В преддверии 15-летия семейства Gold Wing, Honda решила в очередной раз обновить мотоцикл. В 1 988 году (за год до знаменательной даты) на суд публики выводится Honda Gold Wing GL1500.
Так как байк позиционируется как обновление — за основу берётся конструкция выпущенного ранее GL1200. Однако, в честь юбилея новый мотоцикл должен получить массу новых идей, и решений, вследствие чего от родителя остаётся только название и стиль лучшего мотоцикла концерна.
Содержание
Продажи и года выпуска
Планы продаж тоже пересматриваются. Если родитель уходил только на экспорт, полуторалитровое крыло должно предлагаться покупателям всех стран, и Японии, в том числе.
Так как модель сразу планируется юбилейной, особых изменений за время выпуска она не получает. Заменяются отдельные детали, но на крупные рестайлинги времени нет — на носу праздник, к которому планируется сюрприз для покупателя.
Модель выпускается до 2 000 года, когда её плавно заменяет очередное золотое крыло — Honda Gold Wing GL1800.
Хоть модель снята с производства — пользователь РФ может купить байк из Японии за сумму в районе 50 000$. Если же брать с пробегом по РФ — цена стартует от 250 тыс. рублей России.
Технические характеристики
Honda GL1500 Gold Wing | Параметры |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический (ЛЮКС-ТУРЕР) |
Года выпуска | 1988-2000 года |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, угол между поршнями 180 градусов |
Характеристики | 1520 см³, 100 л.с. при 5200 об/мин, 150 Нм при 4000 об/мин, степень сжатия 9,8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | 2 x 36 mm Keihin CV, 2 карбюратора на три поршня |
Тип зажигания | электронное |
Коробка передач | 5МКПП (+ задняя) |
Тип привода | карданный |
Размер передней шины | 130/70-18 |
Размер задней шины | 160/80-16 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта, комби-брейки |
Задние тормоза | 1 диск 316 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка (с автоподкачкой воздуха) |
Задняя подвеска | моноамортизатор Pro-Link (с автоподкачкой воздуха) |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Расход топлива | 7.35 л на 100 км |
Средняя дистанция на одной заправке | 250–280 км |
Ёмкость бензобака | 23 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 360 кг |
Одним из главных обновлений мотоцикла стал двигатель. Вместо стандартных для больших моделей 4-цилиндров новое крыло получает 6 (!!!). Оппозитное расположение (угол между поршнями 1800), жидкостное охлаждение, карбюратор.
Любопытно, что карбов у модели всего 2. Каждый обслуживает по 3 поршня.
![Хромированные поверхности на двигателе японского туриста Honda GOLD WING GL1500](http://motohiro.ru/wp-content/uploads/2019/10/honda-gold-wing-gl1500-motor-650x504.jpg)
Большеобъемный и низкофорсированный – двигатель можно смело назвать вечным, способным долгое время служить без капитального ремонта, даже если вы уже не первый владелец мотоцикла.
И также интересной деталью двигателя являлось наличие гидрокомпенсаторов для регулировки клапанов.
Кроме этого выросла степень сжатия, увеличилась мощность и крутящий момент. Для соответствия японским нормам выброса мотоциклам, направляемым на внутренние рынки, устанавливались слегка придушенные движки.
Трансмиссия и сцепление
Мотор комплектовался 5-ступенчатой КПП.
Она была стандартного вида, работала хорошо, все передачи держала чётко. С поиском нужной или нейтрали проблем не возникало.
![Боковая подножка мотоцикла Honda GOLD WING GL1500 черного цвета](http://motohiro.ru/wp-content/uploads/2019/10/honda-gold-wing-gl1500-podnozhka-650x524.jpg)
Исключительная точность переключения передач – отличительная характеристика всех хондовских коробок.
Любопытной функцией была возможность заднего хода. Посредством реверса стартёра мотор мог выкатить байк из гаража, с уклона на парковках, или просто сдать назад.
Как это принято в семействе крыльев, основной привод — кардан.
Тормоза
Интерес вызывали тормоза. Мотоцикл получил диски. На переднюю ось — 2, на заднюю — 1. Но диаметр роторов был одинаков — 285 мм. Поддержка также использовала одинаковые скобы — 2 поршня в обоих случаях.
В стоке ставится фирменная фишка бренда — комби-брейки (срабатывание обоих тормозов при нажатии на один). Кроме этого никаких других дополнительных систем не было.
