Lifan LF200GY-3B – характеристики недорогого универсального мотоцикла

Мотоцикл Lifan LF200GY-3B в красном цвете с райдером девушкой за рулём

Пользователю, желающему купить себе «железного коня» ранее предлагались, в основном б/у японцы. Но китайцы не оставляли попыток завоевать сердца жителей союзных республик. Таким стал Lifan LF200GY-3B — китайский малокубатурник, рассчитанный на лёгкое бездорожье (хард-эндуро), но при этом имеющий весь комплект светотехники, зеркала и ПТС, благодаря которому его можно зарегистрировать, после чего рассекать по ДОПам.

Впрочем, дизайн эндуро байка точно вызовет интерес у инспекторов Гибдд поэтому, кроме техпаспорта не помещает получить права категории А.

Фото-галерея

Технические характеристики

Двигатель мотоцикла Мотоцикл Lifan LF200GY-3B вблизи

Мотор мотоцикла отличается простотой и ремонтопригодностью.

А если учесть широкую сеть представителей Lifan и ЗиД (тот же Lifan, но под другим соусом) — проблем с обслуживанием быть не должно. (По мнениям пользователей их и нет).

Этот движок имеет:

  • рабочий объём — 197 см3;
  • количество цилиндров — 1;
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 4;
  • мощность — 13.9 л.с;
  • крутящий момент — 14 Нм;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — цифровое (CDI);
  • пуск — электростартер и кик-стартёр;
  • объём бака — 9,5 л.

Механики отмечают: к бензину АИ-92 байк претензий не имеет. К маслу тем более, подходит любой Motul синтетика, даже для скутеров.

Трансмиссия и сцепление

Схема включения скоростей на КПП мотоцикла Lifan LF200GY-3B

На мотоцикл ставится 5-ступенчатая КПП. Классическая схема. 1-N-2-3-4-5 (на фото инструкция).

Хоть числа и подобраны хорошо, щёлкать передачами придётся часто. Для средней городской скорости понадобится четвёртая, если не пятая. Но с переключением проблем нет, нужная выбирается сразу. Поиск нейтрали также проблем не создаёт — она на стандартном месте для секвентальной коробки, между первой и второй.

  • Основной привод по стандарту — цепной.
  • Сцепление также вопросов не вызывает — многодисковое. Масляная ванна. Передача усилия — трос.
Лапка переключения скоростей и подножка мотоцикла Lifan LF200GY-3B

Лапка изначально хлипкая и в мотоботах неудобная.

Тормоза

На обоих колёсах используются дисковые тормоза на гидравлическом приводе.

Как это принято на большинстве китайских моделей — скобы 1-поршневые, 1 диск. Никаких опций не предусмотрено. По мнению пользователей — тормоза отрабатывают хорошо, а для скоростей, которые прописаны в ТТХ байка, опций и не нужно.

Ходовые характеристики

Спидометр и панель приборов мотоцикла Lifan LF200GY-3B

Заявленная максимальная скорость байка — всего 100 км/час. Хотя спидометр рассчитан на 199 км/час.

И если верить gps, то это и есть реальная максимальная скорость. Тогда как спидометр будет показывать больше 110 км/час.

По сравнению с одноклассниками у которых указано 120 км/час по спидометру и 95 км/час по GPS — показатели не лучшие. Но их можно понять если учесть что мотоцикл позиционируется как внедорожник, уже в стоке имея «универсальную зубастую» резину. Многие пользователи отмечали, что мотоцикл может поддерживать среднюю «городскую» скорость вне зависимости от покрытия — асфальт, бетон, укатанная грунтовка или чистое поле.

Замеры разгона до 100/час не проводились, но владельцы отмечают что динамика как для внедорожника очень неплохая. «Нога раньше передачами устанет щёлкать, чем увидишь просадку динамики. Что на малых, что на высоких — одинаково хорошо.»

Расход топлива

Топливный бак железный на Lifan LF200GY-3B

Топливный бак из железа. Что прибавляет весу.

Заявленный расход — 2.3 л на 100 км.

Но пользователи рекомендуют быть готовым к 3 л на 100 км. Параметр будет сильно зависеть от условий езды. Когда вы едете по ДОПам до места покатушек – это одно, а когда вы штурмуете горки?

