Меняем масло на питбайке своими руками – тип и производитель решает!

Питбайк с зелёным тазиком отработанного масла под ним

Замена масла – одна из самых простых операций по обслуживанию ПИТбайка. Этот тот «МАСТ ХЕВ» который должен уметь каждый владелец ПИТбайка, а самое главное – «знать как правильно делать».

Тонкости замены масла

Питбайк REgulMOTO без масляного фильтра

Как видим, тут нет масляного фильтра. Это отрицательно скажется на ресурсе этого двигателя.

В основном все питбайки эконом-класса идут без масляного фильтра. А это значит, что процесс замены сводится к тому, чтобы открутить сливную пробку, попрыгать на питбайке, дождаться слива масла, и залить новое. Вот в одном предложении вся суть этой статьи. Но есть тонкости.

Irbis TTR 125, RegulMOTO 125, MotorLand 125 и прочие аналоги, которые созданы по этому подобию — масляный фильтр отсутствует.

Выбор моторного масла

Страница инстукции к Питбайку RegulMOTO 125 кубов

Спецификация в инструкции к питбайку RegulMOTO.

Тут надо быть аккуратным, большинство питбайков идут с 4-тактными двигателями, в инструкции к питбайкам написано, что масло должно быть с вязкостью 10W/40. Точных рекомендации относительно типа масла не дано. Я лью полусинтетику, можно использовать полностью синтетическое масло.

Сроки замены

Если взглянуть на фото выше, то производитель рекомендует делать первую замену после 10 мото-часов, все последующие через каждые 30 мото-часов – независимо от наличия масляного фильтра.

Производители

Особым хайпом считается лить продукцию Mobil 1, Motul. Может и есть смысл, но такое масло стоит 800 рублей за литр. Я же залил KIXX — оно стоило 310 рублей. Особой разницы не почувствовал. К тому же — Made in KOREA!

Алгоритм замены масла в питбайке

Трещотка Jonnesway с головкой на 17

Больше ничего не надо.

Вводные данные: RegulMoto 125 кубов.

Необходимый инструмент: трещотка с головкой на 17.

  1. Заведите питбайк, чтобы он поработал и погонял масло. Соблюдайте требования безопасности. Дайте ему поработать 10-15 минут.
  2. Открутите щуп уровня масла и извлеките его полностью, чтобы создать разряжение.

    Расположение щупа уровня масла на Питбайке

    Щуп уровня масла откручивается рукой.

  3. Поставьте под сливную пробку ёмкость. В моём случае тазик.

    Зелёный тазик под маслосливной пробкой питбайка Regulmoto 125 кубов

    Ставим тазик.

  4. Открутите маслосливную пробку. Под неё внизу защиты должно быть специальное отверстие. Для этого вам потребуется головка на «17».

    Маслосливная пробка питбайка Regulmoto 125 кубов

    Пробка для слива масла.

  5. Ждём пока стечёт масло.

    Тазик с отработавшим маслом под питбайком

    Ждём пока струйка прекратиться.

  6. Дальше начинайте шатать питбайк из стороны в сторону, чтобы остатки масла слились.

    Остатки масла тонкой струйкой стекают с двигателя

    Шатаем мотоцикл сначала в один бок, потом в другой. Также нагружаем подвеску. По максимум трясём внутренности двигателя!

  7. Закручиваем пробку.

    Затяжка маслосливной пробки на картере двигателя

    Затягиваем пробку. Сильно не перетягивайте.

  8. Заливаем масло. Льём грамм 800. Ориентируемся на риске на упаковке.

    Заливка масла в питбайк regulMOTO 125 кубов

    Заливаем масло.

  9. Закручиваем щуп уровня масла.

    Маслозаливная пробка и щуп уровгя масла в двигателе питбайка

    И пробка, и щуп.

  10. Ждём 5 минут, и проверяем уровень.

    Щуп уровня масла и проверка на ПИТБайке

    Масло свежее, прозрачное, придётся немного напрячь глаза чтобы увидеть уровень.

  11. Если всё хорошо, то заводим двигатель. Смотрим нет ли подтёков, и едем тестировать.

Питбайки с масляным фильтром

Демонтаж масляного фильтра с питбайка снятие корпуса

Посадочное место и сам масляный фильтр на фото.

Действия по замене масла аналогичные, только добавляется пара пунктов.

  • Перед тем как открутить сливную горловину, извлеките масляный фильтр.
  • После слива масла, вставьте новый масляный фильтр. Соблюдайте последовательность, различные модели могут компоноваться пружинкой. Мы рекомендуем Вам обработать крепёжные болты крышки масляного фильтра специальной жидкостью, которая предотвратит их выкручивание.
  1. Алексей:

    Со стороны коробки с низу есть болт, его выкручиваешь там пружина и шток с отверстиями, от туда сливается масло! Но как туда залить масло обратно? Я понимаю это масло из коробки?

    • hiro hiro:

      Масло заливается через щуп. Масло в питбайке одно — и для коробки и для двигателя. Снизу слил, сверху залил. Если 125 кубов то около 830 мл.

      • Аноним:

        Есть вопрос какой фильтр нужен на 125

        • hiro hiro:

          а там есть фильтр? На 125 вообще ни разу фильтра не видел. Там просто масло слил, новое залил, если не изменяет мне память.

    • Савелий:

      Бля, на руль переворачивать придется..

  2. Матвей:

    Это не масло с коробки, это натяжитель цепи ГРМ

  3. Аноним:

    Помогите пожалуйста, я короче болт перепутал, и со стороны коробки вылетела пружинка и шток с отверстиями, можете пожалуйста подсказать в каком порядке это всё обратно засунуть?!

  4. Леонид Матвеевич Мармалев:

    Объём масла в 110 кубовом двигателе какой?

The following two tabs change content below.
hiro
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Похожие материалы