Honda VTX 1300 (VTX1300) – характеристики и сравнение с SHADOW VT 1100

Honda VTX1300 2006 года выпуска американец вид сбоку

В 2001 году компания Honda начинает понимать, что звезда литровых круизёров shadow постепенно гаснет, и если она хочет остаться на американских/европейских рынках мотоциклов такого типа — нужно предлагать что-то новое. И такое решение нашлось. Год спустя она представляет VTX 1800. Однако пользователи несогласны на такую кардинальную замену. Компания решает сделать «ход конём» Всем несогласным предлагается VTX 1300.

Модели стартуют с разницей в пару месяцев в 2002 году, и разрабатываются параллельно, перенимая друг у друга как отдельные детали, так и цельные блоки. В 2008 году уходит VTX 1800, в 2009 закатывается звезда и 1300.

Интересной деталью является то, что вместо рестайлинга или обновлений основной линейки копания представляла модификации. И младшая сестра обзавелась аж 4 вариантами. Старшая получила целых 6.

Фотогалерея

Технические характеристики

Так как модели выпускаются параллельно — двигатель у них одинаков, с поправкой на объём.

Honda VTX1300Параметр
Типкруизер
Года выпуска
2002-2009
Рама
стальная
Тип двигателя
2-цилиндровый, 4-тактный, V-образным расположение поршней жидкостного охлаждения, объёмом 1312 куб. см., 74.8 л.с
Количество клапанов на цилиндр
SOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топлива
карбюратор, 1x Keihin CV, 38 мм (позже инжектор)
Тип зажигания
транзисторное
Коробка передач
5-МКПП
Привод
карданный
Передние тормоза
1 диск, 336 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза
1 диск, 296 мм, 1-поршневой суппорт
ABSне предусмотрена
Передняя подвеска
41 мм телескопическая вилка 110 мм
Задняя подвеска
маятниковая с двумя амортизаторами 94 мм
Разгон до 100 км/ч
5 сек
Максимальная скорость
178 км/ч - заявленная, по отзывам владельцев 180 км/час
Ёмкость бензобака
18.0 л
Средняя дистанция на одной заправке250 км
Масса мотоцикла (сухая)
305 кг

Для младшей берётся тот же движок, урезается, перенастраивается и используется. Это обычный, 2-цилиндровый, 4-тактный мотор с V-образным расположением поршней жидкостного охлаждения. Подача топлива — карбюратор (у старшей — инжектор).

Двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения на байке Honda VTX 1300

Сердце мотоцикла – V-образная Honda с четкой коробкой, устойчивыми холостыми и беспроблемным запуском.

Трансмиссия и сцепление

Исходя из того, что модель является круизером, она получает 5-ступенчатую КПП.

По отзывам пользователей — коробка для этой модели почти идеальна. Удобные числа, передачи включаются без вопросов., нейтраль находится сразу.

Основной привод — кардан. Сцепление стандартное, усилие передаётся тросиком (в старшей — гидравлика, в прообразе — гидравлика).

Тормоза

Для уменьшение стоимости мотоцикл получил 1 диск спереди, 1 — сзади. Диаметры — 336 мм и 296 мм соответственно. По традиции спереди поддержка на 2 поршня, сзади на один.

Установка каких-то дополнительных систем не предусмотрена.

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, указанная в документации — 178 км/час. Владельцы говорят, что разогнать до 180 км/час можно, но всё-таки не стоит забывать что это чоппер, а не кроссовый мотоцикл. Поэтому комфортный крейсер — 90–110 км/час.

Разгон (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 5 сек., что для машины такого класса вполне приемлемый вариант.

Любителям поиграть в догонялки на светофорах рекомендуются другие модели.

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 5.88 л на 100 км. Пользователи отмечают — 6.5 на крейсере. При условии что бак 18 л, средняя дистанция на одной заправке — 250 км.

