах.
  • подвеска с автоматической регулировкой, основанной на пневмоприводе, все варианты настроек.
  • пара пружин на маятнике.
  • аудио — сначала Kenwood, затем Panasonic даже на урезанной версии.

Лучшим показателем эксклюзивности модели стало принятие её за образец для линейки Валькирия.

Заключение

Малиновый мотоцикл Honda GOLD WING GL1500 на фоне заснеженных гор

Всех владельцев Honda Gold Wing можно разделить на две категории – тех, кто использует его по прямому назначению для дальнобоя и тех, кто выезжает лишь на вечерние покатушки.

Сами разработчики признали, что Honda Gold Wing GL1500 (крыло на 1.5 литра) создавалось в честь юбилея семейства.

«Ни одна другая модель в мире не выпускается столько времени, заменяя одна другую».

Но время не стоит на месте, и через пару лет они предложат новое крыло, которое будет рождено уже в новом веке, с новыми расширенными возможностями. (Как известно — обещание сдержано. Новая Honda Gold Wing GL1800 появляется в 2 001 году).

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы