Выбирая скутер, или мотоцикл средний пользователь видит только два решения: поддержанный японец или новый китаец. Но, недавно у российского пользователя появился ещё один вариант — Stels, собранный из китайских комплектующих, но по российским стандартам. Сама история компании началась ещё в прошлом веке, но начиная с 2007 года разработчики стали выпускать и мотоциклы. И если первые версии собирались из комплектующих, заказанных в поднебесной, то Stels Flex 250 можно назвать первой отечественной ласточкой.
Это недорогой, классический дорожный мотоцикл, бо́льшая часть деталей которого создана в России.
Мы специально нашли Флекса по самому дешёвому ценнику, и вот он, в обзоре! Был он у нас недолго, но мнение о нём сложилось хорошее, можно брать!
Содержание
Фотогалерея
Все фотографии в галерее редакционные. Мотоцикл нашего сотрудника!
Конструкция Stels FLEX 250
Мотоцикл производится из высококачественной стали. Рама сварная, трубчатая.
Жёсткость обеспечивается дуплексным строением. К особенностям можно отнести одинаковое строение пружинно-масляного амортизатора на обоих осях с поправкой на особенности использования. Его чувствительность пользователь может настроить даже в гаражных условиях.
-
- Спереди установлена телескопическая вилка;
- сзади маятниковая.
При разработке новой версии рама была усилена, что позволило устанавливать более мощный мотор, и большое количество внешних обвесов. Другой стороной доработки стала прекрасная подгонка деталей друг к другу, что позволит пользователю бо́льшую часть времени проводить на байке, а не под ним.
Особенности на скорости
Пользователями отмечено, что на больших скоростях (свыше 100 км в час) в раме появляется вибрация, которая передаётся на руль, и обвесы передней вилки.
По мнению механиков — это результат установки 1- цилиндрового двигателя. В условиях СТО не лечится.
Экстерьер
Опытный пользователь при первом взгляде на мотоцикл заметит множество общих очертаний с японской Honda CBR300R.
При этом сходство настолько сильное, что в плотном дорожном потоке разницу наметит не каждый. Но с другой стороны это является и плюсом. Модель бюджетная, никаких инновационных решений тут нет, а копированием дизайнов в мототехнике никого уже не удивишь. Пользователь получает классический, проверенный временем круизер, с одной разницей — он новый.
- Спереди установлена оригинальная головная фара, как бы «обнимающая» рулевую колонку снизу, указатели поворота вынесены на перья вилки. Кстати, фару очень сложно настроить на условия нормальной работы.
- Ветрозащиты в заводской конструкции не предусмотрено, но по заявлению менеджеров компании — Flex 250 не позиционируется как гоночная версия, поэтому на установку стекла упора не делалось.
- Руль стандартной дугой. Зеркала укреплены на шарнирной системе, дают хорошую картинку, но по мнению пользователей на больших скоростях их слегка потряхивает.
- Ёмкость бензобака — 18 л. По стандарту для круизеров он выполнен в виде «капли», лежащей перед пользователем на подрамнике. Седло большое, довольно удобное. С учётом того, что подвеску пользователь может настроить до необходимой мягкости — ехать мотоциклисту удобно.
- Задняя оптика состоит из одного фонаря, расположенного на продолжении брызговика. За его стеклом есть лампочки стопа и габаритного огней. Сигналы поворота вынесены по бокам под ручками для заднего пассажира.
- Отдельно выполненного заднего крыла нет — брызговик крепится прямо к подрамнику.
- Ни багажника, ни места для установки дополнительного кофра не предусмотрено.
Панель приборов
Назвать полностью классической панель приборов нельзя.
Центральную часть блока занимает аналоговый тахометр, поверх него установлен небольшой LED-экран, на который выводится скорость, указатель топлива и одометр. Слева от тахометра блок из нескольких индикаторов. Замок зажигания здесь же — под приборами.
Интересный факт в том, что часто упоминаются случаи воровства панелей приборов. Поэтому сигнализация будет не лишней. На нашем редакционном мотоцикле, именно так и произошло. Жулики утащили панель приборов и сломали пластик фары.
Показания разборчивы, но из-за того, что мотоцикл собирался на китайских деталях — высоким байкерам придётся наклонять голову. Разработчики об этом знают, но рекомендуют мотоциклистам большого роста не ездить в шлеме full-face (или «интеграл»).
Силовая установка
Так как производство собственных мотоциклетных двигателей только в планах у российского разработчика, моторы закупаются в Китае. Разработкой их занимается Yinxiang.
