Круизер Yamaha Virago XV 1100 прожил на конвейере 13 лет. Производство началось в 1986 году, последний байк покинул ворота завода в 1999 году. За время производства мотоцикл получил несколько косметических изменений, а основные параметры не менялись.
В основу байка положена модель Virago XV 750, но унаследовав её параметры байк получил и её болячки.
Модель позиционировалась на экспорт, бо́льшая часть уходила в США. С 1988 года мотоцикл появляется и в Японии, а также в европейских странах, но на внутренних рынках особого интереса он не вызывает,
Содержание
Технические характеристики
Мотор байка заново изобретать не стали. Взяв образец 1981 года (модель XV 750) его увеличивают в объёме, настраивают мощность, тягу, крутящий момент и ставят на новую разработку.
Yamaha Virago XV 1100 | Параметр |
---|---|
Тип мотоцикла | Круизер |
Года выпуска | 1986-1999 |
Тип двигателя | 2 цилиндра, v-twin, 4 такта |
Мощность | 61.7 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 85.3 Нм |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Разгон до 100 км/час | 4.9 с |
Расход топлива на сотню | 5.11-5.88 |
Бензобак | 16.8 л |
Привод | кардан |
Коробка передач | 5 МКПП |
Рама | хребтовая стальная, двигатель является несущей частью |
Задняя подвеска | маятниковая, два амортизатора, ход 97 мм |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход 150 мм |
Задние тормоза | барабанные, 130 мм |
Передние тормоза | два диска, 2-поршневые суппорты, 298 мм |
Высота по седлу | 715 мм |
Клиренс | 145 |
Одной из отличительных черт байка считают то, что двигатель не просто привешен нараму, а является также несущим элементом. Конструкция перешла от прародителя, но на Drag Star (преемнике) от неё отказались. В остальном мотор стандартен — 2 цилиндра, v-twin, 4 такта.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикл ставили 5-ступенчатую КПП — стандарт для круизеров.
По отзывам пользователей передачи коротковаты, переключаться приходится часто, но строго по науке — выжимая сцепления.
- Последнее у байка стандартное, с тросиком, но ручка нажимается с усилием, как на гидравлике.
- Изюминкой всей линейки является основной привод — здесь установлен кардан.
Тормоза
Архаичность модели в полной степени заметна при взгляде на тормоза.
Задний барабан, передний — два плавающих диска.
За время производства их диаметр изменили один раз — с 282 мм до 298 мм, но на торможении байка это не отразилось.
Пользователи отмечают, что при любых обстоятельствах нужно комбинировать оба тормоза. Пр мнению некоторых — они настолько эластичны, что почти не блокируются колёса при торможении. Что любопытно, для этого придётся хорошо постараться, но даже если колёса схватываются — вилять задом или пытаться уйти в занос мотоцикл не будет, сохранив заданную траекторию движения.
Ходовые характеристики
По спецификациям, максимальная скорость мотоцикла — 175 км/час. Но пользователи отмечают, что на 160 км/час байк начинает дрожать так, как будто собирается развалиться на ходу, поэтому больше выжимать не рекомендуется.
Разгон
Разгон с места до 100 км/час довольно хорош, как для круизера — 5.0 сек.
Расход топлива
Расход топлива лежит в районе отметки 5.5 л на 100 км пути.
Конкуренты
К конкурентам байка относят:
- Honda Shadow 1100.
- Suzuki VS800 Intruder.
Но также называют Kawasaki, но у него равноценную модель подобрать сложно:
- или Vulcan VN900, который имеет мотор меньшего объёма;
- или Kawasaki VN1500 — полуторалитровый гигант.
Равноценного варианта у бренда нет.
Модификации Yamaha Virago XV 1100
Модификациями модели разработчики особо не развлекались.
- В 1994 году появился вариант со спицованными колёсами (против литых у основной версии), но своего названия она не получила. Также она получила несколько другие тормозные скобы на переднем колесе.
- В 1996 году рождается модель Special. Кроме новых скоб она получает хром-пакет. Им покрывается всё, что можно. Особой изюминкой стали большие лопухи зеркал с обраткой их нержавейки.
Фотогалерея
Особенности
Отличий у байка порядочно:
- 2 пружины на заднем амортизаторе;
- барабанный тормоз заднего колеса;
- большой ход тормозных ручек;
- от прародителя досталась болячка с обгонной муфтой (а гараже всегда нужно держать несколько про запас);
- система охлаждения — даже при воздушном фильтре байк не перегревается ни при езде ни при стоянии в пробках;
- необходимость очень точно регулировать/синхронизировать карбюраторы;
- иногда проблемы при запуске (от погоды за бортом не зависит — наследство от XV 750), но отрегулировать можно.
Конечно, ключевой особенностью называют карданный привод — вовремя менять масло и всё обслуживание.
Заключение
Мотоцикл Yamaha Virago XV 1100 можно назвать поистине уникальным байком.
Как правило, большинство байкеров говорят, что новичку литровый монстр покупать не нужно. Но если речь заходит об этой модели, большинство согласно, что если есть финансы — начинать знакомство можно и с этого круизера. Нрав спокойный, всё по классике, ошибки прощаются, обслуживание минимально. Правда при покупке стоит понять, готов ли он вертеть кучей металлолома весом в 240 кг.