Хорошие питбайки умеют делать не только в Китае. Подтверждением тому является российский бренд Irbis, родившийся во Владивостоке в 2001 году. Кроме питов компания занимается производством скутеров, снегоходов, квадроциклов и комплектующих к ним. Отдельные отделы также разрабатывают аксессуары для байкеров.
Одной из самых популярных моделей компании стал IRBIS TTR 125. Питбайк, в котором органично переплелись возможности большого туристического enduro-байка и небольшие размеры, позволяющие с лёгкостью управляться с ним даже школьникам.
Особой изюминкой является то, что российское законодательство не требует прав для управления таким транспортом, а поставить его на учёт невозможно.
Содержание
Конструкция IRBIS TTR 125
Как у настоящего туристического enduro рама мотоцикла выполняется из стальных труб. Высококачественное литьё и минимум сварных точек придают необходимую жёсткость конструкции. Дополнительно установлена защита двигателя.
- За удобство передвижения вне асфальта отвечает телескопическая вилка-перевертыш на передней оси и маятниковый амортизатор — сзади. Рабочий ход обоих опор — 150 мм. Из настроек только регулировка преднатяга задней пружины. Толщина металла — 34 мм.
- Уже в стоковом варианте установлена хорошая внедорожная резина. Интересным отличием является надпись по корду, что она не предназначена для езды по асфальту.
- К плюсам мотоцикла относят небольшое количество пластика, облегчающее доступ к обслуживанию ходовой, простую конструкцию, удобство передвижения и управляемость в любых условиях. Отдельной статьёй стоит его цена. Относясь к бюджетному классу, стоимость байка на полявину дешевле китайских одноклассников, и на три четверти — японских. Широкий ассортимент комплектующих и приемлемая цена позволяют бо́льшую часть времени ездить, а не ремонтировать.
При этом мощный мотор позволяет одному пилоту передвигаться практическим по любым дорогам. (Не стоит забывать что встреча с сотрудником ГИББД может привести к проблемам).
Экстерьер
Так как питбайк не требует регистраций и на уровне правил запрещён к использованию на дорогах общего пользования, разработчики не стали комплектовать модель ни поворотниками, ни зеркалами. Отсутствует и ветровое стекло.
Устойчивость к корозии
Устойчивость никакая!
Рама плохо обработана, швы начинают ржаветь раньше чем вы проедете 5 моточасов. Изюминка здесь в том, что все рамы разные. У кого-то ржавчина выйдет сразу, у кого-то рама продержится довольно долгое время.
Передняя часть
Передок байка соответствует понятиям класса enduro.
Высоко, под самый обвес задранная покрышка, высокий рогатый руль.
- Головная фара присутствует, но, как у всех представителей класса, хорошо освещает только дорогу перед самой передней покрышкой.
- Верхняя часть обвеса имеет наклон в сторону седока, но это скорее для защиты приборов от грязи, чем водителя.
Передняя фара включается обычным тумблером на левой ручке. Ключ зажигания вставляется в нижней части бензобака под правую руку.
Приборная панель
Большого количества приборов на этой технике не встретить. Перед водителем один большой циферблат спидометра. Интересно, что есть отметки как в км, так и в милях.
Остальные показатели кроме оборотов отсутствуют.
Тахометр выполнен в виде небольшого ЖК-дисплея, спрятанного под общее стекло спидометра.
Задняя часть
Седло питбайка выполнено в стиле кроссовых версий — длинное, узкое. По отзывам пользователей довольно мягкое.
- Для двоих седоков места хватает, никакого разделения на водителя/пассажира не предусмотрено. Но владельцы отмечают что сесть вдвоём хоть и можно, ездить лучше одному — мотор не тянет. Хоть разработчики и утверждают обратное — никаких удобств второму номеру не предусмотрено, ни ручек, ни подножек, ни (тем более) спинки.
