Замена масла – одна из самых простых операций по обслуживанию ПИТбайка. Этот тот «МАСТ ХЕВ» который должен уметь каждый владелец ПИТбайка, а самое главное – «знать как правильно делать».
Содержание
Тонкости замены масла
В основном все питбайки эконом-класса идут без масляного фильтра. А это значит, что процесс замены сводится к тому, чтобы открутить сливную пробку, попрыгать на питбайке, дождаться слива масла, и залить новое. Вот в одном предложении вся суть этой статьи. Но есть тонкости.
Irbis TTR 125, RegulMOTO 125, MotorLand 125 и прочие аналоги, которые созданы по этому подобию — масляный фильтр отсутствует.
Выбор моторного масла
Тут надо быть аккуратным, большинство питбайков идут с 4-тактными двигателями, в инструкции к питбайкам написано, что масло должно быть с вязкостью 10W/40. Точных рекомендации относительно типа масла не дано. Я лью полусинтетику, можно использовать полностью синтетическое масло.
Сроки замены
Если взглянуть на фото выше, то производитель рекомендует делать первую замену после 10 мото-часов, все последующие через каждые 30 мото-часов – независимо от наличия масляного фильтра.
Производители
Особым хайпом считается лить продукцию Mobil 1, Motul. Может и есть смысл, но такое масло стоит 800 рублей за литр. Я же залил KIXX — оно стоило 310 рублей. Особой разницы не почувствовал. К тому же — Made in KOREA!
Алгоритм замены масла в питбайке
Вводные данные: RegulMoto 125 кубов.
Необходимый инструмент: трещотка с головкой на 17.
- Заведите питбайк, чтобы он поработал и погонял масло. Соблюдайте требования безопасности. Дайте ему поработать 10-15 минут.
- Открутите щуп уровня масла и извлеките его полностью, чтобы создать разряжение.
- Поставьте под сливную пробку ёмкость. В моём случае тазик.
- Открутите маслосливную пробку. Под неё внизу защиты должно быть специальное отверстие. Для этого вам потребуется головка на «17».
- Ждём пока стечёт масло.
- Дальше начинайте шатать питбайк из стороны в сторону, чтобы остатки масла слились.
- Закручиваем пробку.
- Заливаем масло. Льём грамм 800. Ориентируемся на риске на упаковке.
- Закручиваем щуп уровня масла.
- Ждём 5 минут, и проверяем уровень.
- Если всё хорошо, то заводим двигатель. Смотрим нет ли подтёков, и едем тестировать.
Питбайки с масляным фильтром
Действия по замене масла аналогичные, только добавляется пара пунктов.
- Перед тем как открутить сливную горловину, извлеките масляный фильтр.
- После слива масла, вставьте новый масляный фильтр. Соблюдайте последовательность, различные модели могут компоноваться пружинкой. Мы рекомендуем Вам обработать крепёжные болты крышки масляного фильтра специальной жидкостью, которая предотвратит их выкручивание.