Ходовые характеристики
По документам мотоцикл мог развить скорость до 193 км/час. При этом комфортный крейсер варьировался в широких пределах от 100 до 150 км/час. Разработчики не отрицали, что при желании можно разогнаться так, что стрелка ляжет, но любителям ездить на таких скоростях лучше поискать себе другую модель.
Динамика
Разгон с места, как для туриста, был тоже неплох. Отметку в 100 км, полностью загруженный байк со вторым номером на борту достигал за 5.5 сек.
Расход топлива
Расход, заявленный производителями — 7.35 л на 100 км. Но при смешанном цикле можно было увидеть 10 и более л. Средняя дистанция на одной заправке по отзывам пользователей — 250–280 км.
Модификации
Так как модель изначально планировалась юбилейной, инженеры КБ разродись аж 3 запланированными официальными модификациями и одной вне плана.
- Honda GL1500 Gold Wing — самая первая разработка, Собиралась в преддверии юбилея и пару лет после с 1988 до 1990 г.
- Honda GL1500 Gold Wing Special Edition — версия, выпущена в честь 15-летия семейства. Регулируемые подножки и сёдла, более дорогая аудиосистема, дополнительный головной свет, ветровое стекло другого типа, иллюминация и шильдики в честь даты. Ограниченное число моделей нестандартных для семейства окрасов. Стартует с 1989 года — производится др закрытия модели.
- Honda GL1500 Gold Wing Interstate — попытка завоевать бюджетный рынок. Урезанная версия стандартной модели. Нет реверса, отсутствует круиз-контроль, второму номеру предлагаются обычные подножки-жердочки. 1991–1997 гг.
- Honda GL1500 Gold Wing Aspencade — неожиданно вместо одного повода для праздника появилось 2. В семействе выпушено 0.5 млн машин. Модель полностью повторяет SE, за исключением дополнительной иллюминации. Предлагается несколько нестандартных окрасов. Устанавливаются шильдики в честь знаменательной цифры. С 1991 до конца производства модели. Позиционируется как замена для базовой.
и конкуренты
В конкуренты к мотоциклу записали:
- Suzuki GV1400 Cavalcade.
- Yamaha Venture Royale 1300.
Любопытно, что сами производители позиционируют указанные версии, конкурентами для более ранней модели крыла — GL1200.
Особенности
![Светлая окраска турист-байка Honda GOLD WING GL1500 для японского рынка](http://motohiro.ru/wp-content/uploads/2019/10/honda-gold-wing-gl1500-truba-650x494.jpg)
Особенности конструкции доставляют некоторые неудобства при обслуживании мотоцикла. Например, элементарная на обычных байках замена задней покрышки здесь начинается со снятия примерно половины навесных элементов.
Как и ожидали пользователи, после объявления о юбилее — мотоцикл должен был получить много новых идей. Среди них отмечали:
- мотор — 6 цилиндров дают «паровозную» тягу на всех оборотах.
- клапана регулировать не надо — байк, посредством гидрокомпенсаторов сам позаботится о необходимых зазорах.
- два карбюратора — при шести цилиндрах.
- подвеска с автоматической регулировкой, основанной на пневмоприводе, все варианты настроек.
- пара пружин на маятнике.
- аудио — сначала Kenwood, затем Panasonic даже на урезанной версии.
Лучшим показателем эксклюзивности модели стало принятие её за образец для линейки Валькирия.
Заключение
![Малиновый мотоцикл Honda GOLD WING GL1500 на фоне заснеженных гор](http://motohiro.ru/wp-content/uploads/2019/10/honda-gold-wing-gl1500-gory-650x488.jpg)
Всех владельцев Honda Gold Wing можно разделить на две категории – тех, кто использует его по прямому назначению для дальнобоя и тех, кто выезжает лишь на вечерние покатушки.
Сами разработчики признали, что Honda Gold Wing GL1500 (крыло на 1.5 литра) создавалось в честь юбилея семейства.
«Ни одна другая модель в мире не выпускается столько времени, заменяя одна другую».
Но время не стоит на месте, и через пару лет они предложат новое крыло, которое будет рождено уже в новом веке, с новыми расширенными возможностями. (Как известно — обещание сдержано. Новая Honda Gold Wing GL1800 появляется в 2 001 году).