Обзор Racer ENDURO RC200XZT технические характеристики

Racer ENDURO RC200XZT в зелёном обвесе вид сбоку

Для любителей покатушек вне асфальта бренд Racer предлагает версию enduro с объёмом в 200 кубов.

Использовать в городе её правила не запрещают, но лучше всего она себя покажет в лесу, поле, словом за городом. Стиль и возможные маршруты поездок получили своё отражение и в названии — Racer Enduro RC200XZT.

Для далёких выездов он не предназначен, но доставить удовольствие от поездок по близлежащему лесочку сможет.

Конструкция RC200XZT

Модель относится к классу hard— enduro.

Сборка мотоцикла Racer ENDURO RC200XZT своими руками в гаражных условиях без пластика

Конструкция мотоцикла основана на облегчённой алюминиевой раме.

  • Кроме собственно внешнего вида на внедорожный стиль использования намекает рама, выполненная из алюминиевых сплавов, телескопическая вилка перевёрнутого типа и минимум обвеса.

    Винт-регулятор на передней телескопической вилки мотоцикла Racer ENDURO RC200XZT

    В конструкции мотоцикла предусмотрена регулировка жесткости передней вилки.

  • Естественно, китайское производство также делает цену нового аппарата вполне демократичной. Из особенностей стоковой комплектации можно отметить резину с массивными грунтозацепами, возможность регулировки жёсткости и отбоя на обоих колёсах, характерный тип запуска двигателя.

    Регулировка жесткости задней подвески на байке Racer ENDURO RC200XZT своими руками

    До регулятора заднего амортизатора легко подлезть рукой, правда только пока всё грязью не забито.

  • Уменьшив диаметр колёс на два дюйма, разработчики смогли сделать модель, которая подходит мотоциклистам любого роста, как высоким так и не очень. Поднятие подвески на тот же размер позволило не терять на проходимости.
  • Мотор находится почти сразу под баком. Расположив его в вертикальном положении, инженеры приподняли центр тяжести, что вкупе с высокой подвеской позволило увеличить манёвренность.

Экстерьер

Выглядит байк довольно неказисто, но со своими обязанностями он справляется. По заявлениям владельцев, по чистому полю можно ехать на скорости более 60 км/час.

Передняя часть

  • Как у классического enduro переднее крыло задрано под самый обвес. Для облегчения конструкции он минимален.

    Пластиковое крыло оранжевого цвета на передней вилке байка Racer ENDURO RC200XZT

    Высоко поднятое крыло не забивается при езде по бездорожью, но грязь летит аккурат в грудь пилота.

  • Небольшая квадратная фара в окружении пластика, верхняя часть которого идёт под наклоном в сторону головы водителя. В первоначальной версии этого нет, но в тюнинг-центре модель может получить передние указатели поворота.
  • Пользователи отмечают, что ради этого в центр отдавать не надо, а всё что нужно уже есть «их коробки». К этому относят защиту кистей, алюминиевую накладку под мотором, а в некоторых стоковых версиях даже зеркала заднего вида.

    Зеркала ромбической формы на руле байка Racer ENDURO RC200XZT класса эндуро

    Зеркала достаточно большие, с хорошим обзором.

Приборная панель

Большого количества приборов на внедорожники обычно не ставят, но в этой версии разработчики поступили иначе.

Перед пользователем (ниже характерной, соединяющей две части руля трубы) расположен цифровой экран, где по умолчанию отображается скорость. Есть возможность переключения нескольких режимов.

Цифровая приборная панель за рулем мотоцикла Racer ENDURO RC200XZT

Приборная панель небольшого размера, цифрового типа.

Чуть выше небольшие часы, а по бокам индикаторы включения:

  • поворотников (если последних нет — пара заглушек);
  • нейтралки;
  • фары.

Настроек переключения у последней не предусмотрено.

Задняя часть

Высоко поднятое заднее крыло и фонарь стоп-сигнала на байке Racer ENDURO RC200XZT

Задний фонарь светодиодный, указатели поворотов предусмотрены как опция.

