Обзор Honda Bros 650 (+отзывы и характеристики)

Honda bros 650 второго поколения вид сбоку тёмный цвет

Дорожный мотоцикл Honda Bros 650 представили публике в 1988 году. Основная модель выпускалась всего 4 года, до 1992 года, но на его базе было собрано несколько модификаций, которые продлили жизнь модели ещё на 5 лет.

Особенности выпуска

В 1997 году линейка закрывается, уступая своё место туристу Honda Deauville 650, который появится год спустя. Но несмотря на это, будет иметь множество решений и деталей применяемых на Bros 650.

Планируя рынки сбыта, инженеры компании поступили нестандартно. Особых ограничений не было, но на каждый материк поставлялась своя, слегка изменённая версия.

В частности для европейских рынков устанавливался кардан, хотя модели для Японии/Америки получали цепь. Встретить новые модели сейчас невозможно, но на вторичке, встречаются как японские, так и европейские вариации. За 3 000$ можно найти вполне приличную версию без пробега по РФ.

Технические характеристики

Honda Bros 650 Параметр
Года выпуска1988-1992 (основная модель)
Двигатель4-тактный 2-цилиндровый V-twin жидкостного охлаждения, 647 см³, 56 л.с., запуск - ЭЛЕКТРОСТАРТЕР
Трансмиссия5-МКПП, (цепь или кардан), многодисковое в масляной ванне, привод - трос, проблем с нейтралью нет
Разгон до 100 км/час4.1 сек
Комфортный крейсер90 км/час
Клиренс (расстояние до нижней точки)15.5 см
Максимальная скорость185 км/час
Расход топливане более 5.5 л (если жарить на все деньги)
Объем бензобака12 л
Запас хода300 км
Снаряженная масса181 кг

Самая интересная деталь модели, конечно двигатель.

Разработчики установили 4-тактный 2-цилиндровый V-twin жидкостного охлаждения. Хоть над настройками поработали хорошо, пользователи замечают, что он не очень любит низкие обороты, предпочитая лёгкое проигрывание ручкой газа.

Но в его защиту можно заметить что именно его получил Honda XL 650 V Transalp. Такой же движок имеет Deauville — преемника мотоцикла.

Фотогалерея

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получил 5-ступенчатую КПП.

Каких-то нареканий от пользователей на неё нет — «чисто по хондовски», хорошо и мягко переключается, нейтраль находится сразу. Единственное замечание — первая передача.

При переходе на неё, нужно сильно давить, именно «втыкать» иначе рискуешь получить нейтраль. Но эластичность коробки позволяет свести необходимость переключения до минимума. Для всех городских ситуаций хватит и первой передачи, для загорода — третьей.

Основной привод стандартный — цепной. Но при желании можно найти и модель с карданом. Вне зависимости от модификации сцепление стандартное — масляная ванна, многодисковое, с передачей усилия посредством тросика.

Тормоза

Пользователями отмечена некоторая вялость и слабость тормозов.

Для обоих колёс использовано по 1 диску. Диаметр переднего 316 мм, заднего 236 мм. Разница между модификациями только в передней скобе поддержки — для японских модификаций 4 поршня, для остальных — 2. Сзади установлена 1-поршневая.

Необычной деталью является отсутствие фирменной фишки бренда — комби-брейков, нет и ABS.

Ходовые характеристики

Максимальная заявленная скорость — 185 км/час. Владельцы говорят, что набрать её можно только если «лечь на бак» в других случаях мешает полное отсутствие ветрозащиты, просто сносит встречным ветром.

Поэтому комфортный крейсер — 90 км/час.

Динамика (разгон)

Разгон с места до 100 км/час — за 4-5 сек. Разницу вносит европейская, более массивна версия.

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 4.5 л на 100 км. Пользователи корректируют — до 4 л на трассе, в городе 5 л. Если выжимать максималку — не более 5.5 л. При условии что бак всего 12 л, средняя дистанция на одной заправке — 300 км.

Модификации

В зависимости от рынка сбыта модель получила несколько модификаций, которые отличались как внешне, так и в технической части:

  • Honda Bros 650 — версия для японского рынка. Основная, дорожник. 56 лошадей, 4- поршневые тормозные суппорта, цепь. Закрыта в 1992 году.
  • Honda NT650 Hawk GT —модель для американского материка. В большой степени повторяет японскую версию. Одинаковые показатели мощности/крутящего момента. 2 тормозных суппорта на передней оси, цепь. Кардинальное отличие — перенастроенные передаточные числа в КПП, в результате чего она утратила эластичность, заставляя владельца качать левую ногу. Закрыта в 1 991 году.
  • Honda NTV 650 (Revere) — европейская версия. Стальная рама. Под «капотом» 60 лошадей. Также пара тормозных суппортов. Основных отличий — 3. Основной карданный привод. Топливный бак увеличен до 19 л (пробег на одной заправке вырос до 450-500 км). Сухой и снаряжённый вес выросли на 24 и 27 кг соответственно. Единственная версия, вес которой превышает 200 кг. Собиралась с 1988 по 1994 и с 1995 по 1997 года(год линия простаивала).
  • Honda NTV 600 (Revere) — сборка для Великобритании. В основе европейская версия, все её преимущества. Но используются меньший объём двигателя и уменьшенные карбюраторы. Производилась с 1988 до 1991 года.

