После выпуска на рынок моделей R1 и R6 (Соответственно литровой и 600-кубовой версий) концерн Yamaxa решил пополнить линейку и версией для новичков. Создать хороший, бюджетный спортбайк, но с малой кубатурой. Сделать тот же R1, но с расчётом, что его будут покупать начинающие мотоциклисты.
Идея оказалась успешной и в 2008 году линейку пополняет малокубатурник — R125. Ориентированный на рынки стран Европы спортивный мотоцикл с малой кубатурой — Yamaxa YZF-R125. С поправкой на меньший объём двигателя большинство решений переходит от «старших братьев».
С небольшими изменениями в плане безопасности выпуск модели продолжается. Крупный рестайлинг мотоцикл пережил всего один раз — в 2014 году. На основе байка выпускается ещё одна модель концерна, а переработанный в процессе рестайлинга мотор стал основной для двух других байков.
Содержание
Конструкция Yamaha YZF-R125
Учитывая что новая модель — мотоцикл для новичков, а следовательно падать он будет часто, конструкторы решили сделать раму стальной. А также, как и у старших братьев, используется схема Deltabox.
Мотоцикл сразу получает инжектор, цифровую систему зажигания, светодиодную оптику.
В процессе доработок ABS на оба колёса, новый обвес, радиальные суппорта и многое другое. Для облегчения конструкции объём топливного бака уменьшается на 2 л.
До 2013 года подвеска у байка была стандартная. Переднее колесо держала телескопическая вилка, заднее — моно-амортизатор на маятнике. В процессе рестайлинга вилка стала перевёрнутой, диаметр перьев вырос на 7 мм (с 33 мм до 41 мм), рабочий ход увеличился до 130 мм. Задняя ось получила незначительные изменения. Заменив пружину, пользователю дали возможность самостоятельно регулировать преднатяг. Для сравнения — подвеска старших братьев имеет все регулировки как на переднем, так и на заднем колесе.
В 2018 году в продажу выходит третье поколение, маркетологи сразу называют её Yamaha YZF-R125 2019 года. Внешние изменения незначительны, меняется двигатель и ходовая.
Экстерьер
Так как модель продолжает концепцию спортов от Ямахи, внешни вид байка можно назвать стандартным.
Передняя часть
- Обычное для спорта короткое крыло плотно прижато к 17-дюймовой покрышке. Для повышения безопасности на больших скоростях оно крепится не только к ногам вилки, с помощью больших технологических ушей оно притянуто к втулке колеса. Эти же уши одновременно защищают ноги вилки от грязи.
- Проём для воздуха над крылом небольшой. Дополнительную проблему для охлаждения создают детали обвеса, которые прикрывают плуг с боков.
- Головная оптика представляет собой «лисьи глаза». Пластик под ними минимален, выше их — небольшое количество, в выточку которого установлено ветровое стекло. Его форма представляет собой равнобедренный треугольник вершиной вниз. Под ним в 2014 году появился фонарь ДХО. Грани треугольника обнимают части обвеса, продолжением которых являются массивные стойки для зеркал. Стекло маленькое, подразумевает спортивную посадку пилота.
- Зеркала довольно большие, шарнирное крепление в 2 точках позволяет настраивать их для улучающего отображение картинки сзади. Но нужно иметь в виду — стойки позволят сделать их самыми выступающими частями байка, что может привести к неприятным последствиям при встрече с зеркалом рядом находящегося авто.
- Сигналы поворота при первом взгляде не бросаются в глаза, так как смещены чуть низал. Выполнены светодиодными свечками, закреплены на боках передней части обвеса, чуть ниже «лисьих глаз».
Приборная панель
Левую часть занял ЖКИ-дисплей, правую — стрелочный тахометр. Последний имеет разметку до 12х1000, красная начинается с 10х1000, рекомендованная разработчиками — 9х1000.
Служебные лампочки собраны в одну линию над дисплеем. Он показывает скорость и пробег. В левой части — вертикальной полоской информация о топливе. Чуть ниже экрана — ключ зажигания со шторкой.
Вид сзади
- Несмотря на высоко задранный хвост, задняя оптика присутствует в полном наборе. В выносе установлен стоп/габарит, под ним, в виде брызговика дополнительная платина из металла, на которой место под номер. По бокам от неё на собственных стойках — сигналы поворота.
- Седло выполнено в виде двух отдельных диванов, для водителя и пассажира. Место для второго номера большое, значительно выше и продолжается до конца выноса. Багажника нет. Никаких удобств типа ручки, спинки, или подножек для пассажира не предусмотрено. Банка глушителя — с правой стороны. В стоке идёт прямоток.
- Мотоциклист сидит «на коне». Сзади насест для пассажира, спереди бензобак. Дизайн последнего выполнен хорошо, прилечь по-спортивному сможет пользователь любого роста.
- Версии второго поколения имеют бак на 11.5 л, из которых 3 л — резерв. За счёт незначительного объёма и положения бака на раме — выточки на нём не понадобились, но выполнив внешний обвес его в виде ромба, дизайнеры смогли утопить верхнюю грань с горловиной чуть внутрь, что по мнению конструкторов должно было повысить комфорт.