- За седлом есть небольшой вынос, но он скорее рассчитан как брызговик, никакой практической пользы он не несёт. Да и расположение выхлопа практически рядом, заставляет отказаться от устройства сидения или багажника.
- Интересной идеей дизайнерского раздела является окраска боковых граней седла в цвет основного пластика.
- Завод предлагает два цветовых решения байка — чёрный и красный. Первый имеет все детали в одном тоне за исключением хромированной выхлопной трубы. У второго пластик и боковые грани седла в красных тонах.
- Оптики сзади не предусмотрено никакой.
Бензобак
Горловина бензобака на стандартном месте, выполнена в виде большой чёрной крышки с «барашком» под руку. Вместимость топлива — 3,2 л.
Технические характеристики
125 кубов, заявленных производителем выполнены в виде 4-тактного, 1-цилиндрового двигателя:
- рабочий объём — 119,8 см3;
- мощность — 8 л.с;
- количество клапанов — 2;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
- объём бака — 3,2 л.
Мнения о двигателе самые разнообразные. Одни отмечают, хорошую мощность для передвижения вдвоём, другие — откровенную слабость для преодоления горок.
Трансмиссия и сцепление
Irbis комплектуется 4-ступенчатой КПП. По отзывам владельцев работает она хорошо, но при пересадке с другого мота потребуется привыкание.
В отличие от стандартной секвентальной схемы, здесь нейтраль не между первой и второй, а самая нижняя. (N-1-2-3-4). В остальном нареканий на коробку нет.
Привод цепной. На первых сборках часто отмечалась быстрая растяжка цепи. Новые версии включают ролик натяжителя цепи (ниже задней звёздочки). Но также мотоцикл стал комплектоваться усиленной цепью 428+.
Сцепление похоже на китайские версии, диски взаимозаменяемы. Принцип работы — с использованием масляной ванны.
Тормоза
Несмотря на бюджетный класс, байк получил дисковые тормоза. Внешний вид и форма дисков — собственной разработки.
На обоих осях устанавливается по одному диску. Привод — механика (в новых версиях гидравлика). Поддержка — 2-поршневая.
Ходовые характеристики
Питбайки не претендуют на кроссовые заезды, поэтому особых скоростей от такого средства ждать не стоит. Максимальная скорость для TTR 125, заявленная производителем — 100 км/час. Но механики замечают — «это при условии попутного ветра и съезде с хорошей горки».
Реальная скорость не превышает 80 км/час.
Разгон до 100, соответственно рассматривать не приходится.
Расход топлива
Потребление топлива зависит от стиля езды и качества покрытия.
- На укатанной грунтовке — 1,5 л.
- Обычно более 2 литров не поднимается.
Размеры
Мотоцикл имеет следующие внешние характеристики:
- в длину — 1701 мм;
- в ширину — 781 мм;
- высоту — 1100 мм;
- высоту по седлу — 820 (в зависимости качества сборки — 820–830) мм.
Колёсная база и клиренс — 1260 и 165 мм соответственно.
Вес
На выбор многих пользователей влияет вес байка:
- сухая масса — 67 кг;
- снаряжённая — 71 кг.
Одно из самых главных достоинств ПИТбайка — это его вес. Засадить такую технику в грязь так, чтобы невозможно было выкарабкаться самому без посторонней помощи — практически не возможно!
Для кого подойдёт?
Комфортно ездить на байке будет человеку среднего роста, до 170 см. Высоким рекомендуется выбирать другие модели. Малый разнос грипс и низкая посадка будут создавать проблемы при рулении.
Основная болезнь всех питбайков — вес седока. Хоть разработчики и указывают для этого мотоцикла полезную массу в 150 кг, человеку весом в 90–100 уже может быть проблемно.
Модификации
В модельном ряду TTR от компании Irbis есть предложения объёмом от 110 до 250 см.
125 кубовая версия — лишь представитель линейки, поэтому на его основе официальных модификаций не выпускается.
