Модель Yamaha YZF R3, продажи которой стартовали в 2015 году, стала ответом концерна на мотоцикл Kawasaki Ninja 300. появившийся на рынке на пару лет раньше.
Бюджетная цена, малый объём движка, который, тем не менее, мощнее чем у конкурента сыграли свою роль в популярности модели.
В то же время менеджеры особо подчёркивают, что при создании мотоцикла были использованы разработки, которые ранее применялись только на топовых версиях.
Содержание
Конструкция Yamaha YZF R3
За все годы производства мотоцикл не имел особых переработок, кроме одной. На американском материке можно найти модели в 2 исполнениях. С ABS или без неё.
- Бюджетная версия получила стальную диагональную раму, которая даёт необходимую прочность. Манёвренность и управляемость достигаются большим количеством электроник, а также собственными разработками компании, благодаря которым вес байка снизился до отметки в 150 кг.
- Поддержку переднего колеса на дороге осуществляет телескопическая вилка, диаметр перьев — 41 мм, заднего — моно-амортизатор. Настроек, а также каких-то прогрессивных возможностей не предусмотрено. Рабочие хода практически совпадают 130/125 мм, соответственно перед/зад.
Особенности
К отличительным чертам относят простые подножки, инжекторную подачу топлива, новую приборную панель, а также ряд других, проверенных на ранее выпущенных моделях возможностей.
Особо подчёркивается факт, что R3 — продолжение легендарных R1 и R6. Но, если посмотреть более детально — становится ясно что это, не более чем маркетинговый ход. Мотоцикл за 400 тыс. может иметь те же детали что его собрат за 4 Млн., но настроены они будут иначе и показывать будут другие результаты. Плюс ко всему, и разработчики этого не скрывают, новый спорт — модель для начинающих. Ставить сюда дорогостоящие компоненты никто не будет.
В отличие от своего конкурента — производство модели продолжается.
Экстерьер
Как и на других, классических «спортах» мотоцикл подразумевает низкую посадку пилота с наклоном корпуса вперёд. Если учитывать это при осмотре — вопросов модель не вызывает.
Передняя часть
- Первое, на чём останавливается взгляд — злобный прищур «лисьих глаз». Фары две, за общими стёклами скрываются светодиоды ближнего и дальнего света. Указатели поворота, также выполненные на основе светодиодов, находятся ниже на переднем обвесе. Сам он небольшой, на верхней грани стоит ветровое стекло. Несмотря на довольно внушительные размеры, оно не высокое, полагая что пилот лежит на баке. Выше его находятся массивные зеркала.
- Так как разнос не большой, высокому мотоциклисту часть обзора может заслоняться его плечами/руками. Из-за этого также исключена возможность повреждения зеркал при палении. Но, пользователю необходимо помнить, что руки на грипсах выступают за пределы байка, при неаккуратном манёвре можно снести зеркало оказавшейся рядом машине.
- Переднее крыло, а также плуг, прикрывающий мотор конструировались так, чтоб полностью закрывать попадание грязи, но если присмотреться, видно что дизайнеры ошиблись. Верхняя грань плуга ниже, чем конец крыла и при высокой воде, на фильтра будет забрасываться грязь.
Стоит заметить что мотоцикл не кроссовый, и для жёсткого бездорожья не предназначен.
Приборная панель
Сев в седло водитель видит перед собой компактный блок приборов, разделённый на две части.
- Левая — вписанный в шестигранник циферблат тахометра, размеченный до 13х1000 (красная — 12.5х1000, рекомендуемая разработчиками — 10.75х1000).
- Правая часть — ЖКИ-экран, на который во время движения выводится скорость и счётчик километража.
Для служебной информации выделен цифровой блок в правой части тахометра. По умолчанию показывается уровень толпива. Можно вывести температуру, общий пробег, давления масла.
Кнопки находятся слева от тахометра.
Здесь же индикаторы нейтрали, поворотников, дальнего света.
Вид сзади
- Основная деталь которая сразу отмечается — байк для одного. Седло разделено на пару мест, но второму номеру придётся сидеть на обтекателе за спиной водителя, на который положена небольшая подушечка. Согласно требованиям обтекателя — повернут он не в спину водителю, а от него.
- Оптика представлена в полном комплекте. Задний вынос продолжается пластиной, от которой вниз уходит брызговик. На нём в ряд выстроены повороты, и между ними стоп/габарит в одном блоке.
- Бензобак большой, вмещает 14 л топлива, но положение на раме не даст нормально лечь на него. Впрочем, максималка может этого и не потребовать. Выточек под колени нет. Всё просто и без прикрас.
