Зид 150 (YX150-23) – технические характеристики

Нейкед ЗИД 150 с водителем и пассажиром в движении

В 1954 году из ворот завода имени Дегтярёва (бывшего оборонного) появился первый городской мотоцикл. Модель постоянно дорабатывалась, улучшались ходовые характеристики и внешний вид. На её основе разрабатывались кроссовые, трёхколесные (с коляской), другие вариации. Так в Союзе появилась торговая марка «Восход».

Нежелание оборонщиков взглянуть в сторону обычного потребителя едва не убило идею в зародыше. Сегодня завод работает, мотоциклы являются приоритетным направлением, только вот «Восходами» они больше не являются.

В трудные времена на производстве появились китайцы, обновили технологии, заключили договора и с конвейера стал сходить Lifan, а в последствии и ЗиД— Lifan. Сегодня под торговой маркой ЗиД можно встретить мотоциклы, скутера, квадроциклы. Одним из представителей нового поколения стал ЗиД 150 — полностью российская разработка, но с китайским «сердцем».

Технические характеристики

По соглашению между предприятиями — мотора российские инженеры не касаются. Благодаря этому при ремонте/обслуживании можно использовать оригинальные запчасти от Lifan.

Одноцилиндровый двигатель на дорожном байке Зид 150

Модель оснащается карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением.

Этот 1-цилиндровый, 4-тактный движок выдаёт:

  • рабочий объём — 149 см3;
  • мощность — 11 л.с;
  • количество клапанов — 4;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартер (есть кик-стартёр);
  • объём бака — 14 л.

Отмечается неприхотливость к топливу. Рекомендуемый бензин — не ниже аи-92.

Трансмиссия и сцепление

Байк комплектуется 5-ступенчатой КПП. По отзывам пользователей проблем она не доставляет, работает чётко.

Литое заднее колесо с цепью на байке Зид 150 совместного производства

Тяговое усилие от КПП на заднее колесо передается посредством цепного привода.

Все передачи находятся сразу, с нейтралью проблем не возникает. Числа подобраны так, что частого переключения не требуется, но при желании быстро набрать скорость — динамика как для малокубатeрника, очень хорошая.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод тоже стандартный — цепной.

Тормоза

Единственным крупным отличием ЗиД от Lifan стала тормозная система. Её практически полностью скопировали с YBR125 (Yamaxa, Япония).

Совпадает всё — 2 диска на передней оси, диаметр и поддержка, а также задний барабан. Но несмотря на большую мощность байка — претензий к тормозам нет. Работают хорошо, срабатывают чётко.

Как и на Ёбрике — никаких опций.

Конструкция

Как следует ожидать от бюджетной модели (фишки линейки ЗиД) раму мотоцикл получил из стали.

Для улучшения управления, и в то же время уменьшения веса, используется трубчатая схема. А простота конструкции, позволяющая ремонтировать мотоцикл хоть в чистом поле — заслуга отечественных разработчиков. Тут можно отметить, что несмотря на новые технологии — байк собран по классическим канонам и если пользователь имеет понимание, как и что работает — проблем у него не будет.

Контакт передней покрышки с дорогой обеспечивает вилка-телескоп, заднего — один пружинный амортизатор на маятниковой основе. Хода, как это принято у китайцев — 100/110 мм.

Экстерьер

Искать каких-то особых фишек во внешнем виде ЗиД-а не стоит.

Байк позиционируется как городской, или «первый», поэтому никаких выделяющихся черт у него нет. Классический нейкед.

Зеленое крыло в передней части нейкеда Зид 150 китайско-российского производства

Принадлежность модели к классу нейкедов понятна уже при первом взгляде на мотоцикл.

Передняя часть

  • Первое, на чём останавливается взгляд — головная фара. Она у байка гигантских размеров и по мнению пользователей светит просто прекрасно. Радом с ней находятся указатели поворота. В зависимости от редакции они могут быть свечками, круглыми, квадратными, но принцип один: спереди цветное стекло, сзади чёрный пластик, внутри лампочка (для удешевления конструкции LED применять не стали).

    Указатели поворотов и передняя фара на дорожном байке зид 150

    Поворотники крепятся кронштейнами средней длины к тем же ушкам, что и фара головного света.

  • Чуть ниже на ногах вилки пара катафотов жёлтого оттенка. Ветрового стекла нет, но по мнению разработчиков — для этой модели оно не нужно. Зеркала на руле. Большая длина стоек и «гусиная шея» позволят их подстроить под себя пользователю любой комплекции. Дополнительным плюсом станет довольно высокий клиренс, позволяющий пользователю просматривать ситуацию поверх крыш автомашин.
  • Колёса у байка 18-е. Памятью о союзовском прошлом стали гофротрубы на ногах вилки.

Приборная панель

Как у большинства китайско-русских моделей панель выполнена в духе минимализма. Перед пользователем 2 чашки, и ниже в одну линию ряд индикаторов.

Аналоговая панель приборов на российско-китайском мотоцикле Зид-150

Приборка выполнена в виде круглых стрелочных указателей, объединенных в общий пластиковый блок.

В чашках — спидометр (слева), тахометр (справа).

Первый размечен до 140 км/час. Тахометр имеет деления до 14х1000, красная начинается с 9,5х1000, оптимальные показатели (по спецификациям) — 8,5х1000. В нижней части его циферблата встроен указатель топлива. А под стеклом спидометра есть счётчик километража (в 2 экз.)

Лампочки выстроены в одну линию ниже чашек. Набор стандартен:

  • пара указателей поворота;
  • нейтраль;
  • дальний свет.

Интересно что у разработки ЗиД— Lifan панель более информативна. Есть индикатор включённой передачи (высвечивается под стеклом спидометра) и цифровые показатели скорости (кроме стрелки).

Вид сзади

Задняя часть оформлена в традициях китайских мотоциклов. Острый вынос, под который запрятаны стоп/габарит.

Красный фонарь задней светотехники на выносе мотоцикла Зид 150

Задние поворотники могут быть разные по форме в зависимости от версии, но они всегда такие же, как и передние.

  • Указатели поворота вынесены за пределы байка на своих кронштейнах. Для номера есть специальная панель, над ней катафот красного цвета. За спиной второго номера есть место под кофр, Но крепление придётся изобретать самому — багажник в стоке не предлагается.

    Черный багажник в задней части синего байка Зид 150

    Вариант закрепления багажника вместо пассажирских рукояток.

  • Место под седло отведено большое, но комфортно ехать сможет только один водитель. Разделение между пассажирами символическое, при этом второе место явно меньше. Правда китайцы на презентации модели показывали что сидеть можно и вдвоём. Но сравнивать габариты жителей РФ и Китая отказались. Тем не менее для второго номера есть ручки, есть выдвижные подставки для ног.

    Бензобак объемом в 14 литров на российско-китайском байке Зид 150

    Топливный бак наполовину прикрыт пластиковыми накладками.

  • Перед байкером бензобак, ёмкость 14 л (по стандарту резерв — 3 л). Лежит на раме на обычном месте, имеет выточки пол колени мотоциклиста. Закрывается стандартно. Верхняя крышка откручивается рукой, но для заправки понадобится ключ — внутреннюю можно открыть только им.

Ходовые характеристики, расход топлива

Максимальная скорость, объявленная разработчиками составляет 90 км/час.

При таких показаниях замеры разгона до 100 км/час производить бессмысленно. Однако по мнению отдельных пользователей — разогнать его до 100/час, а то и 125/час реально. Правда динамика оставляет желать лучшего — до 13 сек.

Расход топлива также рассчитывался только для городских покатушек — 2,5 л.

Размеры и вес

Телескопическая вилка без резиновых гофр на байке Зид 150 синей окраски

Масса и габариты модели соответствуют легкому классу мотоциклов.

Снаряжённая масса байка составляет всего 120 кг. Если учесть бак на 14 л — сухой вес будет менее 100 кг.

Габариты зависят от редакции. Последние сборки (2019 года) имеют:

  • в длину — 2 091 мм;
  • в ширину — 751 мм;
  • в высоту — 1 131 мм;

Высота по седлу — 720 мм.

Колёсная база — 1 301 мм.

Для кого предназначен?

Парень с девушкой в черных комбинезонах на городском мотоцикле Зид 150

Скромный вес, малые габариты и хорошая устойчивость – всё это делает байк прекрасным средством для передвижения по городу, можно даже вдвоем, но на короткие дистанции.

Несмотря на довольно низкое седло, общая высота байка подразумевает, что примерить его под себя сможет любой пользователь. Учитывая что ЗиД чаще появляется в салонах соседних республик, чем в РФ — данная оговорка более чем кстати.

Представители завода называют эту модель универсальной — под любой рост и вес.

Модификации. Конкуренты

Будучи российско-китайским байком ЗиД стоит сравнивать только с такими же моделями. А их на территории РФ всего 2 — это Ирбис и Балтмоторс.

Все три занимаются производством байков, скутеров, квадроциклов и все основаны ка китайских деталях. А те в свою очередь копируют удачные разработки других производителей. Так ЗиД 150 похож на Балтмоторс S1, а тот очень напоминает Ёбрик. Только русский.

Недостатки

Недостатков пользователи не отмечают.

Иногда проскальзывают мнения, что при езде со вторым номером слабо тянет или облизывает каждую кочку.

Но при езде по российским дорогам этому удивляться не приходится.

Достоинства

А достоинства во многом повторяют плюсы и чистокровного Lifan:

  • устойчивость;
  • управляемость;
  • цена;
  • качество;
  • простота конструкции;
  • идеален для новичков.

Интересно, что при сравнении ЗиД с другими байками не упоминается про китайские корни.

Заключение

Вид спереди дорожного мотоцикла Зид 150 с красным крылом

Учитывая соотношение цена/качество/возможности, байк можно смело рекомендовать для будней езды в городе и вылазок на природу по выходным.

Мотоцикл ЗиД 150 станет идеальным выбором в качестве первого мотоцикла. Он лёгкий, манёвренный, хорошо управляется, что поможет на собственном опыте познакомиться со всеми тонкостями передвижения на двух колёсах, и решить — подходит ли это человеку.

Интересен он будет и тем, кто просто подыскивает недорогой транспорт для перемещения из точки А в точку В в пределах города и редких случаях поездки на деревню к дедушке.

  1. Иван:

    Не лучший образчик совместного творчества. прежде всего большие вопросы к китайскому движку.

    • Сергей:

      Иван — ни какого совместного производства нет. Даже наклейки ЗиД производятся в Китае. Это чисто китайская разработка, которую может переименовать и поставить на свой рынок кто только захочет. Можете убедиться на сайте самого YINXYANG. К движку притензий ни каких быть не может. Заводится и едет. А вот мелкие косяки перечислять можно долго. Выпадение молочных болтов, вибрации на 5-5,5К/мин, резиновая цепь, деревянная седло, пластилиновый металл некоторых элементов (тотже руль), врущий на 10-15км/ч спидометр. Возможно будут вопросы к штатным китайским покрышкам — но это потом.

    • Дима:

      Движок норм проехал 30000 км и живёт ещё