Обзор Racer PANTHER 200 (RC200GY-C2) — технические характеристики

Racer PANTHER 200 вид сбоку с райдером девушкой

В 2013 году российские дилеры мототехники предложили покупателю китайского «универсального солдата» — модель пантера от завода racer.

Запуск производства годом ранее предполагал одну версию на 250 кубов, но после изучения спроса, линейка пантеры пополнилась младшей моделью — на 200 кубов. В целом мотоцикл повторил собой японскую Honda XR 125, но более мощный мотор, лучший крутящий момент выгодно отличали китайца. Косвенным подтверждением тому служит, что японская модель ушла с конвейера в том — 2013 году.

Технические характеристики RC200GY-C2

Лист сканированный технических характеристик с паспорта мотоцикла Racer PANTHER 200

Скан с паспортных данных.

В пантере RC200 используется уменьшенная копия силового агрегата, который Racer использует для большинства своих мотоциклов. Несмотря на уменьшение рабочего объёма рабочие возможности движка остались практически неизменны.

4-тактный, 1-цилиндровый двигатель имеет:

  • рабочий объём — 197 см3;
  • мощность — 14,3 л.с;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;

    Карбюратор на цилиндре двигателя мотоцикла Racer PANTHER 200 китайского производства

    Уже в базовой комплектации устанавливается японский карбюратор.

  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
  • объём бака — 10 л.

    Топливный кран внизу бензобака на байке Racer PANTHER 200

    Топливный краник внизу бензобака имеет три положения: Закрыт–Открыт–Резерв, а вот фильтра нет, придется устанавливать самостоятельно. Но это не такая большая проблема, так как на большинстве китайцев в комплекте идут одноразовые бензиновые фильтры.

Интересно, что в некоторых обзорах пишется что карбюратор, как и покрышки производства Тайвань, хотя на всех версиях бренда ставятся японские агрегаты.

Трансмиссия и сцепление

На байк ставят секвентальную 5-ступенчатую КПП.

  • Принцип работы стандартный — нейтраль между 1 и 2 передачами.
  • Ход педали нормальный, передачи переключаются чётко, находятся сразу. Проблем коробка не вызывает.
  • Основной привод — цепью.

    Натяжитель цепи на маятнике китайского мотоцикла Racer PANTHER 200

    Цепной привод оборудован роликовым натяжителем.

  • Сцепление, по обыкновению клонировано с движков Yamaxa. Масляная ванна, многодисковое.

Тормоза

В отличие от прототипа, Racer на свою модель установил дисковые тормоза, как спереди, так и сзади.

  • Диаметр дисков 240 мм,
  • поддержка — 2 поршня,
  • гидравлический привод.

Довольно приличная система для такого байка, поэтому его часто берут для участия в мотогонках. Опций не предусматривается.

Максимальная скорость

Максимальная скорость по заявлениям производителя — 115 км/час.

По мнению пользователей — цифра слегка завышена, но 105 км/час можно набрать, и при этом ощущается запас мощности. Стоит отметить, что это по асфальту. Для грунтовых трасс китайцы больше 50 не показывают. И пантера тут исключением не стала.

Динамика

Динамика разгона средняя.

Мотоцикл уверенно стартует, набирает до 60, далее мощность снижается. По мнениям пользователей «до 100 секунд за 15» наберёт.

Расход топлива

Расход топлива 3 л на 100 км.

В поездках по грунтовых дорогам можно ожидать не более 4 литров на сотню.

Размеры и вес

Вид сбоку мотоцикла китайского производства Racer PANTHER 200 черного цвета

Racer PANTHER 200 относится к легким мотоциклам.

  • Сухая масса байка составляет 118 кг.
  • Снаряжённая с учётом всех необходимых жидкостей — 125 кг.

Интересно, что модель рассчитанная для езды по бездорожью имеет размеры среднего дорожника, а именно:

  • в длину — 2071 мм;
  • в ширину — 7771 мм;
  • высоту — 1161 мм;
  • высоту по седлу — 670 мм.

Колёсная база — 1302 мм.