На его же моторах в Россию «приезжают» многие клоны мировых производителей, скопированных инженерами поднебесной, например, WELS. 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель имеет:
- рабочий объём — 225 см3;
- мощность — 16 л.с;
- количество клапанов — 4;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартёр;
- объём бака — 18 л.
По мнению экспертов, мотором, который получил мотоцикл может похвастаться не каждая модель предлагаемая китайцами для стран американского континента.
Если при смене масла не лениться и проверять клапана — он будет практически не убиваемым.
Трансмиссия и сцепление
Flex 250 комплектуется 5-ступенчатой КПП. Секвентальная коробка имеет небольшие передаточные числа, но сделано это специально, под российские реалии.
Уже на 60 км можно выйти на 5 передачу. Малейшего движения руки хватит для резкого ускорения, чтобы избежать ДТП. Пользователи отмечают, что иногда из-за этого коробка переключается очень нечётко.
- Привод — роликовая цепь.
- Сцепление, как у многих японцев — многодисковое, в масляной ванне.
Тормоза
Тормозная, так же как и подвеска, одинаковая на обоих колёсах. 1 диск с гидроприводом.
По мнению экспертов в тормозной части байк полностью повторяет свой прототип — Honda CBR300R.
Передние тормоза (по характеристикам японца):
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 297 мм;
- саппорт — 2-поршневой.
Задние тормоза (по характеристикам японца):
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 220 мм;
- саппорт — 1-поршневой.
Максимальная скорость
Позиционируя мотоцикл для городских поездок, разработчики не стали разгонять характеристики до гоночных показателей.
Заявленная максимальная скорость — 150 км/час. Владельцы отмечают что цифра завышена. Максимум, который удавалось выжать — 130 км/час. При этом, более 110 км/час байк набирает очень неохотно.
Расход топлива
Паспортные данные по расходу топлива соответствуют действительности — 5 л. Разработчики отмечают, что показатели по трассе могут быть и меньше, но байк — городской.
Скорость разгона
С места до 100 км мотоцикл разгоняется за 8 сек (данные разнятся от издания к изданию).
Размеры и вес
Одним из достоинств мотоцикла является небольшой вес, как для дорожной версии. Составляет всего 145 кг. Снаряжённый вес 184 кг.
Внешние размеры идеально рассчитаны на рос среднего человека. Людям маленького роста тоже будет довольно удобно, а вот высоким стоит присмотреть другой мотоцикл.
- По длине — 2080 мм.
- По высоте — 1045 мм.
- По седлу — 738 мм.
- Ширина — 750 мм.
- Клиренс — 145 мм.
- Колёсная база — 1400 мм.
Модификации
Модификаций к Flex 250 не планировалось. Однако, в 2011 году началось производство модели Enduro 250.
Отличаясь более экономичным расходом, уменьшенным бензобаком и увеличенным клиренсом, в остальном она повторяла Flex 250.
В 2013, когда производство полностью перешло в Россию на базе обновлённой рамы пользователям стали представляться Enduro 400, 450, 600. А линейку Flex перехватила Бенелли (под этим названием выпускаются как скутеры, так и мотоциклы).
Недостатки
Больших недостатков пользователи не находят, но некоторые недоработки у мотоцикла всё же есть:
- Размеры. Несмотря на длину более 2 метров, пассажиру может оказаться мало места.
- КПП. Хоть передачи и расположены по стандартной схеме, нужная не всегда включается сразу. Особенно проблемно переключение с первой на нейтралку, вместо неё часто срабатывает вторая. Это очень распространённая болезнь. Кому-то помогает замена масла, нам не помогло, ездим так.
- Слабая головная фара. Производитель разрешает заменять лампу на более мощную. Другие модификации (типа ксенона или светодиодов) не рекомендуются. Проблема в том, что лампа плохо фиксируется, и на кочках часто дребезжит.
- Малый вес. Езда по городу на этом мотоцикле не создаёт особых проблем, иногда можно протиснуться в щель где скутер не проедет, но при движении по трассе мотоцикл сносит боковым ветром.
Как и другую технику, при покупке мотоцикл нужно внимательно осматривать на предмет незакреплённых проводов или отсутствующих болтов.
и достоинства
Плюсов у модели на порядок больше.
- Главным пользователи считают — непритязательность к качеству топлива. Есть отзывы что мотор хорошо работает даже на 92 бензине.
