Ответвлением линейки Midnight Star 950 или V-Star 950 считается круизер Yamaha XV950 Bolt появившийся на рынках Европы и США в 2014 году. Основной идеей выпуска стало желание концерна попробовать сделать боббер на основе 2-цилиндрового V-twin и при этом использовать ремённую передачу, как на классических американских байках.
Модель оказалась удачной, и за сравнительно короткий срок обзавелась тремя дополнительными модификациями. Выпуск всех за исключением одной продолжается. Не покидает конвейер и модель — прототип.
Содержание
Технические характеристики
yamaha XV950 BOLT | Параметр |
---|---|
Двигатель | 942 см3 - двухцилиндровый V-образный 4-тактный двигатель с воздушным охлаждением, 54,0 л.с. |
Система питания | Инжектор, зажигание цифровое TCI |
Сцепление | Многодисковое, тип привода - ременной |
КПП | 5-МКПП |
Топливный бак | 12 - 13 л |
Тип рамы | Двойная стальная рама |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 246 кг |
Разгон до 100 км/час | 6 сек |
Максимальная скорость | 160 км/час |
Расход топлива | 4.5 на 100 км |
Мотор нового байка практически полностью позаимствован у прототипа. Немного вырос крутящий момент, стала больше мощность, других отличий нет.
Трансмиссия и сцепление
Так как новый байк в первую очередь — круизер, он получил стандартную, 5-ступенчатую КПП.
По отзывам владельцев, переключается она чётко, проблем или вопросов не возникает. Нужная передача, как и нейтраль ловятся хорошо.
Сцепление у байка стандартное, многодисковое, а вот основной привод, как и планировался — ремень.
Тормоза
Для унификации элементов роторы тормозных дисков одинаковые, что является необычным решением для мотоциклов.
На каждом колесе по одному диску, разница только в скобах поддержки. Для переднего 2 поршня, заднего — 1.
ABS в стоке не устанавливается, но в продаже есть версии и с предустановленной системой.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость, как для круизера довольно приличная — 160 км/час. Пользователи отмечают, что и в городе байк себя проявляет хорошо, вовсе не по круизерному. Просочиться по междурядью, тошнить по-пенсионерски или мчать на пределе — всё, что пожелаешь. Вот только к экстриму байк относится крайне негативно. Для вилли, стопи, поездок на одном колесе нужно выбирать другую модель.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час — 6 сек, что для таких мотоциклов очень неплохой результат.
Расход топлива
Расход, по заявлениям разработчиков — 4.5 на 100 км. Учитывая что бак всего 13 л — запас хода большим не назовёшь — 250 км.
Модификации и конкуренты
Кроме основной модификации BOLT пользователь может выбрать:
- Bolt R-speс. Основное, что отличает этот байк — задние амортизаторы, имеющие выносные резервуары. Последние окрашены в золотой цвет.
- Bolt C-spec. Эта версия появилась в 2015 году и прожила на конвейере всего год. На литр меньше топливный бак, клипоны, вместо седла для второго номера — заглушка. Другое название этой же модели — Racer.
- Bolt Scrambler. Подвид скремблеров в особых рекомендациях не нуждается. Отличия от основной версии — спицованные колёса. Но также изменена форма седла. Единственная версия получившая другие символы в аббревиатуре наименования, из-за чего ошибочно относится к другой модели. Полное название — Yamaha SCR950.
Конкурентов байк не имеет. Однако, довольно забавно смотрится попытка Honda противопоставить ему свою пол-литровую модель CMX500 Rebel.
Особенности
Единственной и ключевой особенностью модели является ремённой привод главной передачи.
- Пользователями также отмечается хорошая управляемость и манёвренность в городских условиях.
- Приятный звук мотора (по непроверенным сведениям этим вопросом занимались профессиональные звукооператоры).
- Нестандартные для круизера подножки (посадка, как на дорожнике).
Фотогалерея
Заключение
Ответвлением от основной линейки далеко не всегда являются мотоциклы-однодневки, которые принято называть — создали от нечего делать. Ярким примером такого утверждения является круизер Yamaha Bolt.
Собранный по канонам типа, он в то же время имеет все повадки хорошего городского байка. Управляемость и манёвренность, удобство и надёжность, наличие фирменных деталей для доработок делают его интересным представителем японских мотоциклов.
А ременная передача, которая в принципе не требует обслуживания, поднимает его на один уровень с легендарными американцами.