Интересно выполнена задняя часть. Если обычно фара габаритного сигнала выведена отдельным блоком под выносом, здесь диоды вставлены прямо в раму. Если версией предусмотрен сигналы поворота — они торчат «свечками» по бокам задней части.

Черная накладка из пластика на глушителе мотоцикла Racer ENDURO RC200XZT

Глушитель поднят под самое седло и прикрыт пластиковой накладкой.

  • Седло длинное, но для двоих места мало. Так как версия заточена под внедорожное использование — оно довольно жёсткое, но и сидеть при преодолении крупных препятствий не придётся. Сделав его общим, без разделения на пассажира и водителя китайцы позволили последнему менять своё положение в зависимости от дорожной обстановки. Сдвинуться, прижаться или привстать на подножках.

    Узкое длинное седло для двоих на китайском мотоцикле Racer ENDURO RC200XZT

    Посадка вполне приемлема для пилота среднего роста, но для дальняков не подходит – после сотни километров начинают неметь ноги.

  • Бак находится перед седлом на раме, имеет ёмкость 4 л. Функции резерва не предусмотрено. Для улучшения аэродинамики часть его запрятана под сидение. Головина находится прямо перед седоком. Интересно, что вместо незаметной крышечки с ключом, как это выполнено у других производителей, Racer установил огромную крышку с «барашком» под удобное открывание.

    Аккумуляторная батарея внутри рамы мотоцикла Racer ENDURO RC200XZT, седло снято

    Под седлом спрятан аккумулятор, проводка от которого проложена на удивление неплохо для мотоцикла бюджетного класса.

Технические характеристики

За исключением карбюратора, который в собранном виде поставляется из Японии, движок разработан собственными силами.

Одноцилиндровый двигатель на раме мотоцикла модели Racer ENDURO RC200XZT

Двигатель на байке с «чумовой» тягой с низов, правда не любящий высокие обороты.

Но собирать его с ноля заново не стали. У предприятия уже есть опыт создания подобных движков. Байк получил 4-тактный, 1- цилиндровый двигатель с такими параметрами:

  • рабочий объём — 200 см3;
  • мощность — 16 л.с;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;

    Кик-стартер и подножка водителя на мотоцикле Racer ENDURO RC200XZT

    Кик-стартер удобный, далеко отходит и подошва не цепляется за подножку при «ножном» запуске двигателя.

  • объём бака — 4 л.

По мнению техников СТО — разработчики схитрили. Объявленных 16 лошадей двигатель не имеет. Он хорошо тянет на бездорожье, но чаще всего за это отвечают другие параметры, которые можно существенно увеличить без ущерба для байка.

Трансмиссия и сцепление

Этот блок особых новшеств не получил. Имея опыт в создании, копировании японских моделей инженеры использовали обычный секвентальный принцип.

  • 5-ступенчатая КПП имеет хороший небольшой ход педали, позволяя чётко переключать скорости.
  • Для сцепления использован принцип, который часто использует Yamaxa. Многодисковое, масляная ванна.
  • Основной привод — цепной.
Ловушка цепи на заднем маятнике мотоцикла Racer ENDURO RC200XZT китайского производства

Ловушка приводной цепи выполнена в духе проверенной временем конструкции.

Тормоза

Несмотря на то, что мотоцикл относится к классу enduro, где больших скоростей обычно развить не удаётся, для этой версии разработчики предусмотрели дисковые тормоза.

Передний тормозной диск на мотоцикле Racer ENDURO RC200XZT бюджетной категории

Тормозные диски с отверстиями для лучше отвода воды после луж.

Обе оси имеют по одному диску с 2- поршневой поддержкой.

Так как вне асфальта могут случиться любые проблемы — гидравлический привод устанавливать не стали. С одной стороны это позволило упростить обслуживание, с другой стороны — удешевить модель, так как механика стоит меньше.

Ходовые характеристики

Паспорт модели указывает максимальную скорость — 95 км/час. Владельцы говорят, что на такой скорости ехать можно — мощности хватает, но комфортное передвижение лучше ограничить 80 км/час, а далее по местности.

Расход топлива

Они же говорят, что мотоцикл не жрёт бензин, а скорее «нюхает». Паспортное значение — 3 л/100 км. Реальное — 2.2-2.5.

