Можно ли сделать из спорта дорожный мотоцикл? Китайский разработчики ответит: «не вопрос!» Именно такой стала модель RACER Skyway.
Дизайн скопирован с японского спортача honda cbr150, незначительно увеличен объём движка и потребителю представляется новая версия — RACER Skyway 200 cs. Имеет несколько отличий от своего японского прототипа, но главное — урезанная скорость, мощность и снаряжённая масса. Сюда же относится меньшие претензии к качеству бензина.
Содержание
Конструкция
Учитывая то, что китайцы позиционируют модель как дорожную — можно ожидать прочной рамы, и неплохой манёвренности.
- Первое тут достигается за счёт диагональной схемы, второе — за счёт максимально облегчённой конструкции. Можно отметить, что китайцы не стали вносить большие изменения в модель, но при этом не побоялись заменить стальную раму honda на алюминиевые сплавы. Кроме манёвренности это положительно сказалось на весе и управляемости.
- Другим смелым решением было использовать телескопическую вилку-перевертыш для передней подвески. Это позволило увеличить рабочий ход, тем самым переведя мотоцикл из серии «паркетников» в настоящие «круизеры».
- Задняя часть использует стандартное решение. Моно-амортизатор с маятником. Здесь не стали ничего менять, использовав от прототипа возможность регулировки преднатяга. Тем не менее максимальный рабочий ход — 120 мм.
Экстерьер
Интересно что на боковых гранях переднего обвеса есть надписи sport. В то же время Skyway нигде на обвесе не встречается. Есть названия бренда, наименования марки. Нанесены в стандартных местах спереди и сзади.
Передняя часть
Нужно отдать должное китайцам. Над головной оптикой они поработали хорошо.
На передний обвес выведена пара, расположенных рядом фар. Дневные огни, ближний и дальний свет, указатели поворота — все собраны в основные блоки. Фары укреплены в нижней части обвеса, направлены очень качественно.
- Над ними, на передней грани, за ветровым стеклом, точки крепления зеркал. Последние вынесены вперёд — стороны для лучшего отображения обстановки за мотоциклом. Угол рассчитан хорошо, своих плечей водитель не видит, но и «мёртвых», не просматриваемых зон практически не имеет. Стойки на гусиных шеях, подрегулировать под себя сможет каждый. Нужно отметить что расстояние между крайними точками клипонов меньше чем расстояние между аналогичными точками на зеркалах, поэтому при лавировании в дорожной обстановке придётся проявлять особую осторожность.
- Верхнюю часть обвеса венчает ветровое стекло, оно не большое, но рассчитано так, что комфортно будет даже мотоциклистам высокого роста. Здесь стоит отметить, что последним, возможно, придётся садиться чуть по-спортивному с наклоном, а при такой посадке стекло свои функции выполняет.
Приборная панель
Блок приборов у разных версий байков может разниться.
Мотоциклы с большей кубатурой уже имеют цифровые экраны, здесь же — всё аналоговое.
- Два больших стрелочных циферблата скорости и оборотов, чуть поменьше ещё пара — топливо и заряд аккумулятора.
- По блокам раскидано несколько индикаторов — включение нейтралки, дальнего света и указатели поворотников. Больше никаких индикаторов.
Задняя часть
Изменилась и оптика сзади. Четыре лампочки, традиционно выводимые сюда заменили на диоды, которые, собрав вместе, запрятали под общее стекло заднего фонаря.
Оно прозрачное, а диоды под ним имеют соответствующие цвета. Габарит и стоп красные, повороты оранжевые.
- Под фонарём красный световозвращатель, но при установке номера он, будет закрыт.
- Брызговик большой, защиту пассажира от грязи из-под колеса обеспечивает нормально. Но если водитель захочет поменять стоковый на сторонний — проблем не будет. Саморезы креплений находятся в нижней части выноса. На них же можно укрепить и номер.
- Багажника нет, места под кофр тоже не предусмотрено. Более того, из-за конструктивных особенностей задней части установить его будет не просто.