Конструкция Racer PANTHER 200

Класс enduro, к которому китайцы отнесли модель, требовал хорошей хлёсткости, но учитывая наличие японского прототипа кроме неё байк должен стать более лёгким, лучше управляться, и по возможности не потерять своих ходовых качеств.

Ошметки грязи на двигателе дорожного мотоцикла Racer PANTHER 200

Конструкция мотоцикла рассчитана на езду по бездорожью.

Применив высокоточное литьё — разработчики сумели решить первые вопросы, а установив более мощный мотор сумели не только уравнять свой мотоцикл с японским аналогом, но во многом и превзойти его.

Решение выпускать две модели также принесло свои плоды. Специально разрабатывать новую раму, учитывая незначительную разницу в объёмах движка, китайцы не стали. Следовательно RC200GY-C2 кроме расчётной прочности получила ещё и запас. Он стал одним из слагаемых успеха более слабой модели. Сюда же относится стоимость, возможность ездить не только за городом, но и низкая цена.

Подвеска

За счёт универсальности подвеска байка не создаёт таких проблем как чистый enduro. По своим возможностям она больше подходит классическому байку, но толщина стали в 35 мм позволяет мотоциклисту перемещаться по асфальту, грунтовке, а при желании и по чистому лесу.

Фото резинового пыльника передней вилки китайского мотоцикла Racer PANTHER 200

На передней вилке пыльники стоят мягкие и смотрятся по «взрослому».

Переднее колесо держит телескопическая вилка стандартного типа, заднее моно-амортизатор. Длина рабочего хода обоих амортизаторов — 150 мм.

Экстерьер

Решение создать «универсального солдата» принесло пантере черты стандартного дорожника (есть даже место для кофра), и, в то же время присущие только enduro.

Передняя часть

Вид спереди дорожного мотоцикла Racer PANTHER 200 китайского производства

На Racer PANTHER 200 отсутствуют объемные обтекатели, за исключением небольшого ветровика, закрывающего приборную панель.

Первое что бросается в глаза при взгляде на переднюю часть байка — мощная дорожная резина. Она позволит перемещение по асфальту, и незначительному бездорожью. Второй чертой будет крыло, по стандарту для внедорожников подвешенное под самый передний обвес.

  • Головная оптика не богата — небольшая круглая фара с 2-спиральном лампочкой. Благодаря универсальности мотоцикла светит она неплохо, и настроена на работу в городских условиях. Обвес маленький, бо́льшая часть вынесена над фарой, выгнута в форме козырька Ветрового стекла нет.

    Фара головного света в обтекателе небольшого размера на байке Racer PANTHER 200

    В последних моделях фара приняла более оригинальную форму.

  • Передние сигналы поворота есть, но короткие стойки, а также незначительный передний обвес прижимают их к головной фаре. В спокойной остановке на дороге их не сразу заметно. Если же аварийная ситуация — они могут оказаться бесполезными.
  • Зеркала квадратные. Установлены на гибких шеях, что позволяет настроить их под себя. Разнос рассчитан так, что они не выступают за ручки управления, но в то же время часть полезной площади будет занята плечами и руками мотоциклиста. Высота рассчитана так, что позволяет свободно рассекать по междурядью, без боязни сшибить уши легковушек.

Приборная панель

Универсальность пантеры нашла своё отражение и здесь. В отличие от других моделей класса здесь можно увидеть практически полный комплект необходимых для управления приборов.

Механическая приборная панель на мотоцикле Racer PANTHER 200 класса эндуро

Приборная панель оснащена указателями стрелочного типа.

Водитель имеет показания скорости и оборотов (оба стрелочные), одометр (строка под стеклом спидометра) индикатор включённой передачи, а также включения дальнего света. Сигналы поворота и указателя топлива на панели не предусмотрены,

Хоть тахометр и получил белую подложку — на размере цифр разработчики сэкономили, читаются они не очень хорошо. Разметка до 14х1000 оборотов, красная зона начинается с 11000.

Есть нарекания и на спидометр.

  1. При ярком солнечном свете он выгорает.
  2. Мили, на некоторых версиях циферблатов, наносятся жёлтым цветом (стоковая подложка чёрная). Цифры и дополнительные точки не совпадающие с основной разметкой прибора затрудняют чтение показаний.