Модификации

  • Honda VTX 1300 S — с неё начинается производство, Доступна для заказа до 2007 года. Классический чоппер.
  • Honda VTX 1300 C — литые колёса, укорочены крылья, подножки стандартного вида. Стартует с 2004 года.
  • Honda VTX 1300 R — тот же S, но имеет литые колёса. Старт продаж в 2005 году.
  • Honda VTX 1300 T — Т это турист. Основана на R + боковые кофры, ветровое стекло, спинка для второго номера. Стартует в 2007 году. Предлагается только для США.

и конкуренты

После появления последней, туристической модификации, конкуренты решили предлагать по 2 модели. При этом все, за исключением одной имели объём двигателя больше чем 1.5 л.

  • Kawasaki выставил VN 1500 Vulcan и, как продолжение темы VN 1600 Vulcan.
  • Suzuki представила VZ 1600 Marauder и Suzuki Boulevard C90 (VL 1500 Intruder).
  • YamahaXVZ1300A Royal Star и Yamaha XV 1600.

Особенности

Низкий дорожный просвет на японском мотоцикле Honda VTX 1300

Благодаря низкому центру тяжести, на асфальте загородной трассы мотоцикл стоит как на рельсах. А вот в городе картер двигателя может цеплять лежачих полицейских, особенно со вторым номером.

Несмотря на то, что модель разрабатывалась параллельно со старшей версией, она сумела получить несколько своих, присущих только ей черт.

  • 1 карбюратор обслуживает 2 цилиндра.
  • Требуется частая регулировка смеси (не на всех моделях).
  • Сцепление управляется тросиком, хотя что старшая, что прообраз — на гидравлике.
  • Моноамортизатор имеет 2 пружины, возможностей ступенчатой настройки больше.
  • Благодаря тому, что рядом разрабатывалась старшая версия — прочная рама рассчитанная на нагрузки создаваемые мощным мотором.

Байк получился настоящим классическим чоппером, хотя для полного соответствия канонам основной привод должен быть ременным. По отзывам пользователей — лучший среди одноклассников, что подтверждается тем, что другие японцы предлагали более мощные модели.

Сравнение с Honda Shadow (VT 1100)

Японский круизер Honda VT 1100 Shadow серебристого цвета

Honda VT 1100 Shadow – выпускалась с 1985 года. В 2007 году полностью уступила место на конвейере модели VTX 1300.

Так как VT 1100 являлась прообразом VTX 1300, многие при выборе пытались сравнить эти модели. Хотя отличия бросаются в глаза сразу.

  • Карбюратор. 1 блок обслуживает 2 цилиндра. На Shadow 2 карба — 2 цилиндра.
  • Клапана — и там и там 3-клапанная схема, но ранее были гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки зазоров, в 1300 их уже нет.
  • Тормоза. У Shadow 2 диска спереди, барабан сзади. В новом мотоцикле диски и там и там, правда по одному.
  • КПП — прототип имел 4 ступени.
  • Сцепление — 1300 получил тросик для управления, что ранее, что позже идёт гидравлика.
  • Подвеска. Рабочий ход вилки на новой версии уменьшился со 150 мм до 110 мм, моноамортизатора — со 100 мм до 91 мм.

В общем байки получились действительно почти одинаковыми, но старому варианту гидрокомпенсаторы добавляли сразу несколько очков в сравнении, новому — дисковые тормоза и 5-ступенчатая КПП. И также стоит помнить о годах выпуска — VTX 1300 является всё-таки более современным.

Заключение

Широкое крыло на переднем колесе мотоцикла Honda VTX 1300

Honda VTX 1300 – большой и стильный байк, который станет неплохим вариантом для тех, кто не может позволить себе приобретение более дорогой и мощной модели.

Хоть круизер Honda VTX 1300 и позиционировался как младшая, более бюджетная, и простая сестра для VTX 1800, он получил своих поклонников и фанатов.

Такой объём новичку, конечно рекомендовать не будешь, но именно среди этих 2 байков — новичку бы стоило смотреть в сторону более мощной.

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы