Suzuki GSX 600 Katana (GSX600F)

Сузуки Катана 2001 года выпуска вид сбоку в синем цвете

Мотоцикл Suzuki Katana 600 (официальное название Suzuki GSX 600 Katana) разрабатывался с 1988 года как универсальный бюджетный вариант для пользователей Европы и Америки Выпускался в течение 18 лет, и в 2006 году уступил своё место более современному Suzuki GSX650F.

Особенности и цены

За свою историю байк перенёс один крупный рестайлинг-смену поколения. Какой больше нравится тебе?

Кроме этого несколько раз менялись отдельные узлы подвески и ходовой. Несмотря на то, что байку исполнилось уже более 30 лет — модель по-прежнему пользуется спросом. При этом цена на мотоциклы с пробегом по РФ достаточно демократична и стартует от 60 тыс. рублей.

Технические характеристики

Suzuki GSX 600 KatanaПараметр
Класс мотоцикла
спорт-турист
Года выпуска
1988-2006
Рама
стальная трубчатая
Тип двигателя
рядный 4-цилиндровый, 4-тактный (дружелюбный, тяговитый, и простой мотор), 599 см3, воздушно-масляное охлаждение, 4 клапана на цилиндр
Система питания
Карбюраторная
Тип зажигания
транзисторный
Максимальная мощность
86.0 л.с.
Максимальный крутящий момент
58,5 Нм
Коробка передач
6 МКПП (проблем с поиском нужной передачи нет)
Тип привода
цепной
Передние тормоза
2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза
1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт
Длина мотоцикла
2 135 мм
Ширина мотоцикла
680 мм
Высота мотоцикла
1195 мм
Колесная база
1430 мм
Высота по седлу
805 мм
Клиренс (минимальное расстояние до нижней точки)
140 мм
Разгон до 100 км/ч
4.2 сек
Комфортный крейсер 130-150 км/час
Максимальная скорость
210 км/ч (выше 190 км/час крайне неохотно)
Ёмкость бензобака
20 л
Запас хода~ 400 км
ВЕС мотоцикла (сухой)
202 кг

Так как мотоцикл прежде всего позиционировался как турист — изобретать мотор заново не стали. За основу взяли рядную четвёрку воздушного охлаждение от GSX-R 750.

 Её переделали, заново настроили, уменьшили объём. В результате всех операций получился довольно дружелюбный, тяговитый, и простой мотор.

Четырехцилиндровый двигатель в хорошем состоянии для мотоцикла Suzuki GSX 600 Katana

Двигатель «Катаны», располагающий четырьмя клапанами на каждый цилиндр, способен выдать 80 л/с и 55. Не так много для спорт-туриста, но и не мало — показатель, скорее, средний.

Решение получилось настолько успешным, что впоследствии этот движок без существенных переделок получил бандит 600 (Suzuki GSF 600 Bandit).

Трансмиссия и сцепление

В стиле канонов туриста байк получает 6-ступенчатую КПП. 

Пользователи говорят, что переключается она чётко, проблем с поиском нужной передачи нет. «Всё работает настолько хорошо, что о переключении чаще думает левая нога, чем я».

Основной привод стандартный — цепной.

Тормоза

О тормозной системе мнения противоречивы. Одни владельцы замечают, что можно пользоваться только передним тормозом, другие пишут, что передние ватные и для безопасной остановки нужно использовать также и задний.

На обе оси ставится дисковая гидравлика, в обоих случаях тормозная скоба на 2 поршня.

Диаметр роторов — 290/240 (перед/зад) мм. При рестайлинге размер заднего диска уменьшился на 10 мм.

Установка дополнительных систем не предусмотрена.

Ходовые характеристики

Указанная в документации максимальная скорость — 210 км/час. Владельцы говорят, что набрать её можно, разгон уверенный, но выше 190 км/час мотоцикл набирает крайне неохотно.

Динамические показатели (разгон и крейсер)

  • Комфортный крейсер — 130-150 км/час.
  • Разгон с места до 100 км — за 4.2 сек.

По мнению пользователей — для туриста прекрасные показатели.

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 5.4 л на 100 км. Пользователи отмечают:

  • по трассе 5 л,
  • в городе 7-8 л.

Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак целых 20 л, средняя дистанция на одной заправке довольно внушительная — в районе 400 км.

Модификации

Модификациями модели разработчики увлекаться не стали, ограничились тем, что после смены поколения габариты мотоцикла изменились по всем параметрам.

и конкуренты

Не вызвала модель интереса и у конкурентов. Первым, кто представил равноценную замену, стал Kawasaki, предложив свой спорт GPX 600.

Заметив его жест, другие японцы тоже представили спорты:

  • Yamaha выставила FZR 600;
  • Honda CBR600F (первого поколения).

Достоинства и недостатки

Поскольку мотоцикл рассчитывался как бюджетный вариант — особых отличительных черт он не получил. Кроме того представители отмечали, что они боялись сильно менять модель, так как вырастет либо цена, либо байк не сможет считаться «универсальным солдатом».

Желтая пластиковая облицовка на байке Suzuki GSX 600 Katana японского производства

В целом мотоцикл можно назвать дружелюбным, но всё равно требующим определенных навыков вождения.

Но в то же время пользователи отметили:

  • экономичность и большой объём бака;
  • расходники не проблема;
  • но крупные детали приходится заказывать в Японии;
  • проблемы с постановкой на боковую подножку — может упасть с неё даже от косого взгляда, но если чуть уменьшить её длину (болгарка в помощь), проблема решается;
  • предрасположен к вобблингу, поэтому руль отпускать, даже на время, крайне не рекомендуется;
  • отличная манёвренность — даже с пассажиром можно заложить поворот «под коленку».

Как говорят те, кто успел посидеть — хороший и сбалансированный байк для далёких поездок, а не стоянок на приколе.

Галерея

Заключение

Спорт-турист Suzuki GSX 600 Katana стал поистине уникальным байком.

Демократичная цена, и спокойный нрав позволяют покупать его даже новичкам, получившим азы управления в мотошколе.

Интересен он и бывалым. Отмечают хорошую динамику и манёвренность, возможность перекладываться в междурядье, и, конечно, то, что он не вызывает желания сесть на нечто более кубатурное.