Появившись параллельно с диверсией 400, в 1992 году yamaha diversion xj 600 s направлялась сразу на экспортные рынки. В конечном сете это спасло её. Если 400 прожила всего несколько лет — модель на 600 см3, выпускали в течение 10 лет. Она получила 1 рестайлинг, на её базе выпустили одну модификацию. Последний байк ухолит с конвейера в 2002 году.
В дальнейшем в 2009 году у модели появляется преемница Yamaha XJ6 Diversion. Она живёт на производстве 8 лет, и в 2017 году закрывается тоже.
Содержание
Галерея
Технические характеристики
Одной из идей 600-ки, была бюджетность, поэтому разрабатывать новый мотор посчитали нецелесообразным.
Поэтому за основу байка взяли обычный, 4-тактный движок на 4 цилиндра с рядным расположением поршней и воздушным охлаждением.
Любопытно, что для 400 использовали этот же вариант с похожими настройками, только с поправкой на уменьшенный объём.
Трансмиссия и сцепление
На «Диву», как её любовно называли владельцы, ставили 6-ступенчатую КПП.
Коробкой владельцы довольны.
Можно ехать по стандарту, щёлкая передачами по мере надобности, отщёлкать сразу все, а дальше ручкой газа, или ехать на первой. Всё зависит от предпочтений пользователя. Отмечают что на непрогретом моторе сцепление может переключаться довольно-таки шумно. Других нареканий коробка не вызывает.
Основной привод по стандарту — цепью.
Тормоза
По отзывам пользователей тормоза великолепны. К моделям до 1998 года были передоенные нарекания, но при рестайлинге, переднее колесо получило 2 диска что решило все проблемы. Любопытно, что изначальный 1 диск имел диаметр 320 мм. Пара диском имеют диаметры 298 мм. Сзади также стоит 1 диск диаметром 245 мм.
Поддержка основана на 2-поршневой скобе для переднего колеса, 1-поршневой для заднего
Никаких дополнительных систем.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость указанная в документации — 188 км/час. Владельцы говорят, что отметка достигается играючи, а если переключить на 6 передачу — можно и больше. Комфортный крейсер — 100–120 км/час.
Разгон (динамика)
Разгон с места до 100 км — за 4.8 сек.
Измерено при помощи GPS. Замечено что модификация N может и за 4.2, но для дорожного байка, к каковым относятся все диверсии доли секунды как правило «погоды не делают».
Расход топлива
Расход, указанный в документах — 6 л на 100 км. По мнению пользователей цифра завышена. Смешанный цикл в районе 5 л, загородная трасса, чуть более 4 л. Средняя дистанция на одной заправке — 300–350 км.
Модификации
Начиная с 1994 года производство мотоцикла разделилось на 2 модификации.
- Yamaha Diversion XJ 600 S — базовая и основная версия с ветровым стеклом;
- Yamaha XJ600N — нейкед версия. По начинке всё одинаково, отсутствует передний полуобтекатель, следовательно, без ветрового стекла.
Некоторую путаницу между вариациями вносило также то, что у второй версии нет своего имени. Из-за этого её часто выделяли в отдельную модель. Любопытно что в дальнейшем, при возрождении диверсии — путаница осталась. Новый нейкед имени собственного тоже не получил.
и конкуренты
В ответ на выпуск этой версии, другие представители «Большой» Японской четвёрки предложили свои ответы.
Honda выступила с легендарным Hornet, модель СВ600, правда впоследствии предложила и ещё один мотоцикл — Honda CBF 600;
Другие представители были не столь плодовиты, предложив для сравнения только одну версию.
- Для Suzuki это стала модель GSF 600 Bandit.
- Kawasaki предложили GPZ 500. Интересное решение, меньший объём двигателя, меньший крутящий момент, но при этом, за счёт форсировки сравнимые скорость и динамика.
Особенности
Отличительных черт у мотоцикла немного, при этом часть из них одни пользователи относят к плюсам, другие к минусам.
- Эргономика. Удобный большой диван как для мотоциклиста, так и для пассажира, идеально рассчитанная высота и наклон зеркал и панели приборов.
- Хорошая управляемость, удобен для прострелов по междурядью.
- Отличная манёвренность.
- Цепкие тормоза.
- Стоимость — в момент выпуска он, новый, стоил примерно столько же, сколько хорошо поюзанная 400-ка.
И также отмечается хорошая тяга при любых оборотах. «Ехать уже можно с 1500 оборотов, по отзывам».
Заключение
Дорожный мотоцикл Yamaha Diversion XJ 600 S благодаря своей управляемости, манёвренности и предсказуемости станет отличным выбором для начинающего мотоциклиста.
Приглянётся он и бывалым — хорошая тяга на любых оборотах, возможность прострелить практически любую пробку по междурядью, комфорт и манёвренность, управляемость и экономичный мотор — это далеко не полный перечень достоинств этого незаслуженно забытого байка.
А то, что бренд решился на возрождение модели — лучшая гарантия её качества.