Honda CBR1000F (CBR 1000 F) и его технические характеристики

Honda CBR1000F 1991 года выпуска

Как известно, концерн Honda вносит кардинальные изменения в свою мототехнику далеко не первым, предпочитая надёжность новым направлениям моды. Такая ситуации сложилась и в середине 80-х в классе 4-цилиндровых движков.

Если конкуренты уже вовсю рекламировали жидкостное охлаждение, прогрессивные направления в подвеске — Honda достойного ответа не имела.

Кот в мешке

Чтоб изменить ситуацию к автосалону в Кельне (Германия) который должен был пройти летом 1976 года японцы приготовили «кота в мешке». И представили сразу 2 модели. Honda CBR600F и Honda CBR1000F. Начинка обоих была почти идентичной.

Рядная 4-ка, стальная рама, жидкостное охлаждении, а также ряд других, новых деталей. Разница была только в объёме движка.

Как оказалось впоследствии — концерн убил не 2 зайцев, а целую стаю:

  1. Модель проектировалась как экспортная, а следовательно с ростовкой у жителей других стран проблем быть не должно (теоретически).
  2. Для тех, кто посчитает налоги и обслуживание литра непосильными затратами, предлагается идентичная модель, которая катится также, но денег на обслуживание просит меньше.
  3. Ну и наконец дуал спорт. Новые байки хоть и считались спортивными, но относились к типу — спорт-турист. Удобство посадки позволяло использовать байк в дальняках, а юркость и манёвренность идеально подходили для городских условий.

Вариант с 600-кубиками прожил на конвейере до 2013 года, литровый ушёл в историю в конце 1999.

Конструкция Honda CBR1000F

Для повышенных требований по жёсткости, которым должен отвечать турист, сталь была идеальным решением, поэтому в течение всего производства байк получал стальную раму.

Мощный двигатель на стальной раме байка Honda CBR1000F, вид без боковых обтекателей

Если снять боковую облицовку, можно увидеть стальную раму пространственного типа.

  • Чтобы улучшить манёвренность и управляемость разработчики использовали пространственную конструкцию, однако это сыграло с моделью злую шутку. При авариях вилка могла остаться целой, гнулась рама. Но также по отзывам пользователей для открытия подседельного багажника наличие ключа было вовсе не обязательным. Нажатие на раму в задней части и замок щёлкает, предоставляя доступ к содержимому всем желающим.
  • Несмотря на то, что модель сменила три поколения, изменения в конструкцию рамы внесли только при завершении производства и появления на конвейере преемника — чёрной птицы, Honda CBR 1100 XX Blackbird.
  • Подвеска особых изменений не получила — телескопическая вилка спереди, моно-амортизатор на маятниковой основе сзади. Рабочий ход 130 мм и 115 мм соответственно. Диаметр вилки — 41 мм. Пользователь мог отрегулировать усилие преднатяга задних пружин.
  • В течение всех трёх поколений изменения были чисто косметическими. Менялся вид обвеса, ширина покрышек, размер топливного бака. Боясь провала настолько хорошо начатой компании (а литр все годы активно продавался в Америке, и чуть хуже в Европе) разработчики не стали ничего больше менять.

Экстерьер

Внешне байк выглядел как классический дорожник. На спортивное предназначение намекали всего несколько деталей, но и они со временен были убраны.

Передняя часть

  • Мотоцикл имел укороченное переднее крыло плотно прижатое к покрышке. При запуске второго поколения ширина последней сменилась со 110 на 120 мм. Над ней большой обвес выполненный единым целым со всей рамой. Изначально ветровое стекло было небольшим, но в процессе изменения внешнего вида его увеличили. Людям высокого роста может показаться маловато, но для большинства поездок его хватает.
    Тонированное ветровое стекло на обтекателе спорт-байка Honda CBR1000F

    Передние указатели поворотов встроены в пластик обтекателя.

  • Головная оптика выполнена квадратной фарой, с 2-спирально лампой. За счёт цельного пластика она светит только вперёд. При поворотах в тёмное время суток первую часть радиуса пользователь не видит, пока байк не повернёт полностью. Над фарой довольно большой обвес, органическим продолжением которого является ветровое стекло. Технологическая щель воздухозаборника явно показывает, какая версия байка перед пользователем. У моделей первого поколения щель была под фарой, второго — над фарой. У третьего её вовсе убрали за ненадобностью. Сигналы поворота установлены в нижней части обвеса. За счёт его изгиба в этом месте хорошо заметный как спереди, так и сбоку.
    Стекло фары и пластик воздухозаборника на переднем обтекателе байка Honda CBR1000F

    Верхнее расположение воздухозаборников на Honda CBR1000F второго поколения.

  • Зеркала массивные, по традиции для брэнда крепятся к обвесу перед лобовым стеклом, что уменьшает их вибрацию. Хоть крепление к раме жёсткое, разнос хороший. Картинка сзади видна почти полностью. У особо широких в плечах пользователей нижняя, ближайшая к байку часть может закрываться рукой, но благодаря прямоугольной форме, а также большой площади — обзору это не мешает.
    Большие красные зеркала на переднем обтекателе мотоцикла Honda CBR1000F

    Зеркала просто огромные, однако весьма гармонично вливаются в общий дизайн байка.

Приборная панель

Приборка перед водителем довольно богатая, но без излишеств. Два больших циферблата для спидометра (размечен до 300 км/час) и тахометра (до 12х1000).

  • Между ними пара меньших — указатели топлива и температуры.
  • Завершает набор несколько лампочек индикаторов выстроенных в одну линию под самый ветровым стеклом. Включение дальнего света, нейтральной передачи, мало топлива, мало масла.
  • По краям индикаторы включения поворотников. Согласно пожеланиям пользователей последнюю пару со временем убрали. По их мнению лампочки на переднем обвесе расположены так, что скосив глаза водитель их видит.
  • А так как для проверки уровня топлива, масла и включения нейтрали часто приходится опускать голову, то дополнительные индикаторы не нужны. Здесь же, между клипонов руля замок зажигания и фирменный логотип бренда.

Задняя часть

  • Седло выполнено единым блоком, разноса по высоте практически нет, поэтому при поездке водитель, не вставая, может переместиться на второе место. Но ради справедливости стоит отметить, что геометрия рассчитана так, что в таком положении управлять будет неудобно.
    Сдвоенное сидение на японском мотоцикле Honda CBR1000F спорт-класса

    Для удобства пассажира предусмотрена рукоятка, окрашенная в цвет облицовки.

  • Вынос для установки кофра небольшой, но и штатного багажника тоже нет.
    Пластиковый ящик на багажнике туристического байка Honda CBR1000F

    Удобный багажник и гофры можно поставить самостоятельно, правда придется продумать систему крепления.

  • Задняя оптика имеет полный набор, стоп и габарит в одном фонаре под выносом, сигналы поворота вынесены за пределы мотоцикла. Брызговик символический, едва хватает на прикрепление таблички с номером.

Бензобак

Бензобак у байка большой, вмещает 21 литр, у последних версий 22 литра, из которых 3,5 отдано под резерв. Но по мнения пользователей расход сравним с иным автомобилем.

Красный топливный бак объемом в 22 литра на спортивно-туристическом байке Honda CBR1000F

Огромный бензобак «заезжает» на сидение и имеет впадины для коленей.

Максимальное расстояние на одном баке не превышает 300 км в спокойном режиме.

Технические характеристики

Мотоцикл получил специально переработанный для этой версии 4-тактный двигатель с рядным расположением поршней.

Рядный двигатель с жидкостным охлаждением на раме мотоцикла Honda CBR1000F

В течении всего периода производства байк оснащался четырехцилиндровым мотором, который отличался стабильной тягой без провалов на низах.

  • рабочий объём — 998 см3;
  • мощность — 132-135 л.с. (зависело от года выпуска) ;
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
    Карбюратор Keihin для двигателя японского мотоцикла Honda CBR1000F

    Система подачи топлива у CBR1000F по-старинке – по одному карбюратору Keihin на каждый цилиндр.

  • зажигание — цифровое (CDI);
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 22 л.

Неожиданностью для разработчиков стало проявление интереса к модели на внутренних рынках. Но японские законы налагают жёсткие ограничения на мототехнику.

Для возможности продажи на внутренних рынках у модели появилась незапланированная модификация — CBR1000FР, CBR1000FS.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл устанавливалась 6-ступенчатая КПП.

По отзывам пользователей коробка нареканий не вызывает, нейтраль ловится нормально, переключения мягкие, в то же время очень чёткие, свободный ход в пределах нормы.

  • Основной привод цепной.
  • Сцепление многодисковое, масляная ванна.

Тормоза

Байк имеет пару тормозных дисков на передней оси, один сзади. Привод — гидравлика

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 276 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

По отзывам пользователей первые байки имели очень плохо сбалансированные тормоза.

Для решения проблемы при запуске второго поколения на каждую скобу добавили ещё по 1 поршню поддержки и настроили . Отличительной чертой стала возможность не только задействовать передний при нажатии заднего, но и наоборот. При нажатии передней ручки срабатывает передний и дополнительный поршень задней скобы.