- Седло байка повторяет конструкцию, которую часто можно увидеть на мотоциклах китайского производства. Места раздельные, заднее съёмное. Переднее поднимается только вторым. Подседельный ящик небольшой, большая часть занимается отсеком свечей и АКБ. Сидеть жестковато, запас под «пятой» точкой символический, но при этом подножки (для второго пассажира складные) расположены удобно для человека любого роста.
Технические характеристики
По аналогии с японским вариантом на мотоцикле используется 4-тактный, 1-цилиндровый двигатель:
- рабочий объём — 200 см3;
- мощность — 14 л.с;
- количество клапанов — 4;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
- объём бака — 10 л.
Разработчики подчёркивают, что 95 бензин не обязателен. Рекомендуемый — 92.
Интересно, что карбюратор остался японским. Единственное нововведение — все шланги на байке армированные.
Трансмиссия и сцепление
Имея перед глазами honda, разработчики помнили что мотоцикл должен отвечать не гоночным, а дорожным параметрам.
Поэтому особых требований к коробке не предъявлялось. Применили 5-ступенчатую КПП секвентального типа.
Пользователи проблем с коробкой не отмечают, но «ход педали можно было бы и уменьшить, «на малокубатурном передачи дёргаешь часто, и длинный ход педали порой нервирует».
Тормоза
Эту систему перерабатывать не стали. Дисковая гидравлика с армированными шлангами.
Диски диаметром 220 мм.
Передние:
- количество — 1 диск,
- саппорт — 2.
Задние:
- количество — 1 диск,
- саппорт — 1.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость по паспортным данным — 150 км/час.
Но по мнения пользователей достичь её можно при съезде с горки и попутном ветре. Реальная может достичь 100, но комфортная крейсерская — 70-80 км/час.
Разгон
По разгону пользователи отмечают что до 100 идёт бодро, но с постепенным снижением мощности. Свыше 100 набирает крайне неохотно. В цифрах 10-11 сек.
Расход топлива
Расход топлива для смешанного цикла — 3 л, для трассы — 2,5 л.
Размеры и вес
Внешних параметров изменения коснулись незначительно. Мотоцикл стал шире и выше японского прототипа, но при этом короче:
- ширину — 730 (694) мм;
- длину — 1940 (1983) мм;
- высоту — 1100 (1039) мм.
- высота по седлу — 818 (787) мм.
В скобках показатели прототипа — honda cbr150.
Снаряжённая масса (с залитыми всеми жидкостями) — 126 кг.
Модификации
Официальных аналогов у этой модели нет. Но семейство Skyway имеет ряд модификаций, которые незначительно отливаются. В основном изменения касаются объёма двигателя.
Недостатки
По отзывам пользователей минусов несколько.
- Седло. Из-за небольшой высоты мотоциклист чувствует большинство кочек — не спасает даже большой ход заднего амортизатора. Скользкое — при торможениях постоянно съезжаешь вперёд, если ехать со вторым номером — он будет тебя постоянно толкать.
- Небольшой вес. При сильном ветре начинает кидать вдоль дороги. Удержать прямолинейную траекторию становится ощутимо сложнее. Обгонять фуры в такую погоду лучше не стараться.
Иногда отмечаются про покрышки, но даже механики говорят что стоковые из Тайваня нужно менять ещё до покупки (ну или в тот же день).
и достоинства
Практически все плюсы аппарата выходят из его особенностей:
- отмечают хорошие мощные тормоза, но при этом добавляют что для такого лёгкого других и не надо;
- небольшой расход топлива — добавляют что было бы странным видеть большой на маленькой кубатуре;
- лавировать по междурядью — так ширина же небольшая.
Иногда аппарат называют моделью для девушек, из-за небольшого веса и несложного ремонта.
Заключение
RACER RC200 CS SKYWAY — простой, неприхотливый байк, который наверняка часто будут рекомендовать как первой мотоцикл тем, кто посчитает что «Ебрика» — учебной Yamaxa YBR125 мало для ежедневного использования.