Круизер Honda Magna 750 берёт своё начало с 1982 года. Первые 10 лет производства модель развивается по канонам японских круизеров тех лет.
Содержание
История выпуска
6-ступенчатая КПП, кардан, гидравлическое сцепление, короткая чопперная рама, вынесенные вперёд подножки. За это время модель проходит один рестайлинг, однако основные черты остаются узнаваемыми.
В 1993 году выпускается третье поколение мотоцикла, и первое, что подвергается изменениям — ходовая. Вместо кардана появляется цепь, 6-ступеней меняется на 5, а также по отзывам пользователей тормоза приходится дорабатывать.
Байк выпускается ещё 10 лет, и в 2003 году снимается с производства. Никаких преемников у модели нет, поэтому несмотря на почтенный возраст она по-прежнему пользуется спросом.
Интересно, что экспортное направление развития отразилось на количестве лошадей, а соответственно на всех параметрам, зависящих от этого. Разница между японской/европейской и американской комплектациями в 10 и более лошадей (у американки больше).
Фотогалерея
Цены
Другой примечательной чертой стало то, что если пользователя России не смущает доставка из-за океана он может купить магну как первого, второго, так и третьего поколений:
- За первое поколение придётся выложить — 2500$;
- второе — 3400$;
- третье — 3700$.
Ну и наконец байк, который уже колесил по дорогам РФ обойдётся в 130 000 рублей и более.
Технические характеристики
Как говорят пользователи — силовая установка у мотоцикла от «Вифера». Модель спорт-туриста Honda VFR750.
Байк стал первым круизером получившим V-образник. Мотор оказался настолько удачным, что перенастраивать его не стали. Это обычный 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения.
Пользователи отмечают про использование 95, но при этом дополняют — «любой, только без песка, карбы забиваются».
Honda Magna 750 | Параметр |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1982-2003 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, V-образный, 748 см³, 72 л.с. |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюртарорная |
Тип зажигания | CDI – 1982-1986 года, транзисторное – 1987-2003 года |
Коробка передач | 5-МКПП – 1993-2003 года, 6-МКПП – 1982-1992 года |
Тип привода | карданный – 1982-1992, цепной – 1993-2003 |
Максимальная скорость | 196 км/ч |
Ёмкость бензобака | 13,0 л – Magna 750 (1987-2003), 14,0 л – Magna 750 (1982-1986) |
Запас хода | 200 км |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 242 кг – Magna 750 (1982-1992), 245 кг – Magna 750 (1993-2003) |
Разгон до 100 км/ч (0-100 км/ч) | 4.3 сек |
Комфортный крейсер | 120 км/час |
Трансмиссия и сцепление
Мотор комплектуется 5-ступенчатой КПП (до 1993 — 6 ступеней). Нареканий на коробки не было, поэтому такая модификация вызывала только вопросы.
- В моделях первых 2 поколений: гидравлическое сцепление, карданный привод.
- Последние 10 лет — тросовое сцепление, а основной привод — цепью.
Тормоза
На заднем барабанном тормозе поколения не отразились никак. Мотоцикл любого года выпуска имеет стандартный барабан.
А вот над дисками переднего колеса работали при каждой смене. Впрочем, поддержка во всех вариациях оставалась неизменной — гидравлическая скоба на 2 поршня.
- 1982-1987 г — 275 мм, 2 диска;
- 1987-1993 г — 275 мм, 1 диск;
- 1993-2003 г — 315 мм, 1 диск.
Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривалось.
Ходовые характеристики (динамика, разгон)
По спецификациям разработчика максимальная скорость — 196 км/час. Владельцы отмечают что на 160 км/час уже начинает сносить ветер, но запас мощности чувствуется, так что 190 вполне возможны. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час.
Разгон с места до 100 км/час — за 4.3 сек. По отзывам пользователей, если не забывать что это круизер, для которого более нормальным считается степенная неспешная езда — показатели выше всяких похвал.
Расход топлива
По документации производителя, расход — 2.63 до 4.52 л на 100 км пути. Но это японские данные. Владельцы в РФ отмечают что ниже 5 литров вряд ли увидишь. А если отжигать, то и все 10 л.
Конечный результат зависит от стиля езды. Бак в 13 л подразумевает пробег не более 200 км на одной заправке.
Модификации
Официальных модификаций на основе мотоцикла делать не стали. Но если вспомнить третье поколение, которое полностью сменило ходовую часть — его можно посчитать вариацией.
и конкуренты
Несмотря на то, что модель Хонды долгое время считался стандартным круизером, представить свои версии конкуренты не сумели.
Отличилась только Yamaha. Её дорожник FZX 750, родившийся в 1986 году, прозванный за пределами Японии «первым Fazer» (легендарный литр родится только через 15 лет), во многом мог соперничать с круизером Хонды, но полноценной заменой стать не смог.
Особенности (достоинства и недостатки)
После замены ходовой особых отличий в своей модели не смогли назвать даже разработчики.
- 2 пружины на заднем амортизаторе.
- Короткий рабочий ход подвесок — при большой нагрузке можно пробить даже на незначительной неровности.
- Длинная база придаёт устойчивости и страхует начинающего пилота от ошибок.
- Средний вынос вилки не мешает управляемости.
- Низкий центр тяжести даёт возможность активно маневрировать не боясь «разложиться».
- Несмотря на чоперный вид и размеры — хорош для пробок.
- Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
- Чоппер предлагает классическую посадку, а вынесенные вперёд подножки, позволят менять позу, что на обычном байке весьма проблематично.
Иногда отмечается большой аппетит и малый бак, но этот мотоцикл не предназначен для гонщиков.
Заключение
Круизер Honda Magna 750 часто называют легендой, но легендой которая подойдёт всем без исключения. Хорошо настроенный мотор, возможность просекать пробки, компактность не оставляют равнодушными бывалых.
Удобство управления и предсказуемость мотоцикла во внештатных ситуациях, а также то, что такие мотоциклы покупают только «настоящие мужики» оценивают начинающие.
Не думал, что этой модели уже столько лет, многие параметры до сих пор остаются адекватными.