По мнениям пользователей — комфорт изменился незначительно, а вот 2 дополнительных литров, которые были в первом поколении жалко.
Технические характеристики (Силовая установка)
Модель отнесённая маркетологами к 2019 году, имеет дополнительные функции как в моторе так и в ходовой.
VVA. Электроника нового байка имеет возможность менять высоту подъёма клапанов (рабочий ход) при изменении оборотов. Это даёт более плавный, но ощутимый прирост мощности.
В остальном это обычный 4-тактный мотор, на 1 цилиндр.
- рабочий объём — 124 см3;
- мощность — 15 л.с.;
- количество клапанов — 4;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — цифровое (TCI);
- пуск — электростартер, лапка кик-стартёра присутствует;
- объём бака — 11.5 л.
Трансмиссия и сцепление
Байк имеет 6-ступенчатую КПП. Система Assist & Slipper clutch, анонсированная в новой версии, в других моделях называется проще — проскальзывающее сцепление.
Коробка работает хорошо, передачи включаются чётко, ход педали — в пределах допустимого.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод — стандартный, цепной.
Тормоза
Мотоцикл комплектуется дисковой гидравликой. В процессе разработки 2-поршневую переднюю скобу сменили на 4-поршневую, с радиальными расположением рабочих элементов.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 392 мм;
- поддержка — 4- (2-) поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 230 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Начиная с 2015 года опционально стали устанавливать ABS на выбор клиента — только передние, только задние, обе сразу. С 2017 года система поставляется в стоковой комплектации.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость, заявленная представителями концерна — 125 км/час.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км измерен посредством GPS — 15 сек. До 60 — 5 сек.
Расход топлива
Расход топлива при среднем крейсере — 2.15 л на 100 км. Пользователи отмечают, что ниже 4 л не получается, чаще — 4.5 л на 100 км.
Размеры и вес
Изменения, которые постоянно производятся в конструкции мотоцикла не влияют на внешние параметры, за исключением рестайлинга 2014 года, когда почти все габариты изменились в ту или иную сторону, а вес вырос.
Снаряжённая масса для мотоцикла первого поколения составляла всего 138 кг. После рестайлинга байк стал весить 140 кг.
Когда в стоковой комплектации появились ABS — 142 кг.
Сухая масса на 11 кг меньше.
Байк имеет следующие габариты:
- в длину — 1 956 мм;
- в ширину — 681 мм;
- в высоту — 1 066 мм.
Высота по седлу — 824 мм.
Колёсная база — 1 354 мм.
Клиренс — 156 мм.
Для кого предназначен?
Довольно низкая посадка, характерная для спортивного мотоцикла подразумевает, что байкер не должен быть высокого роста.
В случае этой модели — комфортное управление разработчики гарантировали для людей ростом до 175 мм. Более высокие могут испытывать проблемы со сгибанием ног (чтобы поставить их на подножки), или полными поворотами руля (грипсы упираются в колени).
Модификации
Прямых модификаций мотоцикл не имеет. Но в 2014 году Yamaxa предложила модель MT-25. Этот нейкед создан на основе R125, и являет собой «раздетую» версию спорта. Убран весь пластик. Изменений в характеристиках отдельных узлов не производилось.
И также мотор байка получила эндуро версия Yamaxa WR125R, и мотард собранный на основе эндуро — Yamaxa WR125X.
Конкуренты
Говоря о конкурентах стоит отметить, что та же Yamaxa по-прежнему выпускает Ёбриков — YBR125. Байки с более спокойным и предсказуемым нравом.
Именно конкурентами для последних принято называть Honda CBR125R. Мотоцикл позиционируется как спортивный, но уже снят с производства. Характеристики практически идентичны с моделями Yamaxa, а расход топлива наполовину меньше.
Недостатки
- Цена. Несмотря на малую кубатуру, новый байк стоит не меньше флагмана R1.
- Жёсткий диван. Для поездок по трекам самое то, но ехать куда-то далеко проблематично.
- Малая мощность. Мотоцикл на один сезон. После чего хочется чего-то большего.
- Динамика. Более 15 сек для спорта — даже неинтересно.
и достоинства
- Идеален для обучения/новичков.
- Отлично управляется.
- Малый расход топлива.
- Хорошая манёвренность.
- Внешний вид, не хуже чем у флагмана.
- Тормоза Brembo.
Заключение
Создавая YZF-R125, Yamaxa сделала ставку на новичков. Удобство, возможность лавировать в потоке, прощение ошибок — для обучения мотоцикл стал идеальным выбором. Дополнительной плюшкой стали дизайн и обводы, как у старших братьев.
Но для пользователей из России, выбор данного мотоцикла будет омрачён одной небольшой деталью. Делая ставку на всё страны сразу, по непонятным причинам Yamaxa исключили советский блок. У официальных дилеров концерна в России этой модели не встретить, а соответственно прокатиться и решить, подходит ли она как первый байк, не получится.
Одно время очень мечтал об этой модели, потом увидел ее живьем, в целом, остались самые положительные впечатления.
Было бы круто если бы мне компания YAMAHA подарила бы такой байк