    Радиатор охлаждения на раме мотоцикла Honda NTV 600 Revere для рынка Великобритании

    Honda NTV 600 Revere – версия для английского рынка, внешне ничем не отличалась.

Из всей серии только японская модификация получила специально разработанную, собственную расцветку.

и конкуренты

Без конкурентов модель не осталась:

  • Suzuki предложила свою «легенду» SV650;
  • Yamaha представила SRX600.

Kawasaki конкурентоспособную модель представить не смог. Однако в дальнейшем ситуация складывалась довольно странно. Практически на все разработки конкурентов в данном объёме он отвечал дорожником ER-6.

Достоинства и недостатки

Пружина заднего амортизатора на байке Honda Bros 650 японского производства

Сзади стоит спортивный моноамортизатор с регулировками преднатяга и отбоя. Короткий ход подвески вносит положительный вклад в управляемость, но делает мотоцикл достаточно жестким.

  • Отличная манёвренность и узость байка (самые выступающие за бока части — твои руки) позволяют просачиваться по пробкам наравне с малокулатурниками.
  • Эластичная КПП, благодаря которой отпадает необходимость переключения передач.
  • Хорошо проработанное охлаждение — при желании проверить работу вентилятора придётся постоять на месте минут 20, периодически подгазовывая, в обычных условиях он не включится.
  • Настоящая амфибия — даже в сильный ливень, когда «коробочники» будут глохнуть с залитым мотором, этот мотоцикл будет ехать.
  • Городской байк — идеально настроенный для прошивания пробок, он теряет свои преимущества при выезде на трассу, ехать со средней скоростью потока, не говоря уже об опережении — довольно проблемно.
  • Низкие клипоны — редкая вещь для дорожника подразумевают довольно низкую посадку.
  • Скользкое седло — даже при плавном торможении райдер съезжает вперёд, о возможном следствии резкого действия просто умолчим.
  • Хорошая управляемость и развесовка.
  • Нет нужды «крутить» мотор, хорошо едет даже на 2.5-3 к, но ниже отпускать не рекомендуется — можно резко заглохнуть.

Как говорят те, кто успел прокатиться — да на нём проще ехать чем на велосипеде.

Выводы (итоги)

Тест-драйв на трековой трассе японского мотоцикла Honda Bros 650

Для своего времени мотоцикл был весьма современным, да и в наши дни выглядел бы актуально.

Некоторые называют стрит, другие дорожник, третьи — нейкед.

В независимости от этого, Honda Bros 650, в точнее её европейская версия Honda NTV 650 (Revere) стала довольно интересным, передовым для своего времени мотоциклом. Она нравится и пилотам ос стажем и новичкам.

Рулится не хуже велосипеда, позволяет не трогать КПП, идеально проходит пробки — чем не мечта?

Дополнительным доказательством можно считать то, что отдельные блоки байка без перенастройки использовали и в других разработках компании, даже в легендарном проекте Honda Transalp.

  1. AGVHAWK:

    Великолепный безотказный мотоцикл. Дополню материал личным опытом владения.

    Недостатки:
    — Редкий задний амортизатор, который легко «пробить» по нашим дорогам. Если аморт умер — считай попал на большие деньги и трудности с поиском подходящего
    — Клипоны — посадка неудобная для дальних поездок, после 150-200 км начинают затекать запястья, после дальняка в 1400 км — обеспечены «отходняки» в неделю
    — Частая проблема в наши дни (2020 год) выходят из строя релле-регулятор. (Родное стоит баснословных денег. В то же время легко заменяется любым доступным аналогом, главное правильно подключить)
    — Катастрофически трудный доступ до 1-й свечи первого цилиндра (без наличия специального насвечника приходится разбирать систему водяного охлаждения, снимая радиатор)

    Опыт: В случае выхода из строя родного реле-регулятора может пойти перезаряд, способный убить и аккумулятор и «убить» варистор (предохранитель) в «мозгах» (блоке зажигания). Последний разово предохраняет от подобной ситуации
    + Надежность двигателя феноменальная
    + Очень тихий (после прямотоков невероятно тихий выхлоп)
    + Со стороны на низких оборотов никогда не подумаешь что имеет такую серьезную динамику разгона, звучит тихо, ускоряется так что захватывает дух
    + HONDA NT650 HAWK GT — максимальная скорость на личном опыте лежа на баку 195-200 км/ч на спуске , без спуска 190 км/ч (сопротивление воздуха сильно сказывается на максимальной скорости)
    + Действительно не боится дождей, амфибия 100%
    + Малый расход 4,5 — 5,5 л. / 100 км
    + Бензин АИ92
    + Масло полусинтетика каждые 5000-6000 км

    Итог: В моем случае этот мотоцикл во многом школьная мечта воплощенная в жизнь. Его алюминиевая рама то, за что невозможно не любить эту модель, скромный в тоже время «сбитый» внешний вид и неубиваемый двигатель делают его тем мотоциклом, который купил раз в свою семью и без необходимости не хочешь продавать ни при каких обстоятельствах. Очень неприхотливый