Ходовые характеристики

Заявленная производителем максимальная скорость — 270 км/час (в прайсах пишется 255).

Однако пользователи отмечают отличную аэродинамику, благодаря которой можно ездить так, что стрелка ляжет.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км пл паспорту — 3,3 сек.

Пользователи согласны, динамика впечатляет — «100 км менее чем за 3 сек на этом байке вполне реально».

Расход топлива

Расход топлива довольно приличный. По заводским данным — 6.5 л на 100 км.

По мнениям пользователей снизить расход менее 7 л при спокойной городской езде не получится. При гонках по трекам, можно получить и 10 и 12 л, зависит от стиля вождения.

Размеры и вес

Белое крыло на передней вилке спорт-байка Honda CBR1000F с прямоугольной фарой

Мотоцикл довольно мощный и тяжелый, в качестве первого байка его лучше не выбирать.

В процессе развития габаритные размеры менялись от поколения к поколению.

Мотоцикл стал короче, шире и выше. Естественно при этом изменилась колёсная база став уже, а высота по седлу оставалась постоянной.

Если в цифрах:

  • длина от 2245 до 2235 мм;
  • ширина от 725 до 740 мм;
  • высота от 1185 до 1215 мм, по седлу — 780 мм.

Колёсная база от 1505 до 1500 мм.

Вес тоже эволюционировал:

  • сухая масса 222 кг (для последних 250 кг);
  • снаряжённая — 250 кг (для последних 273 кг).

Для кого подойдёт?

Проектируя экспортный вариант разработчики довольно хорошо опустили седло. Поэтому мотоцикл может оказаться идеальным приобретением для невысокого человека.

Удобная посадка мотоциклиста среднего роста на красно-белом Honda CBR1000F

Мотоцикл идеально подходит для дальних, затяжных и быстрых поездок.

До земли достать ногой просто, колени за клипоны не задевают. Людям другого роста возможно придётся посмотреть в сторону других моделей. Например, Honda CBR1000RR.

Модификации

Если не считать модель Honda CBR600F — байк на той же раме, но с меньшим объёмом движка, то на основе базовой пару лет выпускалась ещё одна:

Honda CBR1000F Япония — задушенный, согласно японскому законодательству, байк. Мощность двигателя — 98 л.с, 5-ступенчатая КПП, максимальная скорость 180 км/час. Есть изменения в косметике и на приборной панели согласно параметрам двигателя.

Недостатки

Выпуск своего литра уже после презентации моделей конкурентов принёс компании прямую выгоду. Изучив все проблемы, разработчики убили их ещё в зародыше. Однако при этом допустили свои ошибки:

  • непрочная рама;
  • дорогой пластик, который не в каждом магазине увидишь.

и достоинства

Красно-белый байк японского производства Honda CBR1000F с мотоциклистом в шлеме

Модель скорее подойдет райдерам, жаждущим скорости и приключений, но уже имеющим определенный опыт езды на мотоцикле.

В то же время плюсов у модели явно больше:

  • высокий клиренс позволяет не только перескакивать «лежачих полицейских» не замечая их, но и на скорости залететь на поребрик не боясь за сохранность пластика;
  • вес — даже при ветре байк идёт в заданном направлении, только слегка отклоняясь;
  • надёжность бренда;
  • динамика разгона;
  • мощность (если речь не о версии для японцев).

Заключение

Сказать что Honda CBR1000F такая, такая и вот ещё такая — сложно.

Мотоцикл юркий и манёвренный, что важно в условиях километровых «пробок» мегаполисов, Не будет создавать проблем, если пользователь собрался в один присест проехать от Питера до Владивостока.

Но, как и любой литр — имеет под пластиком большую мощность, которой надо учиться управлять, поэтому вряд ли будет правильным смена школьного «ёбрика» на этого силача.

  1. Алекс:

    Экстерьер каждой из моделей вполне приемлем для дорог. Это я к тому, что, как мы знаем, не везде и не всегда можно проехать не то, чтобы на мотоцикле, а бывает, что и пешком не пройдёшь. Радуют подвески и внешний вид и то, что подобные модели вполне уместны для нынешних дорог.

  2. Виктор:

    Всегда любил Honda за надёжность и практичность. И эта модель с высоким клиренсом очень подходит нашим дорогам.

  3. Сергей:

    После скутера о49.9 это первый у меня мотоцикл .,я ненарадуюсь., Я почувствовал себя человеком

  4. Муталиб:

    Хотелось бы отметить детские болячки в особенности системы натяжения цепи ГРМ.. слабый узел данной модели. Расход масла при езде на скоростях 160++. Проверено на своем опыте.. от расхода никак не избавишся,но систему ГРМ можно вылечить