- Цена. Благодаря российскому разработчику мотоцикл имеет хорошее соотношение между ценой и качеством. Стоимость комплектующих дешевле чем у японцев, а большой выбор предлагается даже в захолустных сельских магазинах.
- Экономичность. Хоть разработчиками и объявлено 5 л на 100 км, владельцы отмечали что при смешанном цикле цифра уменьшается до 3,6 л. А большой бензобак в 18 л даёт возможность реже заправляться.
- Российское производство. Цена нового Flex 250 ощутимо дешевле б/у японской модели.
- Дизайн. Несмотря на простоту, внешне байк смотрится очень стильно. Сходство с Honda играет свою роль, но даже не учитывая этого, резкие направляющие обвесов создают очень стремительный и аэродинамичный вид.
Цены у дилеров и на рынке
Производитель заменил линейку и больше не выпускает модель Flex, но у дилеров ещё есть остатки техники прошлых годов. Цена нового Stels FLEX начинается от 71 000 рублей.
Мотоцикл можно поискать на вторичном рынке. Тут выбор огромный. Мы в целях эксперимента приобрели его всего лишь за 25 000 рублей. Подробности на этом видео.
Заключение
250-ый Flex станет хорошим выбором для человека, желающего познать мир мототехники.
Он динамичен, хорошо управляется и вполне уверенно чувствует себя на городских магистралях. Одна из немногих моделей, которую также можно порекомендовать прекрасному полу.
Заинтересует он и бывалых — больших скоростей не выжмешь, но по расходу топлива он сравним со скутером, с той разницей, что это всё-таки мотоцикл. Отличная рабочая лошадка для езды в несильно сложных условиях.
Этот китайско-российский мотик неудачен. Единственный его плюс — цена. На нем можно ездить на рыбалку по грунтовой дороге и не более того. Плохо разгоняется, шумный. На скорости 100 км в час плохо управляется.
Тут ещё до сотни будешь очень долго разгонятся. По сути это уровень мопеда после 70 км/час, некоторые японские скутеры 125 кубовые едут на больших скоростях лучше. Хуже только Nangfang 250 кубовый. Но ценник у Стелса и внешний вид подкупляет!
С мне ОН Безумно нравится. Качественные комплектующие. Близко к японскому качеству. И резина китайская очень хорошая на нем стоит. После пяти япошек этот малыш радует своей неприхотливостью. Часто его выбираю из трёх, другие в гараже япошки древнии.
Очень хороший мотоцикл. Забрал его с небольшим пробегом 1100 километров. Но так как на номерах и без падений, меня устроило. Первые километры до гаража были пыткой для левой ноги…. Скорости практически не включались. О включении нейтрали вообще речи не шло! Кое как добравшись до гаража сразу с криками и матами слил 600 грамм какого то пахнущего парфюмом мотюля…. Залил того что первым попалось под руку грамм 900 5 на 40. Прокатился и на следующий день после первых 300 моих на нем километров залил 10w60 mobil. Движок стал работать тише а КПП переключает скорости как смазанный затвор пистолета!!! Очистил поршневую от нагара, поставил иридиевую свечу. После настройки карбюратора установил новую цепь и звезду на 38 зубов. Получил крейсерскую 1100км в час на 5500 оборотах и расход 3.5 литра. По кольцу меньше 120 не езжу больше пробовал, но из за малого веса байка ближе к 140 опасно для жизни…. Резина дождь не терпит от слова совсем. Заднее буксует на старте до третьей передачи. Переднее сразу же проскальзывает. В дождь по городу без настроения. По кольцу мокрому до 100 более чем комфортно. Заправляю только аи 100 Лукойл. За пару недель проехал 3500 км. За сезон 2020 думаю тысяч 25 накатал. Впереди ещё очень много работы с ним по подготовке к сезону. В Крым из Питера поеду на нем.
какие звезы ставил?где взять нормальный мануал?
Молодец поддерживаю! Всё правильно сделал! По маслу 15в-50 бы залил (Мобил, наверное дороже), правда не знаю, как там по мануалу, у меня воздушник и 20в-50, так и лью. Думаю 100 не стоит лить, ничего критичного, лишнее, у меня 92, пробовал и 95 БПи, даже, кажется, на 92 лучше, там степень сжатия у воздушников 9 с небольшим, с 10 -95, хотя у Соляриса 10 с копейками и 92, правда в Крым лил 95, жарко (38 град), перестраховался с детонацией. Тоже собираюсь в следующем году в Крым, не загадывая. Скоростной режим — полностью согласен, также езжу! Удачи на дорогах!