Динамика разгона для заточенного под enduro байка основным показателем не считается, но полевые испытания — до 15 сек на максимально допустимую местностью скорость. На асфальтовой трассе по понятным причинам замеров не проводится. Паспорт отмечает 10 сек.

Вес

Как и большинство китайцев модель отчитается сравнительной лёгкостью:

  • сухой вес — 102 кг,
  • снаряжённый (с учётом полного бензобака) — 107 кг.

Размеры

Привязка к классу отражается на внешних размерах. Байк имеет:

  • в длину — 1921 мм;
  • в ширину — 821 мм;
  • высоту — 1061 мм;
  • высоту по седлу — 820 мм;

Колёсная база — 1310 мм

Модификации

На вопрос о модификациях разработчики отвечают однозначно:

Среди наших моделей есть версии с объёмом двигателя в 200 кубиков, выбор большой. Поэтому модификации этой модели в ближайшие планы компании не включены. Мы хотели сделать мотоцикл для передвижения по бездорожью — он перед вами. Возможно, в дальнейшем мы будем разрабатывать новый внедорожник, в основу которого пойдут материалы по этому, но это будет совершенно иная модель, с другой рамой, мощностью, скоростью.

Недостатки

Так как модель сравнительно молодая — серьёзных недостатков у неё пока не выявлено.

Грязный звуковой сигнал на мотоцикле Racer ENDURO RC200XZT класса hard-enduro

По отзывам владельцев на мотоцикле отсутствует какая-либо грязе-защита. Ошмётками забивается всё и сразу, даже звуковой сигнал, который кстати лучше сразу перевернуть обратной стороной.

Но отмечаются следующие проблемы:

  • Покрышки. На стоковых можно доехать до ближайшего магазина где их согласятся поменять. Рисунок протектора подходит только для движения по грунтовке. На асфальте он стирается моментально, поэтому до леса лучше доехать на авто, потом выгрузив байк из багажника — ехать дальше.

    Крупный протектор на покрышке колеса мотоцикла Racer ENDURO RC200XZT стоковый

    Протектор «чисто» грязевой и грунтовку держит хорошо.

  • Вес. Традиционная для китайцев проблема. Небольшой вес не позволяет с лёгкостью удерживать прямолинейное движение. Даже на укатанной грунтовке желательно подруливать.
  • Короткая база. Это с одной стороны плюс, но при резком торможении заднее колесо со 100% уверенностью сорвёт.

Защита заднего амортизатора от грязи

и достоинства

  • Удобная посадка. Подножки расположены так, что при необходимости мотоциклист может встать на них. Высота рассчитана так, что человек садится как на дорожник — поэтому управлять не сложно.

    Крепление подножки водителя к раме мотоцикла Racer ENDURO RC200XZT

    Площадка подножки крепится к раме на двух болтах.

  • Высота. Идея меньших колёс принесла положительные плоды. Сидеть в седле удобно человеку любого роста. Более короткий руль не задевает колен высоких мотоциклистов.
  • Цена. Очередной вопрос, знакомый владельцам китайской техники. Соотношение стоимости байка и обслуживания подобрано так. что содержать его может позволить себе любой среднестатистический житель РФ.
  • Для России. Разработчики заявляют что для каждого рынка на который направляется модель производятся специальные доработки, чтоб покупатель имел минимум проблем. Чтоб модель была вечной — при своевременном ТО.

Заключение

Высокая подвеска, средняя высота по седлу, возможности настроек под определённую местность предлагаемые мотоциклом Racer Enduro RC200XZT найдут своего покупателя среди любителей побродить по лесу.

Процесс самостоятельной сборки нового мотоцикла Racer ENDURO RC200XZT

Новый мотоцикл поставляется в коробке, поэтому собирать его лучше самому, не доверяя корявым рукам, которые бывают у некоторых сборщиков из магазина.

И если по лесам на автомобиле не всегда проедешь — в гараже нужно поставить такой лёгкий, манёвренный и заточенный под езду вне асфальта Racer.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Super_PIT
Super_PIT
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) - вот мои нынешние кони!
Похожие материалы