Yamaha Virago XV 1100 (XV1100)

Круизер Virago XV 1100 1992 года выпуска вид сбоку

Круизер Yamaha Virago XV 1100 прожил на конвейере 13 лет. Производство началось в 1986 году, последний байк покинул ворота завода в 1999 году. За время производства мотоцикл получил несколько косметических изменений, а основные параметры не менялись.

В основу байка положена модель Virago XV 750, но унаследовав её параметры байк получил и её болячки.

Модель позиционировалась на экспорт, бо́льшая часть уходила в США. С 1988 года мотоцикл появляется и в Японии, а также в европейских странах, но на внутренних рынках особого интереса он не вызывает,

Технические характеристики

Мотор байка заново изобретать не стали. Взяв образец 1981 года (модель XV 750) его увеличивают в объёме, настраивают мощность, тягу, крутящий момент и ставят на новую разработку.

Yamaha Virago XV 1100Параметр
Тип мотоциклаКруизер
Года выпуска1986-1999
Тип двигателя2 цилиндра, v-twin, 4 такта
Мощность61.7 л.с.
Максимальный крутящий момент85.3 Нм
Максимальная скорость172 км/ч
Разгон до 100 км/час4.9 с
Расход топлива на сотню5.11-5.88
Бензобак16.8 л
Приводкардан
Коробка передач5 МКПП
Рамахребтовая стальная, двигатель является несущей частью
Задняя подвескамаятниковая, два амортизатора, ход 97 мм
Передняя подвескателескопическая вилка, ход 150 мм
Задние тормозабарабанные, 130 мм
Передние тормозадва диска, 2-поршневые суппорты, 298 мм
Высота по седлу715 мм
Клиренс145

Одной из отличительных черт байка считают то, что двигатель не просто привешен нараму, а является также несущим элементом. Конструкция перешла от прародителя, но на Drag Star (преемнике) от неё отказались. В остальном мотор стандартен — 2 цилиндра, v-twin, 4 такта.

Стальная рама хребтового типа для мотоцикла Yamaha Virago XV 1100

Ключевая особенность байка – стальная хребтовая рама с двигателем в качестве несущего элемента.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл ставили 5-ступенчатую КПП — стандарт для круизеров.

По отзывам пользователей передачи коротковаты, переключаться приходится часто, но строго по науке — выжимая сцепления.

  • Последнее у байка стандартное, с тросиком, но ручка нажимается с усилием, как на гидравлике.
  • Изюминкой всей линейки является основной привод — здесь установлен кардан.

    Карданный привод заднего колеса байка Yamaha Virago XV 1100 класса круизер

    Карданная передача сводит к минимуму обслуживание главного привода. Главное – вовремя менять масло.

Тормоза

Архаичность модели в полной степени заметна при взгляде на тормоза.

Задний барабан, передний — два плавающих диска.

За время производства их диаметр изменили один раз — с 282 мм до 298 мм, но на торможении байка это не отразилось.

Пользователи отмечают, что при любых обстоятельствах нужно комбинировать оба тормоза. Пр мнению некоторых — они настолько эластичны, что почти не блокируются колёса при торможении. Что любопытно, для этого придётся хорошо постараться, но даже если колёса схватываются — вилять задом или пытаться уйти в занос мотоцикл не будет, сохранив заданную траекторию движения.

Ходовые характеристики

По спецификациям, максимальная скорость мотоцикла — 175 км/час. Но пользователи отмечают, что на 160 км/час байк начинает дрожать так, как будто собирается развалиться на ходу, поэтому больше выжимать не рекомендуется.

Разгон

Разгон с места до 100 км/час довольно хорош, как для круизера — 5.0 сек.

Расход топлива

Расход топлива лежит в районе отметки 5.5 л на 100 км пути.

Конкуренты

К конкурентам байка относят:

  • Honda Shadow 1100.
  • Suzuki VS800 Intruder.

Но также называют Kawasaki, но у него равноценную модель подобрать сложно:

  • или Vulcan VN900, который имеет мотор меньшего объёма;
  • или Kawasaki VN1500 — полуторалитровый гигант.

Равноценного варианта у бренда нет.

Модификации Yamaha Virago XV 1100

Модификациями модели разработчики особо не развлекались.

  • В 1994 году появился вариант со спицованными колёсами (против литых у основной версии), но своего названия она не получила. Также она получила несколько другие тормозные скобы на переднем колесе.
  • В 1996 году рождается модель Special. Кроме новых скоб она получает хром-пакет. Им покрывается всё, что можно. Особой изюминкой стали большие лопухи зеркал с обраткой их нержавейки.

Фотогалерея

Особенности

Отличий у байка порядочно:

  • 2 пружины на заднем амортизаторе;
  • барабанный тормоз заднего колеса;
  • большой ход тормозных ручек;
  • от прародителя досталась болячка с обгонной муфтой (а гараже всегда нужно держать несколько про запас);
  • система охлаждения — даже при воздушном фильтре байк не перегревается ни при езде ни при стоянии в пробках;
  • необходимость очень точно регулировать/синхронизировать карбюраторы;
  • иногда проблемы при запуске (от погоды за бортом не зависит — наследство от XV 750), но отрегулировать можно.

Конечно, ключевой особенностью называют карданный привод — вовремя менять масло и всё обслуживание.

Заключение

Мотоцикл Yamaha Virago XV 1100 можно назвать поистине уникальным байком.

Удобная посадка байкера среднего роста на мотоцикле Yamaha Virago XV 1100

Virago XV 1100 относится к тем байкам, в которых после приобретения подержанного аппарата нужно что-то починить, заменить, отреставрировать и долго ездить в своё удовольствие.

Как правило, большинство байкеров говорят, что новичку литровый монстр покупать не нужно. Но если речь заходит об этой модели, большинство согласно, что если есть финансы — начинать знакомство можно и с этого круизера. Нрав спокойный, всё по классике, ошибки прощаются, обслуживание минимально. Правда при покупке стоит понять, готов ли он вертеть кучей металлолома весом в 240 кг.