Пользователю, желающему купить себе «железного коня» ранее предлагались, в основном б/у японцы. Но китайцы не оставляли попыток завоевать сердца жителей союзных республик. Таким стал Lifan LF200GY-3B — китайский малокубатурник, рассчитанный на лёгкое бездорожье (хард-эндуро), но при этом имеющий весь комплект светотехники, зеркала и ПТС, благодаря которому его можно зарегистрировать, после чего рассекать по ДОПам.
Впрочем, дизайн эндуро байка точно вызовет интерес у инспекторов Гибдд поэтому, кроме техпаспорта не помещает получить права категории А.
Содержание
Фото-галерея
Технические характеристики
А если учесть широкую сеть представителей Lifan и ЗиД (тот же Lifan, но под другим соусом) — проблем с обслуживанием быть не должно. (По мнениям пользователей их и нет).
Этот движок имеет:
- рабочий объём — 197 см3;
- количество цилиндров — 1;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 4;
- мощность — 13.9 л.с;
- крутящий момент — 14 Нм;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — цифровое (CDI);
- пуск — электростартер и кик-стартёр;
- объём бака — 9,5 л.
Механики отмечают: к бензину АИ-92 байк претензий не имеет. К маслу тем более, подходит любой Motul синтетика, даже для скутеров.
Трансмиссия и сцепление
Хоть числа и подобраны хорошо, щёлкать передачами придётся часто. Для средней городской скорости понадобится четвёртая, если не пятая. Но с переключением проблем нет, нужная выбирается сразу. Поиск нейтрали также проблем не создаёт — она на стандартном месте для секвентальной коробки, между первой и второй.
- Основной привод по стандарту — цепной.
- Сцепление также вопросов не вызывает — многодисковое. Масляная ванна. Передача усилия — трос.
Тормоза
На обоих колёсах используются дисковые тормоза на гидравлическом приводе.
Как это принято на большинстве китайских моделей — скобы 1-поршневые, 1 диск. Никаких опций не предусмотрено. По мнению пользователей — тормоза отрабатывают хорошо, а для скоростей, которые прописаны в ТТХ байка, опций и не нужно.
Ходовые характеристики
И если верить gps, то это и есть реальная максимальная скорость. Тогда как спидометр будет показывать больше 110 км/час.
По сравнению с одноклассниками у которых указано 120 км/час по спидометру и 95 км/час по GPS — показатели не лучшие. Но их можно понять если учесть что мотоцикл позиционируется как внедорожник, уже в стоке имея «универсальную зубастую» резину. Многие пользователи отмечали, что мотоцикл может поддерживать среднюю «городскую» скорость вне зависимости от покрытия — асфальт, бетон, укатанная грунтовка или чистое поле.
Замеры разгона до 100/час не проводились, но владельцы отмечают что динамика как для внедорожника очень неплохая. «Нога раньше передачами устанет щёлкать, чем увидишь просадку динамики. Что на малых, что на высоких — одинаково хорошо.»
Расход топлива
Заявленный расход — 2.3 л на 100 км.
Но пользователи рекомендуют быть готовым к 3 л на 100 км. Параметр будет сильно зависеть от условий езды. Когда вы едете по ДОПам до места покатушек – это одно, а когда вы штурмуете горки?
Размеры и вес
- Сухая масса мотоцикла составляет всего 118 кг.
- Снаряжённая, с учётом полного бака, всех жидкостей, аккумулятора — 146 кг.
- В спецификациях указывают полезную нагрузку (читай максимальную) — 150 кг.
С учётом того, что символическое (в виде полоски кожи на раме) седло не предполагает длительных поездок, и уж тем более со вторым номером — цифра может вызывать только уважение.
Габаритами мотоцикл может соревноваться с любым другим представителем 2-колёсного мира.
- В длину — 2 111 мм.
- В ширину — 841 мм.
- В высоту — 1 181 мм.
- Высота по седлу — 850 мм.
- Колёсная база — 1360 мм.
- Клиренс — 160 мм.
Для кого предназначен?
Как и любой другой эндуро, мотоцикл предполагает, что у пользователя рост выше среднего.
По отзывам, комфортная посадка будет для человека, чей рост превышает 170 см. Интересно, что девушки-байкеры, выбирая мот для лесных покатушек запрашивают в салонах именно эту модель.
Особенности
Ключевых особенностей у мотоцикла всего 3.
- полный набор светотехники;
- зеркала;
- ПТС.
Всё в сумме даёт возможность регистрации в Гибдд. Кроме этого:
- функциональная панель приборов (спидометр, счётчик пробега, указатель топлива);
- возможность запуска как с кнопки, так и с лапки.
Модификации и конкуренты
Стремясь заинтересовать больше число пользователей через год после старта продаж — производители представили LF200GY-3U.
От исходной модели модификация отломается незначительно:
- одинаковый диаметр колёс; (вместо 18/21 — 17/17);
- дорожная резина (слики или полуслики, по желанию);
- пониженный до 140 клиренс, позволяющий комфортно сидеть байкерам среднего и невысокого роста.
Начинка не изменилась, но за счёт более низкой посадки модель потеряла в скорости, и проходимости.
M1NSK Х250
Интересно, что российские дилеры назвать конкурентов для LF200GY-3B в секторе эндуро затрудняются. А вот их коллеги из Белоруссии поставили его в один ряд с моделью M1NSK Х250.
- Она имеет больший объём двигателя чем китаец.
- Спортивный глушитель (у Lifan прямоток).
- Мощность на 4 кобылы больше.
- Максималка до 120 км/час.
Но также отмечается хорошая износостойкая резина и прочный пластик.
Недостатки
- К минусам мотоцикла относят только слабый двигатель. Но в основном это замечают те, кто пытается на нём прострелить по городу.
- Иногда отмечают цепь — но растягивается она не быстрее, чем у б/у японцев. Это расходный материал на большинстве китайских мотоциклов.
А также рекомендуется поменять масло. Многие дилеры сразу предлагают добавить в корзину банку. Отказываться не стоит.
и достоинства
- Байк для бездорожья. Лежачих полицейских или ямы отечественных дорог можно проходить не снижая скорости (если знать как);
- Широкий выбор комплектующих. Можно использовать детали от одноклассников.
- Цена. Китай в комментариях не нуждается.
- Обслуживание. За счёт распространённости модели и простоты конструкции делать его можно в гараже. Без обращения на СТО.
- Управляемость.
- Манёвренность.
Хорошее качество сборки и подгонки, но забывать что это Китай не следует. После покупки и обкатки надо проверить все гайки, переложить если надо проводку, проверить качество соединений.
Цены
Новые стартуют с отметки 82 000 рублей. На вторичном рынке достойный экземпляр можно найти за 45 000 рублей.
Заключение
Небольшая скорость, хорошая управляемость и манёвренность позволяют порекомендовать LF200GY-3B в качестве первого мотоцикла.
Две модификации отличающиеся только высотой и покрышками позволят выбрать оптимальный вариант.
А небольшой расход топлива и при этом неплохие ходовые параметры (для города) позволят использовать байк как транспорт на каждый день.