Задняя часть

Автомобилистам двигающимся за пантерой будет хорошо видна задняя красная фара выполненная в форме шестигранника. Она комбинирует стоп-сигнал и габаритный огонь. Для защиты от ненастной погоды, разработчики расположили её под углом, слегка задвинув под задний вынос.

  • Сигналы поворота выполнены на отдельных кронштейнах, вынесены за пределы байка. Расположение удачное, в дорожной обстановке заметны сразу.
  • Седло 2-местное, за ним находится небольшой вынос, места хватит для установки кофра (интересно что у японцев на этом месте есть багажник). Но для длительных поездок пантера не предназначена — седло маленькое по размеру, а второй номер будет сидеть практически на глушителе. Изгиб рамы рассчитан таким образом, что вынос, седло и топливный бак заходятся в одной плоскости с небольшим изгибом на месте водителя.

    Двухместное сидение на китайском мотоцикле Racer PANTHER 200 класса эндуро

    Длинное двухместное седло не рассчитано на длительные путешествия.

  • Бак находится на стандартно месте, вмещает 10 л. Горловина почти прижата к приборной панели. Выполнена в стандартном исполнении. Под лапкой-ручкой есть замочная скважина.

Для кого подойдёт?

Начинающий байкер на внедорожном мотоцикле Racer PANTHER 200

Посадка мотоцикла оптимально подходит для гонщиков среднего роста.

Исходя из очень низкой посадки, мотоциклистам высокого роста рекомендуется присматривать другую модель или тщательно проверять байк перед покупкой. Низкая посадка и среднее расположение подножек комфорта при езде не доставят.

Однако для людей ростом до 170 см, байк может стать внесезонным транспортом. Стоковые покрышки неплохо себя чувствуют на неутоптанном снегу. Установка зимней резины позволит не прерывать сезон и ездить по заснеженным лесам.

Модификации

У байка есть одноимённая старшая версия. Panther RC250. Выпускается официально. Кроме движка большего объёма, отличий не имеет.

Отзывы владельцев

Пользователи отмечают только два недостатка:

  • Тонкий слой краски. Относится ко всем моделям китайцев.

    Хромированная насадка на выходе глушителя мотоцикла Racer PANTHER 200

    Тоже самое можно сказать и про хромировку – «с новья» всё блестит, но надолго не хватает.

  • Недоработанная приборная панель. Если не упоминают спидометр, то указатель топлива называют часть.

Специалисты отмечают ещё одни момент — качество сборки. Отмечается что несмотря на простоту конструкции, первое обслуживание надо делать на СТО. После подкрутки всех соединений, замены масел и жидкостей, настройки ходов педалей — байк может прожить несколько лет не требуя никакого серьёзного вмешательства

Достоинства

Внедорожный байк Racer PANTHER 200 осле зимней поездки на стоковой резине

Рассматриваемая модель мотоцикла вполне подходит для круглогодичной эксплуатации.

Кроме демократичной цены отмечают следующий плюсы:

  • Универсальность и ПТС. При продаже на байк выдают паспорт. Если есть желание ездить по городу — можно поставить его на учёт. Стоит понимать что объём двигателя потребует от водителя прав категории «А».
  • Большой выбор комплектующих, которые найти можно во всех уголках России.
  • Езда вдвоём. 200 кубовый мотор позволяет совершать непродолжительные поездки вдвоём.
  • Проходимость. Хоть байк и не имеет высоких подвесок, как это принято на hard-enduro — но он способен штурмовать неглубокие реки, ездить по рыхлому снегу и грунту, и в любой момент съехать с цивилизованной дороги.
Ходовые испытания мотоцикла Racer PANTHER 200 в условиях пересеченной местности

В целом у китайцев получилось создать универсальный мотоцикл, подходящий для непродолжительных поездок за город.

Заключение

Создавая пантеру, разработчики заинтересовались идеей создания «универсального солдата».

И хоть она во многом стала копией японской модели, закрытое производства той является лучшим доказательством, что клон получился лучше оригинала.

  1. Егор:

    Универсальный, конечно, но все же скорее для дачи или сельской местности, чем для города.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.