Но простота конструкции, широкий набор аксессуаров позволяют желающим воплощать самые необыкновенные варианты. Но при покупке стоит уточнить, на какие изменения распространяется гарантия.
Недостатки
К сожалению, минусов в модели райдеры заметили много. Самые часто называемые:
- Холод. Для любой техники зима не самое лучшее время, но у Ирбиса на холоде могут возникнуть проблемы с запуском. Электростартёром можно и не пытаться заводить, но и качание ножки далеко не сразу приводит к результату.
- Неустойчивость на стоянке. Штатная лапка по мнению многих пользователей висит для красоты. Если приходится мотоцикл оставлять на время — лучше заменить её на другую. Идеально подходят по расположению болтов опоры от КТМ.
- Качество пластика. При неосторожной езде пластиковые обвесы часто ломаются.
- Карбюратор байка является откровенно неудачной конструкцией. Вместо чистки рекомендуется поставить от другого байка. Настраивать придётся часто, в отличии от моделей Микуни которые ставят на Кайо 125.
- Свечи. Из-за некоторых особенностей мотора их стоит проверять перед каждой покатушкой. В гараже рекомендуется иметь резерв.
К минусам относят также влияние веса и роста мотоциклиста.
и достоинства
- Цена. Irbis — рекордсмен по цене на рынке бюджетников. Можно найти даже за 15 000 рублей, и он поедет!
- Комплектующие. Так как бренд российский — найти детали можно даже в райцентрах. Большинство деталей взаимозаменяемы с китайскими питбайками.
- Мотор. 125 кубиков — немалый объём, если учесть что регистрация и права на такое ТС не требуются.
- Посадка. Для человека ростом ниже 170 см на мотоцикле будет очень удобно ездить.
- Повороты. За счёт неоднократно проверенного разработчиками наклона передней вилки — байк идёт как по рельсам. Сохранять прямолинейность движения будет просто даже человеку, вчера севшему в седло.
- Вес. Вторым рекордом, которым может похвастаться этот байк является его масса, благодаря чему с ним справится даже девочка.
Заключение
Компания Irbis собрала в TTR 125 сразу несколько качеств, благодаря которым питбайк заинтересует:
- новичков мототехники, за исключительно малый вес при относительно больших возможностях;
- бывалых райдеров, заинтересованных в надёжном средстве передвижения вне асфальта;
- пользователей, желающим создать свой, пусть даже небольшой мотоцикл;
- и просто всех тех, кому интересная небольшая, но очень мощная мототехника.
Не согласен с тем, что этот питбайк — самый популярный у нас в стране,и дело прежде всего в его цене.
цены на вторичке уже приблизительно сравнялись с другими марками. Вернее было бы сказать — самый распространённый, но есть люди, которые фанаты ТТР125. Новый кстати стоит в магазинах больше 55 000 рублей.
Этот Пит просто 70кг металлолома , карб не может совладать с этом гениальным мотором, мощи мало, резина в стоке дубовая, постоянно слюнявит маслом если поехать на нем в магаз то на выходе ты увидишь под ним лужу масла , это значит что дальше ты некуда не поедешь ,к тому же у них хрупкие движки если ты переедешь кочку и подпрыгнешь готовая ставить новый , амортизатор выстреливает и застревает в седле, про вилку я вообще молчу это просто два куска металлической трубы, фара светит слабо, так что ночью ты въедешь во что нибудь если вовремя не уклонишся, ручка газа со временем начинает застревать а потом вовсе отваливается, Цепь привода рвется если резко давать нагрузки на нее. Приборка одноразовая со временем сдохнет если не слетит на ямках. Этот гениальный эндуро байк хорошо раскрывает свой истинный потенциал в гараже на полке, для этого он и нужен.
мотоцикл просто вау. мне 3 лет рост- 150 мот идеально.
Некому не советую его, после каждой покатушки придется что-то то и делать, цена сейчас даже на б/у 30-60к и это дорест, лучше купить другую технику но не его