Если спросить, что такое BMX? Большинство людей скажет что это велосипед. Ну, в крайнем случае специальный подвид его. А что, если сделать BMX мотоцикл? При этом непросто мопед — велосипед с мотором, а полноценный дорожник? Именно таким вопросом заинтересовалась компания Yamaha в начале этого века.
Спустя несколько лет (по отдельным сведениям уже в 2 001 году), в 2 004 году на рынке появляется Yamaha Tricker 250. Лёгкий, манёвренный, настоящий спорт, но с закосом на эндуро. При этом представителей последнего направления он рвёт практически по всем параметрам.
Содержание
Фото ГАЛЕРЕЯ
Цены на Tricker XG 250 (проблемы)
Хоть производство модели и продолжается — встретить новинку на территории РФ, практически невозможно. Предложения вторичного рынка стартуют от отметки в 155 тыс. рублей.
Но также нужно отметить, что японцы создали не эндуро, а дорожник. Мотоцикл имеет полный комплект светотехники и зеркала. Для возможности регистрации в ГИБДД на него выписывается ПТС.
Технические характеристики
Создать довольно лёгкий, прочный, и в то же время отвечающий классу байк, оказалось непростой задачей.
Yamaha XG250 Tricker | Параметр |
---|---|
Тип мотоцикла | Эндуро с ПТС |
Год выпуска | 2004 - по настоящее время |
Рама | стальная, полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный, 249 м3 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана |
Коробка передач | 5МКПП |
Тип привода | цепной |
Размер передней шины | 80/100-19M/C 49P |
Размер задней шины | 120/90-16M/C 63P |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 180 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моно-амортизатором 172 мм |
Колесная база | 1 330 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 280 мм |
Разгон до 100 км/ч | 9 секунд |
Максимальная скорость | 116 км/ч (с горки 130 км/час) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 120 кг – 2004-2007 год 125 кг – 2008-2018 год 127 кг – c 2019 года |
К мотору такого мотоцикла предъявлялись особые требования:
- он должен создавать хороший крутящий момент;
- иметь небольшую мощность (эндуро);
- не быть злым.
И японцам это удалось. Байк получил мотор от не менее известной разработки бренда, которая уже записывалась в конкуренты — Yamaha Serrow. Его перебрали, настроили заново и стали устанавливать на новый мотоцикл.
Трансмиссия и сцепление
С коробкой дело обстояло проще. Для небольшой мощности вполне хватит 5-ступенчатой КПП.
По мнению владельцев — решение правильное. Удобные числа, передачи включаются хорошо, нужная выбирается сразу. Правда, иногда бывают проблемы при переключении вниз на малых оборотах.
- Основной привод стандартный — цепной.
Тормоза
С тормозной системой мудрствовать не стали. По диску на колесо, диаметр роторов 220/200 мм (перед/зад). Гидравлическая поддержка на 2 поршня спереди, на 1 — сзади.
Никаких дополнительных систем.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость, указанная в документации — 115 км/час. Владельцы отмечают, что набирается она уверено, но по достижению отметки чувствуется запас ещё километров на 20, разгоняться получалось до 130 км/час. Но, как и у любого, лёгкого эндуро, комфортный крейсер — 80 км/час.
Разгон (динамика)
Разгон с места до 100 км/час — за 9 сек. Измерено при помощи GPS.
расход топлива
Расход, по документации производителя — 2.58 л. на 100 км. Но если учесть что изначально байк позиционировался для внутренних продаж — эти цифры указаны на японский манер. В то же время, Tricker — одна из немногих моделей, в которой такие же цифры отмечают и пользователи из других стран.
Например, в московских условиях отмечается расход 2-2.5 л. Средняя дистанция на одной заправке — 150 км.
Модификации и конкуренты
Так как модель была пробой пера, на её модификации замахиваться не стали.
Конкурентов байк тоже не получил. По мнению других японских представителей — скрестить кросс и эндуро, туриста с эндуро ещё куда ни шло. Но дорожник + эндуро — явный перебор. Они на такое не пойдут.
Особенности
Так как мотоцикл стал экстраординарным, его особенности тоже можно отнести к таковым. Владельцы отмечают:
- съехать по лестнице, влезть на высокий бордюр, запрыгнуть на тротуар — возможности ограничиваются только умением пилота;
- идеален для пробок — протискивается даже туда, где иной дорожник вынужден стать;
- небольшой вес — это качество часто отмечается девушками-байкерами;
- хорошая управляемость и прекрасная манёвренность.
Как говорят многие, кто успел прокатиться — на таком байке просто невозможно не хулиганить, пусть даже раз в жизни.
Заключение
Под занавес можно привести мнение представителей концерна.
«Если вам нужен мотоцикл для перемещения по пробкам — ваш выбор Yamaha Tricker XG 250. Для обычных трюков нужен хороший асфальт, но поднять переднее колесо вне асфальта — проблема. Если же вы выбрали эту модель — выполните любой трюк и наличие хорошего покрытия под колесом не станет для вас необходимым условием».