Honda Gold Wing GL 1800 (GL1800)– крутой мотоцикл для туриста

Honda gold wing 1800 посадка райдера мотоцикл в белом цвете

Начав свою историю в далёком 1 974 году, на заре нового века семейство Gold Wing представляет новые золотые крылья. В 2 001 году появляется модель с объёмом двигателя в 1.8 литра — Honda Gold Wing GL1800.

История в 20 лет

За без малого 20-летнюю историю крыло претерпевает 2 обновления, смену места жительства и получает титул самого длинного мотоцикла в мире. Его длина сравнима с размером небольшой малолитражки — более 2.5 метра.

Как правило, модель не имеет особой привязки к региону продажи. Поставляется во все страны мира, так что если у пользователя есть свободные 2.5 миллиона рублей. России — он может заказать себе новую Голду. Дополнительно придётся оплатить доставку, разные налоги и масла для первой обкатки и отправляться на прогулку. Если же такой суммы не наберётся — б/у версия на российском рынке оценивается в 500 тыс. и больше.

Интересной деталью является то, что до 2 012 года обращаться с заказами нужно было не в японское представительство, а в американское. В том году производство переместилось из США в головной офис.

Технические характеристики

Мотоцикл получил мотор, впервые опробованный на версии в 1.5 литра. 6 (!!!) поршней расположенных по оппозитной схеме (принцип, скопированный с другого японца — Subaru, угол между цилиндрами — 1800).

Honda Gold Wing GL 1800Параметр
Тип мотоцикла
люкс-турер (туристический)
Выпуск
с 2001 года по настоящее время
Рама
алюминиевая
Тип двигателя
6-цилиндровый, 4-тактный, угол между цилиндрами — 180 градусов, оппозитный, 1832 см³
Охлаждение
жидкостное
Система подачи топлива
инжекторное PGM-F
Тип зажигания
полностью транзисторное
Максимальная мощность
116,0 л.с. (85,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2001-2005)

109,0 л.с. (80,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2006-2017)


126,0 л.с. (93,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2018+)


Максимальный крутящий момент
167,0 Нм (17,0 кг*м) при 4000 об/мин – GL1800 (2001-2005)

161,0 Нм (16,4 кг*м) при 4000 об/мин – GL1800 (2006-2017)


170,0 Нм (17,3 кг*м) при 4500 об/мин – GL1800 (2018+)


Коробка передач
5-ступенчатая + задняя (реверс) – GL1800 (2001-2017)

6-ступенчатая + задняя (реверс) – GL1800 (2018+)


Автоматическиая DCT (7-ступенчатая) + задняя (реверс) – GL1800 DCT (2018+)


Тип привода
карданный
Колесная база
1690 мм – GL1800 (2001-2017)

1695 мм – GL1800 (2018+)


Высота по седлу
740 мм – GL1800 (2001-2017)

745 мм – GL1800 (2018+)


Минимальный дорожный просвет (клиренс)
125 мм – GL1800 (2001-2017)

130 мм – GL1800 (2018+)


Разгон до 100 км/ч
4.1 сек
Максимальная скорость
201 км/ч (с 2018 года 180 км/час)
Крейсерская скорость120–150 км/час
Емкость бензобака
25.0 л – GL1800 (2001-2017 год)
21.0 л – GL1800 (2018-по настоящее время)


Путь на полном баке350–380 км
Расход топлива5.86 л на 100 км
Масса мотоцикла (снаряженная)
415 кг – GL1800 (2001-2005 года)
425 кг – GL1800 (2006-2010 года)
417 кг – GL1800 (2011-2017 года)
425 кг – GL1800 Airbag (2011-2017 года)
383 кг – GL1800 Airbag, DCT (2018-по настоящее время)
379 кг – GL1800 Tour (2018-по настоящее время)
365 кг – GL1800 (2018-по настоящее время)

К другим особенностям можно отнести инжектор (PGM-F), цепной привод ГРМ. С 2 018 года каждый цилиндр имеет 4 -клапана (ранее 2). В остальном это обычный 4-тактник жидкостного охлаждения.

Трансмиссия и сцепление

Тяжелый мотоцикл Honda Gold Wing GL 1800 с автоматической коробкой передач

На мотоцикле может быть установлена коробка передач с 5, 6 или 7-ю передачами в зависимости от года выпуска и комплектации.

До 2 018 года мотор комплектовался 5-ступенчатой КПП.

Начиная с этого времени пользователю предлагается выбор — или 6-ступенчатая механика, или робот (DCT), на 7 ступеней. В обоих вариантах присутствует также задний ход.

Вне зависимости от варианта все передачи работают хорошо, чётко. Если выбирать робота, для сложных дорог можно использовать ручное переключение.

Как это принято в семействе крыльев, основной привод — кардан.

Тормоза

Под стать байку и тормоза, хотя если приглядеться — ничего особенного не заметно.

На переднем колесе 2 диска, за заднем один. До 2 018 года поддержка для обоих колёс была на 3-поршневых скобах, При обновлении переднее колесо получило 6 поршней радиального расположения. И также вырос диаметр роторов колеса с 296 мм до 320 мм. Заднее колесо имеет ротор диаметром — 316 мм.

В стоке ставится фирменная фишка бренда — комби-брейки (срабатывание обоих тормозов при нажатии на один). Но также можно выбрать вариант с предустановленной ABS.

Кроме этого, электроника мотоцикла позволяет тормозам выполнять ещё целый ряд функций, к примеру, кратковременное удержание на месте при трогании на склоне и другие.

Ходовые характеристики

Пилот в черном комбинезоне на мотоцикле Honda Gold Wing GL 1800

Для трассы мотоцикл просто превосходен – на нём можно ехать, ехать и ехать, наслаждаясь спокойствием, комфортом и безопасностью.

Максимальная скорость, приведённая в спецификациях — 201 км/час. Но по непроверенным сведениям начинка последних лет выпуска режет показатели на отметке 180 км/час. Разработчики не отрицают этого факта, замечая:

«вряд ли кто-то станет отжигать на этой модели, а сделать стопи, или вилли? Ну что ж, пусть попробуют поднять байк весом 400 кг на одно колесо!»

Разгон (динамика)

Комфортный крейсер — 120–150 км/час.

Несмотря на свои, отнюдь не карманные размеры, разгоняется крыло довольно хорошо. Отметка в 100 км/час пересекается через 4.1 сек. Правда, при гонках на светофорах придётся уступить пальму первенства. Трекшн-контроль тут не отключаемый, и настроенный на туриста, а не гонщика.

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 5.86 л на 100 км. В свете обновления 2018 года, средняя дистанция на одной заправке — 350–380 км.

Модификации

Кроме множества новых примочек, которые появились у модели в 2 018 году, байк обзавёлся также одной дополнительной модификацией.

  • Honda Gold Wing — это основная комплектация с боковыми кофрами.
  • Honda Gold Wing Tour ко всем возможностям добавляется задний центральный кофр и опциональная решётка на него, По документации этой модификации суммарный объём 3 ящиков — 150 л. Пользователи отмечают, что дизайн заднего чемодана органически вплетается во внешний вид мотоцикла. Устанавливается возможность открытия с кнопки (или с ключа), выводятся дополнительные стопы и поворотники, а сама задняя часть модели, из-за особой формы верхней части кофра, присущей всем крыльям, принимает вид багажника автомобиля типа седан.

    Открытые кофры в задней части мотоцикла Honda Gold Wing GL 1800

    Вместимость багажников в полной комплектации весьма внушительная.

и конкуренты

Реальный конкурент у байка только один — Yamaha Star Venture, запущенная в 2 018 году. Она имеет ремённую основную передачу, двигатель на 2 цилиндра V-образного исполнения с воздушным охлаждением.

Особенности Gold Wing GL 1800

Удобная посадка пассажира на японском туристе Honda Gold Wing GL 1800

Honda Gold Wing – идеальный мотоцикл для езды вдвоем, при этом пассажиру на нём даже удобнее, чем пилоту.

Учитывая что всё семейство крыльев само по себе является особенным, к отличиям можно относить любую деталь представителя, но к основным относят:

  • Мотор — 6 цилиндров дают фантастическую мощность и крутящий момент, что в свою очередь, плодотворно сказывается на тяге и динамике.
  • Полноценный бортовой компьютер выводящий на цветной OLED —дисплей приборки всю информацию о работе мотоцикла, правда некоторые параметры указываются только при движении.
  • Старт-стоп — отключаемая электронная система управления мотором, глушащая его на светофорах или длительных стоянках и запускающая при начале движения (управление на правом пульте).
  • Подушка безопасности (!!!) появляется на моделях с 2006 года (ранее на этом же месте располагался дополнительный бардачок).
  • Вторая розетка на 12 В в одном из кофров — лежащий там смартфон или камера могут заряжаться от штатного АКБ по пути.
  • HSA (Hill Start Assist) — электронная система позволяет удерживать мотоцикл от скатывания при трогании со склона.

Отдельно упоминают ABS и CBS. Настройка первой выполнена так, что при её срабатывании, байк тут же включает аварийную сигнализацию, показывающую другим участникам движения, что у него проблемы. Баланс второй настроен так, что управлять крылом можно одной правой рукой. Газ, тормоза, переключение робота (если есть) находятся в пределах достижения пальцев.

Фотогалерея

Заключение

Как и другие, более ранние модели, новая Honda Gold Wing GL1800 стала достойным ребёнком семейства, использовав все достижения родителей и прибавив к ним целую череду новых. Описывать её бесполезно — если есть возможность, на ней надо ездить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.