Обзор Yamaha Tricker XG 250 (XG250) – характеристики BMX мотоцикла

Ямаха Tricker 2017 модельного года вид сбоку

Если спросить, что такое BMX? Большинство людей скажет что это велосипед. Ну, в крайнем случае специальный подвид его. А что, если сделать BMX мотоцикл? При этом непросто мопед — велосипед с мотором, а полноценный дорожник? Именно таким вопросом заинтересовалась компания Yamaha в начале этого века.

Спустя несколько лет (по отдельным сведениям уже в 2 001 году), в 2 004 году на рынке появляется Yamaha Tricker 250. Лёгкий, манёвренный, настоящий спорт, но с закосом на эндуро. При этом представителей последнего направления он рвёт практически по всем параметрам.

Фото ГАЛЕРЕЯ

Цены на Tricker XG 250 (проблемы)

Хоть производство модели и продолжается — встретить новинку на территории РФ, практически невозможно. Предложения вторичного рынка стартуют от отметки в 155 тыс. рублей.

Но также нужно отметить, что японцы создали не эндуро, а дорожник. Мотоцикл имеет полный комплект светотехники и зеркала. Для возможности регистрации в ГИБДД на него выписывается ПТС.

Технические характеристики

Создать довольно лёгкий, прочный, и в то же время отвечающий классу байк, оказалось непростой задачей.

Yamaha XG250 TrickerПараметр
Тип мотоцикла
Эндуро с ПТС
Год выпуска
2004 - по настоящее время
Рама
стальная, полудуплексная
Тип двигателя
1-цилиндровый, 4-тактный, 249 м3
Степень сжатия
9.5:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндр
SOHC, 2 клапана
Коробка передач
5МКПП
Тип привода
цепной
Размер передней шины
80/100-19M/C 49P
Размер задней шины
120/90-16M/C 63P
Передняя подвеска
Телескопическая вилка 180 мм
Задняя подвеска
Маятниковая с моно-амортизатором 172 мм
Колесная база
1 330 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
280 мм
Разгон до 100 км/ч
9 секунд
Максимальная скорость
116 км/ч (с горки 130 км/час)
Масса мотоцикла (снаряженная)
120 кг – 2004-2007 год

125 кг – 2008-2018 год

127 кг – c 2019 года

К мотору такого мотоцикла предъявлялись особые требования:

  1. он должен создавать хороший крутящий момент;
  2. иметь небольшую мощность (эндуро);
  3. не быть злым.

И японцам это удалось. Байк получил мотор от не менее известной разработки бренда, которая уже записывалась в конкуренты — Yamaha Serrow. Его перебрали, настроили заново и стали устанавливать на новый мотоцикл.

Трансмиссия и сцепление

С коробкой дело обстояло проще. Для небольшой мощности вполне хватит 5-ступенчатой КПП.

По мнению владельцев — решение правильное. Удобные числа, передачи включаются хорошо, нужная выбирается сразу. Правда, иногда бывают проблемы при переключении вниз на малых оборотах.

  • Основной привод стандартный — цепной.

Тормоза

С тормозной системой мудрствовать не стали. По диску на колесо, диаметр роторов 220/200 мм (перед/зад). Гидравлическая поддержка на 2 поршня спереди, на 1 — сзади.

Никаких дополнительных систем.

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, указанная в документации — 115 км/час. Владельцы отмечают, что набирается она уверено, но по достижению отметки чувствуется запас ещё километров на 20, разгоняться получалось до 130 км/час. Но, как и у любого, лёгкого эндуро, комфортный крейсер — 80 км/час.

Разгон (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 9 сек. Измерено при помощи GPS.

расход топлива

Расход, по документации производителя — 2.58 л. на 100 км. Но если учесть что изначально байк позиционировался для внутренних продаж — эти цифры указаны на японский манер. В то же время, Tricker — одна из немногих моделей, в которой такие же цифры отмечают и пользователи из других стран.

Например, в московских условиях отмечается расход 2-2.5 л. Средняя дистанция на одной заправке — 150 км.

Яркая расцветка японского мотоцикла Yamaha Tricker XG 250 класса эндуро

Компактное размещение топливного бака в паре с оптимальной высотой руля делает эргономику байка весьма удобной для езды как стоя, так и сидя.

Модификации и конкуренты

Так как модель была пробой пера, на её модификации замахиваться не стали.

Конкурентов байк тоже не получил. По мнению других японских представителей — скрестить кросс и эндуро, туриста с эндуро ещё куда ни шло. Но дорожник + эндуро — явный перебор. Они на такое не пойдут.

Особенности

Удобная посадка гонщика низкого роста на мотоцикле Yamaha Tricker XG 250

Сиденье байка расположено нестандартно низко для эндуро, что делает модель весьма удобной даже для низкорослых пилотов.

Так как мотоцикл стал экстраординарным, его особенности тоже можно отнести к таковым. Владельцы отмечают:

  • съехать по лестнице, влезть на высокий бордюр, запрыгнуть на тротуар — возможности ограничиваются только умением пилота;
  • идеален для пробок — протискивается даже туда, где иной дорожник вынужден стать;
  • небольшой вес — это качество часто отмечается девушками-байкерами;
  • хорошая управляемость и прекрасная манёвренность.

Как говорят многие, кто успел прокатиться — на таком байке просто невозможно не хулиганить, пусть даже раз в жизни.

Заключение

Круглая фара в переднем щитке мотоцикла Yamaha Tricker XG 250 японского производства

В качестве владельцев этого мотоцикла видятся пилоты из узких кругов экстремально настроенных людей, любящих в меру похулиганить.

Под занавес можно привести мнение представителей концерна.

«Если вам нужен мотоцикл для перемещения по пробкам — ваш выбор Yamaha Tricker XG 250. Для обычных трюков нужен хороший асфальт, но поднять переднее колесо вне асфальта — проблема. Если же вы выбрали эту модель — выполните любой трюк и наличие хорошего покрытия под колесом не станет для вас необходимым условием».

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы