В 1991 году концерн Yamaxa представил модель Tenere, XTZ 660. Это была обновленная версия выпускаемого ранее XTZ 600. Как и предшественник – предлагалась она только для европейских рынков, поэтому на внутреннем японском – не появилась. Выпуск продолжался до 1996 года. Новые модели можно было купить даже в 1999 году.
Содержание
Конструкция Yamaha Tenere XTZ 660
Рама мотоцикла изготавливалась из стали.
К другим особенностям можно отнести хорошую переднюю телескопическую вилку, с больши́м ходом в 220 мм, задний пружинный моноамортизатор имеет раздельную регулировку преднатяга и отскока (ход 200 мм). Серия Tenere стала настоящим туристическим enduro. По мнениям пользователей по полному бездорожью байк свободно держит до 80 км/час.
Особенности
Невысокая стоимость, умеренный расход топлива, внешний вид пришлись по душе покупателям.
В странах Западной Европы продавалось до 600 штук в год. Являясь практически полной копией старшей сестры Super Tenere 750, байк получил большой топливный бак, жидкостное охлаждение, сильный мотор.
В 1996 году модель пережила рестайлинг, в результате которого прямоугольную головную фару сменили на круглую и немного изменили дизайн приборной панели. Из-за ужесточения экологических норм мощность двигателя новой модели искусственно занизили. Но рестайлинг оказался неудачным, что резко снизило продажи до критической отметки, в результате чего несколько месяцев 1995 года модель не производилась, а в 1996 была снята окончательно.
Экстерьер
Несмотря на класс enduro, выглядит мотоцикл довольно стандартно.
Нет характерного для класса высоко подвешенного переднего крыла, нет и особой задранности хвостовой части. Двойное седло не имеет чёткой грани между местами пассажира и водителя, За ним есть небольшой багажник, позволяющий установить кофр.
- Большие квадратные зеркала, вынесенные за пределы мотоцикла представляют хороший обзор. Ветрозащита отсутствует. Стекло маленькое, для коленей пользователя никаких дополнительных крыльев не предусмотрено.
- Спереди квадратная (в новых версиях круглая) фара, поворотники вынесены на отдельных креплениях за пределы байка. По отзывам штатная оптика «способна слепить встречных водителей». Сзади по стандарту, габаритник и стоп. Так же, как спереди, поворотники вынесены отдельно. Грипсы разнесены широко, но за счет высокого расположения руля, проблем с зеркалами легковушек у водителя нет.
- Бензобак расположен стандартно, но из общего стиля обвеса не выделяется, за счёт этого вид сбоку придаёт мотоциклу аэродинамичность, хотя максималка не большая. Мотоцикл имеет довольно высокую посадку, для людей среднего роста это вызывает определенные проблемы.
- Приборная панель отвечает стандартам Yamaxa, представлено всё необходимое. Несколько аскетичный вид был при рестайлинге изменен на панель от 750. Добавилось несколько LED индикаторов и стрелочный указатель топлива Тахометр, спидометр также стрелочные.
Силовая установка
В отличие от старшей модели на Tenere 660 устанавливался 1- цилиндровый, 4- тактный двигатель.
- рабочий объём — 660 см3;
- мощность — 48 л.с ;
- количество клапанов — 5;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартёр, ножка кик-стартёра отсутствует;
- объём бака — 20 (включая резерв 3, 5) л.
По мнениям владельцев двигатель архаичный, но выносливый. Найти комплектующие при необходимости — не проблема.
Трансмиссия и сцепление
- В модели установлена стандартная секвентальная коробка на 5 скоростей.
- Привод посредством цепи.
Проблем при эксплуатации не отмечалось. Передачи настроены очень хорошо, нужная выбирается легко.
Тормоза
По мнению некоторых пользователей этот узел можно было сделать и послабее.
В сочетании с больши́м ходом передней вилки при резком торможении вполне можно кувыркнуться через руль.
- На обоих осях установлены гидравлические 1-дисковые версии.
- Для передней оси 2-поршневой саппорт, сзади используется один.
- Диаметр дисков — 282 для передней, 220 для задней.
Ходовые характеристики, расход топлива
Для enduro максимальная скорость – не является главный показателем, поэтому Tenere 660 может развить всего 167 км/час.
- Разгон до 100 тоже не удивляет – 6 сек.
- Расход зависит от качества полотна и стиля вождения, но не превышает 6 л.
Отдельно нужно сказать, что водителю нужно быть готовому к повышенному расходу масла. Эта обычная для Yamaxa болезнь здесь приобретает особые размеры. Опытные пользователи перед каждой поездкой проверяют уровень.
Размеры и вес
После рестайлинга в связи с изменениями в дизайне выросла ширина и высота. Первая цифра — до 1994 года, вторая после.
- Высота — 1356, 1386 мм;
- Высота по седлу — 860 мм;
- Длина — 2266 мм;
- Ширина — 685, 645 мм;
- База — 1490 мм.
Модификации
Модель не оправдала надежд разработчиков поэтому модификаций на её основе не выпускали.
Но в то же время, в 1995 году для европейских потребителей был представлен спортивный байк Yamaxa SZR 660. В него устанавливался тот же движок что и для Tenere 660, специальных обновлений не производилось. Спортбайк прожил на конвейере 2 года, и также в Японии не продавался.
Недостатки
Недостатков у модели мало.
- Вибрации. Особенно на высоких оборотах Интересно, что на зеркалах это не отражается. По мнению механиков — причина в 1-цилиндровой компоновке.
- Высокий центр тяжести. Эта обычная для enduro болезнь. Комфортно чувствовать себя на мотоцикле сможет непросто высокий человек, лёгкому пилоту удержать байк на заданной траектории в поворотах или на малых оборотах будет очень проблематично. Поэтому же эксперты называют «модель не для новичков».
- Отдельные пользователи отметили большой расход масла, сильные тормоза на переднем колесе – «срабатывают от лёгкого нажатия одним пальцем», и, что замечают даже люди, чей рост выше 185 см – высокая посадка, на остановках «не всегда сразу почувствуешь землю под ногой».
и достоинства
К плюсам относят хорошую мощность двигателя, одинаковую тягу на всех оборотах, большой ход подвески позволяющий даже на бездорожье ехать на стабильно высокой скорости.
Если тюнинговать ветровое стекло (некоторые модели с завода шли с высоким) и установить защиту рук на руль, то дождь на 120 км не ощущается.
Заключение
Модель Tenere, XTZ 660 стала идеальным выбором для дальних поездок и вообще мототуризма.
Широкое удобное седло, бак на 20 литров, расход до 5 на трассе, мощный и сбалансированный аппарат – так говорят владельцы о своем «железном друге».
Любители «порезвиться» на бездорожье отмечают удивительную подвеску, которая хорошо себя ведёт как в лесу, так и в городе, позволяя пролетать «лежачих полицейских» не замечая их.
В 2008 году компания возобновила выпуск мотоциклов этой серии – в продажу вышла Yamaha XT660Z Tenere, но эта модель значительно отличается от старой версии.
Добрый день народ))) Помогите убогому))) Нет искры на моте ямаха тенере 660, 91г. Но как нет, она есть, но только тогда, когда провод плюсовой каратишь на катушку зажигания((((
стрелочный индикатор уровня топлива…