Обзор Honda CB1300SF (CB 1300 SF) и технические характеристики

Honda CB1300SF вид сбоку в классическом цвете

Модель дорожника Honda CB 1300 впервые представляется на мотосалоне в Токио 1997 года. По заявлениям представителей компании, это мотоцикл, призванный заменить на рынке литровый вариант (СВ 1000), но в то же время выполненный в лучших традициях «легенды» — СВ 400.

Особенности выпуска

Следуя этой концепции, в 1998 году начинается производство нейкеда. Семь лет спустя появляется модель с передним обтекателем. Как и 400-ка, модификации, соответственно, получают названия Super Four и Boldor.

Производство обеих версий продолжается. За свою 20-летнюю историю байк сменил одно поколение.

Кроме этого, практически каждый год вносятся некоторые косметические изменения. Начинка в основном остаётся неизменной.

Любопытна позиция маркетологов относительно поколений. Первое — продавать только на территории Японии. Следующее — также и на экспорт. Примечательно, что среди иностранных рынков отсутствует Северная Америка (США и соседние страны).

Разгон до сотни на классическом байке Honda CB1300 модификации SF

Мотоцикл радует отличной динамикой, великолепной управляемостью и удивительной универсальностью.

Поскольку модель по-прежнему в разработке, пользователь России, если его не смущает доставка из-за границы, может заказать себе новенькую Сибиху за сумму от 7000 $. А так как производство байка началось не вчера — есть варианты и на вторичном рынке. Стоимость модели с пробегом по РФ стартует от 150 тыс. рублей, без — 3500$ и выше.

Технические характеристики

Honda CB1300SFПараметр
Годы выпуска
1998-2002
Тип
классик (дорожный)
Двигатель1284 см3, 100 л.с.,
4-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с рядным расположением поршней
Бензин92-95
Трансмиссия5-МКПП, многодисковое, в масляной ванне
Привод
цепной (цепь)
Подача топлива
отсутствует бензонасос, разряжение
Передняя покрышка130/70ZR17 (62W)
Задняя покрышка
190/60ZR (78W)
Ёмкость бака
21 литр
Расстояние на одном баке~ 300 км
Максимальная скорость, км/ч
240 км/час (180 км/час японский рынок)
Разгон до 100 км/час3.5 сек
Длина, мм
2 200
Ширина, мм
780
Высота, мм
1 165
Колёсная база, мм
1 545
Дорожный просвет, мм
130

Для старта производства, инженеры берут мотор от дрэгстера Honda Х4 (CB 1300DC) запущенного в продажу несколькими голами ранее. Движок показывает хорошие характеристики поэтому решают его использовать и на Сибихе первых лет выпуска.

При смене поколения, в 2003 году карбюратор меняется на инжектор, а зажигание становится транзисторным.

Переработанная система выхлопа позволяет снизить потребления топлива. В свете этого, вместо пары глушителей начинает устанавливаться только один. Но в основе своей мотор не меняется — это 4-цилиндровый, 4-тактный движок жидкостного охлаждения с рядным расположением поршней.

Пользователи отметили, что работает он хорошо, и необходимости в 95 бензине не испытывает.

Трансмиссия и сцепление

Долгое время мотоцикл комплектовался 5-ступенчатой КПП. Только в 2014 году, при очередном рестайлинге модель получает 6-ступку.

Владельцы отмечают, что всё работает чётко, нужная передача включается без вопросов., нейтраль находится сразу.

Основной привод стандартный — цепью. А вот сцепление — гидравлическое.

Тормоза

По отзывам пользователей тормоза у байка неплохие.

  • Комплектация стандартная — 2 диска спереди, 1 — сзади.
  • Диаметр роторов — 310/276 мм.
  • При смене поколения изменения коснулись передней скобы поддержки. Если ранее ставилась 6-поршневая, то затем стали применять на 4 поршня. Задняя скоба обычная — 1 поршень.

С 2005 года появляется ABS, но в стоковой комплектации её нет — это опция. Пользователю оставлен выбор — ставить на 2 колеса или на одно любое.

Ходовые характеристики (разгон и динамика)

Максимальная скорость мотоцикла — 240 км/час. Владельцы отмечают, что набрать её можно, однако выше не получается. Есть глушила, правда инженеры её наличие не комментируют. Комфортный крейсер — 120-140 км/час.

Разгон с места до 100 км/час занимает 3.5 сек, согласно GPS.

Расход топлива

Расход в документации производителя приведён на японский манер, несмотря на то, что большая часть мотоциклов попадала на экспортные рынки. Указывается — 4.0 л на 100 км пути при скорости в 60 км/час. Пользователи отмечают — от 4 до 7 л в зависимости от дорожной обстановки. При условии что бак 21 л, средняя дистанция на одной заправке — 300 км.

Модификации

В отличие от легенды байк получил 3 модификации.

  • Honda CB1300SF (Super Four) — классический нейкед, начат в 1998 году, и собирается по-прежнему.
  • Honda CB1300SB (Super Bold’Or) — наличие полуобтекателя, квадратной передней фары, ветрового стекла, а также символических бардачков на приборке отличают эту версию. Стартует в 2005 году, производство продолжается.
  • Honda CB1300ST (Super Touring) — туристический вариант. В стоке комби-брейки+ABS, боковые кофры по 29 л. От оснащения Болдора отличается менее мощным мотором, но улучшенным генератором. Старт в 2010 году, закрытие в 2014 году.

Фотогалерея

и конкуренты

Свои разработки представили и конкуренты, при этом Suzuki отличилась аж 4 версиями. Что любопытно — вся четвёрка относится к классу дорожников. Это:

  1. GSF 1200 Bandit.
  2. GSF 1250 Bandit.
  3. GSX 1200 Inazuma.
  4. GSX 1400.

Остальные были не столь плодовиты и предложили по 1 мотоциклу:

  • Kawasaki ZRX 1200;
  • Yamaha XJR 1300.

Сама Honda подумывала выложить дрэгстер, который упоминался чуть выше, но отказалась от идеи, мотивируя тем, что для этого его придётся представлять на мировой рынок, а он создан для себя — только для Японии.

Достоинства и недостатки Honda CB1300SF

Удобная посадка пилота среднего роста на классическом мотоцикле Honda CB1300SF

Honda CB1300 SF – «настоящий» и «правильный» мотоцикл без пластика и прямоугольных фар.

Так как разработчики стремились сделать мотоцикл, максимально похожий на легенду — собственных отличий у модели не так уж много.

  • 2 пружины на маятнике.
  • Задняя прогрессия (до смены поколения).
  • Гидравлический привод сцепления.
  • Посадка — классика, но есть нарекания на скользкость сидения, а также высоко задранные подножки.
  • Боковая подставка находится дальше, чем она должна быть для комфортной установки байка.
  • Хорошая тяга, при этом устойчивость на заданной траектории.
  • Отличная манёвренность, позволяющая с лёгкостью лавировать в пробках.

Отдельно пользователи отмечают, простоту, надёжность и безграничные возможности тюнинга.

Заключение

В заключение можно привести мнения нашего редактора, который «испытал на себе» Honda CB 1300:

«Может возможностей легенды он и не достиг, но у инженеров получился хороший, добротный, сбалансированный байк для каждого дня. Можно и по городу прострелить, и в небольшое путешествие съездить. Мягкая подвеска создаёт совершенно фантастическое чувство полёта, а мощный мотор желание открутить «на все деньги». Рекомендуется для тех, кто хочет почувствовать ветер в лицо, а не в голове».

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы