Обзор Suzuki Gladius 650 (НЕЙКЕД)

Сузуки Гладиус 2009 года выпуска в синем цвете

Планируемая, как ответвление линейки SV650, модель нейкеда Suzuki Gladius 650 очень скоро выросла в отдельную модификацию, которая по иронии судьбы в 2009 году и сменила SV650 на конвейере.

Фотогалерея

Особенности выпуска (история модели)

Мотоцикл выпускался в течении 6 лет. В 2015 году производство закрывается, чтобы дать дорогу… SV650, которую в 2016 году решаются реанимировать разработчики.

За свою короткую жизнь мотоцикл не получил никаких изменений, за исключением тех, которые изначально отличали его от прототипа-последователя. Он также предлагался на экспорт, также получил модификацию с меньшим двигателем (Gladius 400) для продаж в Японии.

Желающим купить такой байк с японского аукциона нужно иметь сумму от 6 000$. Тем, кого устроит модель с пробегом по РФ, нужно иметь от 245 тыс. рублей и больше.

Технические характеристики

Будучи ответвлением, Gladius получил мотор прототипа, который не стали ни перенастраивать, ни переделывать.

Это 2-цилиндровый, 4-тактный L-образник (V-образный, заваленный вперёд) с жидкостным охлаждением.

Двухцилиндровый мотор на раме японского мотоцикла Suzuki Gladius 650

V-образный двигатель «Гладиуса» дружелюбен и надежен.

Кроме SV950 этот мотор можно встретить на Suzuki DL650 V-Strom.

Трансмиссия и сцепление

Как и в случае с прототипом, мотоцикл комплектовали 6-ступенчатой КПП. Однако, сменив хост — коробка от своих детских болячек не избавилась. По-прежнему:

  • сложно ловилась нейтраль;
  • неимоверно длинный ход педали;
  • «задумчивость», если мотор работал в верхнем диапазоне оборотов.

Остальное также по стандарту.

Многодисковое сцепление с тросовым переключением и стандартный основной привод — цепью.

Тормоза

Тормозную систему полностью, вплоть до диаметра роторов взяли с предыдущей модели. 2 диска спереди, 1 — сзади. Соответственно 290/240 мм. Для поддержки скоба на 2 поршня для переднего колеса, на 1 — для заднего.

Несмотря на то, что на других байках производителя уже в стоке устанавливалась ABS, для этой модели система числилась в опциях. Установка — за отдельные деньги.

Ходовые характеристики

Разгон до сотни на нейкеде Suzuki Gladius 650 японского производства

По ходовым характеристикам Gladius – настоящий городской нейкед, быстрый и маневренный, способный как по маслу прорезать пробки загруженного мегаполиса.

Заявленная производителем максимальная скорость205 км/час. По отзывам пользователей эту скорость байк набирает нормально, с ровным разгоном, но ехать на ней долго не получится. Нейкед подразумевает полное отсутствие ветрозащиты, а при этом выжимать больше 160 км/час невозможно, банально мешает встречный ветер. Поэтому комфортный крейсер — 120-140 км/час.

Разгон до сотни (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 3.82 сек. По оценкам пользователей — лёгкий нейкед мог бы разгоняться и побыстрее.

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 4.9 л на 100 км пути. Пользователи отмечают — что на трассе можно увидеть и 4 л. В городе всё зависит от дорожной ситуации. При условии что бак 14 л, средняя дистанция на одной заправке — до 300 км.

Модификации

Если не считать модели с меньшим объёмом двигателя, предназначенной для продаж только на территории Японии — других разработок на основе мотоцикла не проектировалось.

и конкуренты

Интересно что многие владельцы, называя Gladius — улучшенным SV650, в конкуренты к нему относят совсем другие модели.

  • Honda со своими дорожниками NC700S и NC750S;
  • Yamaha со своим нейкедом MT-07;
  • а Kawasaki предложил ER-6N, туже модель что и для SV650.

Достоинства и недостатки

Синя пространственная рама на мотоцикле Suzuki Gladius 650 японского происхождения

Suzuki Gladius 650 – вполне современный и стильный байк, сделанный, чтобы понравится европейцам.

Мотоцикл получился промежуточной моделью между двумя SV650 — старой и новой. Но свои особенности он тоже получил:

  • мотор немного большей мощности и разливающий хорошую тягу с самых низов;
  • широкий выбор комплектующих и расходников, благодаря своей схожести с несколькими другими моделями производителя;
  • посадка — довольно противоречивая особенность. Одновременно отмечают жёсткость дивана, классику положения тела, сильно задранные подножки;
  • сюда же можно отнести неудобство для второго номера — мало места и оно жёсткое;
  • КПП — которую так и не вылечили;
  • Хорошая управляемость, создаваемая заниженным центром тяжести

Как говорят те, кто успел покататься— тот же SV650, только обновлённый.

Начинающий пилот за рулем своего первого мотоцикла модели Suzuki Gladius 650

За рулем мотоцикла видятся молодые пилоты, душа которых требует прохвата по городу с ветерком. А для этого байк хорош – и выглядит подходяще, и мотор веселый.

Заключение

Выделив нейкед Suzuki SFV 650 Gladius в отдельную модель, производитель решил представить его как замену для SV650, но полноценной замены не получилось.

Пользователи проводя параллели между байками отмечали внешнюю схожесть, а также больший вес (из-за стальной рамы), но на этом разговор и заканчивался. Пересаживаться на новый, незначительно отличавшийся байк опытные мотоциклисты не хотели. Для новичков же прототип давал больше преимуществ.

Итог известен — закрытие модели Gladius в 2015, и выход обновлённого SV650 в 2016 году.