Технические характеристики
Основным отличием от Kawasaki стал двигатель немного большего объёма, что положительно отразилось на всех параметрах байка. Это стандартный 4-тактный движок на 2 цилиндра с рядным расположением.
- Рабочий объём — 321 см3.
- Мощность — 42 л.с.
- Количество клапанов — 8 (по 4 на цилиндр).
- Охлаждение — жидкостное.
- Подача топлива — инжектор.
- Зажигание — электронное.
- Пуск — электростартер.
- Объём бака — 14 л (в том числе 3 л резерва).
Трансмиссия и сцепление
Единственной данью современным байкам была 6-ступенчатая КПП.
Пользователи отмечали, что передаточные числа подобраны так, что по городу можно ехать на первой передаче. Пять остальных — только для «ракетчиков», вероятно поэтому сдвинуты в самый конец диапазона оборотов.
- Сцепление — многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод — цепью.
Тормоза
Хоть от бюджетного байка можно было ожидать установки барабанов, тем не менее тормоза современные. Дисковые роторы на гидроприводе
Передние тормоза
- Количество дисков — 2.
- Диаметр — 298 мм.
- Поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза
- Количество дисков — 1.
- Диаметр — 220 мм.
- Поддержка — 1-поршневая.
В стоковой комплектации устанавливаются ABS. Такие модели помечаются как YZF-R3A. На американских рынках можно увидеть YZF-R3. Они выпускаются под заказ американских дилеров, ABS не имеют.
Ходовые характеристики
Указанная в документах максимальная скорость — 175 км/час. Пользователи, успевшие «пощупать» новую модель утверждают что это реклама.
175 км/час с горочки и при попутном ветре. В других условиях мотор не потянет.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час также не впечатляет — 6.5 сек.
Расход топлива
Расход топлива при среднем крейсере и хорошей ровной дороге — 3.8 л. Смешанный — до 5 л. Конкретный зависит от условий использования.
Размеры и вес
Полностью заправленный всеми жидкостями и готовый к поездке байк весит 169 кг. Сухая масса — 150 кг.
Габариты, как для малокубатурника в пределах приличий.
- В длину — 2 091 мм.
- В ширину — 721 мм.
- В высоту — 1 136 мм.
- Высота по седлу — 779 мм.
- Колёсная база — 1 382 мм.
- Клиренс — 160 мм.
Для кого предназначен?
Исходя из заявления представителей компании что байк планируется для продаж на всех континентах и во всех странах, можно сделать вывод что рассчитывали его на человека среднего и высокого роста.
Однако положение зеркал, седла для водителя однозначно указывают, что рослому байкеру лучше подыскать себе другую модель.
Модификации
По заявлениям конструкторов модель должна была стать лучше разработки от Kawasaki. Цель достигнута, модификаций не планируется.
Однако в 2016 году концерн запустил в производство Yamaha MT-03 — нейкед для начинающих. В основу легла YZF R3.
Конкуренты (Сравнение)
Как признаются сам разработчики, основной конкурент у них был один — Kawasaki Ninja 300. Учитывая что модель больше не производится это можно считать признанием что Yamaha всё-таки лучше.
Но для полноты картины несколько цифр.
Yamaha YZF R3 | Kawasaki Ninja 300 | Honda CBR300R |
2-цилиндра | 2-цилиндра | 1 цилиндр |
инжектор | инжектор (своя разработка) | инжектор (своя разработка) |
321 см³ | 296 см³ | 286 см³ |
42 л.с. | 38 л.с. | 31 л.с. |
ABS (опция) | ABS (опция) | комби-брейк. |
Как и ожидалось, все показатели YZF R3 выигрывали по сравнению с Kawasaki.
Низкие показатели Хонды во многом зависели оттого, что она долгое время малокубаткрники собирала на 1 цилиндре, положив скорость в угоду безопасности и простоте в обслуживании.
Недостатки
- Динамика.
- Цена.
- Нормальная тяга только в красной зоне.
и достоинства
- Низкий центр тяжести.
- Возможность сидеть не только по-спортивному.
- Манёвренность.
- Компактность.
- Удобная понятная панель приборов.
Заключение
Создавая R3 разработчики заявили, что мотор на 2 цилиндра и при этом малое потребление наверняка заинтересует людей, умеющих считать деньги, а дизайн в стиле полноразмерного R1, обязательно привлечёт новичков.
От их ошибок защитит электроника, а от падений — прочный пластик. Ведь благодаря собственным разработкам мотоцикл стал самым лёгким среди конкурентов, что позволило поставить дополнительную защиту.
Вполне адекватная модель для тех, кто использует мотоцикл именно в качестве основного средства передвидения.
Добротный мотоцикл, я бы не стал предлагать его именно новичкам, очень жалко,но он вполне подходит тем, кто имеет опыт.