Размеры и вес

  • Сухая масса мотоцикла составляет всего 118 кг.
  • Снаряжённая, с учётом полного бака, всех жидкостей, аккумулятора — 146 кг.
  • В спецификациях указывают полезную нагрузку (читай максимальную) — 150 кг.

С учётом того, что символическое (в виде полоски кожи на раме) седло не предполагает длительных поездок, и уж тем более со вторым номером — цифра может вызывать только уважение.

Габаритами мотоцикл может соревноваться с любым другим представителем 2-колёсного мира.

  • В длину — 2 111 мм.
  • В ширину — 841 мм.
  • В высоту — 1 181 мм.
  • Высота по седлу — 850 мм.
  • Колёсная база — 1360 мм.
  • Клиренс — 160 мм.

Для кого предназначен?

Как и любой другой эндуро, мотоцикл предполагает, что у пользователя рост выше среднего.

По отзывам, комфортная посадка будет для человека, чей рост превышает 170 см. Интересно, что девушки-байкеры, выбирая мот для лесных покатушек запрашивают в салонах именно эту модель.

Особенности

Ключевых особенностей у мотоцикла всего 3.

  • полный набор светотехники;
  • зеркала;
  • ПТС.

Всё в сумме даёт возможность регистрации в Гибдд. Кроме этого:

  • функциональная панель приборов (спидометр, счётчик пробега, указатель топлива);
  • возможность запуска как с кнопки, так и с лапки.
Панель приборов без тахометра мотоцикла Lifan LF200GY-3B

Панель приборов без тахометра.

Модификации и конкуренты

Стремясь заинтересовать больше число пользователей через год после старта продаж — производители представили LF200GY-3U.

От исходной модели модификация отломается незначительно:

  1. одинаковый диаметр колёс; (вместо 18/21 — 17/17);
  2. дорожная резина (слики или полуслики, по желанию);
  3. пониженный до 140 клиренс, позволяющий комфортно сидеть байкерам среднего и невысокого роста.

Начинка не изменилась, но за счёт более низкой посадки модель потеряла в скорости, и проходимости.

M1NSK Х250

Интересно, что российские дилеры назвать конкурентов для LF200GY-3B в секторе эндуро затрудняются. А вот их коллеги из Белоруссии поставили его в один ряд с моделью M1NSK Х250.

Мотоцикл M1NSK Х250 вид сбоку в сером цвете

Под необычным названием скрывается хорошо известный с советских времён бренд «Минск». Свою модель относят к классу soft-enduro.

  • Она имеет больший объём двигателя чем китаец.
  • Спортивный глушитель (у Lifan прямоток).
  • Мощность на 4 кобылы больше.
  • Максималка до 120 км/час.

Но также отмечается хорошая износостойкая резина и прочный пластик.

Недостатки

  • К минусам мотоцикла относят только слабый двигатель. Но в основном это замечают те, кто пытается на нём прострелить по городу.
  • Иногда отмечают цепь — но растягивается она не быстрее, чем у б/у японцев. Это расходный материал на большинстве китайских мотоциклов.

А также рекомендуется поменять масло. Многие дилеры сразу предлагают добавить в корзину банку. Отказываться не стоит.

и достоинства

  • Байк для бездорожья. Лежачих полицейских или ямы отечественных дорог можно проходить не снижая скорости (если знать как);
  • Широкий выбор комплектующих. Можно использовать детали от одноклассников.
  • Цена. Китай в комментариях не нуждается.
  • Обслуживание. За счёт распространённости модели и простоты конструкции делать его можно в гараже. Без обращения на СТО.
  • Управляемость.
  • Манёвренность.

Хорошее качество сборки и подгонки, но забывать что это Китай не следует. После покупки и обкатки надо проверить все гайки, переложить если надо проводку, проверить качество соединений.

Цены

Новые стартуют с отметки 82 000 рублей. На вторичном рынке достойный экземпляр можно найти за 45 000 рублей.

Заключение

Небольшая скорость, хорошая управляемость и манёвренность позволяют порекомендовать LF200GY-3B в качестве первого мотоцикла.

Две модификации отличающиеся только высотой и покрышками позволят выбрать оптимальный вариант.

А небольшой расход топлива и при этом неплохие ходовые параметры (для города) позволят использовать байк как транспорт на каждый день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
hiro
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы