Российскому мотолюбителю предлагается широкий выбор мотоциклов от б/у японцев, до новых русских. Примером последнего можно назвать Baltmotors Street 250 DD. Несмотря на импортное название мотоцикл собирается в Калининграде (отсюда первый слог в названии). Назвать его чисто русским нельзя, большинство деталей закупается в Китае. Но представители завода этого и не скрывают:
«Дайте срок — будут модели и из наших комплектующих, и покруче китайских».
Идея стритфайтера родилась в 2012 году, но в официальной продаже он появился двумя годами позже. Некоторые владельцы отмечают, что купить можно было и ранее. Производство продолжается. Как принято у китайцев, байк здорово напоминает Suzuki TU250X.
Содержание
Технические характеристики (силовая установка)
По отзывам пользователей мотор хорошо тянет до 6 000 оборотов, потом тяга пропадает. Если крутить дальше — от 7 500 оборотов, то с воем мотоцикла и матом владельца можно получить максимальную мощность.
Во время обкатки могут быть непонятные стуки, но к 1 тыс. км всё нормализуется.
Мотор имеет:
- рабочий объём — 249 см3;
- количество цилиндров — 1;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 4 ;
- мощность — 22 л.с;
- крутящий момент — 19,5 Нм;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное (CDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 22 л.
Требования к бензину — не ниже АИ-92.
Владельцы отмечают что точно копировать китайцы видимо не умеют. Из-за изобретения своих крышек при регулировке клапанов возможны проблемы.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикле ставится 5-ступенчатая КПП. Она проблем не создаёт, ход педали в пределах нормы, числа подобраны удобно, нейтраль ловится сразу.
Но к длинному ходу ручки газа надо привыкать, открутить на полную сразу не получится, но при пересадке на другой байк могут быть проблемы.
- Сцепление стандартное, многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
В стоковом исполнении байк имеет дисковые тормоза на обоих колёсах.
- Передача усилия гидромагистралью, шланги армированы.
- На передней оси два, на задней один лепестковые диски.
- Поддержка 2-поршневые скобы (итого 6).
Систем помощи торможению типа ABS — не предлагается, не устанавливается.
Ходовые характеристики
О максимальной скорости ходят разные слухи. По тестам пользователей разогнать можно до 145 км/час (по спидометру). Учитывая что китайские приборы, как правило, врут — по мнению GPS эта же скорость в реальности всего 122 км/час.
Возможно именно поэтому на вопрос о максимальной скорости представители завода ответили — 120 км/час. По их же мнению, комфортный крейсер — 100 км/час.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час (GPS)— 20 сек (Китай!!!). Но до 60 км/час мотоцикл разгоняется сносно, именно такое ограничение в городском режиме в ПДД.
Расход топлива
Расход топлива по спецификациям 3л/100 км. Пользователи отмечают, что в городе менее 4 л не получается.
Фото экстерьера
Размеры и вес
- Сухая масса мотоцикла — 156 кг.
- Снаряжённая, с учётом полного бака и всех технологических жидкостей — 180 кг.
Габариты, как для дорожного мотоцикла:
- в длину — 2 066 мм;
- в ширину — 761 мм;
- в высоту — 1 081 мм;
Высота по седлу — 801 мм.
Колёсная база — 1 510 мм.
Клиренс — 191 мм.
Для кого предназначен?
Высокая посадка подразумевает, что байкер должен быть рослый.
Однако пользователи отмечают, что оптимальным мотоцикл станет для владельца, чей рост находится в пределах — 162–175 см. Однако при этом нужно быть готовым, что стойки зеркал придётся наращивать.
Модификации и конкуренты
Среди модельного ряда Baltmotors можно встретить мотард Baltmotors motard 250 dd.
По ТТХ он похож на дорожник, чуть слабее. Но:
- удобная посадка по классике;
- меньший расход;
- хорошо разгоняется;
- удобен для мотоциклистов невысокого роста (ногами достать до земли).
Многие отмечают, что стандартный руль — 80% успеха модели.
Интересно, что будучи прямым потомком Suzuki, в конкурентах он его не имеет. В большинстве обзоров его сравнивают с Ёбриком (Yamaxa YBR125).
В отличие от школьника Baltmotors имеет дисковые тормоза на обоих осях, армированные шланги. Максимальная скорость и крейсер также не в пользу Yamaxa.
По расходу YBR экономнее, но он и в 2 раза меньше по объёму двигателя.
Особенности
- Топливный бак в 22 л. Один из лучших показателей среди малокубатурников. По отзывам на одной заправке можно проехать до 700 км.
- Клипоны, хоть и классик.
- Посадка в спортивном стиле.
- Длинный ход у ручки газа (при пересадке на кубатурник с непривычки можно поставить его на козла)
- Панель приборов. Минимализм, но есть индикация включённой передачи.
- Указатель топлива. Спрятан под стеклом тахометра. Днём отсвечивает, вечером мерцает синим светом.
Недостатки
За исключением непонятной идеи установки спортивных клипонов на городской байк, другие минусы незначительны. Пользователи отметили:
- Вибрации. Обычная история для 1 цилиндра, но владельцу стрита Baltmotors придётся часто проверять затяжку всевозможных контргаек.
- Клипоны. Непонятная идея разработчиков, особенно если учесть что шестигранники на которых они крепятся, потребуют специального ключа для затяжки. Проверять её придётся часто, так что ключ нужно покупать. Или заменить клипоны на классический руль:
- Стоковые ручки. Нет возможности сложить или настроить. При поездке с двумя пальцами, есть вероятность прищемить остальные.
и достоинства
Плюсы байка в точности повторяют всё то, что обычно говорят о китайской мототехнике.
- Ремонтопригодность.
- Широкий выбор комплектующих.
- Цена.
- Панель приборов.
Кроме этого, все владельцы отмечают бак для топлива. По этому параметру мотоцикл является абсолютным рекордсменом а своём классе. У идентичных по другим параметрам байков — запас редко превышает отметку в 20 л. 22 л — нет ни у кого.
Заключение
Нестандартная посадка по-спортивному выделяет Baltmotors Street 250 DD среди одноклассников, рассчитанных на обычное положение тела.
В то же время качественная сборка, прочный пластик, и тяга с самых низов, позволяет рекомендовать его в качестве первого мотоцикла.
Ну в манёвренность, управляемость и возможность проехать на одной заправке от Москвы до Петербурга не оставит равнодушными даже самых опытных мотоциклистов.
Заменил клипоны на руль, оптику на ВАЗ,ведомую звезду с 15 на 16 зубов, цепь ЕК сальниковая, ДХО, чтобы не мучить гену и аккум. в дневное время, маоноамортизатор усовершенствовал сделав подкачку через нипппель..Теперь он отлично себя показал на дальняке по 1200км в день и ночью свет отменный